Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусные ткани


Сообщений в теме: 173

#51 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 23 января 2004 - 07:46

Если все сложится нормально , этим летом я буду таким человеком.
Как попробую так поделюсь впечатлениями.

А на ламинате какого типа и какой фирмы остановили выбор, и кто будет шить?
  • 0

#52 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 23 января 2004 - 08:31

Да, на последнем Кубке ходил "Лорд" под кевларом. Первый раз. А на дакроне только местные гоняется...
  • 0

#53 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 23 января 2004 - 12:49

А вы случаем не динамическую ли веревку у альпинистов взяли, такая и на 2 метра может растянуться.

У нас один чудак такую на спинакер фал поставил, красивая же, было весело смотерть как спинакер улетает.  :D  :D

Брали действительно в альпинистском магазине годе в 95...
Верёвочки у них тоже бывают разные - динамические и статические. Взяли статические. Сначала были довольны (вместо старых брасов-фалов), пока не разжирели на яхтенные верёвочки. НЕ ПОКУПАЙТЕ ШКОТЫ-БРАСЫ-ФАЛЫ У АЛЬПИНИСТОВ. У нас с ними разные понятия о статике! :D


Sorry за :offTopic:

Сообщение отредактировал Demos: 23 января 2004 - 12:51

  • 0

#54 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 23 января 2004 - 15:31

Скупой платит дважды! Не хочу никого обидеть... Верёвки надо покупать в яхтенных магазинах! Если спинарер просто улетает, то это пол беды... На одной из наших яхт стояли такие верёвки. Однажды карабин разогнулся под нагрузкой наветренного браса и вонзился, спружинив на верёвки, в ляжку матроса... Пол дня потом кокпит отмывали! А были бы верёвки нормальными, так и мытся бы не пришлось...
  • 0

#55 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 192 сообщений
  • Из:Украина, Харьков
  • Судно: риб "Falcon-450"

Отправлено 23 января 2004 - 16:48

Скупой платит дважды! Не хочу никого обидеть... Верёвки надо покупать в яхтенных магазинах!

Это то всё понятно, но как говорил мой инструктор по альпинизму "На безрыбье и ж... соловей".
А по поводу двухсторонней ленты не знал, спасибо, а то когда стыки "Моментом" клеил замучался, хотя держит неплохо. Тут у меня знакомые швейную фурнитуру и ткани из Туреччины возят, надо будет узнать у них про ленту.
  • 0

#56 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 24 января 2004 - 09:46

Если все сложится нормально , этим летом я буду таким человеком.
Как попробую так поделюсь впечатлениями.

А на ламинате какого типа и какой фирмы остановили выбор, и кто будет шить?

Остановились на Арсенале, ламинат - полиэстеровый.
Вот приехать должен черех месячишко (может два).
  • 0

#57 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 728 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: маленькая лодка
  • Название: Чебак 46

Отправлено 24 января 2004 - 13:21

Если все сложится нормально , этим летом я буду таким человеком.
Как попробую так поделюсь впечатлениями.

А на ламинате какого типа и какой фирмы остановили выбор, и кто будет шить?

Остановились на Арсенале, ламинат - полиэстеровый.
Вот приехать должен черех месячишко (может два).

Да в Арсенале шьют очень даже не плохо, заказывал друг стаксель, очень и очень!
Только стаксель в ураганом порвало, как Тузик грелку, но что интересно не пошву, а по ткани! Не, ни чего плохого не скажу, если у меня в этот день мачту сдуло, то что можно говорить о парусах :blink:
  • 0

#58 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 26 января 2004 - 10:00

А по поводу двухсторонней ленты не знал, спасибо, а то когда стыки "Моментом" клеил замучался, хотя держит неплохо. Тут у меня знакомые швейную фурнитуру и ткани из Туреччины возят, надо будет узнать у них про ленту.

Что касается ленты то она бывает и односторонняя полиэстеровая, нейлоновая,кевларовая и т.д., разной ширины.

Такая лента великолепно подходит для быстрого ремонта парусов и не раз нас выручала.
Сначала накладывается лета на место разрыва с двух сторон, после чего можно прошить в ручную. Для спинакеров и генакеров лучше использовать
нейлононовую ленту, и можно даже и не прошивать если разрыв не очень большой.
Самоклеящиеся ленты из кевлара и очень плотного полиэстера
можно использовать для защиты парусов от истирания, например в районе краспиц и лееров.
  • 0

#59 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 26 января 2004 - 10:23

Скупой платит дважды! Не хочу никого обидеть... Верёвки надо покупать в яхтенных магазинах! Если спинарер просто улетает, то это пол беды...

Замечание верное, но учитывая что это был 95 год, то с яхтенными магазинами
было не густо да и цены были пугающие.
Мы только осваивали лодку, а в наследство достался х/б спинакер 68 г. выпуска, лавсановый комплект года 75-го и односкоростная лебедка, штатно устанавливавшаяся на верфи (кто ходил на Л-6 поймет о чем речь).
Тем не менее веревки отслужили нам 8 лет и ни разу не порвались, поскольку мы подбирали их по выдерживаемой нагрузке с запасом.
А понимание приходит с опытом.
  • 0

#60 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 26 января 2004 - 10:50

Замечание верное, но учитывая что это был 95 год, то с яхтенными магазинами

Да, в 90-х проблема такая была, что верно, то верно... Благо дело, сейчас всё наладилось...
  • 0

#61 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 26 января 2004 - 11:48

Очень интересная история была по поводу прочности этих веревок.
На спинакер-шкотах и спинакер-фале мы использовали веревку одного и тогоже типа (пресловутую туристическую). В году 99 мы пошили себе новый спинакер, причем как оказалась поздней из ткани которую используют для тяжелых спинакеров, с учетом океанских условий т.е. самой тяжелой и самой прочной в линейки тканей Bainbrige. Тогда мы этого не понимали.

На одном из гоночных дней Санк-Петербургской парусной недели, которая происходит традиционно в последних неделях августа, мы взяли старт одними из последних в своей группе. Старт был в галфинд, но поскольку дуло крепко никто не отважился ставить спинакера и минут через пять мы решили пойти ва-банк и дернуть спинакер. Во время постановки, когда спинакер-фал был выбран на 2/3 шкотовый по ошибке добрал брасс и спинакер начал тянуть, я был в перчатках а вот член команды бросившийся мне помогать на фале без перчаток.
В результае очень сильно травмированные руки, фал просто содрал кожу с ладоней и пальцев. Но все таки спинакер мы поставили, и начали реально доставать своих конкурентов.
Но недолго мы радовались, минут через десять на одном из порывов спинакер рухнул и ушел под яхту. Спинакер мы вытащили целым и невредимым, хотя поставили на нем крест, и выяснилось что лопнуло стальное кольцо на фаловом углу, из прутка d=4mm причем не в месте сварки.

Нужно сказать что конкуренты увидев что мы их достаем тоже поставили спинакера, до первого знака ни один из спинакеров не дошел, все были очень серьезно порваны.

Известный Парусный Мастер и Яхтсмен, Анатолий Степанович Коновалов шивший нам этот парус был сильно удивлен и заменил нам кольцо на 6 мм а разорванное оставил себе на сувенир.

Вот такая история.
  • 0

#62 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 188 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 января 2004 - 13:57

Сергей Санта:

Остановились на Арсенале, ламинат - полиэстеровый

.
Обязательно храните Ваши паруса (ламинат) в рулонах, намотанных на рейки или ПХВ-трубы, а так же закажите чехлы в виде труб (никаких мешков). Не набрасывайте на промежуточных стоянках между этапами грот на гик, а снимайте паруса, наматывайте на трубы, затем в чехол, и на палубу. Никогда не оставляйте паруса без чехлов на солнце. Финишировали - паруса в чехлы.
Таким способом мы продлили срок службы парусов до 5 лет, хотя на однотипной яхте такие же паруса прослужили 2 года с небольшим, из-за того,
что команда относилась к ним "по-раздолбайски".

Удачи! :)
  • 0

#63 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 26 января 2004 - 15:17

Обязательно храните Ваши паруса (ламинат) в рулонах, намотанных на рейки или ПХВ-трубы, а так же закажите чехлы в виде труб (никаких мешков). Не набрасывайте на промежуточных стоянках между этапами грот на гик, а снимайте паруса, наматывайте на трубы, затем в чехол, и на палубу.

Добавлю:
Иначе на изгибах сначала паутинка появляется, а тотом лопины пойдут... Шей, не шей, не удержишь...
Да и просушивать не помешает, хоть и синтетика.
  • 0

#64 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 26 января 2004 - 19:41

а тотом лопины пойдут...

А это что за звери? :blink:
  • 0

#65 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 27 января 2004 - 04:30

2191
Спасибо за ценные советы.
А что полиэстеровый ламинипат тоже боится ультрофиолета?
  • 0

#66 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 188 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 января 2004 - 07:00

Боится плёнка, а как только плёнка "пойдёт", так волокна в этих местах начнут ломаться. Поэтому же старайтесь обходиться без перегибов паруса.
  • 0

#67 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 27 января 2004 - 07:56

а тотом лопины пойдут...

А это что за звери? :blink:

А ты сшей кевларовые парусишки, да скомкай их в кису, они там и заведутся... :D
  • 0

#68 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 27 января 2004 - 08:11

А что полиэстеровый ламинипат тоже боится ультрофиолета?

Ультрафиолета боится все, вопрос только времени, что касается полиэстера то
из синтетических волокн используемых для парусов он менее всего подвержен разрушению ультрафиолетом.
Чем более продвинутое волокно тем больше как правило оно разрушается ультрафиалетом, пример - углеволокно.
Аналогичная ситуация и с перегибанием, тоже углеволокно выдерживает кол-во перегибаний гораздо меньше чем полиэстер.
Но при этом модуль упругости у углеволокна в разы больше чем у полиэстера.
  • 0

#69 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 27 января 2004 - 08:47

ОК понял.
Спасибо за грамоту.
А про перегибания я сразу понял как только образци ткани увидел.
  • 0

#70 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 27 января 2004 - 09:01

Обязательно храните Ваши паруса (ламинат) в рулонах, намотанных на рейки или ПХВ-трубы, а так же закажите чехлы в виде труб (никаких мешков). Не набрасывайте на промежуточных стоянках между этапами грот на гик, а снимайте паруса, наматывайте на трубы, затем в чехол, и на палубу. Никогда не оставляйте паруса без чехлов на солнце. Финишировали - паруса в чехлы.
Таким способом мы продлили срок службы парусов до 5 лет, хотя на однотипной яхте такие же паруса прослужили 2 года с небольшим, из-за того,
что команда относилась к ним "по-раздолбайски".

Удачи! :)

В принципе этот хороший совет универсален для любых новых парусов из любой ткани если они используются как гоночный комплект.
Та же полиэстеровая ткань имеет специальную пропитку и как следствие в месте частых перегибов она теряет свои физические св-ва. Со временем это приведет к тому что паруса будут продуваться.
  • 0

#71 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 27 января 2004 - 11:50

О , народу с ЛИЛИИ в форуме пребывает. :) Наверное следующий ваш товарищ будет под аватором Лилия с кормы :D шутю.

Ладно грот, он либо есть либо нет. :)
А как тогда народ с ламинатными стакселями мучается, например поменять на ходу, скинуть когда под спичем идеш, тут как то с палкой или трубой по меньшей мере не удобно. :) .
  • 0

#72 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 188 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 января 2004 - 12:59

Ладно грот, он либо есть либо нет. 
А как тогда народ с ламинатными стакселями мучается, например поменять на ходу, скинуть когда под спичем идеш, тут как то с палкой или трубой по меньшей мере не удобно.  .

А вот для этого и нужны закрутки. А если нет закрутки - тогда с палкой или трубой. При замене "новый" парус растягиваем по нижней шкаторине, и зацепляем галс. После этого отдаётся фал, и "старый" парус аккуратно фалдами укладывается на палубе у леера. В это время баковый перецепляет фал, а шкотовый - шкоты. Поднимается "новый" парус, а "старый" тут же мотается на трубу. Но, к сожалению, всё равно стаксель изнашивается быстрее грота.
Под спинчём стаксель майнается, аккуратно укладывается фалдами у лееров и ждёт своего часа. Тут по-другому не сделаешь.
Грот лучше шить со свободной нижней шкаториной - лучше держит форму. Рифы надо брать за две точки (без сезнёвки). В точках рифления между люверсами от передней до задней шкаторины должны быть усиления из дакроновой ленты. В фаловом и шкотовом углах должен быть ползун.
Если ещё чего вспомню - напишу.
  • 0

#73 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 27 января 2004 - 13:48

2191
Как написал, такой я и заказывал, по низу без ликовки, га фаловом и шкотовом углах ползуны, да и менять уже что то поздно, вопрос стоит о доставке.

А про стаксель я еще мозг поморщу, может есть смысл не заморачиваться с ламинатами, из качественного дакрона и подешевле и мороки поменьше.
  • 0

#74 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 27 января 2004 - 14:38

А про стаксель я еще мозг поморщу, может есть смысл не заморачиваться с ламинатами, из качественного дакрона и подешевле и мороки поменьше.

И про закрутку надо подумать. Вещь хорошая...
Но вот рифить без сезнёвки как-то не по-людски по-моему, не пробовали. Мне кажется, висячее пузо истираться начнет как гик травить-подбирать будешь. ;)
  • 0

#75 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 27 января 2004 - 14:55

Но вот рифить без сезнёвки как-то не по-людски по-моему, не пробовали. Мне кажется, висячее пузо истираться начнет как гик травить-подбирать будешь. ;)

Впервые такое рифление "вживую" увидел у финнов на Кубке Балтики в 1983 г. Никаких нравственных проблем они при этом не испытывали... :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей