Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусные ткани


Сообщений в теме: 173

#76 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 27 января 2004 - 20:55

О , народу с ЛИЛИИ в форуме пребывает. :)  Наверное следующий ваш товарищ будет под аватором Лилия с кормы  :D  шутю.

Получай! :D
  • 0

#77 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 28 января 2004 - 00:14

Молодца :D
  • 0

#78 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 28 января 2004 - 05:07

а тотом лопины пойдут...

А это что за звери? :blink:

А ты сшей кевларовые парусишки, да скомкай их в кису, они там и заведутся... :D

Так всё же, что под этим подразумевается? Расслоение? И каким типам ламинатов это грозит?
  • 0

#79 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 28 января 2004 - 07:32

Но вот рифить без сезнёвки как-то не по-людски по-моему, не пробовали. Мне кажется, висячее пузо истираться начнет как гик травить-подбирать будешь. ;)

Впервые такое рифление "вживую" увидел у финнов на Кубке Балтики в 1983 г. Никаких нравственных проблем они при этом не испытывали... :D

Надо попробовать... Всё равно пока сам не попробую, не успокоюсь... :D
  • 0

#80 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 28 января 2004 - 08:34

Да пробовали без сезнёвки, да только вот это пузо сильно глаз мозолит.
А когда второй ряд берёш оно еще больше, и постоянно об гик хлопает.
Не выносит душа таких хлопков, приходится "бантики" вязать.
  • 0

#81 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 28 января 2004 - 10:56

А про стаксель я еще мозг поморщу, может есть смысл не заморачиваться с ламинатами, из качественного дакрона и подешевле и мороки поменьше.

Мне кажется что не все так ужасно в вопросе эксплуатации ламинатных парусов, просто нужно быть чуть внимательней при работе к особенностям ламинатов.
А в гонке при смене стакселя естественно не до наматывания на трубу, но аккуратно уложить все таки можно.
Естественно что все ранне приведенные рекомендации в большей степени относятся к правильному хранению после использования.

Но если есть желание выжать из лодки максимум в техническом плане то
нужно идти по пути применения новых материалов.

А ламинаты более продвинутые чем тканные материалы.
  • 0

#82 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 28 января 2004 - 11:03

И про закрутку надо подумать. Вещь хорошая...
Но вот рифить без сезнёвки как-то не по-людски по-моему, не пробовали. Мне кажется, висячее пузо истираться начнет как гик травить-подбирать будешь. ;)

По поводу закруткок стакселя я неоднократно слышал мнения что вещь
исключительно для круизеров.
Придерживаюсь того же мнения, хотя согласен для небольшого экипажа вещь удобная
  • 0

#83 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 28 января 2004 - 14:29

По поводу закруткок стакселя я неоднократно слышал мнения  что вещь
исключительно для круизеров.

Ничего подобного! Поверьте, на минитоннике, к примеру, вещь незаменимая... И на четверти я обязательно её попробую.
А ламинанты, по-моему, оправдывают себы только если вы гоняетесь с профессиональным экипажем и претендыете на пьедестил с большим призовым (финансовым) фондом... А ради одной-двух местных регат, мне кажется, не стоит из него шить. Мы много лет ходили на Бенбридже и занимали призовые места, при том у конкурентов и кевлар бул, и всякое другое. А служит Бенбридж намного дольше. Ламинант "отбивать" финансово должен... А ради понтов, только чтобы сказать что я хожу на ламинанте... Это только если финансы позволяют.
Может я просто черезчур прагматичен?
А парус, по-моему, сезневать надо. Мало того что он хлопает и трётся, так и работе на подветренном борту мешает, в воду наровит свалиться. Я просто это представил на "Конраде"... А если преспичет срочно вирануть спинакер из люка? Весело будет!... :D

Сообщение отредактировал Салават: 28 января 2004 - 14:33

  • 0

#84 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 526 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 января 2004 - 06:22

По поводу "сезневать - не сезневать" дело сугубо личное, однако на долговечности ламината, безусловно, скажется. Я НЕ сезнюю ни дакрон, ни кевлар. При этом экипаж не испытывает никаких проблем. Дело в том, что парус, зарифленный в двух точках, получается как бы со свободной нижней шкаториной, то есть лучше держит форму. Кроме того, если сезневать, то в тех местах, где расположены люверсы для сезнёвки, со временем появляются местные потянутости. Рифление - разрифление без сезнёвки происходит в разы быстрее, у рулевого перед глазами не маячат сезнюющие парус с риском сорваться за борт матросы. Как -то видел фильм про Уитбред, так там народ на "макси" за две точки рифит. Хотя, конечно, каждый волен поступать, как ему удобно (привычно).

Так что как в той песне: "Думайте сами, решайте сами".... ;)
  • 0

#85 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 29 января 2004 - 07:32


По поводу закруткок стакселя я неоднократно слышал мнения  что вещь
исключительно для круизеров.

Ничего подобного! Поверьте, на минитоннике, к примеру, вещь незаменимая... И на четверти я обязательно её попробую.
А ламинанты, по-моему, оправдывают себы только если вы гоняетесь с профессиональным экипажем и претендыете на пьедестил с большим призовым (финансовым) фондом... А ради одной-двух местных регат, мне кажется, не стоит из него шить. Мы много лет ходили на Бенбридже и занимали призовые места, при том у конкурентов и кевлар бул, и всякое другое. А служит Бенбридж намного дольше. Ламинант "отбивать" финансово должен... А ради понтов, только чтобы сказать что я хожу на ламинанте... Это только если финансы позволяют.
Может я просто черезчур прагматичен?
А парус, по-моему, сезневать надо. Мало того что он хлопает и трётся, так и работе на подветренном борту мешает, в воду наровит свалиться. Я просто это представил на "Конраде"... А если преспичет срочно вирануть спинакер из люка? Весело будет!... :D

Если вы выходите на яхте один или в двоем то закрутка вещь незаменимая,
с этим я согласен. Закрутка хороша тем что можно быстро уменьшить площадь парусности при минимуме народа, но если вы в гонке с полным экипажем
то такая проблема не стоит.
Но с точки зрения аэродинамики намотанный на закрутку парус работает хуже чем отдельный парус такой же площади, поскольку сильно увеличивается размер передней шкаторины, а это влияет на скорость.

Что касается финансового вороса оправдывания ламинатов, то мне кажется что непрофессиональный яхтинг вообще идет в разрез с понятием финансовой окупаемости, это удовольствие и стиль жизни.

К вопросу о прагматичности.
С 95 года когда мы начали ходить на Л-6 и по сей день стоит вопрос о покпке двигателя, мы даже купили в 97году дизель 2Ч, но слава богу не поставили и продали его в кризис 98 г. чтобы расплатиться за ткань для парусов заказанную в Фордевинде.
И насегодняшний день мы расставили для себя приоритеты в перувю очередь хорошие паруса и все что поможет лодке идти быстрей а уж потом комфорт и удобства.
  • 0

#86 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 29 января 2004 - 07:48

Полный экипаж на Л-6 и полный экипаж на минитоннике или четвертьтоннике - две разные вещи. На минитоннике стоит одному встать на баке, так лодка получит ненужный деферент, на Л-6 и втроём можно на баке быть... А закрутки используем только в двух положениях: либо полностью парус закручен, либо полностью раскручен, в нормальном состоянии. Промежуточные положения не используем.
На счёт парусов. Ну это уже на усмотрение экипажа. Мы только в прошедшем сезоне ходили на кевларе. А до этого вполне успешно гонялися на Бенбридже, дакроне. И результаты на дакроне были не хуже. Просто уже старенькие стали парусишки. Шили мы дакрон по-моему в 1993 году. Тем не менее они до сих пор держат форму и совсем с яхты не "списаны".
  • 0

#87 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 29 января 2004 - 08:05

Полный экипаж на Л-6 и полный экипаж на минитоннике или четвертьтоннике - две разные вещи. На минитоннике стоит одному встать на баке, так лодка получит ненужный деферент, на Л-6 и втроём можно на баке быть... А закрутки используем только в двух положениях: либо полностью парус закручен, либо полностью раскручен, в нормальном состоянии. Промежуточные положения не используем.
На счёт парусов. Ну это уже на усмотрение экипажа. Мы только в прошедшем сезоне ходили на кевларе. А до этого вполне успешно гонялися на Бенбридже, дакроне. И результаты на дакроне были не хуже. Просто уже старенькие стали парусишки. Шили мы дакрон по-моему в 1993 году. Тем не менее они до сих пор держат форму и совсем с яхты не "списаны".

Так у нас и площадь парусов побольше, а на бак посылайте кого полегче (шутка, но имеет долю правды).
А по поводу отсутствия промежуточных положений мне не совсем понятно, зачем вам тогда нужна закрутка.
Закрутка хороша тем что из генуи быстро можно сделать стаксель №1,№2 и т.д. до полного отсутствия. Экономия на кол-ве парусов, вместо четырех один.
А у вас получается так нужен парус раскрутили, не нужен скрутили, это ближе к круизному варианту, ну за исключением может быть при постановке спинакера в гонке. Так все равно ведь нужно идти на бак чтобы его вязать.

Согласен с вами что не только из чего сделаны паруса, определяет насколько успешно гоняется лодка. Без хорошего шкипера и слаженной команды и на 3DL с углепластиковой мачтой можно до финиша не дойти.
  • 0

#88 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 692 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 29 января 2004 - 10:10

А по поводу отсутствия промежуточных положений мне не совсем понятно, зачем вам тогда нужна закрутка.
Закрутка хороша тем что из генуи быстро можно сделать стаксель №1,№2 и т.д. до полного отсутствия. Экономия на кол-ве парусов, вместо четырех один.
А у вас получается так нужен парус раскрутили, не нужен скрутили, это ближе к круизному варианту, ну за исключением может быть при постановке спинакера в гонке.

Всё так - только всё наоборот. Именно применение закрутки с целью уменьшения площади работающего стакселя - это и есть круизный вариант.
Не бывает такой вещи как полпаруса. Вы и в крутизне потеряете, и в ходе. Остаётся только экономия и удобство.
  • 0

#89 Chirka

Chirka

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Юрмала
  • Название: Яхта "Gava"

Отправлено 29 января 2004 - 10:35

Не бывает такой вещи как полпаруса. Вы и в крутизне потеряете, и в ходе.

Почему-это? Разясните, пожалуесто!
  • 0

#90 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 29 января 2004 - 10:43

Всё так - только всё наоборот. Именно применение закрутки с целью уменьшения площади работающего стакселя - это и есть круизный вариант.
Не бывает такой вещи как полпаруса. Вы и в крутизне потеряете, и в ходе. Остаётся только экономия и удобство.

А я именно это и хотел подчеркнуть что закрутка актуальна в первую очередь для круизеров и одиночек.
А что касется полпаруса то работать он будет, но не так хорошо как отдельный парус сопостовимой площади
  • 0

#91 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 29 января 2004 - 13:02

Но с точки зрения аэродинамики намотанный на закрутку парус работает хуже чем отдельный парус такой же площади, поскольку сильно увеличивается размер передней шкаторины,  а это влияет на скорость.

Закрутка не увеличивает размер передней шкаторины, а меняет ветровой поток, входящий на кромку паруса, с ламинарного на турбулентный - в случае если закрутка частично задействована.
  • 0

#92 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 526 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 января 2004 - 13:14

Закрутка кроме всего прочего очень хороша на фордаке, когда яхта идёт под спинакером. Ненужная генуя закручена, но в то же время всегда наготове.
Для рифления стакселя закрутку ИМХО лучше не применять.
  • 0

#93 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 29 января 2004 - 15:31

Вот именно что ИЛИ раскручен ИЛИ закручен парус. Никаких промежуточных положений? А в сильный ветер достаточно зарифить грот. А стаксель, по крайней мере я, меняю только в самый слабый ветер на самую большую геную из лёгкого дакрона. А полпарус - это как раз для круизёра, это точно... Толку от него нет.
  • 0

#94 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 29 января 2004 - 19:28

А в сильный ветер достаточно зарифить грот.

Есть мнение, что при достаточной силе ветра генуя/стаксель=передний парус лишь спрямляет ветровые завихрения на подветренной стороне грота, следовательно, увеличивает подъёмную силу грота, вывод: при усилении ветра ИМХО лучше начинать с уменьшения площади переднего треугольника. Спрямление потока остаётся, но убираем общую квадратуру, уменьшая крен и соответственно дрейф НЕ УМЕНЬШАЯ общей подъёмной силы. Правда, возможно, это не подходит для топовиков.
  • 0

#95 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 692 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 29 января 2004 - 22:38

Не бывает такой вещи как полпаруса. Вы и в крутизне потеряете, и в ходе.

Почему-это? Разясните, пожалуесто!

Поясню на простом примере. Весной возьмите один из стакселей, поставьте, посмотрите на профиль, положение углов, изменения пуза при набивании шкотов. Теперь смотайте геную до размеров этого стакселя и опять посмотрите на то же самое. Сравните. Напишите мне. Буду ждать.
  • 0

#96 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 30 января 2004 - 06:34

Но с точки зрения аэродинамики намотанный на закрутку парус работает хуже чем отдельный парус такой же площади, поскольку сильно увеличивается размер передней шкаторины,  а это влияет на скорость.

Закрутка не увеличивает размер передней шкаторины, а меняет ветровой поток, входящий на кромку паруса, с ламинарного на турбулентный - в случае если закрутка частично задействована.

Так ведь изменение потока входящего на кромку паруса с ламинарного на турбулентный происходит в следствии изменения профиля передней шкаторины при намотке паруса на штаг, т.е. увеличение размера (толщины) передней шкаторины.
  • 0

#97 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 526 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 января 2004 - 06:43

Есть мнение, что при достаточной силе ветра генуя/стаксель=передний парус лишь спрямляет ветровые завихрения на подветренной стороне грота, следовательно, увеличивает подъёмную силу грота, вывод: при усилении ветра ИМХО лучше начинать с уменьшения площади переднего треугольника. Спрямление потока остаётся, но убираем общую квадратуру, уменьшая крен и соответственно дрейф НЕ УМЕНЬШАЯ общей подъёмной силы. Правда, возможно, это не подходит для топовиков.


Неоднократно убеждался на практике, что яхта (не топовая), рифящая грот до предела, но продолжающая нести большой стаксель, выигрывает у яхты, делающей наоборот. Вероятно, это может происходить из-за того, что при рифлении грота уменьшается высота ЦП и соответственно крен и дрейф, а так же из-за того, что такая яхта по парусности приближается к топовой, а у топовой яхты стаксель - главный парус. Грот же превращается в закрылок.
Конечно, есть риск потянуть стаксель, но или мы гоняемся, или...
  • 0

#98 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 30 января 2004 - 07:39

А в сильный ветер достаточно зарифить грот.

Есть мнение, что при достаточной силе ветра генуя/стаксель=передний парус лишь спрямляет ветровые завихрения на подветренной стороне грота, следовательно, увеличивает подъёмную силу грота, вывод: при усилении ветра ИМХО лучше начинать с уменьшения площади переднего треугольника. Спрямление потока остаётся, но убираем общую квадратуру, уменьшая крен и соответственно дрейф НЕ УМЕНЬШАЯ общей подъёмной силы. Правда, возможно, это не подходит для топовиков.

Вот только чьё это мнение? Яхта с зарифлёным гротом идёт ни сколько не медленнее, а часто и быстрее чем яхта с маленьким стакселем, но с полным гротом. 2191 всё верно расписал. Повторяться не буду. Только добавлю что с зарифлёным гротом яхта идёт стабильнее, без брочингов, лучшу управляется. А эффективная площадь парусности увеличивается с уменьшением крена. Да и экипаж напрягается меньше. Мы ради эксперемента ставили в сильный ветер стаксель от Торнадо. Крен стал меньше, яхта пошла стабильнее, без приводов, но МЕДЛЕННО! Так что это только по-кататься... Может на Л-6 по-другому? Не знаю, не ходил...

Сообщение отредактировал Салават: 30 января 2004 - 07:41

  • 0

#99 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 30 января 2004 - 07:44

К стати, господа! Всё больше и больше становится топовиков... К чему бы это? Я уже теряюсь в догадках. Что же для гонца лучше: 7/8, 9/10 или топ?
  • 0

#100 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 526 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 января 2004 - 08:54

К стати, господа! Всё больше и больше становится топовиков... К чему бы это? Я уже теряюсь в догадках. Что же для гонца лучше: 7/8, 9/10 или топ?

Всё развивается по спирали... В 70-х, начале 80-х было тоже много топовых яхт. Это объясняли более выгодным обмером по IOR у топовых яхт по отношению к "нетоповым". Да и для круизеров топовое вооружение предпочтительнее, так как отсутствуют бакштаги.
Почему сейчас? Если брать Волгу, то высота мостов в среднем 14-16 м. На других ВПП думаю так же. На нетоповой 12м яхте высота мачты 17м, то есть проблема. На топовой 12м яхте - 14 м, то есть нет проблем! Кроме того ЦП ниже, балласт меньше, бакштагов нет, экипаж меньше (удобно, если кроме гонок яхта используется как круизная или чартерная).
Можно ещё много чего вспомнить, однако уже и так :offTopic: получился.
Так что прошу извинить.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей