Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусные ткани


Сообщений в теме: 173

#151 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 20 февраля 2004 - 17:27

:offTopic: на :offTopic: :P Так вам так хотелось узнать чт внутри Бэйлайнеровского транца??? :D С 1994 года Бэйлайнер начал выпускать лодки с более качественным пластиком. Но вот уровень отделки, установки механизмов и т.д. все же оставляет желать лучшего. Неслучайно некоторые модели Меридиан делают в тех же матрицах, но с более качественным гелькоатом, и уровень работ соответственно выше, а уж цена как прыгает :(
  • 0

#152 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 февраля 2004 - 20:23

Они еще Бэйлайнеры критикуют!
Буржуи! :angry:
Видели бы Вы наших отечественных уродцев, стоящих рядом...
За почти такие же деньги причём. :(
  • 0

#153 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 февраля 2004 - 07:04

2 Сергей Санта:

Генакер лучше шить на острые курсы (70-120 градусов). Полнее-эффективнее спинакер. Хотя если на фордаке отпустить фал и галс по метру-полтора, то генакер превращается в спинакер, причём передняя шкаторина выгибается дугой и выходит на ветер. В свежий ветер в таком варианте мы обгоняли яхты, несущие спинакера, причём в отличие от них безо всякого риска улететь в брочинг. А уж если зайдёт покруче, то спинакер против генакера не имеет никаких шансов. Фал и галс втугую, и вперёд. Приблизительно так:

Прикрепленные изображения

  • graf.jpg

  • 0

#154 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 24 февраля 2004 - 07:15

Генакер лучше шить на острые курсы

У тебя бушприт поворотный? Как ты его закрепил?
  • 0

#155 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 февраля 2004 - 07:43

Нет, не поворотный. Взял две коечные трубы с ЛЭС-31 (АМГ, 50Х2,5), скрепил их спереди оковкой, а сзади поставил клювы от спинакер-гика. И обушки соответствующего размера на палубу. А в штевень немного выше ватерлинии-обушок для ватерштага. Когда бушприт не нужен- он лежит на палубе параллельно бортам, а когда нужен-"выстреливается" вперёд. Клювы входят в обушки, а ватерштаг закрепляется с помощью карабина. На конце бушприта блок, через который проходит верёвка с карабином для регулировки галса.
Получилась очень жесткая конструкция. До этого делали бушприт из одной титановой трубы, однако в свежий ветер при подъёме генакера получился рывок, и труба согнулась вбок под 90 градусов. :( А этот чёрта лысого выдержит :D . По крайней мере два года без проблем. На прошлом КНВ мы им "Гнома" на прочность проверили. "Гном" оказался прочный, но и бушприт тоже. В общем обошлось без потерь! :D
  • 0

#156 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 февраля 2004 - 08:45

Про трубу я писал выше, однако могу повторить: АМГ, диаметр 50 мм, толщина стенки 2,5 мм.

"Гном" на КНВ был или 5-й, или 6-й, точно не помню.
  • 0

#157 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 24 февраля 2004 - 09:23

Мужики есть еще вопросы о генакерах.
..........
Просто думаю что же лучше , генакер заказывать
или спинч.

Здесь есть немного полезностей в данном вопросе.
http://www.k-sails.com/cat.php?cat=1
Где-то видел табличку, где разрисовано, на каком курсе и при какой силе ветра какой код нести наиболее оптимально. Если найду - выложу.
Думаю, что при наличии поворотного бушприта весь гардеробчик кодов шить совсем не обязательно. ;)
  • 0

#158 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 февраля 2004 - 10:42

Честно говоря, мы в последнее время обходимся одним генакером почти во всех ветровых и курсовых диапазонах, за исключением очень полных курсов в слабый ветер. Там всё-таки спинакер предпочтительнее. А так под генакером и скорость, и манёвр. На ветер "спинакерному" сопернику заезжать-одно удовольствие. :)
  • 0

#159 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 25 февраля 2004 - 15:18

На ветер "спинакерному" сопернику заезжать-одно удовольствие. :)

А с подветра привести вообще кайф! :D
  • 0

#160 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 25 февраля 2004 - 19:20

С сайта K-sails:
На каких курсах можно нести асимметричный спинакер?
Это зависит как от конструктивных особенностей паруса, так и от скорости ветра. Чем более плоским и похожим на геную (то есть более асимметричной формы) делается парус, тем острее курс, на котором его можно нести. Более симметричные (спинакероподобные) формы используются в более полных парусах с большей площадью, для улучшения их качества на бакштагах и фордевинде. Все дело в том, чтобы найти такой баланс между этими крайностями, который соответствовал бы назначению паруса; иначе следует обзавестись несколькими асимметриками для разных целей. Как отмечалось в разделе о настройке, чем легче ветер, тем круче вы можете идти, независимо от конструкции паруса. Углы около 50 градусов к вымпельному ветру вполне обычны для ветра в 9-10 узлов. Проблемы для большинства асимметричных спинакеров, особенно на обычных водоизмещающих однокорпусных судах, начинаются при 10-14 узлах ветра при попытке плыть более полным курсом (больше, чем 135 градусов к вымпельному). На этих курсах и скоростях парус попадает в ветровую тень грота. Это как раз тот случай, когда наличие спинакер-гика и возможность вынести галсовый угол из ветровой тени грота на чистый ветер, может себя показать. На более сильных ветрах асимметрики остаются наполненными и тянут на все более и более полных курсах. На чистом фордевинде асимметричный парус может действительно быть стабилизирован, только будучи поставлен на бабочку со спинакер-гиком в шкотовом углу.
Являются ли асимметричные спинакеры столь же быстрыми, как обычные спинакеры? Эти паруса лучше для близких к галфвинду курсов, на полном бакштаге и фордевинде они не так хороши. Это значит, что они лучше всего работают на современных однокорпусниках и многокорпусниках. Эти лодки идут достаточно быстро для того, чтобы иметь вымпельный ветер с передних четвертей; по вымпельному ветру они всегда идут в бейдевинд. Более медленные водоизмещающие яхты при скорости истинного ветра от 10 до 14 узлов не могут идти столь же быстро. Это означает, что вымпельный ветер не намного острее истинного, и для получения максимальной скорости под ветер следует идти более полным курсом. Дополнительная скорость, полученная при движении более острым курсом не компенсирует увеличение проходимого при этом расстояния. Этот диапазон можно увидеть на полярной диаграмме скорости, показываемой яхтенным компьютером. Чем легче и быстрее лодка, чем больше проекция ее скорости на направление ветра, тем дольше она способна идти в бейдевинд к вымпельному ветру, тем эффективнее использование асимметричного спинакера. Бушприт также помогает, потому что парус может быть больше и его можно нести еще дальше от грота.

ПС: Это для тех, кому по ссылкам лениво ходить :D
На самом деле сначала написал, а потом выше ссылочку приметил. B)

Сообщение отредактировал Demos: 25 февраля 2004 - 19:24

  • 0

#161 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 февраля 2004 - 06:27

А с подветра привести вообще кайф! 

Ага, и в брочинг его, в брочинг! Пущай полетаить :w00 !!!
  • 0

#162 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 29 февраля 2004 - 16:16

А с подветра привести вообще кайф! 

Ага, и в брочинг его, в брочинг! Пущай полетаить :w00 !!!

Вы чё творите мужики, лувинг (явный или нет ) ещё в 2000 году зарпретили , (если мне память не изменяет). Или вы вместе с УПО и ППС упразнили. :)
  • 0

#163 Maximus!

Maximus!

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: НЕРЕЙ

Отправлено 29 февраля 2004 - 20:21

Помоему геннакер лучше нести на удлинённом спинакер гике, с опущеным ноком, его и вынести можно когда надо :D
  • 0

#164 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 01 марта 2004 - 03:10

Ну тогда и сечение нужно увеличивать, и хранить на палубе этот гик будет труднее.
  • 0

#165 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 01 марта 2004 - 06:07

Помоему геннакер лучше нести на удлинённом спинакер гике, с опущеным ноком, его и вынести можно когда надо :D

Пробовали. Не канает... Крепить его приходится глухо...
  • 0

#166 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 марта 2004 - 06:17

2 maximus:

У меня основание переднего треугольника 2,5 м + вылет бушприта 1,6 м. Представляете себе такой спинакер-гик на четвертаке :w00 ?

А на фордаке мы пробовали переносить галс генакера на спинакер-гик. Очень даже ничего, однако теряется манёвр, а затем выяснилось , что лучше на фордаке отпускать галс на бушприте и фал, о чём я писал выше, и всё вполне нормально даже без заморочек с поворотным бушпритом.
Или, если ветер слабый, надо ставить обычный лёгкий спинакер.
Так же пробовали выносить генакер на бабочку, но это хорошо только на слабом ветру, на свежем стоит неустойчиво.
  • 0

#167 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 01 марта 2004 - 17:12

Пробовали. Не канает... Крепить его приходится глухо...

А как же модные океанские лодочки без бушпритов справляются? Конечно, уровень не наш, но всё же?
  • 0

#168 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 марта 2004 - 13:28

А как же модные океанские лодочки без бушпритов справляются? Конечно, уровень не наш, но всё же?

Про какие "лодочки" вопрос? Возможно, в некоторых классах бушприты просто запрещены. У нас раньше тоже было нельзя, а теперь по УПО-2002 стало можно :) . Как, впрочем, и по RS-2000...
  • 0

#169 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 марта 2004 - 13:42

Да, ещё вспомнил: обмерная величина основания переднего треугольника по УПО 2002 при наличии бушприта вычисляется по формуле (как выглядит, сейчас не помню) и при реальном "выстреле" от мачты 2,5+1,6 =4,1 м исправленный передний треугольник получается где-то 3 м с копейками, а спинакер-гик, если его удлинить, пойдёт в обмер целиком ( либо длина основания переднего треугольника, либо длина спинакер-гика). Так что удлиненный спинакер-гик действительно "не канает" :) .
  • 0

#170 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 марта 2004 - 12:05

С генакером. Причём балл подскочил ненамного (на 0,05), а вот коэффициенты- прилично, однако до вылета из класса-как до Парижа. А какой балл у "Лорда"? Если не секрет, конечно.
  • 0

#171 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 марта 2004 - 12:48

Просто на прошлом КНВ была одна сплошная лавировка :( , и те, у кого были генакеры, просто не могли себя проявить. А если бы дунуло "с бугра" (что чаще всего и бывает)?

А "политические соображения" мне Горбачёв (старший) ещё в 2002 году выкладывал... :)

У четвертаков по последней редакции Правил максимальный балл может быть 6,0, хотя, по-моему, это уже на грани абсурда (корпус не сможет реализовать прирост энерговооруженности). Хотя если убрать свесы, применить сквозные латы, увеличить осадку килем и т.д. ... yyy ( то получится лодка другого класса) :) .
  • 0

#172 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 18 марта 2004 - 15:57

Я был бы тебе очень признателен если бы ты мне нашёл последнюю редакцию правил четвертьтонного класса! Или может кто-то подскажет где её можно найти? Когда она обновлялась в последний раз? И меня интересует именно ОФИЦИАЛЬНАЯ редакция правил, а не досужие домыслы. А то как-то споров многовато... Какой же сейчас максимальный гоночный балл четвертьтонника?
  • 0

#173 Ефремов Саша

Ефремов Саша

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:tallinn
  • Судно: микро-рикошет
  • Название: lea j

Отправлено 20 марта 2004 - 12:25

А мы закупаемся в Швеции. Дорого, блин. А что делать. Из России в Эстонию только контейнер, а мы так много не шьем.
Работаю на парусном участке бывшей ТЭВСС. :blu:
  • 0

#174 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 20 марта 2004 - 13:24

А  мы  закупаемся  в  Швеции. Дорого, блин. А  что  делать. Из  России  в  Эстонию  только  контейнер, а  мы  так  много  не  шьем.
Работаю  на  парусном  участке  бывшей  ТЭВСС. :blu:

А ТЭВСС ещё жив или как-то по другому зовётся? А ну всё рассказывай! Что мастрячите, шьёте... И фотки давай! :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей