аппараты с воздушными рулями
#2
Отправлено 09 ноября 2007 - 07:08
Здесь немного по оперению.
http://www.stroimsamolet.ru/004.php
#3
Отправлено 09 ноября 2007 - 09:50
А разве это не одно и то-же явление?...За счет отклоняемой воздушной струи, или за счет создания подъёмной силы на профиле рулей....
#5
Отправлено 09 ноября 2007 - 10:29
#6
Отправлено 09 ноября 2007 - 12:43
Спасибо!Ппивет! Если руль один то работает подьемная сила, едва ли отклонение струи сколько нибудь значительно.
Здесь немного по оперению.
http://www.stroimsamolet.ru/004.php
С данными по ссылке я знаком. Меня интересует на сколько профиль, в отличии от прямой пластины, влияет на воздушный руль.
#7
Отправлено 09 ноября 2007 - 12:46
Конечно же нет. 70% подъемной силы создается на верхней части профиля.А разве это не одно и то-же явление?
С уважением
#8
Отправлено 09 ноября 2007 - 12:49
Вероятнее всего "Рулевые поверхности типа жалюзи с близко расположенными элементами" наиболее подходят к винтам вентиляторного типа.Рулевые поверхности типа жалюзи с близкорасположенными элементами,это тоже что поворотные створки водомета, отклоняюшие струю. Обычный руль иначе работает, и скос потока по сравнению с первым типом рул. намного меньше.
С уважением
#9
Отправлено 09 ноября 2007 - 13:27
Каждое судно поворачивает за счёт сочетания моментов от органов управления и действующих (гидродинамических) сил сопротивления.
"Поворот судна (именно судна, обычно) осуществляется, в отличие от автомобиляЮ за счёт "заноса" кормы в нужном направлении вокруг некоей точки сопротивления дрейфу расположенной обычно в первой трети корпуса.
А вот рули в потоке - очень соразмерны и неплохо работают для создания боковой силы. Только и ими увлекаться надо осторожно. "
Спасибо!
Ответ объёмный, и требует внимательного прочтения. Дело в том, что мне пока трудно ориентироваться в терминах.
Мне не понятно "некая точка" это разве не ц.т.
А на счет "отклонения струи" меня пытался "лечить" как раз бывший летчик МИ-21.
Вот я и засомневался.
Какие же всетаки профили применяют люди на рулях. Обыкновенные самолетные, симметричные? И на каком удалении от винта? На скольких % радиуса винта устанавливают?
Я конечно эксперемнтировал. (Речь идет о двух рулях). И пришел к выводу: устанавливать на 70% от центра винта, ось вращения руля ~ 30% хорды (при отклонении рулей увеличивается охват рабочей части винта).
При эксплуатации Лодки Янтарь с воздушным винтом, мы установили на руль поворота Горизонтальный руль с МИ-8. Он стоял по центру на весь диаметр винта. Поворачивала лодка при даче полного газа, что вконечном итоге вело к большому расходу топлива.
С уважением
#10
Отправлено 09 ноября 2007 - 17:11
а если профиль симметричный ... мне как не специалисту кажется что сим.профиль даёт дополнительную прочность и позже срыв чем у плоского листа...и 0% подъёмной силы при 0 угле атаки...и "отклонение струи" наверно в общей связке сил работает...Конечно же нет. 70% подъемной силы создается на верхней части профиля.
С уважением
#11
Отправлено 09 ноября 2007 - 17:32
#13
Отправлено 10 ноября 2007 - 02:46
Согласен! Нет под рукой характеристик симметричных профилей. На каких max углах происходит резкое снижение Су. Но наверное в 2 раза превышает плоские пластины.а если профиль симметричный ... мне как не специалисту кажется что сим.профиль даёт дополнительную прочность и позже срыв чем у плоского листа...и 0% подъёмной силы при 0 угле атаки...и "отклонение струи" наверно в общей связке сил работает...
С уважением
#14
Отправлено 10 ноября 2007 - 03:33
"Возможно отсюда, расширяющиеся к верху рули на заокеанских аэролодках?" - но рули там не стоят на большом удалении от винта. И установлены по высоте на пол диаметра.Из справочника.
"Теоретически доказано и проверено на практике, что вызванная винтом скорость в его плоскости вдвое меньше вызванной скорости за винтом.
Вблизи винта устанавливается воронкообразная струя воздуха, поперечное сечение которой можно определить, воспользовавшись уравнением расхода. Через любое выбранное сечение струи проходит одна и та же масса воздуха, и следовательно, там где скорость воздуха больше, сечение струи должно быть меньше. Обычно полное сжатие струи наблюдается уже на расстоянии, равном половине диаметра винта".
Возможно отсюда, расширяющиеся к верху рули на заокеанских аэролодках?
Гибрид, 30проц. компенсации для руля... ловить нейтральное положение замучаетесь! Какие рзмеры и профиль имеет гор.руль Ми-8?
На счет "30проц. компенсации для руля... ловить нейтральное положение замучаетесь!" Все это понятно, я из за других соображений указал 30%, хотя можно и 25%.
По рулю Ми-8, по позже скину фотку, его немного укорачивали. Профиль не знаю, да и тяжеловатый он по весу.
С уважением
#16
Отправлено 10 ноября 2007 - 04:04
#17
Отправлено 10 ноября 2007 - 10:40
Закирыч, по поводу руля МИ-8, вот фото сходил, сделал, профиль не знаю.Гидросамолеты тоже плохо управляються с помощью возд. рулей на небольшой скорости, поэтому их и оснащают доп. водн. рулями.
Опять же на видео, чпобы круто развернуться с места, поворачивают руль и дают газу. Ваш Гибрид случай, скорее обычная практика. :-)
Гибрид
#19
Отправлено 11 ноября 2007 - 02:21
Доброе время суток!То что дело не в руле и не в его профиле это точно. Возможно ЦБС расположен позади ЦТ?
Лодка эта управлялась для воздушного руля нормально, но всеравно пришлось ставить подруливающий конек.
Форма днища подтолкнула меня на постройку другой лодки
#20
Отправлено 12 ноября 2007 - 20:04
В воде на прфилированных рулях (популярны NACA 12%) не перекладывают более 35...37 градусов. В воздухе, как практика показала, можно и больше. Особенно на рулях, занимающих лишь часть диска ВВ, как на аэроботах, к примеру. Хорда шире на них в районе ступицы потому, что скорости меньше.
На вентиляторных и ВВ в насадках очень даже полезны рули с большим удлинением. Как по теории, так и на практике. С расположением вроде решётки в движительном контуре. Меньше сопротивление заносу кормы, меньше силы управления в преобладающем числе случаев эксплуатации. Выше эффективность, а моменты на румпеле меньше. Кроме того, при больших перекладках центр давления скачет вперёд, к входящей кромке, часто вперёд оси баллера, стремится увеличить угол.
Кроме того, чтобы сэкономить тягу, на прямом курсе для противостояния дрейфу нужны крошечные перекладки. А на этих углах рули с большими удлинениями много лучше.
30% - не закон, а общее правило, в меру конкретного судна и рулевого устройства. Полезно делать и меньше 30%, коль усилия позволяют, чтобы перья самоустанавливались по потоку.
Передние кромки выгоднее делать слегка потупее, чтобы диапазон углов без срыва потока был пошире.
Сказка о плохих качествах "пузатых" рулей - для юнг.
Скорости потока за ВВ порядка 30....60 м/с. Самое то... А Бернули прав. Такая решётка не столько тормозит поток, сколько выравнивает и ускоряет, что полезно во всех отношениях.
(См. "tayger")
Впрочем, судя по реализациям, конструктивная простота часто разум превозмогает...Такого наворочали ребята...
Расстояние до диска - тоже по конструкции. за 2 м ВВ можно ставить примерно в 30 см, обеспечивая технологический зазор.
У насадки, вентилятора -рули за насадкой. Передняя кромка примерно на срезе насадки или чуток дальше. Не стеснять же и не подрезать перья.
СФГ
#21
Отправлено 13 ноября 2007 - 05:56
Большое спасибо за информацию!Плоские пластины ведут себя отвратительно. Создают колебания в неочень то равномерном потоке и при малой жесткости поперечной. Кроме того, на них рано, на малых углах, начинается срыв потока и сильно падает упор ВВ.
...
СФГ
По поводу профиля рулей (популярны NACA 12%)- это имеется в виду NACA 4412?
Профиль СИБНИА С-12 пойдет?
Какую всетаки длину хорды рулей для конкретно моей лодки Вы посоветуете?
2 по 0,6м пойдет, или мало?
С уважениемю
#22
Отправлено 13 ноября 2007 - 11:40
#23
Отправлено 13 ноября 2007 - 13:41
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей