Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Бензобак из стеклопластика


Сообщений в теме: 113

#26 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 13 ноября 2007 - 20:14

Насчет опыта самолетостроения - тут пара тонкостей имеется. Толстые такие тонкости. На самолете после полетов остатки топлива немедленно сливаются. Так что 90% времени жизни они стоят пустые и потому не корродируют и не растворяются. И, кроме того, в полете то, что просочится из баков (а баки в основном в крыле), немедленно выветривается, так что пожароопасность из-за протечек чисто символическая. Баки из полиэтилена: фокус в том, что полиэтилен - материал пористый. Он только с виду не пропускает бензин или воду, а засунешь его куда-нибудь в непроветриваемое место - ... как бы чего не вышло. Проницаемость полиетилена для воды - вещь хорошо известная тем, кто служил в армии связистом. После дождя вся проводная связь и вся сигнализация полевкой в части - к черту. Это мы проходили. На катере бензин после "полетов" никто не сливает. Так что 100% своего времени жизни они стоят пусть не под завязку полные, но под действием как минимум насыщенных паров бензина. Это уже совсем другая песня. Тут нужны гарантии бензостойкости и опыт эксплуатации подобных вещей, потому и интересуюсь. И в то же время есть хорошие авиационные герметики - марку не упомню, двухкомпонентные. Зверские такие герметики, выдерживать должны все.
  • 0

#27 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 13 ноября 2007 - 20:27

Да, и еще пара проблемок. Топливомер - чем мерить запас топлива? По-хорошему нужна система измерения с емкостными датчиками (беспоплавковая), это как минимум четыре датчика на бак плюс вычислитель плюс индикатор. Кто-то выпускает подобные системы, достаточно дешевые чтобы кондрат не хватил при взгляде на ценник? Наполнитель в баки - что традиционно применяется (или не применяется) для бензина? В авиации идет пенополиуретан - он "съедает" процентов 5-10 объема бака, зато топиво не плещется внутри, да еще и похоже снимает статическое электричество, плюс кое-какие пламягасящие свойства, присущие полиуретану. А в катеростроении?
  • 0

#28 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 13 ноября 2007 - 20:49

В топливных баках на малых судах никаких наполнителей не ставят, по крайней мере на серийных судах. Ставят переборки (buffles) для уменьшения "плескания" жидкости. Считается, что размер емкости ограниченной переборками на малых судах должна быть порядка 150-200 литров.
  • 0

#29 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 13 ноября 2007 - 20:53

Достаточно большое количество наших "530" РИБов хранятся на улице с непустыми баками. Протечек не обнаружено. Баки итальянские, черные, фирмы Nyova Rade. Датчики ставим "родные", этой же фирмы. Показывают, естественно, достаточно приблизительно. От крена или диффирента показания могут меняться значительно. Системы с объемными датчиками неприятно удивили ценником. Цифр сейчас не помню, но продать это на серийной лодке невозможно. Человек может такое купить только очень сознавая, зачем он тратит столько денег. Для спорта там или для работы. Про заполнитель для бака - один знакомый спортсмен - лодочник заполнил бак нержавеющими губками для мытья посуды. Вообще рекомендую по заполнителю связаться с конторой, которая занимается бронированием автомобилей. Раньше для них обязательно требовалось заполнение топливного бака специальной хренью, типа вспененного полиэтилена (полиуретана) (вполне возможно, тот же самый материал, что идет для самолетов) Года 4 назад мы сделали первые баки из винилэфирки, пока полет нормальный :)
  • 0

#30 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 15 ноября 2007 - 20:15

Напоследок. Бензиностойкость пластика - параметр очень серьезный . Дело в том, что у меня нет доверия к нашим бензинопроизводителям. Что такое они продают под видом бензина - неизвестно. Там могут быть примеси и ацетона, и бензола, и других агрессивных растворителей. Гостируется, насколько знаю, октановое-цетановое число, а далее - неизвестность. Поэтому хорошо бы хотя бы задумываться над этими вещами. Огромная благодарность всем высказавшимся по теме.
  • 0

#31 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 ноября 2007 - 23:13

По службе делали бачёк для "Стрижа", вставили трубку метров 5 и стали проверять, не потечёт ли. Вздулся проклятый, как пузырь и вместо 60 литров принял около 80. Когда же трубку выветили из головины, получили бензиновый фонтан. Вспененный полиуретан всё же разбухает здорово в нашем 92 бензине, учтите. Мочалки из нержавейки могут выдать стружечки в карбюратор, ну те, что пропустит фильтр (по какой-либо причине, стеклопластик тоже может пустиь свою пыльцу). Но успокоитель наружной поверхности всегда полезен. "Циклон" подскажет почему.
  • 0

#32 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 20 ноября 2007 - 19:24

Авиационный баковый пенополиуретан рассчитан на керосин. Разбухаемость в бензине скорее всего говорит о нестабильности состава нашего бензина.
  • 0

#33 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 26 марта 2014 - 20:41

1.jpg
2.jpg

Это пластиковый бензобак в лодке - не встроенный, вклеенный на пену монтажную во 2 корпус (катер 2х корпусный)

Маленькая дырка на крышке - клапан вентиляции топливного бака, большая с той же стороны - отверстие для датчика уровня топлива, большое с противоположной стороны - под патрубок топливоприёмника, торчащая пластиковая труба со свисающей цепочкой - заливная горловина...

Нижняя фотка - вид бака изнутри - фотик лежал в баке накрытый сверху крышкой, перед вклеиванием последней...


Сообщение отредактировал Qwazar: 26 марта 2014 - 20:47

  • 0

#34 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 31 марта 2014 - 18:55

Так что в итоге с внутренней обработкой? Есть ли какая-то статистика по голой эпоксидке? Искал что-то, читал - пишут, что хим.стойкость эпоксидной смолы к бензину - высокая. Лично я покрывал смолой бензобак своего мотоцикла изнутри. Бак 2 года почти постоянно заполнен бензином - смола на месте.

 

Если покрывать все-таки винилэфирной смолой - то любая подходит?

 

И последний вопрос, по статическому электричеству. Я, например, хочу в баке сделать перегородки из алюминия. Не точно, но может быть сделаю именно так. Перегородки должны быть заземлены, или достаточно просто их присутствия? Как выглядит заземление на лодке?


  • 0

#35 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 31 марта 2014 - 21:47

1. эпоксидкой и покрывается внутреняя поверхность.. - У меня на фото синий ЭС топ. - потому что покрытие трёхслойное, а т.к. прозрачную смолу визуально тяжело контролировать на толшину покрытия (и последующего перекрытия слоёв) то просто добавлен цветовой модификатор и отрегулирована тиксотропность - потому и синий, под слоем синего - белый и т.д. каждый новый слой имеет свой цвет не по причине того, что я хотел украсить внутреннюю поверхность :) - просто так легче покрытие контролировать - а так по большому счёту это ЭС... YD-128+диоксид титана(для придания белого цвета)+пигментная паста(для придания любого цвета)+ДЭГ(7%)+аэросил(для регулировки тиксотропности)+АФ-2...

2. винилка есть бензостойкая - но не любая в отличии от ЭС и её масло- бензо- стойкость в априори хуже ЭС... по поводу конкретного типа бензостойкой винилки - к технологу производителя или диллера обратись...

3. А почему люминь? тогда уж весь бак из люмини делай... Просто имей в виду, люминь с некоторыми металлами могЁт образовывать гальвано-пару а оно тебе нада ещё и этот геморой в баке иметь? да их тоды и связывать между собой придёться с общим заземлением, с соблюдением опять таки типов используемых металлов контактирующих друг с другом...

Почему сендвич не воткнуть в качестве переборок?

Просто учитывай что в баке у тебя бкдет ещё из металла: топливозаборник, штурцер клапана вентиляции топливного бака и заливная горловина (это минимум)

Ну если уж так хочется люминь - то заранее посмотри какой метал будешь использовать и их взаимное влияние с учётом заземления(а это скорей всего будет у тебя медяшка)...

Ну и вклеивать люминь нужно компаундом с большим коэф. упругой деформации - что б не потрескалось зимой из-за разных коэф. температурного раширения (у эпоксида =0, у люминя - отлично от нуля)...

P.S. присутствия люминя не достаточно! - заземление ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!


Сообщение отредактировал Qwazar: 31 марта 2014 - 21:53

  • 0

#36 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 31 марта 2014 - 22:24

Люминь пришел в голову как наиболее простое решение. Не фанеру же туда вставлять, в конце концов) Можно полиэтиленовые переборки замутить. Если это все вклеивать, то мне кажется, что будет достаточно глателей - пусть переборку даже оторвет от них, всеравно она оттуда никуда не денется.

 

Блин, выклеил половинку бака - теперь от болвана оторвать не могу))) Первый блин комом, как грится. Болван пенопластовый обернул стретчем. Надо нормальный разделительный состав использовать, а то полиэтилен неожиданно намертво прилип, зараза.


  • 0

#37 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 31 марта 2014 - 23:32

Все, оторвал))

 

Сильно шкурить внутрянку придется из-за отпечатавшихся складок. Ну и еще один слой нормальной тряпки изнутри влеплю, так как формовал из рогожи. На углах (вершинах) остались дырки из-за раздвинувшихся прядок, не смотря на 4 слоя, поэтому залепить придется.


Сообщение отредактировал khron: 01 апреля 2014 - 00:21

  • 0

#38 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 01 апреля 2014 - 00:41

Кстати! А что будет, если бак изнутри алюминиевой фольгой аккуратно оклеить? Может, тогда никакого заземления не нужно будет?


  • 0

#39 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 725 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 01 апреля 2014 - 00:51

Кстати! А что будет, если бак изнутри алюминиевой фольгой аккуратно оклеить? Может, тогда никакого заземления не нужно будет?

Вы внимательно ознакомились с темой? Заземление нужно для снятия статики. Хотите проверить?



#40 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 01 апреля 2014 - 01:10

Вы внимательно ознакомились с темой? Заземление нужно для снятия статики. Хотите проверить?

Так если топливо только об металл будет тереться - то никакой статики и не возникнет. Или я не прав?


  • 0

#41 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 01 апреля 2014 - 10:21

Кстати! А что будет, если бак изнутри алюминиевой фольгой аккуратно оклеить? Может, тогда никакого заземления не нужно будет?

Читаем внимательно "...люминь с некоторыми металлами могЁт образовывать гальвано-пару..."

И от заземления тебя это не спасёт...


  • 0

#42 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 01 апреля 2014 - 22:22

Кстати! А что будет, если бак изнутри алюминиевой фольгой аккуратно оклеить? Может, тогда никакого заземления не нужно будет?

Лучше сетку - медную или нержу например вклеить, фольга мелкая и тонкая - начнет рваться, попадать в бензотракт и т.д. карборатору пофик, а инжектору или дизелю современному - всёже опасно...

 

Не нужно заземления - баки для некоторых авто делают из чёрного пластика - и там примесь какого-то проводника - графита похоже, и внутренний слой бака не заземляют.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 01 апреля 2014 - 22:30

  • 0

#43 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 01 апреля 2014 - 22:28

Так если топливо только об металл будет тереться - то никакой статики и не возникнет. Или я не прав?

Правы


  • 0

#44 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 01 апреля 2014 - 22:32

А сессли серебрянку использовать?


  • 0

#45 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 725 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 01 апреля 2014 - 22:50

Лучше сетку - медную или нержу например вклеить, фольга мелкая и тонкая - начнет рваться, попадать в бензотракт и т.д. карборатору пофик, а инжектору или дизелю современному - всёже опасно...

 

Не нужно заземления - баки для некоторых авто делают из чёрного пластика - и там примесь какого-то проводника - графита похоже, и внутренний слой бака не заземляют.

Ваши советы просто опасны.



#46 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 01 апреля 2014 - 23:21

Ладно, хорошо. А что для заземления нужно? Хватит какой-то шины внутри бака? Какая площадь заземлялки нужна на корпусе лодки для стечения заряда?


  • 0

#47 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 02 апреля 2014 - 00:37

А сессли серебрянку использовать?

Карбу пофик, а распылителям и др. современых моторов может очень быстро прибежать белый северный зверёк - песец называется...

 

Ваши советы просто опасны.

 

Заземление конечно хорошо, но авто например жарким сухим летним днем приезжает на заправку на резиновых шинах - какое там заземление? - и ничего - что-то авто массово не загораются когда всовывается пистолет в бак незазамленного авто...

Ладно, хорошо. А что для заземления нужно? Хватит какой-то шины внутри бака? Какая площадь заземлялки нужна на корпусе лодки для стечения заряда?

не задумывался - у меня дизель.

Но в принципе вместо фольги и сетки вполне можно вклеить в бак штук 8 медных проволок замыкающихся вверху например в горловину (и) на массу датчика топлива...


  • 0

#48 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 725 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 02 апреля 2014 - 01:18

Заземление конечно хорошо, но авто например жарким сухим летним днем приезжает на заправку на резиновых шинах - какое там заземление? - и ничего - что-то авто массово не загораются когда всовывается пистолет в бак незазамленного авто...

 

А вам не приходило в голову, что на заправках все пистолеты заземлены?



#49 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 02 апреля 2014 - 01:43

Мотор-то подвесной карбовый будет - пофигу ему и на стружку, и на ржавчину плавающую в баке. Датчика топлива не будет. По поводу заземления меня больше интересует та часть, которая с водой контачит - что там должно быть и какого размера?

 

Кстати, месяцами возил бензик на катамаране в 10 канистрах по 20л - пластиковых, из под автошампуня. Канистры на фанерном трамплине стояли, и все было в порядке.

 

И еще вопрос возник, по перегородкам. Бачки у меня плоские будут, несколько штук, интегрированные с пайолом кокпита размером 0.55 х 0.75 х 0.1, объем 37л плюс/минус 2. В общем-то интересно - нужны ли там вообще эти перегородки? В фабричных-то баках на 22 литра для подвесников - никаких перегородок нет. Я просто думал сначала, перегородки еще и для жесткости использовать. Но уже сформованная половинка чет сама по себе как деревянная получилась - вот я и задумался.


  • 0

#50 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 02 апреля 2014 - 06:58

Общался с Эпиталом. Есть у них компаунд Этал-10К. Специально разработанный состав для бензобаков. Как самостоятельный композит, а не как говорят, внутрянка. Буду из него делать точно. Так как сколько с ними не работаю-не обманывали.

Фасовки [color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:15px;]2,5 кг - 335 руб/кг.[/color]

12,5 кг - 276 руб/кг.

25 кг - 247 руб/кг.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей