Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Бензобак из стеклопластика


Сообщений в теме: 113

#51 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 02 апреля 2014 - 11:21

1. Мотор-то подвесной карбовый будет - пофигу ему и на стружку, и на ржавчину плавающую в баке. Датчика топлива не будет. По поводу заземления меня больше интересует та часть, которая с водой контачит - что там должно быть и какого размера?

 

2. Кстати, месяцами возил бензик на катамаране в 10 канистрах по 20л - пластиковых, из под автошампуня. Канистры на фанерном трамплине стояли, и все было в порядке.

 

3. И еще вопрос возник, по перегородкам. Бачки у меня плоские будут, несколько штук, интегрированные с пайолом кокпита размером 0.55 х 0.75 х 0.1, объем 37л плюс/минус 2. В общем-то интересно - нужны ли там вообще эти перегородки? В фабричных-то баках на 22 литра для подвесников - никаких перегородок нет. Я просто думал сначала, перегородки еще и для жесткости использовать. Но уже сформованная половинка чет сама по себе как деревянная получилась - вот я и задумался.

1. А какая разница подвесник или нет? Бензонасосу фиолетово для какого двигла го@но со дна бака сосать.

Заземление... лучший вариант - цинковый (оцинкованый) анод... Предвидя вопрос "почему цинк", отвечаю - потому, что гальвано-пара... Распинаться по поводу прописных истин просто лень - потому советую набрать в яндексе что нибудь типа: "анодная защита для катеров и моторов" и почитать...

2. Возил ты в полиэтиленовых канистрах, а ни как не в стеклопластиковых - которые по свойствам не на много хуже эбонита, вспомни школу, урок физики, эбонитовые диски или палочки... и как диск размером с ладошку при трении могЁт выдать искровой разряд напряжением в 10-50 тыс. вольт... или школьные же эксперименты с электрофорной машиной - та до 200 тыс. вольт в разряде выдаёт - а диск там диаметром с тапок...

3. Перегородки нужны в первую очереть для: борьбы с креном на обороте судна (при большом объёме бака), осушения топливозаборника при крене (диференте), увеличения остойчивости при обороте судна...

4. Для заземления достаточно медной полосы проходящей через всю высоту бака, либо при использовании медного или латунного топливозаборника - обязательное условие - прохождение топливозаборника от днища бака, вертикально до верхней части (крышки) бака с обязательным последующим заземлением...


Сообщение отредактировал Qwazar: 02 апреля 2014 - 11:24

  • 0

#52 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 02 апреля 2014 - 11:27

Я прекрасно знаю, что такое электрохимическая коррозия, неоднократно с ней сталкивался, и методы борьбы знаю. Тем не менее, не вижу смысла землю делать из цинка.


  • 0

#53 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 720 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 02 апреля 2014 - 13:10

Вот здесь про заземление, пластиковые канистры и прочее http://forum.motolod...129747&t=129747



#54 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 02 апреля 2014 - 14:27

Я прекрасно знаю, что такое электрохимическая коррозия, неоднократно с ней сталкивался, и методы борьбы знаю. Тем не менее, не вижу смысла землю делать из цинка.

Не хошь - не делай... можно сделать как правильно и безопасно, а можно "я думаю что не надо..." - твоя лодка, твоя безопасность, каждый сам кузнец своего несчастья :)...

Зачем вообше спрашивать "как лучше?" - делай как считаешь нужным, если повезёт - из больнички будешь потом мемуары писать - как нАдА:)...


Сообщение отредактировал Qwazar: 02 апреля 2014 - 14:30

  • -1

#55 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 02 апреля 2014 - 23:39

А вам не приходило в голову, что на заправках все пистолеты заземлены?

Пистолеты то заземлены, а авто нет - на резиновых шинах оно...

И стандартно всякие "заземляющие хвосты" заводом-изготовителем авто не предусмотрены... Их на авто скорее вешают как тюнинг...

 

Предусмотрена цепь была железная на всех советских бензовоза...

 

Но вот на новых иномарочных бензовозах (вольво например с 20м3 полуприцепом-цистерной) я цепей волочащихся по дороге чтот-то не заметил...

 

Наверное есть теория какя-то по бензину, но я на дизеле, и особо не вникал.

Хотя и пары дизеля в смеси с воздухом при определенной температуре в баке могут легко и с тяжелыми последствиями взрываться, это нормируется для дизтоплив - температура вспышки называется...


Сообщение отредактировал VikingLiner: 02 апреля 2014 - 23:47

  • 0

#56 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 02 апреля 2014 - 23:42

Общался с Эпиталом. Есть у них компаунд Этал-10К. Специально разработанный состав для бензобаков. Как самостоятельный композит, а не как говорят, внутрянка. Буду из него делать точно. Так как сколько с ними не работаю-не обманывали.

Фасовки [color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:15px;]2,5 кг - 335 руб/кг.[/color]

12,5 кг - 276 руб/кг.

25 кг - 247 руб/кг.

ИМХО - самый лучший вариант, и не дорого.


  • 0

#57 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 02 апреля 2014 - 23:53

Да, я подумал даже насчёт штуцеров и горловин. Отолью из эпоксидки. На токарнике выточу. И резьбу на горловину и пробочку. И штуцер выходной выточу, останется только вклеить. Адгезия этала к эталу чудесная, проверено.


  • 0

#58 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 720 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 03 апреля 2014 - 00:07

Пистолеты то заземлены, а авто нет - на резиновых шинах оно...

Вот потому пистолеты и заземляют. Касаясь им кузова или бака мы снимаем статическое напряжение.



#59 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 апреля 2014 - 11:29

Возил ты в полиэтиленовых канистрах, а ни как не в стеклопластиковых - которые по свойствам не на много хуже эбонита,

 

Так что, полиэтилен меньше заряжается статикой?

 

Вопрос не праздный. Хочу сварить для автО бак из листового полиэтилена. Заземляющий электрод на массу планирую...


  • 0

#60 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 апреля 2014 - 12:13

Так что, полиэтилен меньше заряжается статикой?

 

Вопрос не праздный. Хочу сварить для автО бак из листового полиэтилена. Заземляющий электрод на массу планирую...

Не знаю как сейчас, а раньше на бензоколонках категорически запрещалось заливать бензин в полиэтиленовые канистры.

Снимет заземление проблему или нет - судить не берусь.

Рассуждая по дилетански - не должно. Поскольку ни сам бензин, ни полиэтилен электричества не проводят, то статики не будет только с месте расположения шины. А вокруг (или на противоположной стенке) она останется, такой какой была.


  • 0

#61 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 апреля 2014 - 12:56

Не знаю как сейчас, а раньше на бензоколонках категорически запрещалось заливать бензин в полиэтиленовые канистры.

Снимет заземление проблему или нет - судить не берусь.

Рассуждая по дилетански - не должно. Поскольку ни сам бензин, ни полиэтилен электричества не проводят, то статики не будет только с месте расположения шины. А вокруг (или на противоположной стенке) она останется, такой какой была.

Сам думал над этим. В принципе можно ведь несколько электродов из медной полосы на разных стенках бака повесить, и объединить их шиной с выводом оной на массу...


  • 0

#62 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 апреля 2014 - 13:05

Предполагаю, что полиэтиленовые баки, допущенные к применению в качестве топливных, имеют пониженное сопротивление электропробою чтобы не формировалась искра между пистолетом и горловиной, а заряд стекал на окружающие электроемкости.. За счет чего - уж не знаю. Как вариант для стеклопластиковых - намешать в смолу сажи или заформовать слой углетряпки. Заливной шланг со стальным армированием.

 

Из заправок - только наша ПТКшка упорно противится пластиковым емкостям, но на отдельных заправках все-таки есть просвещенные операторши, допускающие фирменные баки.


  • 0

#63 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 03 апреля 2014 - 13:43

Так что, полиэтилен меньше заряжается статикой?

 

Вопрос не праздный. Хочу сварить для автО бак из листового полиэтилена. Заземляющий электрод на массу планирую...

Меньше... Но всё равно статику накапливает...


  • 0

#64 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 апреля 2014 - 13:47

Меньше... Но всё равно статику накапливает...

Заземляющий электрод (шина) спасёт?


  • 0

#65 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 720 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 03 апреля 2014 - 13:48

Нормативный документ по теме http://www.gosthelp....ashhityots.html



#66 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 03 апреля 2014 - 14:00

Как вариант для стеклопластиковых - намешать в смолу сажи или заформовать слой углетряпки. Заливной шланг со стальным армированием.

Бесполезно - смола идеальный диэлектрик, хоть чего в неё замешивай и формуй - всё равно диэлектрик получишь...

Не городите огород господа: если топливоприёмник вертикальный от верхней крышки бензобака с забором топлива от днища - достаточно его заземлить. Если топливоприёмник нижнего расположения - заземлить его и положить медную полосу от него до заливной горловины - заземлённую же...

Для справки...

 

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ ОТ СТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА В ПРОИЗВОДСТВАХ ХИМИЧЕСКОЙ, НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Глава II-2 Отвод зарядов путем заземления

...

II-8-2. Антистатическим считается оборудование, в котором поверхности, имеющие контакт с перерабатываемыми веществами, изготовлены из материалов с удельным объемным электрическим сопротивлением не более 10 ом•м. Примечание. К таким материалам, в частности, относится полиэтиленовая композиция П2020ТФ (см. дополнение к МРТУ 6-05-889-65). Многие промышленные стекловидные эмали становятся антистатическими при температурах более 100° С. II-8-3. Диэлектрическим считается оборудование, в котором поверхности, имеющие контакт с перерабатываемыми веществами, изготовлены из материала с удельным объемным электрическим сопротивлением более 10 ом•м.

...

II-8-5. Металлические корпуса, детали, арматура и электропроводные поверхности футерованного и неметаллического оборудования должны быть заземлены. В случае применения антистатического и диэлектрического неметаллического оборудования не допускается наличия в них металлических частей и деталей, имеющих сопротивление относительно земли более 100 ом. II-8-6. Жидкости с удельным объемным электрическим сопротивлением не более 10 ом•м практически не электризуются при движении со скоростью до двух метров в секунду в аппаратах и трубопроводах с антистатической футеровкой при заземлении их металлических корпусов, и применять дополнительные меры защиты не требуется.

...

II-8-9. Для отвода статического электричества от веществ, которые находятся внутри диэлектрического оборудования и способны накапливать заряды при контактном или индуктивном воздействии от наэлектризованной поверхности этого оборудования, допускается введение не менее двух заземленных электродов, стойких к данной среде. При этом не должна нарушаться герметичность оборудования и вводимые электроды не должны выступать над внутренней поверхностью. Эти меры являются достаточными, если удельное объемное электрическое сопротивление среды в аппарате не превосходит 10 ом•м.


  • 0

#67 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 апреля 2014 - 14:20

Бесполезно - смола идеальный диэлектрик, хоть чего в неё замешивай и формуй - всё равно диэлектрик получишь...

Не городите огород господа: если топливоприёмник вертикальный от верхней крышки бензобака с забором топлива от днища - достаточно его заземлить. Если топливоприёмник нижнего расположения - заземлить его и положить медную полосу от него до заливной горловины - заземлённую же...

Для справки...

 

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ ОТ СТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА В ПРОИЗВОДСТВАХ ХИМИЧЕСКОЙ, НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Глава II-2 Отвод зарядов путем заземления

 

...

II-8-9. Для отвода статического электричества от веществ, которые находятся внутри диэлектрического оборудования и способны накапливать заряды при контактном или индуктивном воздействии от наэлектризованной поверхности этого оборудования, допускается введение не менее двух заземленных электродов, стойких к данной среде. При этом не должна нарушаться герметичность оборудования и вводимые электроды не должны выступать над внутренней поверхностью. Эти меры являются достаточными, если удельное объемное электрическое сопротивление среды в аппарате не превосходит 10 ом•м.

вводимые электроды не должны выступать над внутренней поверхностью.  Это как?

 

Дошло. Наверное, надо понимать, что при понижении уровня жидкости не должен прерываться контакт между ней и электродом... :) То есть электроды должны быть на всю высоту бака...


Сообщение отредактировал 2191: 03 апреля 2014 - 14:39

  • 0

#68 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 03 апреля 2014 - 21:32

вводимые электроды не должны выступать над внутренней поверхностью.  Это как?

 То есть электроды должны быть на всю высоту бака...

Угу... у меня допустим топливозаборник - латунь - камазовский (60 см высотой)... верхнего расположения, низ его упирается в наинизшую точку бака - т.е. проходит вертикально от крышки бака до днища (в упор) заземлен через топливопровод (медь, трубка 0,6) - всё...


  • 0

#69 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 апреля 2014 - 10:49

Угу...

Ясно. Спасибо! :)  Буду ваять полипропиленовый ( или полиэтиленовый :blink: ) бак согласно вновь утверждённому плану! :)


Сообщение отредактировал 2191: 04 апреля 2014 - 10:50

  • 0

#70 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 04 апреля 2014 - 22:02

А зачем эти все заморочки с искрой в баке от качки бензина? Вы пробовали поджечь бензин в баке спичкой? Я, сколько не экспериментировал, разрушения бака не получил.


  • 0

#71 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 04 апреля 2014 - 22:34

Не хошь - не делай... можно сделать как правильно и безопасно, а можно "я думаю что не надо..." - твоя лодка, твоя безопасность, каждый сам кузнец своего несчастья :)...

Зачем вообше спрашивать "как лучше?" - делай как считаешь нужным, если повезёт - из больнички будешь потом мемуары писать - как нАдА :)...

Какая разница, цинк там будет, или люминь? Коррозийно-стойкие сплавы, по опыту, прекрасно уживаются с нержавеющим крепежом. Медяхи ниже ватерлинии там нигде не будет.

А зачем эти все заморочки с искрой в баке от качки бензина? Вы пробовали поджечь бензин в баке спичкой? Я, сколько не экспериментировал, разрушения бака не получил.

Так холодно наверно просто было)) Это как повезет - в жаркую погоду пары прекрасно бахают от спички. Без разрушения, конечно, но со свистящим факелом)


  • 0

#72 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 720 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 04 апреля 2014 - 22:37

А зачем эти все заморочки с искрой в баке от качки бензина? Вы пробовали поджечь бензин в баке спичкой? Я, сколько не экспериментировал, разрушения бака не получил.

Ответа на этот вопрос не существует. Не хотят те у кого получилось, делиться секретами :nugget: . Будьте настойчивей в достижении цели, удача вам улыбнётся :D .



#73 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 04 апреля 2014 - 22:39

В баке мало пространства, смесь не сжата, да и концентрация сильно выше оптимальной для взрыва.


  • 0

#74 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 05 апреля 2014 - 00:01

Какая разница, цинк там будет, или люминь? Коррозийно-стойкие сплавы, по опыту, прекрасно уживаются с нержавеющим крепежом. Медяхи ниже ватерлинии там нигде не будет.

Так холодно наверно просто было)) Это как повезет - в жаркую погоду пары прекрасно бахают от спички. Без разрушения, конечно, но со свистящим факелом)

У нас случай на работе был, как раз на моей вахте. С Урала надо было бак заварить, из-под соляры, (торцевая стенка дала течь) его отпарили ППУ на улице, был мороз, затащили в цех, там тоже не ташкент, но чуть теплее. Ну и зажег дугу... Жахнуло так что мужика вынесло метров на десять, вместе с этой торцевой стенкой бака. Отделался легкой контузией. А мы только отработали в том цеху, пошли чайком побаловаться. Вполне полагаю что частично в баке с соляркой был газовый конденсат, тогда заправляли как попало, сначала возили кондер, потом соляру. Много топливной тогда сыпалось.


  • 0

#75 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 05 апреля 2014 - 01:25

Какая разница, цинк там будет, или люминь? Коррозийно-стойкие сплавы, по опыту, прекрасно уживаются с нержавеющим крепежом. Медяхи ниже ватерлинии там нигде не будет.

Заземляешь то не сам бак на воду... Цинк это то что с водой контактирует - конечная так сказать цепочка... Ежели конечная цепочка не цинк (а в контексте поста речь шла об алюминиевых переборках бака) и тут даже ежели цинк то не комильфо, потому, как могЁт образоваться "обратный анод" т.е. заземлённые люминевые переборки бака могут сыграть роль анода в конечной цепи заземления, (не факт - нада смотреть, что с чем контачит) и начнётся электрохимическая коррозия заземлённых переборок бака... впрочем как уже писал - хочет человек экспериментировать - кто ж запретит?:)...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей