Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самодельная мачта


Сообщений в теме: 944

#26 brds

brds

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Латвия,Елгава
  • Судно: albin Ballad
  • Название: baladu

Отправлено 14 декабря 2007 - 12:08

Тогда вопрос, как посчитать? Есть какие программы или чтото другое? У меня опыта в таком деле нет, по проэкту сделаю всё красиво а вот сам проэкт? Если кто может помочь буду очень благодарен! С ув. Олег.
  • 0

#27 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 14 декабря 2007 - 14:39

Да, и мне интересно!
  • 0

#28 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 14 декабря 2007 - 15:28

На всякий случай стоит уточнить, что доску пилить нужно вдоль  :) ...


И уж если стенки будут совсем тонкими - вот тогда уже стоит оклеивать стеклотканью!

<{POST_SNAPBACK}>

Ты будешь смеяться, но однажды мой работник спросил меня именно так: повдоль пилить или поперёк. Бывший прапорщик, потом три года охранник -_-
А насчёт оклейки стеклом, ну нафига объясните? Чтобы прочнее была, так сделай толще деревянную и всё. Если вес важен, сделай алюминиевую.
А делать деревянную мачту, а потом обклеивать это значит использовать две технологии. Это всегда неоправдано, если можно обойтись одной. Это сильно усложняет.
  • 0

#29 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 14 декабря 2007 - 16:15

Ты будешь смеяться, но однажды мой работник спросил меня именно так: повдоль пилить или поперёк. Бывший прапорщик, потом три года охранник  -_-


И не сомневаюсь, что могут спросить :) ! Это доля нас все так очевидно :D ...

А насчёт оклейки стеклом, ну нафига объясните? Чтобы прочнее была, так сделай толще деревянную и всё. Если вес важен, сделай алюминиевую.


А если нет возможности сделать люминий? Может - и неплохо будет сделать тонкостенную деревянную и потом оклеивать стеклотканью - но нужно знать и считать...

А делать деревянную мачту, а потом обклеивать это значит использовать две технологии. Это всегда неоправдано, если можно обойтись одной. Это сильно усложняет.

<{POST_SNAPBACK}>


О! Есть идея! Оклеивать нужно углетканью! Одним слоем :) ! Чтоб все завидывали! Подойдут, постучат пальцем - скажут умно - "Во, какой богатый мужик, сколько угля зафигарил :D !

Только нужно показывать ее уже стоящей, что-б на вес не дай Бог никто не попробовал :) ...
  • 0

#30 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 14 декабря 2007 - 16:52

О! Есть идея! Оклеивать нужно углетканью! Одним слоем :) ! Чтоб все завидывали! Подойдут, постучат пальцем - скажут умно - "Во, какой богатый мужик, сколько угля зафигарил :D !

Только нужно показывать ее уже стоящей, что-б на вес не дай Бог никто не попробовал :) ...

<{POST_SNAPBACK}>

Есть стеклоткань имитирующая уголь. Такая же чёрная, но по цене чуть дороже обычной ткани. Видел так руль сделали на микрик. Круто смотрится.
  • 0

#31 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 14 декабря 2007 - 17:13

Есть стеклоткань имитирующая уголь. Такая же чёрная, но по цене чуть дороже обычной ткани. Видел так руль сделали на микрик. Круто смотрится.

<{POST_SNAPBACK}>

Ссыоку не даш? Кто выпускает, где продается?
  • 0

#32 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 14 декабря 2007 - 17:36

Ссыоку не даш? Кто выпускает, где продается?

<{POST_SNAPBACK}>

Например вот http://composite.ru/...re/decor_glass/
Я работаю с Новосибирским отделением этой фирмы попрозже гляну в прайсе цену, но ваще то они не одиноки
Вот нашёл в другой фирме: 17,5 ? за погонный метр, правда ширины нет, но думаю 1метр, потому что рядом ткани все по метру
  • 0

#33 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 14 декабря 2007 - 17:53

Например вот http://composite.ru/...re/decor_glass/
Я работаю с Новосибирским отделением этой фирмы попрозже гляну в прайсе цену, но ваще то они не одиноки
Вот нашёл в другой фирме: 17,5 ? за погонный метр, правда ширины нет, но думаю 1метр, потому что рядом ткани все по метру

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо! Прикольная вещь :D Иногда, что бы пустить пыль в глаза, требуется!
  • 0

#34 Fin-09

Fin-09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 713 сообщений
  • Из:Черкесск
  • Судно: строю...

Отправлено 14 декабря 2007 - 19:13

Вот нашёл в другой фирме: 17,5 ? за погонный метр, правда ширины нет, но думаю 1метр, потому что рядом ткани все по метру

<{POST_SNAPBACK}>

Ого, "чуть" дороже. Ровно в 10 раз...
  • 0

#35 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 декабря 2007 - 20:00

А делать деревянную мачту, а потом обклеивать это значит использовать две технологии. Это всегда неоправдано, если можно обойтись одной. Это сильно усложняет.

<{POST_SNAPBACK}>



Мои друзья из Б анд Б дизайн, когда строили свою EC22, долго эксперементировали с различными материалами для мачт - у них свободностоящие мачты. В конце концов пришли к комбинированному варианту низа мачты из алюминия и верха из композита дерево/углепластик.

По их признанию, этот вариант оказался крепче, легче и дешевле, чем просто угляпластик. Вот фото сечения мачты

Прикрепленные изображения

  • Skimmer_carbon__bird__s_eye_sectionsr.jpg

  • 0

#36 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 14 декабря 2007 - 20:04

  Вот фото сечения мачты

<{POST_SNAPBACK}>

А то что справа это чисто угольный фрагмент?
  • 0

#37 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 декабря 2007 - 20:13

А то что справа это чисто угольный фрагмент?

<{POST_SNAPBACK}>


НУ да...
  • 0

#38 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 14 декабря 2007 - 20:18

НУ да...

<{POST_SNAPBACK}>

Тогда да, тогда сразу видна разница по колличеству угля, а соответственно стоимости. На сколько я понимаю дерево нужно только для того что бы тонкостенная оболочка не теряла устойчивость, а нагрузки, как таковые, не несет?
  • 0

#39 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 14 декабря 2007 - 20:50

На сколько я понимаю дерево нужно только для того что бы тонкостенная оболочка не теряла устойчивость, а нагрузки, как таковые, не несет?

Вот только хотел то же про устойчивость написать -точно! Но и в других нагрузках всё же участвует.
И вообще мне последнее время думается что идеальная мачта должна быть такой (конечно это просто принципиальная схема, без учёта формы и пропорций):

Прикрепленные изображения

  • ______4.JPG

  • 0

#40 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 14 декабря 2007 - 21:22

Но и в других нагрузках всё же участвует.

<{POST_SNAPBACK}>

Признатся для меня этот вопрос остается открытым. Лет десять назад мы с одним товарищем очень горяче обсуждали этот вопрос, но вобщем то так и не пришли к однозначному выводу, несет ли заполнитель из дерева нагрузку. Правда мы обсуждали мачты имеющие такелаж а не свободно соящие, где нагрузки в основном сжимающие. Так вот мое мнение было таким - что из за разной упругости, тонкая оболочка из угля раньше начинает работать нежели включается в работу дерево.
  • 0

#41 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 14 декабря 2007 - 21:33

И вообще мне последнее время думается что идеальная мачта должна быть такой (конечно это просто принципиальная схема, без учёта формы и пропорций):

<{POST_SNAPBACK}>

Признаться мне не совсем понятно почему так. Судя по картинке это аллюминевый сэндвич, только в качестве заполнителя углепластик. Непонятно зачем, ведь уголь по харрактеристикам превосходит аллюминий. Получается нечто похожее на сэндвич наизнанку. Ведь вся проблемма мачт только в потере устойчивости тонкостенной оболочки, а аллюминий, в данном случае, ни как не способствует от этой проблеммы избавиться.
  • 0

#42 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 14 декабря 2007 - 21:35

Признатся для меня этот вопрос остается открытым. Лет десять назад мы с одним товарищем очень горяче обсуждали этот вопрос, но вобщем то так и не пришли к однозначному выводу, несет ли заполнитель из дерева нагрузку. Правда мы обсуждали мачты имеющие такелаж а не свободно соящие, где нагрузки в основном сжимающие. Так вот мое мнение было таким - что из за разной упругости, тонкая оболочка из угля раньше начинает работать нежели включается в работу дерево.

Так то так - но полностью ли так? Ведь если композитная мачта получает изгиб -мачты с такелажём тоже гнутся, значет изгибу подвергается и сердечник, соответственно и противодействует, а главное! Наибольшая жёсткость как раз и должна возникнуть на границе пластик-дерево, именно из-за разной упругости!! Тут один вопрос - хватило бы прочности соединения, не разрушилось бы.
  • 0

#43 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 14 декабря 2007 - 21:40

Признаться мне не совсем понятно почему так. Судя по картинке это аллюминевый сэндвич, только в качестве заполнителя углепластик. Непонятно зачем, ведь уголь по харрактеристикам превосходит аллюминий. Получается нечто похожее на сэндвич наизнанку. Ведь вся проблемма мачт только в потере устойчивости тонкостенной оболочки, а аллюминий, в данном случае, ни как не способствует от этой проблеммы избавиться.


Уголь превосходит алюминий почти по всему кроме чистого сжатия, когда на первый план выходят характеристики смоляного камня.
И совершенно правильно - я как раз и подразумевал алюминиевые оболочки как предохранитель от деформаций возникающих при потере устойчивости пластика. А с изгибом будет работать уголь.
  • 0

#44 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 14 декабря 2007 - 21:51

Так то так - но полностью ли так? Ведь если композитная мачта получает изгиб -мачты с такелажём тоже гнутся, значет изгибу подвергается и сердечник, соответственно и противодействует, а главное! Наибольшая жёсткость как раз и должна возникнуть на границе пластик-дерево, именно из-за разной упругости!! Тут один вопрос - хватило бы прочности соединения, не разрушилось бы.

<{POST_SNAPBACK}>

Все справедливо если это плоская пластина и радиусы изгиба относительно малы! Но мачта это всеж не пластина, она имеет объемную форму и при изгибе есть растянутые и сжатые участи имнно кампазита. Грубо мы можем представить ее в виде двух пластин кампазита зеркально отображонных относительно некой плоскости одна из которых растянута, а другая сжата. Радиусы изгиба настолько велики что о силах на границе пластик-дерево мы можем не беспокоиться, упругие деформации дерева не позволяют им развиться до критических величин.
  • 0

#45 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 14 декабря 2007 - 22:18

По поводу обклейки мачты стеклопластиком - если мачта обклеена по диаметру - прочность одна, а если внешний слой пластика разрезан в районе ликпаза - насколько снижается прочность сендвича и снижается ли?
  • 0

#46 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 14 декабря 2007 - 22:37

По поводу обклейки мачты стеклопластиком - если мачта обклеена по диаметру - прочность одна, а если внешний слой пластика разрезан в районе ликпаза - насколько снижается прочность сендвича и снижается ли?

<{POST_SNAPBACK}>

А стоит ли оклеивать деревянную мачту стеклом? Что выигрываеш? То что обсуждалось выше это всеж угольная мачта, дерево там играет второстепенную роль.

Насчет того как скажется разрез в оклейке по ликпазу - на мой взгляд скажется, но настолько мало что этим можно пенебречь.
  • 0

#47 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 14 декабря 2007 - 23:06

... радиусы изгиба относительно малы! ...

<{POST_SNAPBACK}>

Велики!
  • 0

#48 froot

froot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Конрад 25 R
  • Название: Беркут

Отправлено 14 декабря 2007 - 23:54

Тогда вопрос, как посчитать?

Есть какие программы или чтото другое?

У меня опыта в таком деле нет, по проэкту сделаю всё красиво а вот сам проэкт?

Если кто может помочь буду очень благодарен!

С ув. Олег.

<{POST_SNAPBACK}>


Посчитать... Ну, есть про это книжки. Правда распространены они в довольно узком кругу. Если вы в Питере, могу поделиться.

Проги. В принципе, COSMOS считает почти всё. Мачту в нём посчитать можно. Вопрос только, а оно для крейсера нужно? Если есть уже проработанные и проверенные методы без экстрима и лишнего веса. Хотя, погонять в COSMOS то, что уже насчитал, я думаю, не вредно. Ещё в корабелке писали программу. Но чего-то ей не очень пользуются. В основном считают по старым формулам и, если надо сделать тоньше, легче, экстримальней, гоняют в COSMOSе. Может кто-то ещё как-то считает. Но я таких людей не знаю. У крейсеров всё довольно несложно. Хотя мачта мачте рознь.


Помочь. Ну, это много кто в Питере умеет. Если не нужна супергоночная и гипертонкая и лёгкая мачта, то тут ещё проще. И дешевле. И, думаю, не разочаруетесь. Могу и я за недорого. (не реклама. просто факт.) Если не хотите иметь дела с частником, то могу дать координаты КБ. Они, наверное, чуток подороже. Их ценник я не знаю. Врать не буду.

Так что вот. С трубой и без мачты остаться сложно ))
  • 0

#49 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 декабря 2007 - 19:24

А стоит ли оклеивать деревянную мачту стеклом? Что выигрываеш?  То что обсуждалось выше это всеж угольная мачта, дерево там играет второстепенную роль.

Насчет того как скажется разрез в оклейке по ликпазу - на мой взгляд скажется, но настолько мало что этим можно пенебречь.

<{POST_SNAPBACK}>


Мачта ремонтная - сломалась второй раз - и конечноже на усовке - прослужила достаточно долго - но второй раз ее ремонтировамши хочется усилить место стыка и вот думаю насколько это мне поможет...
  • 0

#50 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 16 декабря 2007 - 00:43

Мои друзья из Б анд Б дизайн, когда строили свою EC22, долго эксперементировали с различными материалами для мачт - у них свободностоящие мачты. В конце концов пришли к комбинированному варианту низа мачты из алюминия и верха из композита дерево/углепластик.

По их признанию, этот вариант оказался крепче, легче  и дешевле, чем просто угляпластик.  Вот фото сечения мачты

<{POST_SNAPBACK}>


Опс :) !

Значит мне мои чуйства не обманули :D !

Я имел ввиду именно это.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей