Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самодельная мачта


Сообщений в теме: 944

#51 гена_22

гена_22

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:израиль

Отправлено 23 июня 2008 - 23:14

Если вес важен, сделай алюминиевую.

окей, совет хороший, но вот вопрос а как сделать то?
я зашёл в магазин - труб полно, но какую выбрать, скажем для кадета
то есть какой диаметр нужен и толщина стенок, кроме того как мне объяснили в магазине трубы бывают нескольких видов
вот скажем труба 6 метров диаметр 80 мм и толщине стенок 2.5 мм
это много или мало?

#52 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 24 июня 2008 - 21:25

скажем для кадета
вот скажем труба 6 метров диаметр 80 мм  и толщине стенок 2.5 мм
это много или мало?

<{POST_SNAPBACK}>

Значительно выше крыши :D Думаю что 50х2 мм будет самые то.
На моем швертботе мачта короткая, около 4 м, несет гафельный парус 6 кв.м и кливер около 3 кв.м, собрана из 3-х трубок диаметром х толщиной стенки - 45 х 2 мм, гик - 32 х 2, гафель - 28 х 1,5 мм. Швертбот значительно тяжелей Кадета (прототип - Ворьен) но рангоут не подводил. Гик из ручек от носилок скорой помощи, тяжеловат. Гафель из трубок от антенны (советской). Мачта раньше была деталями каркаса дельтаплана. :)
Ваще, у Кадета в правилах класса должны быть размеры сечения алюминиевой мачты.
  • 0

#53 гена_22

гена_22

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:израиль

Отправлено 25 июня 2008 - 00:15

Значительно выше крыши :D Думаю что 50х2 мм будет самые то.
На моем швертботе мачта короткая, около 4 м, несет гафельный парус 6 кв.м и кливер около 3 кв.м, собрана из 3-х трубок диаметром х толщиной стенки - 45 х 2 мм, гик - 32 х 2, гафель - 28 х 1,5 мм. Швертбот значительно тяжелей Кадета (прототип - Ворьен) но рангоут не подводил. Гик из ручек от носилок скорой помощи, тяжеловат. Гафель из трубок от антенны (советской). Мачта раньше была деталями каркаса дельтаплана.  :)
Ваще, у Кадета в правилах класса должны быть размеры сечения алюминиевой мачты.

<{POST_SNAPBACK}>

здорово
спасибо большое

#54 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 09 июля 2008 - 20:22

окей, совет хороший, но вот вопрос а как сделать то?
я зашёл в магазин - труб полно, но какую выбрать, скажем для кадета
то есть какой диаметр нужен и толщина стенок, кроме того как мне объяснили в магазине трубы бывают нескольких видов
вот скажем труба 6 метров диаметр 80 мм  и толщине стенок 2.5 мм
это много или мало?

<{POST_SNAPBACK}>

Деревянная красивше, 3 дня работы и сияет, а работает лучше алюминия.
мачта 4 слоя , гик 2, лик-паз фрезерованный, отшлифованный и лакированный.
Из 7 гонок 6 первых приходов, впечатляет.
  • 0

#55 гена_22

гена_22

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:израиль

Отправлено 14 июля 2008 - 18:30

Деревянная красивше, 3 дня работы и сияет, а работает лучше алюминия.
мачта 4 слоя , гик 2, лик-паз фрезерованный, отшлифованный и лакированный.
Из 7 гонок 6 первых приходов, впечатляет.

<{POST_SNAPBACK}>

как это не смешно, но алюминиевая у нас реально дешевле
две шестиметровые трубы 50 мм и 45 мм толщиной 2.25 мм стоят столько же скока и 2 сосновые доски 50 Х150 Х 6000 мм, и это не считая клей краски и кучу работы
ну и с точки зрения дилетанта - кажется что метал - даже если это алюминий - прочнее

#56 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 июля 2008 - 22:15

На мой взгляд. Деревянная мачта: 1. Плюсы. Легко задать нужный профиль сечения. Легко (сравнительно) сделать ликпаз. Можно сделать мачту своими руками от начала до конца. Инструмент и материалы легко доступны. Легко крепить оковки. 2. Минусы. Вес, при той же прочности, как не старайся, будет больше. Даже для пустотелых мачт. Жесткость, чаще всего - меньше. Провести такелаж внутри сложно или, чаще, невозможно. Сложности в эксплуатации - циклевание, лакировка, косметический ремонт, почти ежегодный. Для алюминиевой мачты - почти все с точностью до наоборот. Профиль надо подбирать из готовых, что дорого, или получать ублюдочную восьмерку из хлыста мачты и ликпаза. В районе оковок желательно делать подкрепление, что не всегда просто. Если хочешь законусить хлыст, то начинается морока со сваркой. Зато все фалы и провода - внутри. Правда труться о вытяжные заклепки. Есть еще электрохимическая коррозия. Но весной - без проблем: протер тряпочкой от грязи и ставь. В общем - надо думать. Есть варианты.
  • 0

#57 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 15 июля 2008 - 22:51

В общем - надо думать. Есть варианты.

<{POST_SNAPBACK}>

Классика выбора. Смотря какие стоят задачи, от этого и отталкиваться.
Понятно, что для гоночного варианта это будет анахронизмом.
  • 0

#58 гена_22

гена_22

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:израиль

Отправлено 17 июля 2008 - 11:15

На мой взгляд.


Для алюминиевой мачты - почти все с точностью до наоборот.
Профиль надо подбирать из готовых, что дорого, или получать ублюдочную восьмерку из хлыста мачты и ликпаза.
В районе оковок желательно делать подкрепление, что не всегда просто.
Если хочешь законусить хлыст, то начинается морока со сваркой.
Зато все фалы и провода - внутри. Правда труться о вытяжные заклепки.
Есть еще электрохимическая коррозия.
Но весной - без проблем: протер тряпочкой от грязи и ставь.

В общем - надо думать. Есть варианты.

можно ещё вопрос
как по мне то ковка с внутренним подкреплением - не такая уж проблема
проблема - ликпаз
о ведь можно и без него обойтись?
в литературе описано множество способов креплений паруса и без ликпаза
это конечно не так эстетично и не так удобно
на что ещё это влияет?
кроме эстетики?

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июля 2008 - 21:58

"Множество" - может быть. реально встречался с двумя. 1. Сегарсы. Кольца на мачте, к которым крепиться передняя шкаторина. Широко использовались при гафельном (рейковом, гуари и т.д.) вооружении. 2. Рельс с ползунками. В обоих случаях снижается гидродинамическая эффективность паруса из-за перетекания воздуха в щели между мачтой и передней шкаториной. А в этом районе циркуляция, т.е. местная подъемная сила, максимальна. Кроме того, передняя шкаторина хуже набивается и имеет изгиб между точками крепления, что портит форму паруса. Кроме того, обтекание мачты с рельсом для ползенков приводит к дополнительному сопротивлению. Картинки с примером расчета на Fluent'е я приводил год или два назад в теме, котороя называлась, если не ошибаюсь, "бермудское или гафельное" или что-то подобное. Ликпаз тоже не идеал, поскольку мачта стоит под углом атаки и наветренная и подветренная кромка ликпаза и паруса обтекаются по-разному. Наилучший вариант - вращающаяся мачта с ликпазом. Он часто применяется на катамаранах и буерах.
  • 0

#60 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 747 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 июля 2008 - 14:06

"Множество" - может быть.
реально встречался с двумя.
1. Сегарсы. Кольца на мачте, к которым крепиться передняя шкаторина. Широко использовались при гафельном (рейковом, гуари и т.д.) вооружении.
2. Рельс с ползунками.

<{POST_SNAPBACK}>

3. Слаблинь.
  • 0

#61 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 18 июля 2008 - 14:21

Я понял товарищу мачта на кадет нужна. Сегодня пролачил новую на 3 слой, жалею что не заморил ничем, до этого делали из алюминия - ходит хуже. ушла одна доска 50*200*6000 сосна, но пока выбрали... по весу ... очень лёгкая. Сделаю фото выложу. И взвешу.
  • 0

#62 гена_22

гена_22

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:израиль

Отправлено 18 июля 2008 - 16:24

Ликпаз тоже не идеал, поскольку мачта стоит под углом атаки и наветренная и подветренная кромка ликпаза и паруса обтекаются по-разному.
Наилучший вариант - вращающаяся мачта с ликпазом.

если я правильно понял ( поправьте если ошибся) сергасы имеют примерно тот же КПД что и ликпазный парус
потому что хоть кольца и не дают прочно прилегать парусу к мачте но аеродинамика у них более оптимальная
ну и второе
кто нибудь пробовал сшить парус который бы на мачту одевался бы как чулок ( или чехол на удочку)
как мне видится при этом протекания воздуха в щель между мачтой и парусом не происходит а динамичность паруса = поворотной мачте с ликпазом
правда возникает сложность с подъёмом - спуском паруса

#63 гена_22

гена_22

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:израиль

Отправлено 18 июля 2008 - 16:28

Я понял товарищу мачта на кадет нужна. Сегодня пролачил новую на 3 слой, жалею что не заморил ничем, до этого делали из алюминия - ходит хуже.
ушла одна доска 50*200*6000 сосна, но пока выбрали... по весу ... очень лёгкая. Сделаю фото выложу. И взвешу.

если не возражаете я немного уточню
лодка = чиж 2
достраиваю, думаю через недельки 2-3 надо будет уже мачту устанавливать
вот и интересуюсь
есть несколько вариантов - например купить б\у от кадета или другой лодки класса 420, сделать из дерева или алюминия
с деревянной мачтой проблема - перевезти её не разобрав не предоставится возможным

#64 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 18 июля 2008 - 16:41

[ с деревянной мачтой проблема - перевезти её не разобрав не предоставится возможным

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
а алюминиевая разборная, что-ли?
  • 0

#65 гена_22

гена_22

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:израиль

Отправлено 18 июля 2008 - 17:14

а алюминиевая разборная, что-ли?

<{POST_SNAPBACK}>

ну да
два кусочка по 3 метра в одном вставка в 50 см такой же трубы меньшего диаметра и штырёк
а в деревянной м ачте это будет самым слабым местом

#66 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 июля 2008 - 22:25

если я правильно понял ( поправьте если ошибся)  сергасы  имеют примерно тот же КПД что и  ликпазный парус

<{POST_SNAPBACK}>

Не совсем так. Аэродинамическое качество (некоторый аналог КПД для крыла) у паруса с ликпазом выше.

кто нибудь пробовал  сшить парус  который бы на мачту одевался бы как чулок ( или чехол на удочку)
.....
правда возникает сложность с подъёмом - спуском паруса

<{POST_SNAPBACK}>

Так вооружен какой-то из мелких швертботов. Может быть "Луч"? Такую схему используют в виндсерфинге. Ну и дельтапланы, конечно.
Вариант действительно эффективен, если нет краспиц.
Обычно карман делают не по диаметру мачты, а в 3-4 раза больше. Получается некоторый профиль, плавно переходящий в полотнище паруса.
Проблем с подъемом-спуском паруса больших не будет, если выполнять операцию в положении левентик. А вот если парус при этом наполниться ветром, тогда да. :blink:
Обычно карман надевают на мачту на берегу, а потом ставят мачту с уже вместе с парусом.

PS А слаблинь, если мне не изменяет память, конец, соединяющий сегарсы с противоположной от паруса стороны мачты. Может быть ошибаюсь.
  • 0

#67 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 19 июля 2008 - 09:48

ну да
два кусочка по 3 метра  в одном вставка в 50 см такой же трубы меньшего диаметра и штырёк
а в деревянной м ачте это будет самым слабым местом

<{POST_SNAPBACK}>

действительно выход, что-то ни разу об этом не думал и мучался с хранением на зиму. Спасибо, пригодится.
  • 0

#68 гена_22

гена_22

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:израиль

Отправлено 19 июля 2008 - 12:52

Вариант действительно эффективен, если нет краспиц.
Обычно карман делают не по диаметру мачты, а в 3-4 раза больше. Получается некоторый профиль, плавно переходящий в полотнище паруса.
Проблем с подъемом-спуском паруса больших не будет, если выполнять операцию в положении левентик. А вот если парус при этом наполниться ветром, тогда да. :blink:
Обычно карман надевают на мачту на берегу, а потом ставят мачту с уже вместе с парусом.


окей
спасибо огромное
скорее всего я по такой схеме и поставлю парусное вооружение - как самое простое и дешёвое

#69 Dmi3

Dmi3

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Брест
  • Судно: Парусник
  • Название: Oleksa

Отправлено 02 октября 2009 - 17:52

Время летит, и вот этот же вопрос возник у меня. Есть труба 75-ка АМ35 два куска 6 и 3 метра - а нужна мачта 6.5-7 метров под бермудское вооружение для 5,2 лодки с водоизмещением 1,5 т. Вопрос собственно в том, как сделать ликпаз? А если сделать его из дуба/ясеня и приклеить эпоксидкой к трубе?

Сообщение отредактировал Dmi3: 02 октября 2009 - 17:59

  • 0

#70 baho

baho

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: A767, опти-71

Отправлено 02 октября 2009 - 19:00

а может в окрестностях поискать подходящий профиль проще ? ;) ликпаз можно сделать из трубки тонкого сечения пропилив повдоль и приклепав. гемор , но на мой взгляд надежнее будет.
  • 0

#71 Dmi3

Dmi3

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Брест
  • Судно: Парусник
  • Название: Oleksa

Отправлено 04 октября 2009 - 19:19

а может в окрестностях поискать подходящий профиль проще ? ;) ликпаз можно сделать из трубки тонкого сечения пропилив повдоль и приклепав. гемор , но на мой взгляд надежнее будет.


Обсуждаемо. Так как все больше склоняюсь к этой идее. Поеду к тебе за нагрузкой для киля обсудим. В общем то интересует мачта чутка поменьше микро с комплектом парусов. Один из главных критериев конечно цена вопроса.
  • 0

#72 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 05 октября 2009 - 17:13

Есть труба 75-ка АМ35 два куска 6 и 3 метра - а нужна мачта 6.5-7 метров под бермудское вооружение для 5,2 лодки с водоизмещением 1,5 т.
Вопрос собственно в том, как сделать ликпаз? А если сделать его из дуба/ясеня и приклеить эпоксидкой к трубе?

Я думаю, так не надо делать. Металл (алюминий) и дерево имеют разный коэффициент теплового расширения. Со временем все отлетит, особенно под нагрузкой. Реально приклепать алюминиевую трубку меньшего диаметра.
  • 0

#73 Dmi3

Dmi3

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Брест
  • Судно: Парусник
  • Название: Oleksa

Отправлено 05 октября 2009 - 23:02

Я думаю, так не надо делать. Металл (алюминий) и дерево имеют разный коэффициент теплового расширения. Со временем все отлетит, особенно под нагрузкой. Реально приклепать алюминиевую трубку меньшего диаметра.



Понятно. Видимо буду приклепывать ликпаз.
  • 0

#74 Kep_Irkutsk

Kep_Irkutsk

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Швертбот (Чиж-2)
  • Название: Перец

Отправлено 06 октября 2009 - 06:39

Понятно. Видимо буду приклепывать ликпаз.

Лучше не трубку. Найти П-образный профиль, и приклепать его вытяжными заклепками к мачте. Потом внутрь стержень, снаружу пуансон и аккуратно молоточком вдоль всей мачты. Получится нормальный, плотно прилегающий ликпаз.
  • 0

#75 Dmi3

Dmi3

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Брест
  • Судно: Парусник
  • Название: Oleksa

Отправлено 06 октября 2009 - 10:13

Лучше не трубку. Найти П-образный профиль, и приклепать его вытяжными заклепками к мачте. Потом внутрь стержень, снаружу пуансон и аккуратно молоточком вдоль всей мачты. Получится нормальный, плотно прилегающий ликпаз.



Хорошая идея. Нужно попробовать, а то как бы мачтовую трубу ударами не вогнуть.

Сообщение отредактировал Dmi3: 06 октября 2009 - 10:14

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей