если я правильно понял ( поправьте если ошибся) сергасы имеют примерно тот же КПД что и ликпазный парус
<{POST_SNAPBACK}>
Не совсем так. Аэродинамическое качество (некоторый аналог КПД для крыла) у паруса с ликпазом выше.
кто нибудь пробовал сшить парус который бы на мачту одевался бы как чулок ( или чехол на удочку)
.....
правда возникает сложность с подъёмом - спуском паруса
<{POST_SNAPBACK}>
Так вооружен какой-то из мелких швертботов. Может быть "Луч"? Такую схему используют в виндсерфинге. Ну и дельтапланы, конечно.
Вариант действительно эффективен, если нет краспиц.
Обычно карман делают не по диаметру мачты, а в 3-4 раза больше. Получается некоторый профиль, плавно переходящий в полотнище паруса.
Проблем с подъемом-спуском паруса больших не будет, если выполнять операцию в положении левентик. А вот если парус при этом наполниться ветром, тогда да.
Обычно карман надевают на мачту на берегу, а потом ставят мачту с уже вместе с парусом.
PS А слаблинь, если мне не изменяет память, конец, соединяющий сегарсы с противоположной от паруса стороны мачты. Может быть ошибаюсь.