Перейти к содержимому

Фотография

Самодельная мачта


Сообщений в теме: 944

#926 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 463 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 25 февраля 2018 - 06:23

1. У меня сложилось мнение что мачта и деревянная сплошная и алюминиевая одинакового диаметра примерно равнопрочны.

2. Итак диаметры степс 40 пртнерс 50 топ 30

1. Нет.

Жестко защемленная деревяшка Ø 5 см может нести 7 кг, приложенных в двух метрах от защемления.

Труба из АМГ6 Ø 5 см со стенкой 2 мм  несёт 49 кг, приложенных  также.

2. Вполне возможно для мачты с вантами и штагами, у самого стояла на байдарке высотой 4 м и чуть потолще  с гротом и топовым стаксельком. Лодка правда была без поплавков и в случае чего запросто кренилась градусов под 45)


  • 2

#927 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 529 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные

Отправлено 25 февраля 2018 - 06:54

Опять, же ж.

С небольшенькой деревяхой можно (или нужно), поизгаляться.

Типа, склеить и 2…3-х брусков.  Это просто. А про не просто тут, то же, было.

Однодревка, скорее, быстрый/аварийный вариант.


  • 0

#928 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 25 февраля 2018 - 07:00

Я клеил рамки для колёс (помечено красным), из двух реек 15×30. Получилась довольно таки крепкая палка. Если мачта будет склеена из четырёх реек 25×25 то прочность будет повыше,чем у держака от граблей?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180225_084939.jpg

  • 0

#929 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 463 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 25 февраля 2018 - 07:23

Наверно повыше, но чем трахаться со склейкой, гораздо эффективнее обвернуть держак парой слоёв стеклоткани с эпоксидкой), потому что момент сопротивления равен площади участка сечения, умноженного на квадрат расстояния до оси. Т.е. крепкое место по центру сечения почти не играет роли, потому что умножается на ноль.
Но еще проще пристегнуть пару вант и пару штагов на обыкновенную палку.


Сообщение отредактировал VladPK: 25 февраля 2018 - 10:26

  • 0

#930 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 459 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 февраля 2018 - 16:40

1. Нет.

Жестко защемленная деревяшка Ø 5 см может нести 7 кг, приложенных в двух метрах от защемления.

Труба из АМГ6 Ø 5 см со стенкой 2 мм  несёт 49 кг, приложенных  также.

2. Вполне возможно для мачты с вантами и штагами, у самого стояла на байдарке высотой 4 м и чуть потолще  с гротом и топовым стаксельком. Лодка правда была без поплавков и в случае чего запросто кренилась градусов под 45)

Поправлюсь не свободностоящая, а раскреплённая вантами, в этом случае расчёт другой. На устойчивость. А вот оклеенная стеклопластиком свободностоящая диаметром дерево 50мм и + 2-3 слоя стеклоткани легко несёт парусность около 5 метров. Так же как и дюралевая, диаметром 50мм. На фото с карманом как раз деревянная. Сделана из двух частей, стык алюминиевая труба 40мм от весла с "Казанки" длинной 60см

Прикрепленные изображения

  • IMG_0617.jpg
  • SDC12292.JPG

  • 0

#931 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 459 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 февраля 2018 - 16:49

Я клеил рамки для колёс (помечено красным), из двух реек 15×30. Получилась довольно таки крепкая палка. Если мачта будет склеена из четырёх реек 25×25 то прочность будет повыше,чем у держака от граблей?

Намного выше. Кроме того получите гарантированную ровность. Просто палка после высыхания -намокания может и искривится. Да даже после прострагивания может изогнутся если дерево недостатно сухое. Впрочем Вы с деревом похоже работали и сами знаете?? Нет?


Сообщение отредактировал rn6lek: 25 февраля 2018 - 16:54

  • 0

#932 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 459 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 февраля 2018 - 17:05

Наверно повыше, но чем трахаться со склейкой, гораздо эффективнее обвернуть держак парой слоёв стеклоткани с эпоксидкой), потому что момент сопротивления равен площади участка сечения, умноженного на квадрат расстояния до оси. Т.е. крепкое место по центру сечения почти не играет роли, потому что умножается на ноль.
Но еще проще пристегнуть пару вант и пару штагов на обыкновенную палку.

Про обмотать согласен.

Насчёт проще с вантами не соглашусь. оковки надо делать, крепить как то, сверлить мачту? По дыркам загниёт быстрее если деревянная. Байдарка узкая, достаточно ли будет ширины что бы раскрепить под нужным углом? Как бы не пришлось краспицы ставить.

Это не считая того, что просто растравить шкот уже не получится. А байдарка узкая и относительно неповоротливая что бы быстро привестись если что...


  • 0

#933 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 400 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 25 февраля 2018 - 17:07

Не просто байдарка,  а с аутригерами... Почувствуйте разницу.


  • 0

#934 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 459 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 февраля 2018 - 17:15

Да это уже тримаран. Поэтому остойчивость и соответственно нагрузки на мачту уже немаленькие. Как на моём швертботе с мачтой 50мм деревяшка +стеклоткань. У меня правда ширина 1,45м. Но думаю что у ТС нет возможности откренивать вывесившись за борт на поплавок на 1 метр. А тут для остойчивости главное вес экипажа.


  • 0

#935 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 463 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 25 февраля 2018 - 17:52

... оклеенная стеклопластиком свободностоящая диаметром дерево 50мм и + 2-3 слоя стеклоткани легко несёт парусность около 5 метров. Так же как и дюралевая, диаметром 50мм. ...

Конечно, учитывая что предел прочности стеклопластика  сравним с АМГ.

Но для 3 кв.м. паруса хватит просто деревянной, раскрепить не так уж и сложно даже без оковок, просто за две петли, стянутые на топе или чуть ниже одним болтом. Ширины моей RZ хватало, понятно что при  ветре в 20 узлов никто не катался хотя бы потому что возникает волна и байдарка на ней очень уж хочет сломаться. Ну загниёт даже, через пару-тройку лет, хозяину за это время самому этот детский сад надоест)
Кстати было на эту тему пару статей в КиЯ за ...конец 70-х начало 80-х гг., наверно можно в архиве найти, и кажется в 300 советах по катерам и лодкам, что-то я не помню там сложностей с мачтой.


Сообщение отредактировал VladPK: 25 февраля 2018 - 17:53

  • 0

#936 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 26 февраля 2018 - 06:59

Мне бы этот сезон отходить .
На 2019 ,если ничего не изменится будет другая лодка.
Заодно и научиться парусному делу, пусть и на детсадовской лодке.

Сообщение отредактировал редуктор: 26 февраля 2018 - 07:02

  • 1

#937 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 463 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 26 февраля 2018 - 08:19

...
Заодно и научиться парусному делу, пусть и на детсадовской лодке.

Дак это самый смак, до сих пор вспоминаются все байдарочные приключения и впечатления )


  • 0

#938 pekar

pekar

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Покровка
  • Название: Морошка

Отправлено 20 октября 2018 - 09:57

Подскажите, пожалуйста, по бюджетному решению.

Лодка 4 метра, мачта 5,8 метра, бермудский грот 7 м2. Использование прогулочное. Мачта с вантами и штагом.

В проекте на мачту идет профиль 52х62,5.

По идеологическим соображениям, решил построить лодку доступными методами, так что готовый мачтовый профиль купить не могу.

Прорезать ровный ликпаз нечем.

В связи с чем видятся два варианта:

1) карман или сегарсы на нижней части паруса (до крепления вант) и свободная верхняя часть передней шкаторины.

2) ползуны под рельс (вроде таких), и изготовление самодельного таврового рельса (полоса на подкладке, приклепанная к мачте)

Прошу знающих людей прокомментировать.
Также хотелось бы услышать советы по диаметру и толщине стенки трубы для такой конфигурации мачты.

Спасибо.


  • 0

#939 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 463 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 октября 2018 - 11:17

...

Также хотелось бы услышать советы по диаметру и толщине стенки трубы для такой конфигурации мачты.

Спасибо.

Рассчитать мачту именно для лодки в воде практически нереально, потому что для этого надо знать в том числе силу сопротивления движения лодки в воде, но для мачты, стоящей на земле, или на лодке, намертво привязанной к причалу, данные вот такие:

Макс.давление на парус площадью 7 кв.м. при скорости ветра 10 м/с по строительномуСНиПу = 42 кг.

Однако по этому расчету сила тяги почему-то = 50,2 кг.
Какова нагрузка на вантах, сжимающих мачту, нам не известно, но если рассматривать мачту не как сжатый пояс фермы, а просто как стойку, то труба из такого среднего ал.сплава как АД31 Ø 60 мм и толщиной стенки 2 мм выдерживает до потери устойчивости осевое сжатие до 439 кгс, при этом напряжение в трубе под действием критической силы = всего лишь 1,2 кгс/мм2. (материал может выдержать 21 кгс). Масса трубы кстати 4.94 кг.

Принимая во внимание что обыкновенная сосновая деревяшка выдерживает напряжение  (расчетно) 1,5 кгс/мм2, то НАВЕРНО можно поставить и деревянную мачту.

Для примера: деревянная стойка Ø 100 мм и длинной 5 м выдерживает нагрузку 100 кгс с запасом прочности в 130 раз, устойчивость - 0,08<1 (то бишь с 10-кратным запасом), но гибкость, чтобы <150- не обеспечена.

Моё субъективное мнение, что можно использовать деревяшку 60 мм, но поставить ещё пару краспиц.
А на моей байдарке когда-то 4-х метровая мачта была всего 60х50 мм без краспиц, но на ней и не выходили при ветре больше чем метра 3...4. Хотя если бы даже вышли, то скорее байдарку положило бы на бок, чем палка сломалась :)


Сообщение отредактировал VladPK: 20 октября 2018 - 11:59

  • 0

#940 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 417 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 октября 2018 - 20:47

Подскажите, пожалуйста, по бюджетному решению.

Лодка 4 метра, мачта 5,8 метра, бермудский грот 7 м2. Использование прогулочное. Мачта с вантами и штагом.

В проекте на мачту идет профиль 52х62,5.

По идеологическим соображениям, решил построить лодку доступными методами, так что готовый мачтовый профиль купить не могу.

Прорезать ровный ликпаз нечем.

В связи с чем видятся два варианта:

1) карман или сегарсы на нижней части паруса (до крепления вант) и свободная верхняя часть передней шкаторины.

2) ползуны под рельс (вроде таких), и изготовление самодельного таврового рельса (полоса на подкладке, приклепанная к мачте)

Прошу знающих людей прокомментировать.
Также хотелось бы услышать советы по диаметру и толщине стенки трубы для такой конфигурации мачты.

Спасибо.

А может проще свободностоящая с карманом..., или гуари???

------------------

чё са проект то?


  • 0

#941 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 717 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 октября 2018 - 21:53

Подскажите, пожалуйста, по бюджетному решению.

Лодка 4 метра, мачта 5,8 метра, бермудский грот 7 м2. Использование прогулочное. Мачта с вантами и штагом.

В проекте на мачту идет профиль 52х62,5.

По идеологическим соображениям, решил построить лодку доступными методами, так что готовый мачтовый профиль купить не могу.

Прорезать ровный ликпаз нечем.

В связи с чем видятся два варианта:

1) карман или сегарсы на нижней части паруса (до крепления вант) и свободная верхняя часть передней шкаторины.

2) ползуны под рельс (вроде таких), и изготовление самодельного таврового рельса (полоса на подкладке, приклепанная к мачте)

Прошу знающих людей прокомментировать.
Также хотелось бы услышать советы по диаметру и толщине стенки трубы для такой конфигурации мачты.

Спасибо.

Грот такой же площади у Лазера, мачта у него даже длиннее. И нету вант и штага. Парус одевается на мачту карманом. Рекомендую и вам такое же простое вооружение. У Лазера мачта разборная, из двух частей. Нижняя покороче, 2865мм, диаметром наружным 63мм (по другим данным - 65), внутренним 57мм. Вставляется в степс, приформованный к днищу, проходит через пяртнерс на палубе, точнее, от партнерса до степса отформован сплошной стеклопластиковый стакан, в который и вставляется мачта, поэтому через пяртнерс вода внутрь лодки не попадает. Верхняя часть длиной 3600мм, диаметром 51х2 (по другим данным - 50х2) вставляется в нижнюю на 305мм, она герметична. Поскольку Лазер лодка спортивная, на ней ходят и при ветре более 10м/с, то для вашей лодки мачту можно сделать и потоньше, для нижней части достаточно будет трубы 60х2, для верхней 50х2. Палубу в районе пяртнерса усилить подпалубным бимсом.

Если непременно хочется штаг и ванты, то сделайте их из синтетики, чтобы регулировать натяжение на ходу на путенсах, и проведите к топу, с креплением на колпачок, к нему же можно и фаловый угол паруса крепить коротким кончиком или наружным фалом через блок. Тогда в качестве мачты можно будет использовать дюралевую трубу 40х1 или 40х1,5.


  • 2

#942 pekar

pekar

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Покровка
  • Название: Морошка

Отправлено 21 октября 2018 - 08:37

Забыл упомянуть, вооружение включает в себя и стаксель, причем по проекту не топовый, так что карман по всей высоте передней шкаторины грота исключен. Но даже если крепить штаг к топу мачты, то получается, что глухой карман все равно сделать не получится.
  • 0

#943 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 717 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 октября 2018 - 12:25

Можно не глухой, тогда это будет не карман, а "рукав", как он и называется в английском языке. На фаловом угле делается люверс (или пришивается петля из прочной ленты), к нему крепим фал, фал идёт на колпачок на топе мачты
Поскольку вы от проекта парусного вооружения уже отступили в одном, то и пытаться сохранить все остальные нюансы всё равно не получится. Раз профиль мачты другой, то и гнуться она будет несколько по другому, соответственно, придётся менять крой паруса и т.д. Вам же не гоняться и не скорость выжимать? Хотя, если в проекте предусмотрен стаксель, то при его отсутствии лодка будет не уцентрована, значит надо мачту двигать, а это уже повлечёт изменения в конструкции корпуса. Впрочем, можно совместить и дробный стаксель с мачткарманом, просто сделать вырез в передней части мачткармана в районе обушка для крепления стаксельфала к мачте. Это сделает несколько более трудоёмкой процедуру постановки/уборки грота - нужно будет при этих процедурах отсоединять от этого обушка стаксельфал или штаг и ванты (если их крепить туда же), а после того, как на мачту надели парус присоединять их обратно, понятно, что всё это делается на берегу. На воде снять или зарифить грот при такой схеме уже вряд ли получится. Но это на многих маленьких лодках для покатушек так, на том же Лазере.
  • 0

#944 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 14 ноября 2018 - 16:47

..... потому что момент сопротивления равен площади участка сечения, умноженного на квадрат расстояния до оси. Т.е. крепкое место по центру сечения почти не играет роли, потому что умножается на ноль.

С моментом инерции сечения не перепутали?


  • 0

#945 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 463 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 ноября 2018 - 17:07

Угу, перепутал, мом.сопр измеряется в см3, а мом.инерции в см4. Но все равно в центре сечения ноль


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей