Мне правда до мачты ещё далеко, но никак не пойму - как к 8-ми метровой трубе что-то приклепыпать посередине? Что туда внутрь просовывать вместо кувалдочки?Понятно. Видимо буду приклепывать ликпаз.
Самодельная мачта
#77
Отправлено 07 октября 2009 - 09:33
Мне правда до мачты ещё далеко, но никак не пойму - как к 8-ми метровой трубе что-то приклепыпать посередине? Что туда внутрь просовывать вместо кувалдочки?
Самому интересно узнать как расклепывать.
Я то думаю на вытяжных заклепках делать. Хотя эксплуатация их на мачте минишвертбота показывает, что не очень то они сильно держат.
#78
Отправлено 07 октября 2009 - 13:52
http://www.yacht-mast.de/
http://www.blu-venture.de/werft.htm
#80
Отправлено 13 октября 2009 - 03:15
САВ, ну делают же из сосны, чего сомневаешься-то?На сколько будет крепким ликпаз если материал сосна? Сомнения дерзают. Семидесятку заготовил, но с дубом и т.п. не получается.
Может стоит один брусок вклеить из листвянки? Чтобы не сомневаться. Правда она колкая...., хотя и дуб тоже.
У меня смешной вопрос: на маленьких бывших лодках мачты были без паза, и у кого-нибудь есть эти самые лики, которые в ликпаз вставляются? Фотку хоть бы показали.
Сообщение отредактировал VladPK: 13 октября 2009 - 03:25
#81
Отправлено 13 октября 2009 - 05:19
Эту мачту, здесь на форуме, уже РАЗДРАКОНИЛИ.Есть интересный вариант по мачтам от 10 м.
http://www.yacht-mast.de/
http://www.blu-venture.de/werft.htm
#84
Отправлено 13 октября 2009 - 05:44
Сообщение отредактировал Suh: 13 октября 2009 - 05:56
#85
Отправлено 13 октября 2009 - 09:31
Верёвка такая, пришитая к передней шкаторине паруса, ЛИКТРОС - называется. Диаметром 10...15 мм.
Вы уж, хоть какую нибудь, книжечку откройте ("15 проектов..."), там нарисовано.
Еще самодел, было в старых КиЯ.
Suh - благодарю, очень дельно! Сейчас профиль поищу в ближайшей местности.
#86
Отправлено 13 октября 2009 - 11:06
Собрать ферму из нескольких сотен деталей - работы больше, чем по корпусу . У нас ходит большая яхта "Кохана" с ферменной мачтой. Причём более умно сделаной, чем у немцев - имеет пирамидальную форму,опирается на два степса (ванты не нужны) и поддерживается только двумя штагами. Так вот, судя по тому, что ей пользуются четверть века - экипаж мачтой доволен. Однако больше в наших краях её никто не повторил - (нема дурных париться ) значит преимущества не окупаются...Есть интересный вариант по мачтам от 10 м.
http://www.yacht-mast.de/
http://www.blu-venture.de/werft.htm
Сообщение отредактировал kkkisa: 13 октября 2009 - 11:07
#90
Отправлено 14 октября 2009 - 11:47
Десяток лет назад у нас в мастерских изготавливали подобную мачту, но трубы между собой скрепляли аргоновой сваркой шахматным швом. Получилось красиво.Вот такой ликпаз – самодел видел, на мачте около 10 м. Хозяин не жалуется, несколько лет эксплуатации, ничего не отвалилось. Трубы дюралевые.
#92
Отправлено 28 октября 2009 - 13:56
#93
Отправлено 28 октября 2009 - 15:10
Друзья!
Про мачты в голове всплыло 3 варианта экзотики:
1) Наиболее лакомый- щелевая мачта. Удивительно, но до сих пор кроме её изобретателя не делал. Заметка о ней в конце 90-х годов была в Катерах и Яхтах. В инете- молчок. даже обсуждать не обсуждали. Непонятно почему, хотя эта мачта, я считаю, перспективней крыльевых, ферменных и т.п. Может обсудим, кто думал, кто делал. Будем рады и соображениям, и практике.
2) На практике применялась мачта-крыло от элерона самолета. Алюминиевая, легкая и прочная. Применялась на тримаране у нас на Волге.Сломалась на шквале, пришлось бросить, чтобы тримаран не утопить. Оценка этой мачты- положительная, вспоминают о ней с ностальгией.
3) Велись разговоры среди наших саратовских яхтсменов о применении лопастей вертолета. Вроде тоже мачту-крыло можно сделать, только жесткости надо добавить краспицами. Практики по такой мачте нет.
Алексей. У нас в Актау, в яхт-клубе "Бриз" есть замечательный самодельщик - Кулькин Сергей. Еще лет восемь назад, он для своего катамарана изготовил мачту из вертолетной лопасти.
Получилась отличная конструкция, легкая и изящная. Прада один раз ломалась, он ее усиливал. Сейчас не помню точно размерения кэта и длину мачты, но чуть позже могу спросить и пофотографировать. Примерно 10 м-кэт и соответствующая мачта. Через море он не ходит. А вдоль берега всю навигацию на воде, катает народ.
#94
Отправлено 28 октября 2009 - 15:49
Подробности в студию. Особенно интересует как соединяется с ликпазом или рельсом.Алексей. У нас в Актау, в яхт-клубе "Бриз" есть замечательный самодельщик - Кулькин Сергей. Еще лет восемь назад, он для своего катамарана изготовил мачту из вертолетной лопасти.
Получилась отличная конструкция, легкая и изящная. Прада один раз ломалась, он ее усиливал. Сейчас не помню точно размерения кэта и длину мачты, но чуть позже могу спросить и пофотографировать. Примерно 10 м-кэт и соответствующая мачта. Через море он не ходит. А вдоль берега всю навигацию на воде, катает народ.
#96
Отправлено 28 октября 2009 - 18:52
#97
Отправлено 28 октября 2009 - 19:24
Перепроверил данные и вот,что оказалось.Подробности в студию. Особенно интересует как соединяется с ликпазом или рельсом.
Длина катамарана 8 -9 метров.
Мачта 10-11метров.
Собрана из вертолетной лопасти, вначале из 2 кусков.
Один ряд краспиц.
Как правильно заметил Suh, была использована передняя часть лопасти, а задние соты удалены.
На задней стенке профиля были просверлены отверстия и нарезана резьба.
Нержавеющий самодельный рельс прикручен точеными титановыми винтами.
Однажды мачта сломалась в районе поворотного узла штага.
Тогда владелец добавил в это место еще один кусок лопасти длиной около метра.
#98
Отправлено 29 октября 2009 - 23:06
Делали много чего из лопастей. Находка находкой, однако не всё так радужно. 1) профиль не симметричный. 2) заднюю часть мачты нужно делать с нуля. 3) профиль очень тонкий, но с большой толщиной стенки. Из за этого вес. 4) удалять грузы не просто (ну это ладно). Вот камовские лопасти, пластиковые, уже проще.МИ-8, МИ-6 – отличные машины. Списанные лопасти – находка для яхтсмена –самодельщика. Для мачты используется передняя кромка. Задняя (с сотовым заполнителем) дарится самолётному самодельщику.
На крейсерских катамаранах, видел, используют целиком, типа мачта-крыло. Бегают шустро...
Правда, всё это, не от хорошей жизни, а из за отсутствия поблизости нормального мачтового профиля.
#99
Отправлено 10 ноября 2009 - 09:56
Делали много чего из лопастей. Находка находкой, однако не всё так радужно. 1) профиль не симметричный. 2) заднюю часть мачты нужно делать с нуля. 3) профиль очень тонкий, но с большой толщиной стенки. Из за этого вес. 4) удалять грузы не просто (ну это ладно). Вот камовские лопасти, пластиковые, уже проще.
Выявилась возможность обретения лопастей от вертолета. Кто знает, поделитесь особенностями изготовления мачты-крыла или просто мачты из этой лопасти. Если есть фото- то это еще лучше.
#100
Отправлено 10 ноября 2009 - 11:13
Да Вы чего, они же тяжелые. Там стенка миллиметров семь и толщина стенок разная. Хотя на безрыбье и сам раком станешь .Выявилась возможность обретения лопастей от вертолета. Кто знает, поделитесь особенностями изготовления мачты-крыла или просто мачты из этой лопасти. Если есть фото- то это еще лучше.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Ahrefs (1)