Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самодельная мачта


Сообщений в теме: 944

#76 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 07 октября 2009 - 05:08

Понятно. Видимо буду приклепывать ликпаз.

Мне правда до мачты ещё далеко, но никак не пойму - как к 8-ми метровой трубе что-то приклепыпать посередине? Что туда внутрь просовывать вместо кувалдочки?
  • 0

#77 Dmi3

Dmi3

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Брест
  • Судно: Парусник
  • Название: Oleksa

Отправлено 07 октября 2009 - 09:33

Мне правда до мачты ещё далеко, но никак не пойму - как к 8-ми метровой трубе что-то приклепыпать посередине? Что туда внутрь просовывать вместо кувалдочки?


Самому интересно узнать как расклепывать.

Я то думаю на вытяжных заклепках делать. Хотя эксплуатация их на мачте минишвертбота показывает, что не очень то они сильно держат.
  • 0

#78 Алексей DA

Алексей DA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: TATIANA

Отправлено 07 октября 2009 - 13:52

Есть интересный вариант по мачтам от 10 м.

http://www.yacht-mast.de/

http://www.blu-venture.de/werft.htm
  • 0

#79 САВ

САВ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:г.Богданович
  • Судно: лодка Ерш

Отправлено 12 октября 2009 - 21:41

На сколько будет крепким ликпаз если материал сосна? Сомнения дерзают. Семидесятку заготовил, но с дубом и т.п. не получается.
  • 0

#80 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 октября 2009 - 03:15

На сколько будет крепким ликпаз если материал сосна? Сомнения дерзают. Семидесятку заготовил, но с дубом и т.п. не получается.

САВ, ну делают же из сосны, чего сомневаешься-то?
Может стоит один брусок вклеить из листвянки? Чтобы не сомневаться. Правда она колкая...., хотя и дуб тоже.

У меня смешной вопрос: на маленьких бывших лодках мачты были без паза, и у кого-нибудь есть эти самые лики, которые в ликпаз вставляются? Фотку хоть бы показали.

Сообщение отредактировал VladPK: 13 октября 2009 - 03:25

  • 0

#81 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 13 октября 2009 - 05:19

Есть интересный вариант по мачтам от 10 м.

http://www.yacht-mast.de/

http://www.blu-venture.de/werft.htm

Эту мачту, здесь на форуме, уже РАЗДРАКОНИЛИ.
  • 0

#82 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 13 октября 2009 - 05:21

Вот такой ликпаз – самодел видел, на мачте около 10 м. Хозяин не жалуется, несколько лет эксплуатации, ничего не отвалилось. Трубы дюралевые.

Прикрепленные изображения

  • ликпаз.JPG

Сообщение отредактировал Suh: 13 октября 2009 - 05:22

  • 0

#83 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 октября 2009 - 05:37

Вот такой ликпаз – самодел видел, на мачте около 10 м.


Suh, это понятно, как ликпаз устроен. Полезной оказалась новость про заделку стыка. Но, извините чукчу, а что-же по этому пазу ходит внутри? Просто тросик чтоли??
  • 0

#84 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 13 октября 2009 - 05:44

Верёвка такая, пришитая к передней шкаторине паруса, ЛИКТРОС - называется. Диаметром 10...15 мм. Вы уж, хоть какую нибудь, книжечку откройте ("15 проектов..."), там нарисовано. Еще самодел, было в старых КиЯ.

Прикрепленные изображения

  • ликпаз2.JPG

Сообщение отредактировал Suh: 13 октября 2009 - 05:56

  • 0

#85 Dmi3

Dmi3

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Брест
  • Судно: Парусник
  • Название: Oleksa

Отправлено 13 октября 2009 - 09:31

Верёвка такая, пришитая к передней шкаторине паруса, ЛИКТРОС - называется. Диаметром 10...15 мм.
Вы уж, хоть какую нибудь, книжечку откройте ("15 проектов..."), там нарисовано.

Еще самодел, было в старых КиЯ.



Suh - благодарю, очень дельно! Сейчас профиль поищу в ближайшей местности.
  • 0

#86 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 13 октября 2009 - 11:06

Есть интересный вариант по мачтам от 10 м.

http://www.yacht-mast.de/

http://www.blu-venture.de/werft.htm

Собрать ферму из нескольких сотен деталей - работы больше, чем по корпусу :). У нас ходит большая яхта "Кохана" с ферменной мачтой. Причём более умно сделаной, чем у немцев - имеет пирамидальную форму,опирается на два степса (ванты не нужны) и поддерживается только двумя штагами. Так вот, судя по тому, что ей пользуются четверть века - экипаж мачтой доволен. Однако больше в наших краях её никто не повторил - (нема дурных париться :) ) значит преимущества не окупаются...

Сообщение отредактировал kkkisa: 13 октября 2009 - 11:07

  • 0

#87 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 13 октября 2009 - 14:37

У нас ходит большая яхта "Кохана" с ферменной мачтой...

Ага. На буровую платформу смахивает. В том числе, из-за непоколебимости даже в 2-м метровую волну. :D
  • 0

#88 Алексей DA

Алексей DA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: TATIANA

Отправлено 13 октября 2009 - 23:03

На этих примерах видно разницу стоимости. Для такого катамарана мачта из профиля будет стоить тысяч тридцать. А они её сами сварили. Скорее вариант для круизёров и самодельщиков.
  • 0

#89 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 14 октября 2009 - 11:10

Народ! Кто нибудь знает где в сети посмотреть профиля marechal? :blink:
  • 0

#90 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 14 октября 2009 - 11:47

Вот такой ликпаз – самодел видел, на мачте около 10 м. Хозяин не жалуется, несколько лет эксплуатации, ничего не отвалилось. Трубы дюралевые.

Десяток лет назад у нас в мастерских изготавливали подобную мачту, но трубы между собой скрепляли аргоновой сваркой шахматным швом. Получилось красиво.
  • 0

#91 САВ

САВ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:г.Богданович
  • Судно: лодка Ерш

Отправлено 24 октября 2009 - 20:17

Еще самодел, было в старых КиЯ.

Интересный вариант, в понедельник опробую на небольшом кусочке. :o
  • 0

#92 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 28 октября 2009 - 13:56

Друзья! Про мачты в голове всплыло 3 варианта экзотики: 1) Наиболее лакомый- щелевая мачта. Удивительно, но до сих пор кроме её изобретателя не делал. Заметка о ней в конце 90-х годов была в Катерах и Яхтах. В инете- молчок. даже обсуждать не обсуждали. Непонятно почему, хотя эта мачта, я считаю, перспективней крыльевых, ферменных и т.п. Может обсудим, кто думал, кто делал. Будем рады и соображениям, и практике. 2) На практике применялась мачта-крыло от элерона самолета. Алюминиевая, легкая и прочная. Применялась на тримаране у нас на Волге.Сломалась на шквале, пришлось бросить, чтобы тримаран не утопить. Оценка этой мачты- положительная, вспоминают о ней с ностальгией. 3) Велись разговоры среди наших саратовских яхтсменов о применении лопастей вертолета. Вроде тоже мачту-крыло можно сделать, только жесткости надо добавить краспицами. Практики по такой мачте нет.
  • 0

#93 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 28 октября 2009 - 15:10

Друзья!
Про мачты в голове всплыло 3 варианта экзотики:
1) Наиболее лакомый- щелевая мачта. Удивительно, но до сих пор кроме её изобретателя не делал. Заметка о ней в конце 90-х годов была в Катерах и Яхтах. В инете- молчок. даже обсуждать не обсуждали. Непонятно почему, хотя эта мачта, я считаю, перспективней крыльевых, ферменных и т.п. Может обсудим, кто думал, кто делал. Будем рады и соображениям, и практике.
2) На практике применялась мачта-крыло от элерона самолета. Алюминиевая, легкая и прочная. Применялась на тримаране у нас на Волге.Сломалась на шквале, пришлось бросить, чтобы тримаран не утопить. Оценка этой мачты- положительная, вспоминают о ней с ностальгией.
3) Велись разговоры среди наших саратовских яхтсменов о применении лопастей вертолета. Вроде тоже мачту-крыло можно сделать, только жесткости надо добавить краспицами. Практики по такой мачте нет.



Алексей. У нас в Актау, в яхт-клубе "Бриз" есть замечательный самодельщик - Кулькин Сергей. Еще лет восемь назад, он для своего катамарана изготовил мачту из вертолетной лопасти.
Получилась отличная конструкция, легкая и изящная. Прада один раз ломалась, он ее усиливал. Сейчас не помню точно размерения кэта и длину мачты, но чуть позже могу спросить и пофотографировать. Примерно 10 м-кэт и соответствующая мачта. Через море он не ходит. А вдоль берега всю навигацию на воде, катает народ.
  • 0

#94 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 28 октября 2009 - 15:49

Алексей. У нас в Актау, в яхт-клубе "Бриз" есть замечательный самодельщик - Кулькин Сергей. Еще лет восемь назад, он для своего катамарана изготовил мачту из вертолетной лопасти.
Получилась отличная конструкция, легкая и изящная. Прада один раз ломалась, он ее усиливал. Сейчас не помню точно размерения кэта и длину мачты, но чуть позже могу спросить и пофотографировать. Примерно 10 м-кэт и соответствующая мачта. Через море он не ходит. А вдоль берега всю навигацию на воде, катает народ.

Подробности в студию. Особенно интересует как соединяется с ликпазом или рельсом. :blink:
  • 0

#95 vasko

vasko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: Sail boat
  • Название: Magnolia

Отправлено 28 октября 2009 - 16:44

I made my mast from 2 tubes 120/2.8mm welded together with 120/3mm plates The tubes are AlMg made in USSR It is strong enought for my boat - 10.9m/12tons

Прикрепленные изображения

  • untitled.JPG

Сообщение отредактировал vasko: 28 октября 2009 - 16:50

  • 0

#96 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 28 октября 2009 - 18:52

МИ-8, МИ-6 – отличные машины. Списанные лопасти – находка для яхтсмена –самодельщика. Для мачты используется передняя кромка. Задняя (с сотовым заполнителем) дарится самолётному самодельщику. На крейсерских катамаранах, видел, используют целиком, типа мачта-крыло. Бегают шустро... Правда, всё это, не от хорошей жизни, а из за отсутствия поблизости нормального мачтового профиля.
  • 0

#97 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 28 октября 2009 - 19:24

Подробности в студию. Особенно интересует как соединяется с ликпазом или рельсом. :blink:

Перепроверил данные и вот,что оказалось.
Длина катамарана 8 -9 метров.
Мачта 10-11метров.
Собрана из вертолетной лопасти, вначале из 2 кусков.
Один ряд краспиц.
Как правильно заметил Suh, была использована передняя часть лопасти, а задние соты удалены.
На задней стенке профиля были просверлены отверстия и нарезана резьба.
Нержавеющий самодельный рельс прикручен точеными титановыми винтами.
Однажды мачта сломалась в районе поворотного узла штага.
Тогда владелец добавил в это место еще один кусок лопасти длиной около метра.
  • 0

#98 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 29 октября 2009 - 23:06

МИ-8, МИ-6 – отличные машины. Списанные лопасти – находка для яхтсмена –самодельщика. Для мачты используется передняя кромка. Задняя (с сотовым заполнителем) дарится самолётному самодельщику.

На крейсерских катамаранах, видел, используют целиком, типа мачта-крыло. Бегают шустро...

Правда, всё это, не от хорошей жизни, а из за отсутствия поблизости нормального мачтового профиля.

Делали много чего из лопастей. Находка находкой, однако не всё так радужно. 1) профиль не симметричный. 2) заднюю часть мачты нужно делать с нуля. 3) профиль очень тонкий, но с большой толщиной стенки. Из за этого вес. 4) удалять грузы не просто (ну это ладно). Вот камовские лопасти, пластиковые, уже проще.
  • 0

#99 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 10 ноября 2009 - 09:56

Делали много чего из лопастей. Находка находкой, однако не всё так радужно. 1) профиль не симметричный. 2) заднюю часть мачты нужно делать с нуля. 3) профиль очень тонкий, но с большой толщиной стенки. Из за этого вес. 4) удалять грузы не просто (ну это ладно). Вот камовские лопасти, пластиковые, уже проще.


Выявилась возможность обретения лопастей от вертолета. Кто знает, поделитесь особенностями изготовления мачты-крыла или просто мачты из этой лопасти. Если есть фото- то это еще лучше.
  • 0

#100 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 10 ноября 2009 - 11:13

Выявилась возможность обретения лопастей от вертолета. Кто знает, поделитесь особенностями изготовления мачты-крыла или просто мачты из этой лопасти. Если есть фото- то это еще лучше.

Да Вы чего, они же тяжелые. Там стенка миллиметров семь и толщина стенок разная. Хотя на безрыбье и сам раком станешь B) .
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)