Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Пико-крейсер


Сообщений в теме: 2319

#101 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 08 июня 2004 - 22:12

Если подтаскивать на берег лучше кормой легче заходить и волной не заливает
по поводу осадки 50 см тут тоже свои плюсы вставать будешь почти возле самого берега  воды по колено опять же песок в яхту не ташится зато в сильный ветер будешь  себя чувствовать несколько увереннее чем на шверботе.

Подходить кормой или носом это по обстановке получается, но киль всё равно мешать будет. А насчёт уверенности при ветре, так это не важно на швертботе или килевой идёшь, просто знаешь способности лодки и паруса подбираешь соответственно, к тому же на малых углах крена швертбот остойчивее ;)
  • 0

#102 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 10 июня 2004 - 12:39

>Для меня желательно,чтобы можно было на берег,хотябы носом вытащить, а с компромиссом это не получается. :(

>Если подтаскивать на берег лучше кормой легче заходить и волной не заливает
по поводу осадки 50 см тут тоже свои плюсы вставать будешь почти возле самого берега  воды по колено опять же песок в яхту не ташится зато в сильный ветер будешь  себя чувствовать несколько увереннее чем на шверботе.

2 МИФ

Вы, как я понял, стоите на РОПе на Гидропарке? А наверх, в киевское море ходили? По Вашему опыту берега вниз до Канева и вверх (вплоть до северной части киевского водохранилища не позволяют подойти с осадкой 0,5м?

А как вообще происходит процедура подхода, когда нет возможности вытащить нос на берег? (На килевой яхте 1,2м осадки, например)
  • 0

#103 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 июня 2004 - 12:59

А как вообще происходит процедура подхода, когда нет возможности вытащить нос на берег? (На килевой яхте 1,2м осадки, например)

Да так-же как к пирсу носом - якорь с кормы, швартовые на берег.

Проблема в том, что если дно пологое, погода дрянь, вода "бодрящая", а тузика на борту нет, то сход на берег становится ну очень не комфортным :D. А тузик даже на полутонник крайне редко берут, поэтому все удобные якорные стоянки для больших яхт (где с носа, глубина по колено), на любом водохранилище, считают по пальцам...
  • 0

#104 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 10 июня 2004 - 17:44

Проблема в том, что если дно пологое, погода дрянь, вода "бодрящая", а тузика на борту нет, то сход на берег становится ну очень не комфортным :D. А тузик даже на полутонник крайне редко берут, поэтому все удобные якорные стоянки для больших яхт (где с носа, глубина по колено), на любом водохранилище, считают по пальцам...

Я вижу, что в жизни часто приходится идти на компромис :D !
  • 0

#105 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 10 июня 2004 - 18:38

По Вашему опыту берега вниз до Канева и ... не позволяют подойти с осадкой 0,5м?

Акватория Каневского вдхр. мелководная, берега в основном отмелые, встречаются камни и глинистые выходы. Если ты предпочитаешь походы под парусом, с высадкой в живописных местах побережья, то подход к урезу воды с осадкой 0.5 м в большинстве мест будет проблематичен, придется вставать в 10-20 м от берега. Для таких целей нужна осадка не более 0.2-0.3 м.
  • 0

#106 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 855 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 июня 2004 - 09:41

Проблема в том, что если дно пологое, погода дрянь, вода "бодрящая", а тузика на борту нет, то сход на берег становится ну очень не комфортным :D. А тузик даже на полутонник крайне редко берут, поэтому все удобные якорные стоянки для больших яхт (где с носа, глубина по колено), на любом водохранилище, считают по пальцам...

Есть вполне приемлимое решение - надувной "тузик" :) Какой-нибудь Нырок-2 таскать с собой в рюкзаке. Надо - надул. и вперед. Конечно на такой малышке каждый киллограм на учете, да и кубометр занятого пространства лишним не бывает, но от тузика много и другой пользы. Да хоть рыбу ловить, или якорь заветсти...

Мы на Таурусе такую лодочку возили. Хотя Таурус это ТАУРУС! Раз в сумерках на рыбацкие сети напоролись. Стало на берег сносить... Вдвоем нырка надули меньше чем за минуту. Причем, один "клизьмой" надувал, а другой ртом. Одинаково получилось :)
  • 0

#107 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 867 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 11 июня 2004 - 09:50

По Вашему опыту берега вниз до Канева и ... не позволяют подойти с осадкой 0,5м?

Акватория Каневского вдхр. мелководная, берега в основном отмелые, встречаются камни и глинистые выходы. Если ты предпочитаешь походы под парусом, с высадкой в живописных местах побережья, то подход к урезу воды с осадкой 0.5 м в большинстве мест будет проблематичен, придется вставать в 10-20 м от берега. Для таких целей нужна осадка не более 0.2-0.3 м.

согласен ,можно найти более мене глубокий подход на против Ржищева (кстати очень не плохие места)и островах от Киева до Украинки со стороны Днепра осадка у меня 80 см но съемный руль поэтому подгоняю яхту кормой почти в плотную на Киевском не был ни разу дороговвато шлюзование по крайней мере для меня
  • 0

#108 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 11 июня 2004 - 14:50

На Киевском не был ни разу дороговвато шлюзование по крайней мере для меня

А кто-нибудь был на Киевском на островах в северной части?

Я помню, наша семья отдыхала как раз в 1985-ом на Припяти... И добирались мы туда-оттуда на "Ракете". И помню кучу очень живописных островов и гонку яхт в том районе.

Сколько сейчас стоит шлюзовка?
  • 0

#109 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 16 июня 2004 - 00:19

Я ваще считаю, что крейсер менее 6м это тазик, не ходок и не крейсер.

Долго думал, как ответить, наконец придумал! Саммый быстрый парусник(из тех чтосам пробовал)- надувной катамаран, самый комфортный-Конрад 54, но у каждого из них есть свои достоинства и недостатки, поэтому чтобы взять из них лучшее и убрать худшее я рисую 14 футовый крейсер! :D (вот загнул так загнул). А по большому счёту у многих (если не у всех)есть 2 главные проблемы-время и деньги :( и чтобы их минимизировать нужна и лодка поменьше. А комфорта и скорости на берегу хватает. ;)
  • 0

#110 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 16 июня 2004 - 13:33

Наткнулся на интересную яхточку (даже две Sparrow, Guppy):

http://potter-yachte...es/sparrow.html
  • 0

#111 Kirill

Kirill

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Краля
  • Название: Пиранья

Отправлено 16 июня 2004 - 13:51

Сколько сейчас стоит шлюзовка?

по предварительным данным около 400 гривен
  • 0

#112 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 17 июня 2004 - 09:07

Компромисс или швертбот при длине 4,5м? Мне больше нравится швертбот. У меня как раз такая лодка. В условиях речного мелководья масса преимуществ. О компромиссе думаешь когда сильно дует. Почему-то вес завышенный у многих проектов - 450-500кг. Это же вес аккуратно построенной Микро, а это совсем другая лодка. Такую маленькую лодку нельзя перетяжелять. Балластный шверт должен быть тяжелым.
  • 0

#113 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 17 июня 2004 - 12:06

Компромисс или швертбот при длине 4,5м? Мне больше нравится швертбот. У меня как раз такая лодка. В условиях речного мелководья масса преимуществ. О компромиссе думаешь когда сильно дует.

По моему мнению - слова "швертбот" и "крейсерский" не очень совмещаются ;) . Тем более при маленьком размере. Слишком хорошо я помню два оверкиля в почти полное безветрие, когда на "Кадете" я закренивал, а мой рулевой промахнулся мимо пасов, а также когда я, будучи рулевым тоже сварганил какую-то фигню - мы кильнулись прямо в заливе яхт-клуба. Глупости, конечно, но одно дело спортивный швертбот с экипажем в трусах и спас жилетах и совершенно другое - швертбот с запасом всего на недельку путешествия.

Скажете, что все время нужно быть внимательным - соглашусь, но одно дело быть внимательным четыре часа в день зная, что ничего особо тяжелого не случится, другое быть внимательным после шестичасовой вахты на третий день, когда знаешь, что жизнь всех находящихся на борту в твоих руках.

Мне очень нравятся килевые яхты. Но реалии местности таковы, что нужно строит что-то малоосадочное. Для пляжного варианта подходит легкий швертбот. Для несколько дневного похода - ИМХО - как минимум компромис. А еще больше мне нравится что-то с падающим килем с бульбом. В скорости - выложу то, над чем работаю :) .
  • 0

#114 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 17 июня 2004 - 12:28

Ну во-первых швертботу никто не запрещает быть балластированным. Наш кренится меньше, чем многие килевые близких размеров. И балласт считали из условия самовосстановления при крене 90 градусов. А компромисс - он и есть компромисс. Это сразу резкое увеличение осадки - т.е. уже почти килевая яхта. Тот же Кавалер-800 из за своей компромиссности имеет осадку 0,7 м, вместо 0,25-0,3.
  • 0

#115 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 17 июня 2004 - 17:15

Чтой то я не понял. Я всегда думал что килевая яхта это яхта у которой глубокий не убирающийся киль остойчивость обеспечивается балластом боковое сопротивление килем. Компромис - остойчивость обеспечивается балластом боковое сопротивление выдвижным килем (швертом). Швертбот - остойчивость обеспечивается формой корпуса, боковое сопротивление швертом Если вы загрузили в швертбот балласт вес которого обеспечивает востанавливающий момент при крене в 90 градусов то это компромис. Неужто я всю жисть глубоко ошибался и компримис должен быть с такой фигней (пардон) под днищем как у "ассоли"
  • 0

#116 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 17 июня 2004 - 17:27

Вот Ассоль и есть компромисс. И К-800 тоже. А сколько в швертбот балласта ни вваливай (при желании можно и "голландцу" возле колодца пару свинчаток прикрутить :) ), он всеравно швертботом остается.
  • 0

#117 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 17 июня 2004 - 17:31

интересный подход. И сколько же свинчаток надо прикрутить голландцу чтоб он самовостанавливался после того как ляжет парусами на воду? этак он не летучим станет а ползучим ежли не подводной лодкой :)
  • 0

#118 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 899 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 июня 2004 - 17:38

Вобще, дело тёмное. :)

Представляется, что наличие/отсутствие внутреннего балласта здесь вобще не при чём.

Судя по старым номерам - раньше было всё просто. Килевая яхта, швертбот, и "компромисс" между ними - маленький килёк, из которого выдвигается еще и шверт.

Потом появилось понятие "балластный шверт". Видимо, подразумевается, что лодки с ним - швертботы.

Теперь еще есть "подъёмный киль". Наверно, лодка с ним - яхта.

Чем отличаются они и где грань - непонятно.


-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1087479614[/mergetime]:
А вот у "Финна" достаточно тяжелый алюминиевый шверт. Это компромисс? :D
  • 0

#119 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 17 июня 2004 - 17:48

Терминология вообще штука сложная. В разных местах один и тот же Northshore Southerly 110 именуют как "швертботом", так и "яхтой с подъемным килем". Кто не знает - скромненькая такая 11-метровая лодочка с поворотным балластным швертом и надводным бортом под полтора метра :) . А вот компромис - тут никуда не денешься: конструкция.
  • 0

#120 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 июня 2004 - 17:51

Неужто я всю жисть глубоко ошибался и компримис должен быть с такой фигней (пардон) под днищем как у "ассоли"

Именно так! И как у К800
А крейсерский швертбот как правило несет балласт на днище...
  • 0

#121 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 июня 2004 - 18:16

Уууу... Пошел спор о терминах! Я то-же свои пять копеек вставлю... ИМХО, швертбот - это когда шверт полностью убирается внутрь корпуса, не увеличивая осадку, при полностью выбранном шверте. А компромисс - это когда че-то торчит ниже днища, сколько шверт не выбирай. Т.о. "Финн" остается швертботом, хоть из урана у него шверт будет. "Ассоль" - компромиссом, даже с пенопластовым швертом... А вот с подъемными килями и впрямь заморочка... :blink: Видимо, в моей редакции, это всеж швертботы...

Сообщение отредактировал Ayrton: 17 июня 2004 - 18:23

  • 0

#122 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 июня 2004 - 18:44

Т.о. "Финн" остается швертботом, хоть из урана у него шверт будет. "Ассоль" - компромиссом, даже с пенопластовым швертом...

прямо в точку :D
  • 0

#123 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 18 июня 2004 - 00:40

рискуя показаться демагогом:
выдержка из одной старой книжки
Чтобы судно хорошо шло при таком направлении ветра, какое показано на рис. 12, оно должно иметь достаточно большое боковое сопротивление. У спортивных парусных судов это достигается с помощью поверхностей, поставленных под днищем яхты вдоль корпуса.
Кроме того, сила дрейфа вызывает крен яхты, и для противодействия ему всякое парусное судно должно иметь большую остойчивость, т. е. способность сопротивляться крену. Особенностью парусного судна является то, что оно почти всегда идет с креном, иногда даже в 30—40°.
Эти два положения определяют основное различие между корпусами парусных яхтразличие по способу борьбы с дрейфом и креном.

отсюда если борьба с креном в основном за счет формы а с дрейфом выдвижной киль - швертбот, если борьба с креном за счет балласта а с дрейфом за счет постоянного киля - килевая яхта, если посередке то компромис т.е. подьемный киль это компромис между повышением остойчивости за счет балласта и борьбой с дрейфом за счет выдвижного киля, короче компромис
а впрочем "хоть горшком назови только в печку не ставь" ;)
а форма миделя тут дело десятое поскольку многие яхты с плавниковым килем имеют чисто швертботный корпус
  • 0

#124 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 18 июня 2004 - 08:44

Рискуя показаться занудой, спрошу: а где заканчивается цитата? ;)
  • 0

#125 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 18 июня 2004 - 09:12

Я вот что хочу сказать: если S-образный мидель не является определяющим для килевой яхты то почему он должен быть определяющим для компромиса? а цитата заканчивалась тем что выделено красным цветом
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей