Пико-крейсер
#2152
Отправлено 07 мая 2020 - 01:54
в теплом помещении 16-й за зиму сделать вполне реально. но если начать отделывать то стройка затянется до бесконечности
Я перед началом стройки проект пересматриваю и иногда даже перерабатываю и сам проект и технологию изготовления, определяю, что нужно сделать обязательно для спуска на воду и начала эксплуатации в минимальном виде (под вёслами, или мотором, или парусом) это если строю в помещении. Или "до зимы". Что бы консервация до весны и возобновление работ была надёжной и не затратной.
#2154
Отправлено 07 мая 2020 - 16:26
За "бугром" немало серийных крейсерских яхточек начиная с длинны 4,2м, Но там спрос на много порядков больше, можно найти достаточно потребителей нужного размера и веса. Хотя сейчас и производителей и потребителей маленьких яхт и самих яхт мало. Рынок насыщен, в том числе и вторичный, и уже можно за те же деньги купить более крупную, не новую яхту обеспечивающую больший комфорт.
В России спрос определяется своими особенностями. Мы народ не богатый и не очень требовательный. Особенно большинство самостройщиков. А класс Пико растет из опять таки Российских условий. При огромной водной границе у нас, пожалуй, самые скромные в мире возможности быть водниками. Строить, купить, хранить, пользоваться яхтами в большинстве случаев сложно. Большинство самостройщиков живут у воды или в частном секторе (везет). А горожанам кроме гаража хранить лодку негде. Отсюда и вылез класс Пико, где лодка на прицепе требует ракушку или ГК из ряда железок в размере 5/6 на 3/3,5 м. А больший комфорт уже требует место у причала или участок у дома. Поэтому для города Пико рулит.
Сообщение отредактировал oldpilot: 07 мая 2020 - 16:28
#2155
Отправлено 07 мая 2020 - 22:41
По важности- строить ,купить, пользоватся яхтами. ?? В разных регионах и населённых пунктах эти препятствия можно переставлять местами в зависимости от местных условий. А вот хранить?!?!
Это по моему на первом месте. Не только дорого, но зачастую и просто негде.
#2158
Отправлено 08 мая 2020 - 07:47
Да нет ,деньги тут не главное - время и силы
То нет времени делать- работа всякая - то нет сил после работы заниматься лодкой
Ну а ф-16 потребует денег поболее
Реально тысяч в 200 встанет
Если покупать мачту, паруса и такелаж с блоками у "крутых" поставщиков да ещё и электроникой всякой укомплектовать то ??? то и больше 200 уйдёт.
А я планирую 15 футов построить и в двухзначную цифру уложится. Правда уже есть корпус шлюпки длиной 3,5 м. 20 тыс и мачта с парусом 15 тыс Осталось только удлинить до 4.5 м нарастить борта +палуба +кокпит+ рубка +шверт, руль перо то же готово, нужна баллерная коробка, мотор 25 тыс руб. Пока затраты 60 тыс.
#2160
Отправлено 08 мая 2020 - 10:37
А я планирую 15 футов построить и в двухзначную цифру уложится. Правда уже есть корпус шлюпки длиной 3,5 м. 20 тыс и мачта с парусом 15 тыс Осталось только удлинить до 4.5 м нарастить борта +палуба +кокпит+ рубка +шверт, руль перо то же готово, нужна баллерная коробка, мотор 25 тыс руб. Пока затраты 60 тыс.
очень много уходит денег на всякую мелочь и инструмент.
#2161
Отправлено 08 мая 2020 - 12:15
Если есть возможность планировать на 5 лет вперед (молодость, оптимизм или не зудит быстрее на воду), то можно смело начинать самостроить. Знания, умения, навыки даже с нуля можно успеть приобрести. И денег заработать. Но бывает, что это роскошь не позволительная. Тогда нужно сокращать трудозатраты, например использованием готового корпуса. По ходовым качествам хорошо подходят гребные лодки. Но для парусного туризма лучше выбирать пошире (165 - 175 см) и подлиннее (420 - 450 см). Останется сделать (выбрать) проект парусного вооружения и при желании рубки. В размере 4.0 - 4.5 м лодок много производят. и не очень дорогих, не тяжелых и грузоподъемных. Парусное вооружение можно подобрать комплектом или по элементам. Тоже производится много разного. А для творчества можно нарастить борта, спроектировать удобную рубку, оснастить ее. Ну и т.д. Работа уложится в 1-2 месяца, а основные расходы (лодка + комплект парусного) в 100 - 130 т.р. при учете, что все новое. Останется купить 4-6 л. фанеры ФСФ 6 мм и смолы со стеклотканью. Будут те же 2 т. баксов. но времени гораздо меньше. ИМХО.
Сообщение отредактировал oldpilot: 08 мая 2020 - 12:16
#2164
Отправлено 08 мая 2020 - 13:44
Тогда уж лучше купить старенький финн и приделать ему рубку. В плане трудозатрат будет ещё легче, да и по деньгам может выйти дешевле.
Я уже приводил пример как сделать финн шире до 2-х метров. Ну и естественно борт +рубку. Не помню точно, но около 5 листов фанеры надо. Вооружение можно сохранить. Получится классический Кэтбот. Если оно есть конечно, если нет то лучше шлюп.
#2166
Отправлено 08 мая 2020 - 13:55
Я уже приводил пример как сделать финн шире до 2-х метров. Ну и естественно борт +рубку. Не помню точно, но около 5 листов фанеры надо. Вооружение можно сохранить. Получится классический Кэтбот. Если оно есть конечно, если нет то лучше шлюп.
Вот даже бы и ширину не изменял. Борт приподнять и если по ватервейсу надувной баллон из ПВХ, будет хорошая лодка.
#2167
Отправлено 08 мая 2020 - 13:56
Тогда нужно сокращать трудозатраты, например использованием готового корпуса. По ходовым качествам хорошо подходят гребные лодки. Но для парусного туризма лучше выбирать пошире (165 - 175 см) и подлиннее (420 - 450 см). Останется сделать (выбрать) проект парусного вооружения и при желании рубки. В размере 4.0 - 4.5 м лодок много производят. и не очень дорогих, не тяжелых и грузоподъемных. Парусное вооружение можно подобрать комплектом или по элементам. Тоже производится много разного. А для творчества можно нарастить борта, спроектировать удобную рубку, оснастить ее. Ну и т.д. Работа уложится в 1-2 месяца, а основные расходы (лодка + комплект парусного) в 100 - 130 т.р. при учете, что все новое. Останется купить 4-6 л. фанеры ФСФ 6 мм и смолы со стеклотканью. Будут те же 2 т. баксов. но времени гораздо меньше. ИМХО.
проще построить с 0. для ф16 монтаж набора + обшивка это 5-6 подходов. тесть через 2 недели получаете более готовый корпус чем заготовка
#2168
Отправлено 08 мая 2020 - 14:39
................
По ходовым качествам хорошо подходят гребные лодки. Но для парусного туризма лучше выбирать пошире (165 - 175 см) и подлиннее (420 - 450 см). Останется сделать (выбрать) проект парусного вооружения и при желании рубки. В размере 4.0 - 4.5 м лодок много производят. и не очень дорогих, не тяжелых и грузоподъемных. Парусное вооружение можно подобрать комплектом или по элементам. Тоже производится много разного. А для творчества можно нарастить борта, спроектировать удобную рубку, оснастить ее. Ну и т.д. Работа уложится в 1-2 месяца, а основные расходы (лодка + комплект парусного) в 100 - 130 т.р. при учете, что все новое. Останется купить 4-6 л. фанеры ФСФ 6 мм и смолы со стеклотканью. Будут те же 2 т. баксов. но времени гораздо меньше. ИМХО.
Согласен на все сто, что моторно-гребная лодка легко может стать пикокрейсером если к ней приложить руки.
Главное, подобрать остойчивый корпус, под свой рост и количество членов экипажа, чтобы не было мучительно больно.....
Выбор имеющихся в продаже пластиковых лодок довольно богатый, от Стелс 350М (раньше, мне кажется, это была Лагуна), до Сава 440 (500) и Lima L480.
Всё это добро в диапазоне цен +/- 40000-60000 руб.
Приделать к корпусу пластиковую (фанерную, а то и кабриолетную) каютку, установить шверт, или шверцы (по вкусу), и в путь.
Бонусом подобного решения будет надежный по отношению к протечкам, разбуханию и прочим нежданчикам корпус.
#2169
Отправлено 10 мая 2020 - 11:47
Я, для себя из всего разнообразия выбрал Саву 440. Главное потому, что ширина ее 175 см. Получилась очень остойчивая лодка. По потопчинам вдоль рубки можно свободно проходить на нос. Приходилось делать, когда трос якоря сходил с направляющего ролика роульса. Шверт не стал ставить из соображения невмешательства в конструкцию лодки. Чтоб без придирок со стороны ГИМС. Но и шверцы хорошо справляются со сносом. При такой ширине и рубка получается комфортной для оборудования 2-3 спальных мест и 3 рундука достаточно объемных вмещаются. Дизайн не всем понравился на форуме, но это первый вариант, какой пришел в голову.Да и каждому свое.Зато сидеть на диване за столом комфортно.
Сообщение отредактировал oldpilot: 10 мая 2020 - 11:59
#2173
Отправлено 10 мая 2020 - 14:14
Внутри, даже в микрухе тесно. Есть место переночевать - и этого вполне достаточно. А дождик пересидеть - тент на гик.
Ну на 4,5 метрах и только переночевать? А камбуз? Место для непромоканцев? При ширине 1,5 метра да ещё и треугольное в плане это уже не помещение, а убежище. По концепции высказаной выше это уже не крейсер, а только на субботу воскресение. Я не говорю что этого не надо никому. Но это надо открывать другую тему. Кстати за бугром такие яхточки, что бы только переночевать, выпускаются серийно.
Это в Гамбурге сфотал с разницей в 15 лет.
Второе фото не вставляется. Все дома у компьютеров.
#2175
Отправлено 10 мая 2020 - 17:57
Ура! заработало!. Лодочка по ходам и размерам схожа с 470-кой, на фото рядом стоит. Может кому именно такая приглянется.
При длине в 4.4 м и спальное место 180 х 150/80, и стол с попой не на пайоле, и 3 рундука в каюте + 2 в кокпите. Все же ближе к помещению, чем к убежищу.
А ширина корпуса??
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей