Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Пико-крейсер


Сообщений в теме: 2322

#2176 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 10 мая 2020 - 18:28

Это САВА 440, ширина 175 см. Потопчины по 15 см. Высота банок (диванчиков) 19,5 с. Борта подняты от 19 см. на миделе до 12 см. в носу. Высота в каюте от банок 93-85 см. 


Сообщение отредактировал oldpilot: 10 мая 2020 - 18:31

  • 1

#2177 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 мая 2020 - 14:06

У меня на "Бобре" 1,8 на Бобре 2" то же 175 см. Ну а у финна вся ширина 1,5. Лечь можно неплохо, минимум ведь 1,2м  Но сесть уже тесно я примерялся. Вообще по проекту "Калан ширина 1,9 и Бобра 3 буду делать именно с такой шириной или даже шире. Очень много комфорта добавляет 10см. А скорость под мотором ну будет не 9,2 а 9,1 км в час. Совсем не существенная разница.  Рейсы то не через атлантику что бы можно было на неделю раньше придти.


  • 0

#2178 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 11 мая 2020 - 22:18

Самострой хорош хотя бы тем, что можно сделать проект с достаточно высоким бортом. Ну и готовые проекты каютных парусных лодок высотой борта отличаются от лодок гребных той же длины. Это позволяет иметь рубку меньшей высоты, при достаточной общей высоте в каюте. Яхтенная компоновка. И еще, на мой взгляд, важное преимущество. Легче сконструировать самоотливной кокпит. По мне, так очень нужное устройство. Но сложность изготовления корпуса при отсутствии должных условий перекрывает все плюсы. К сожалению. 1,75 м, как мне кажется, минимальная достаточная ширина лодки для обустройства более - менее комфортного нахождения в ее каюте. Лучше, конечно, больше. Мне в этом отношении нравится Спутник 15. Но высота в его каюте не выдерживает никакой критики. ИМХО.


  • 0

#2179 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 мая 2020 - 07:20

Я то же считаю что если ширина спальных мест (60 см) должна обеспечивать нормальный сон при условии что есть место в проходе что бы ноги сидящего помещались. И тут без вариантов практически. А вот рост и соответственно высота в рубке уже может быть "индивидуальный пошив".. Хотя даже для самодельщика полезно учитывать тот факт что со временем захочется лодку поменять - продать и тогда  небольшая высота в каютке будет нежелательным элементом ограничивающим число покупателей.


  • 0

#2180 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 12 мая 2020 - 11:01

60 см хорошо, конечно, но в поездах падают со второй полки в основном переворачиваясь с боку на бок. На лодке при боковой качке особенно не поспишь. Не свалиться помогают только гробики. Но там ногам тесно. И не спокойно как-то. Надо или за день ухайдокаться вдрызг, или принять на ночь грамм 200 крепкого. ИМХО, конечно, но такое впечатление осталось после "Лисы". Именно поэтому, на своей лодке сделал общее спальное место и без всяких ниш. Можно принять такую позу, что качка просто по фигу. Да и младшие дети больше любят спать рядом с родителями. Спокойней. По поводу высоты с Вами согласен. Конечно главное под себя, но лучше ближе к эргономичным стандартам для среднего роста. И не на пайолах сидеть, а на диване и за столом. ИМХО.


  • 0

#2181 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 18 мая 2020 - 22:56

Давно хотел...

Прикрепленные изображения

  • Пико.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 19 мая 2020 - 00:43

  • 0

#2182 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 19 мая 2020 - 02:46

В ф16 вроде как двое легко помещаются .и без ниш.
  • 0

#2183 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 19 мая 2020 - 10:49

В 4,8 м. конечно будет комфортнее. Там и ширина может быть под 2 или даже больше метров. А значит и бортовые банки шире. При самострое можно многое улучшить.


Сообщение отредактировал oldpilot: 19 мая 2020 - 10:52

  • 0

#2184 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 мая 2020 - 13:19

В 4,8 м. конечно будет комфортнее. Там и ширина может быть под 2 или даже больше метров. А значит и бортовые банки шире. При самострое можно многое улучшить.

"Корморан" 4,8м помещаются четверо. В гробах конечно ...тесновато и залезать вылезать неудобно.


  • 0

#2185 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 19 мая 2020 - 15:19

Я сегодня глянул чердак в сарае ..он 4х8 м ,вполне подойдёт для строительства ф16 , одно будет проблематично - вытащить его оттуда ..
  • 0

#2186 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 19 мая 2020 - 16:04

Приделайте к чердаку балкон. С него был опыт спускать лодки, даже для кругосветки. А проще, укрепите конек сарая, чтоб выдержал вес лодки. Соберите на улице "А" опору из пары профильных труб. Из третьей трубы или двутавра сделайте балку от конька сарая к вершине опоры и по этой балочке, на роликах (как у тельфера), выдвините лодку на улицу и опустите вниз. Главное, чтоб высоты и ширины чердака хватило для перемещения лодки.


Сообщение отредактировал oldpilot: 19 мая 2020 - 16:07

  • 0

#2187 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 19 мая 2020 - 16:46

Один парень построил Натали 600 на чердаке ,в инете есть видео как он его спускал - ф16 по раньше и полегче будет -
нехочетсяя фронтон разбирать . В нем есть дверь- окно 60 см .войдёт ли ?вернее выйдет ли?
  • 0

#2188 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 19 мая 2020 - 17:17

Если фронтон чердака кирпичный, то надо решить, что желаннее лодку собрать или фронтон разобрать.


  • 0

#2189 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 19 мая 2020 - 19:08

Нее фронтон каркас и Пеноплекс и пока не обшит снаружи . Окно 60х160 см и выход на крышу пристройки к гаражу . Поэтому считаю что вполне возможно
В принципе центр можно разобрать
И получится проход примерно 130 см . Бочком вытащить думаю можно
  • 0

#2190 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 21 мая 2020 - 17:46

Нее фронтон каркас и Пеноплекс и пока не обшит снаружи . Окно 60х160 см и выход на крышу пристройки к гаражу . Поэтому считаю что вполне возможно
В принципе центр можно разобрать
И получится проход примерно 130 см . Бочком вытащить думаю можно

маловато. савсэм мало.2*1,5 примерно


  • 0

#2191 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 21 мая 2020 - 23:54

2*1,5 почти в притирку. А боком тащить гиморно. И стропить неудобно, будет косо висеть. Разобрать фронтон самое то. И на ровном киле вытаскивать.


  • 0

#2192 Udjin

Udjin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Саранск
  • Судно: Спутник-15
  • Название: Эстет

Отправлено 22 июня 2020 - 17:10

А чего это лето уже давно началось, а фоточек новых нет?:)

PHRaeY_jMDrGf6kj7ttLZPLjyFJNoTot_Hye-mzF


  • 0

#2193 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 23 июня 2020 - 03:40

Дорого времени суток всем!

Думал, куда написать (новую тему открывать не хотелось), решил - сюда. Вроде не оффтоп будет.

Итак, пока основная стройка в связи с переездом и прочими заботами "замёрзла" - в руки попалась вот такая шлюпка (отдали за пачку кофе и килограмм сахара).

Размерения: Lmax = 3.6 m, Bmax = 1.6 m, высота борта: 0.7м в носу, 0.65м на миделе, 0.67м на транце.

1.jpg IMG-20200620-WA0092.jpeg

 

Ну и пошёл "творческий процесс"...

процесс пошел.jpg

Некоторые куски пенопласта - исходя из их веса - вполне подходили в качестве пролетарского оружия. Несмотря на это - после вскрытия оказалось, что не так уж всё и плохо, как мне кажется.

вскрытая.jpg

Внешняя скорлупа оказалась вполне крепкой и достаточно жесткой, несмотря на отсутствие набора. Основная беда - в хлам сгнившие фанерные закладные по верхнему краю бортов и фанерная вкладка на транце. Повреждения верха бортов в районе уключин/бортовых рымов пока не шибко напрягает - потому как не придумал пока, что делать с бортами.

 

Собственно - в чём идея. Пико-мотосейлер. На 1 взрослого и 1 не взрослого. Для ПВД. С возможностью для пассажира в любой момент времени укрыться он непогоды с сохранением возможности двигаться по маршруту, а также - встать на ночёвку на воде или на берегу, не занимаясь лишними телодвижениями (это я к тому, что не надо рассказывать про "открытые швертботы с тентом на гик", "надувные катамараны с палатками" и прочее, что здесь уже людям предлагалось миллион раз, и все не по теме).

Что вдохновляет:

эстетически - Chebacco Glasshouse Болгера и ему подобные, проекты Tad Roberts ( https://www.tadroberts.ca/ )

технически - Бобр-2 уважаемого коллеги rn6lek, и конечно же - великолепный "Саид".

морально-психологически - походы красавицы "Селены" коллеги Ж.С.

 

Итак, пока едет посылка из Эпитала - самое время разработать план действий. В принципе, технические моменты ремонта/восстановления стеклопластиковых корпусов на форуме хорошо и многократно описывались, так что есть возможность поразмыслить "специфических" моментах.

Первое, с чем надо подумать - наращивание бортов в высоту. Оптимальной видится технология, описанная в теме "Ваша первая лодка" применительно к корпусу "Луча" (рейка снаружи корпуса, добавляемая фанера - изнутри). Остается открытым вопрос - откуда начинать:

1)корпус имеет вертикальный участок по верхнему срезу борта (красная стрелка на фото). Рейку к нему? Но там закладные эти сгнившие, ну и как-то он выпирает в сторону в общей картине. Плюс - меньше высоты наращивать.

2) обрезать верх борта до начала отгиба (голубая линия на фото) и наращивать оттуда. Минус - больше наращивать, плюс - должно (в теории) получиться красивше и с меньшими трудозатратами.

буртик.jpg

Второе - набор корпуса и переборки.

1) изготовить и приклеить к скорлупе деревянные элементы продольного набора, вырезать детали поперечного из фанерцы (кстати, 6,5мм хвойная ФСФ потянет, или лучше потолще?), прикрепить к ним в нужных местах реечки (под настилы и т.п.), приформовать к скорлупе галтель+мокрый угольник;

2) выклеить полностью стеклопластиковый набор, как показано, например, в теме о ремонте Луч/Луч-2 (наполнитель);

3) комбинированный вариант: основные переборки по варианту 1 (фанера), продольный набор и поперечный, где нет переборок - по варианту 2 (стеклопластик).

4) ?????

 

Коллеги, подсказывайте, советуйте, ругайтесь))).

 

 


Сообщение отредактировал ivan251080: 23 июня 2020 - 03:42

  • 0

#2194 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 23 июня 2020 - 06:37

восстанавливал  похожий корпус - только подлиннее 4,5м

срезали по линии , потом рейками 25 на 40 сделали привальник ,

рейки болгаркой надпиливали до середины с интервалом в 3 см.

потом на клей и шурупы посадили на корпус .  притягивали от носа в корму

перед тем как притягивать нужно поставить поперек  корпуса временные стяжки, так как рейки начинают выгибать корпус наружу.

вместо пенопласта потом из вагонки и фанеры сделали ящики с бутылками.

 

Прикрепленные изображения

  • башик.jpg

  • 0

#2195 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 июня 2020 - 08:08

Дорого времени суток всем!

Думал, куда написать (новую тему открывать не хотелось), решил - сюда. Вроде не оффтоп будет.

Итак, пока основная стройка в связи с переездом и прочими заботами "замёрзла" - в руки попалась вот такая шлюпка (отдали за пачку кофе и килограмм сахара).

Размерения: Lmax = 3.6 m, Bmax = 1.6 m, высота борта: 0.7м в носу, 0.65м на миделе, 0.67м на транце.

attachicon.gif1.jpgattachicon.gifIMG-20200620-WA0092.jpeg

 

Ну и пошёл "творческий процесс"...

attachicon.gifпроцесс пошел.jpg

Некоторые куски пенопласта - исходя из их веса - вполне подходили в качестве пролетарского оружия. Несмотря на это - после вскрытия оказалось, что не так уж всё и плохо, как мне кажется.

attachicon.gifвскрытая.jpg

Внешняя скорлупа оказалась вполне крепкой и достаточно жесткой, несмотря на отсутствие набора. Основная беда - в хлам сгнившие фанерные закладные по верхнему краю бортов и фанерная вкладка на транце. Повреждения верха бортов в районе уключин/бортовых рымов пока не шибко напрягает - потому как не придумал пока, что делать с бортами.

 

Собственно - в чём идея. Пико-мотосейлер. На 1 взрослого и 1 не взрослого. Для ПВД. С возможностью для пассажира в любой момент времени укрыться он непогоды с сохранением возможности двигаться по маршруту, а также - встать на ночёвку на воде или на берегу, не занимаясь лишними телодвижениями (это я к тому, что не надо рассказывать про "открытые швертботы с тентом на гик", "надувные катамараны с палатками" и прочее, что здесь уже людям предлагалось миллион раз, и все не по теме).

Что вдохновляет:

эстетически - Chebacco Glasshouse Болгера и ему подобные, проекты Tad Roberts ( https://www.tadroberts.ca/ )

технически - Бобр-2 уважаемого коллеги rn6lek, и конечно же - великолепный "Саид".

морально-психологически - походы красавицы "Селены" коллеги Ж.С.

 

Итак, пока едет посылка из Эпитала - самое время разработать план действий. В принципе, технические моменты ремонта/восстановления стеклопластиковых корпусов на форуме хорошо и многократно описывались, так что есть возможность поразмыслить "специфических" моментах.

Первое, с чем надо подумать - наращивание бортов в высоту. Оптимальной видится технология, описанная в теме "Ваша первая лодка" применительно к корпусу "Луча" (рейка снаружи корпуса, добавляемая фанера - изнутри). Остается открытым вопрос - откуда начинать:

1)корпус имеет вертикальный участок по верхнему срезу борта (красная стрелка на фото). Рейку к нему? Но там закладные эти сгнившие, ну и как-то он выпирает в сторону в общей картине. Плюс - меньше высоты наращивать.

2) обрезать верх борта до начала отгиба (голубая линия на фото) и наращивать оттуда. Минус - больше наращивать, плюс - должно (в теории) получиться красивше и с меньшими трудозатратами.

attachicon.gifбуртик.jpg

Второе - набор корпуса и переборки.

1) изготовить и приклеить к скорлупе деревянные элементы продольного набора, вырезать детали поперечного из фанерцы (кстати, 6,5мм хвойная ФСФ потянет, или лучше потолще?), прикрепить к ним в нужных местах реечки (под настилы и т.п.), приформовать к скорлупе галтель+мокрый угольник;

2) выклеить полностью стеклопластиковый набор, как показано, например, в теме о ремонте Луч/Луч-2 (наполнитель);

3) комбинированный вариант: основные переборки по варианту 1 (фанера), продольный набор и поперечный, где нет переборок - по варианту 2 (стеклопластик).

4) ?????

 

Коллеги, подсказывайте, советуйте, ругайтесь))).

У меня такой корпус лежит. Пойду в отпуск с 6 июля, займусь вплотную. Всё уже есть, нет времени пока, буду удлинять до 4,5 и ширину до 1,9 как у "Калана" Ну и борт поднимать на 1 фут.  ( Лист фанеры на 4 полосы). Фанеру буду вклеивать изнутри, что бы получился "ватервейс. Естественно всю "заводскую" фанеру удалю. Мотор в колодец, шверт как и на "Бобре 2" в пределах кокпита 130 кг уже есть. Набор если будет нужен, только после ходовых испытаний. Надеюсь ограничится минимумом так как придётся строить "мебель" вот она и будет набором.

А Вам набор ни к чему. Корпу имеет килеватость, спать придётся на пайолах. Поэтому флоры придётся делать. Этого достаточно, особенно если привальник помощнее.


  • 0

#2196 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 23 июня 2020 - 08:10

Дорого времени суток всем!

Думал, куда написать (новую тему открывать не хотелось), решил - сюда. Вроде не оффтоп будет.

Итак, пока основная стройка в связи с переездом и прочими заботами "замёрзла" - в руки попалась вот такая шлюпка (отдали за пачку кофе и килограмм сахара).

Размерения: Lmax = 3.6 m, Bmax = 1.6 m, высота борта: 0.7м в носу, 0.65м на миделе, 0.67м на транце.

attachicon.gif1.jpgattachicon.gifIMG-20200620-WA0092.jpeg

 

 

 

Коллеги, подсказывайте, советуйте, ругайтесь

 На сайте "Под гиком " есть тема переделки шлюпки аналогичных размеров в яхточку.http://gik.fordak.ru...p?topic=16030.0

может что пригодиться ?


  • 0

#2197 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 июня 2020 - 08:14

Реек к верхней вертикальной части борта клеить не буду. Фанеру прижму шурупами  с "сухариками".


  • 0

#2198 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 23 июня 2020 - 08:28

 На сайте "Под гиком " есть тема переделки шлюпки аналогичных размеров в яхточку.http://gik.fordak.ru...p?topic=16030.0

может что пригодиться ?

Благодарю! Полез читать. Корпус 1 в 1 как мой...


  • 0

#2199 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 23 июня 2020 - 08:33

Да, забыл сказать. Предполагаются скуловые кили (легкие) и съёмный балласт. Хотелось бы без балласта в 200 кг уложиться. Теоретически - реально вроде.


  • 0

#2200 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 23 июня 2020 - 10:16

 

...флоры придётся делать. Этого достаточно, особенно если привальник помощнее.

И вот вопрос, какая технология лучше? Фанерно-приформованные или стеклопластик?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей