Это САВА 440, ширина 175 см. Потопчины по 15 см. Высота банок (диванчиков) 19,5 с. Борта подняты от 19 см. на миделе до 12 см. в носу. Высота в каюте от банок 93-85 см.
Сообщение отредактировал oldpilot: 10 мая 2020 - 18:31
Отправлено 11 мая 2020 - 14:06
У меня на "Бобре" 1,8 на Бобре 2" то же 175 см. Ну а у финна вся ширина 1,5. Лечь можно неплохо, минимум ведь 1,2м Но сесть уже тесно я примерялся. Вообще по проекту "Калан ширина 1,9 и Бобра 3 буду делать именно с такой шириной или даже шире. Очень много комфорта добавляет 10см. А скорость под мотором ну будет не 9,2 а 9,1 км в час. Совсем не существенная разница. Рейсы то не через атлантику что бы можно было на неделю раньше придти.
Отправлено 11 мая 2020 - 22:18
Самострой хорош хотя бы тем, что можно сделать проект с достаточно высоким бортом. Ну и готовые проекты каютных парусных лодок высотой борта отличаются от лодок гребных той же длины. Это позволяет иметь рубку меньшей высоты, при достаточной общей высоте в каюте. Яхтенная компоновка. И еще, на мой взгляд, важное преимущество. Легче сконструировать самоотливной кокпит. По мне, так очень нужное устройство. Но сложность изготовления корпуса при отсутствии должных условий перекрывает все плюсы. К сожалению. 1,75 м, как мне кажется, минимальная достаточная ширина лодки для обустройства более - менее комфортного нахождения в ее каюте. Лучше, конечно, больше. Мне в этом отношении нравится Спутник 15. Но высота в его каюте не выдерживает никакой критики. ИМХО.
Отправлено 12 мая 2020 - 07:20
Я то же считаю что если ширина спальных мест (60 см) должна обеспечивать нормальный сон при условии что есть место в проходе что бы ноги сидящего помещались. И тут без вариантов практически. А вот рост и соответственно высота в рубке уже может быть "индивидуальный пошив".. Хотя даже для самодельщика полезно учитывать тот факт что со временем захочется лодку поменять - продать и тогда небольшая высота в каютке будет нежелательным элементом ограничивающим число покупателей.
Отправлено 12 мая 2020 - 11:01
60 см хорошо, конечно, но в поездах падают со второй полки в основном переворачиваясь с боку на бок. На лодке при боковой качке особенно не поспишь. Не свалиться помогают только гробики. Но там ногам тесно. И не спокойно как-то. Надо или за день ухайдокаться вдрызг, или принять на ночь грамм 200 крепкого. ИМХО, конечно, но такое впечатление осталось после "Лисы". Именно поэтому, на своей лодке сделал общее спальное место и без всяких ниш. Можно принять такую позу, что качка просто по фигу. Да и младшие дети больше любят спать рядом с родителями. Спокойней. По поводу высоты с Вами согласен. Конечно главное под себя, но лучше ближе к эргономичным стандартам для среднего роста. И не на пайолах сидеть, а на диване и за столом. ИМХО.
Отправлено 19 мая 2020 - 16:04
Приделайте к чердаку балкон. С него был опыт спускать лодки, даже для кругосветки. А проще, укрепите конек сарая, чтоб выдержал вес лодки. Соберите на улице "А" опору из пары профильных труб. Из третьей трубы или двутавра сделайте балку от конька сарая к вершине опоры и по этой балочке, на роликах (как у тельфера), выдвините лодку на улицу и опустите вниз. Главное, чтоб высоты и ширины чердака хватило для перемещения лодки.
Сообщение отредактировал oldpilot: 19 мая 2020 - 16:07
Отправлено 21 мая 2020 - 17:46
Нее фронтон каркас и Пеноплекс и пока не обшит снаружи . Окно 60х160 см и выход на крышу пристройки к гаражу . Поэтому считаю что вполне возможно
В принципе центр можно разобрать
И получится проход примерно 130 см . Бочком вытащить думаю можно
маловато. савсэм мало.2*1,5 примерно
Отправлено 23 июня 2020 - 03:40
Дорого времени суток всем!
Думал, куда написать (новую тему открывать не хотелось), решил - сюда. Вроде не оффтоп будет.
Итак, пока основная стройка в связи с переездом и прочими заботами "замёрзла" - в руки попалась вот такая шлюпка (отдали за пачку кофе и килограмм сахара).
Размерения: Lmax = 3.6 m, Bmax = 1.6 m, высота борта: 0.7м в носу, 0.65м на миделе, 0.67м на транце.
Ну и пошёл "творческий процесс"...
Некоторые куски пенопласта - исходя из их веса - вполне подходили в качестве пролетарского оружия. Несмотря на это - после вскрытия оказалось, что не так уж всё и плохо, как мне кажется.
Внешняя скорлупа оказалась вполне крепкой и достаточно жесткой, несмотря на отсутствие набора. Основная беда - в хлам сгнившие фанерные закладные по верхнему краю бортов и фанерная вкладка на транце. Повреждения верха бортов в районе уключин/бортовых рымов пока не шибко напрягает - потому как не придумал пока, что делать с бортами.
Собственно - в чём идея. Пико-мотосейлер. На 1 взрослого и 1 не взрослого. Для ПВД. С возможностью для пассажира в любой момент времени укрыться он непогоды с сохранением возможности двигаться по маршруту, а также - встать на ночёвку на воде или на берегу, не занимаясь лишними телодвижениями (это я к тому, что не надо рассказывать про "открытые швертботы с тентом на гик", "надувные катамараны с палатками" и прочее, что здесь уже людям предлагалось миллион раз, и все не по теме).
Что вдохновляет:
эстетически - Chebacco Glasshouse Болгера и ему подобные, проекты Tad Roberts ( https://www.tadroberts.ca/ )
технически - Бобр-2 уважаемого коллеги rn6lek, и конечно же - великолепный "Саид".
морально-психологически - походы красавицы "Селены" коллеги Ж.С.
Итак, пока едет посылка из Эпитала - самое время разработать план действий. В принципе, технические моменты ремонта/восстановления стеклопластиковых корпусов на форуме хорошо и многократно описывались, так что есть возможность поразмыслить "специфических" моментах.
Первое, с чем надо подумать - наращивание бортов в высоту. Оптимальной видится технология, описанная в теме "Ваша первая лодка" применительно к корпусу "Луча" (рейка снаружи корпуса, добавляемая фанера - изнутри). Остается открытым вопрос - откуда начинать:
1)корпус имеет вертикальный участок по верхнему срезу борта (красная стрелка на фото). Рейку к нему? Но там закладные эти сгнившие, ну и как-то он выпирает в сторону в общей картине. Плюс - меньше высоты наращивать.
2) обрезать верх борта до начала отгиба (голубая линия на фото) и наращивать оттуда. Минус - больше наращивать, плюс - должно (в теории) получиться красивше и с меньшими трудозатратами.
Второе - набор корпуса и переборки.
1) изготовить и приклеить к скорлупе деревянные элементы продольного набора, вырезать детали поперечного из фанерцы (кстати, 6,5мм хвойная ФСФ потянет, или лучше потолще?), прикрепить к ним в нужных местах реечки (под настилы и т.п.), приформовать к скорлупе галтель+мокрый угольник;
2) выклеить полностью стеклопластиковый набор, как показано, например, в теме о ремонте Луч/Луч-2 (наполнитель);
3) комбинированный вариант: основные переборки по варианту 1 (фанера), продольный набор и поперечный, где нет переборок - по варианту 2 (стеклопластик).
4) ?????
Коллеги, подсказывайте, советуйте, ругайтесь))).
Сообщение отредактировал ivan251080: 23 июня 2020 - 03:42
Отправлено 23 июня 2020 - 06:37
восстанавливал похожий корпус - только подлиннее 4,5м
срезали по линии , потом рейками 25 на 40 сделали привальник ,
рейки болгаркой надпиливали до середины с интервалом в 3 см.
потом на клей и шурупы посадили на корпус . притягивали от носа в корму
перед тем как притягивать нужно поставить поперек корпуса временные стяжки, так как рейки начинают выгибать корпус наружу.
вместо пенопласта потом из вагонки и фанеры сделали ящики с бутылками.
Отправлено 23 июня 2020 - 08:08
Дорого времени суток всем!
Думал, куда написать (новую тему открывать не хотелось), решил - сюда. Вроде не оффтоп будет.
Итак, пока основная стройка в связи с переездом и прочими заботами "замёрзла" - в руки попалась вот такая шлюпка (отдали за пачку кофе и килограмм сахара).
Размерения: Lmax = 3.6 m, Bmax = 1.6 m, высота борта: 0.7м в носу, 0.65м на миделе, 0.67м на транце.
Ну и пошёл "творческий процесс"...
Некоторые куски пенопласта - исходя из их веса - вполне подходили в качестве пролетарского оружия. Несмотря на это - после вскрытия оказалось, что не так уж всё и плохо, как мне кажется.
Внешняя скорлупа оказалась вполне крепкой и достаточно жесткой, несмотря на отсутствие набора. Основная беда - в хлам сгнившие фанерные закладные по верхнему краю бортов и фанерная вкладка на транце. Повреждения верха бортов в районе уключин/бортовых рымов пока не шибко напрягает - потому как не придумал пока, что делать с бортами.
Собственно - в чём идея. Пико-мотосейлер. На 1 взрослого и 1 не взрослого. Для ПВД. С возможностью для пассажира в любой момент времени укрыться он непогоды с сохранением возможности двигаться по маршруту, а также - встать на ночёвку на воде или на берегу, не занимаясь лишними телодвижениями (это я к тому, что не надо рассказывать про "открытые швертботы с тентом на гик", "надувные катамараны с палатками" и прочее, что здесь уже людям предлагалось миллион раз, и все не по теме).
Что вдохновляет:
эстетически - Chebacco Glasshouse Болгера и ему подобные, проекты Tad Roberts ( https://www.tadroberts.ca/ )
технически - Бобр-2 уважаемого коллеги rn6lek, и конечно же - великолепный "Саид".
морально-психологически - походы красавицы "Селены" коллеги Ж.С.
Итак, пока едет посылка из Эпитала - самое время разработать план действий. В принципе, технические моменты ремонта/восстановления стеклопластиковых корпусов на форуме хорошо и многократно описывались, так что есть возможность поразмыслить "специфических" моментах.
Первое, с чем надо подумать - наращивание бортов в высоту. Оптимальной видится технология, описанная в теме "Ваша первая лодка" применительно к корпусу "Луча" (рейка снаружи корпуса, добавляемая фанера - изнутри). Остается открытым вопрос - откуда начинать:
1)корпус имеет вертикальный участок по верхнему срезу борта (красная стрелка на фото). Рейку к нему? Но там закладные эти сгнившие, ну и как-то он выпирает в сторону в общей картине. Плюс - меньше высоты наращивать.
2) обрезать верх борта до начала отгиба (голубая линия на фото) и наращивать оттуда. Минус - больше наращивать, плюс - должно (в теории) получиться красивше и с меньшими трудозатратами.
Второе - набор корпуса и переборки.
1) изготовить и приклеить к скорлупе деревянные элементы продольного набора, вырезать детали поперечного из фанерцы (кстати, 6,5мм хвойная ФСФ потянет, или лучше потолще?), прикрепить к ним в нужных местах реечки (под настилы и т.п.), приформовать к скорлупе галтель+мокрый угольник;
2) выклеить полностью стеклопластиковый набор, как показано, например, в теме о ремонте Луч/Луч-2 (наполнитель);
3) комбинированный вариант: основные переборки по варианту 1 (фанера), продольный набор и поперечный, где нет переборок - по варианту 2 (стеклопластик).
4) ?????
Коллеги, подсказывайте, советуйте, ругайтесь))).
У меня такой корпус лежит. Пойду в отпуск с 6 июля, займусь вплотную. Всё уже есть, нет времени пока, буду удлинять до 4,5 и ширину до 1,9 как у "Калана" Ну и борт поднимать на 1 фут. ( Лист фанеры на 4 полосы). Фанеру буду вклеивать изнутри, что бы получился "ватервейс. Естественно всю "заводскую" фанеру удалю. Мотор в колодец, шверт как и на "Бобре 2" в пределах кокпита 130 кг уже есть. Набор если будет нужен, только после ходовых испытаний. Надеюсь ограничится минимумом так как придётся строить "мебель" вот она и будет набором.
А Вам набор ни к чему. Корпу имеет килеватость, спать придётся на пайолах. Поэтому флоры придётся делать. Этого достаточно, особенно если привальник помощнее.
Отправлено 23 июня 2020 - 08:10
Дорого времени суток всем!
Думал, куда написать (новую тему открывать не хотелось), решил - сюда. Вроде не оффтоп будет.
Итак, пока основная стройка в связи с переездом и прочими заботами "замёрзла" - в руки попалась вот такая шлюпка (отдали за пачку кофе и килограмм сахара).
Размерения: Lmax = 3.6 m, Bmax = 1.6 m, высота борта: 0.7м в носу, 0.65м на миделе, 0.67м на транце.
Коллеги, подсказывайте, советуйте, ругайтесь
На сайте "Под гиком " есть тема переделки шлюпки аналогичных размеров в яхточку.http://gik.fordak.ru...p?topic=16030.0
может что пригодиться ?
Отправлено 23 июня 2020 - 08:28
На сайте "Под гиком " есть тема переделки шлюпки аналогичных размеров в яхточку.http://gik.fordak.ru...p?topic=16030.0
может что пригодиться ?
Благодарю! Полез читать. Корпус 1 в 1 как мой...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей