АКП на Волгу
#1
Отправлено 08 декабря 2007 - 01:54
#2
Отправлено 08 декабря 2007 - 05:52
#3
Отправлено 08 декабря 2007 - 22:58
#4
Отправлено 08 декабря 2007 - 23:56
Думаю что можно.
Подобрать подходящий двигатель с механической коробкой чтобы при ходе на крыльях он крутился где-то около оборотов максимального момента (экономичный режим), при выходе на крыло включать 3-ю передачу, и вынимать максимальную мощность.
Исходя из таких рассуждений двигатель надо брать от легкового автомобиля, макс. момент при 3-3,5 тыс.об/мин, макс. мощность 5,5-6 тыс.об/мин.
Вариант такой пройдет только в случае использования в длительном режиме прямой передачи, иначе коробка перегреется и клин поймает
В общем посчитать надо, требуемые моменты и обороты известны, немножко отыграться можно за счет замены винта.
А есчо, потренироваться быстро передачи переключать
Так я потому АКП предлагаю что ей по барабану на какой передаче ехать, у неё охлаждение принудительное. И тренироваться в быстром переключении нет нужды ))
Видится мне трехлитровый двигатель от омеги с АКП, там как раз хвостовик на кардан идет, т.е. задний привод.
Интуиция подсказывает что должно получиться.
А скока места в МО прибавится
#5
Отправлено 09 декабря 2007 - 00:58
Законы физики против не рассчитана автомобильная коробка на длительную работу с максимальной мощностью, и охлаждение соответственно тоже....
Интуиция подсказывает что должно получиться.
У меня мечта поставить дизель оборотистый и механическую КПП, но времени сил и средств пока не хватает
#6 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 09 декабря 2007 - 12:41
Законы физики против не рассчитана автомобильная коробка на длительную работу с максимальной мощностью, и охлаждение соответственно тоже.
У меня мечта поставить дизель оборотистый и механическую КПП, но времени сил и средств пока не хватает
Точно так - нельзя на легковом авто с автоматом долго буксировать другую тачку да еще на максимальной можности - коробка сгорит нафиг сразу за час если не раньше.
#7
Отправлено 09 декабря 2007 - 13:24
#8
Отправлено 09 декабря 2007 - 15:19
Не совсем корректно сравнивать массу автомобиля и катера с динамическим поддержанием. Масса автомобиля нагружает двигатель и трансмиссию при разгоне и торможении, т.е кратковременно, а масса катера должна постоянно уравновешиваться тягой двигателя, это мне известно из физики.Вы тут чуть господа не правы АКП рассчитывается производителем согласно заявленной массе авто + запас в процентном соотношении, я со знакомым на Шевроле ТАХО ездил в Питер за катером 2,5 т с телегой и ни че АКП в режиме трейлер работает нормально. Соотношение массы Волги и ТАХO оставляет еще больший запас прочности и ресурса АКП.
Да кстати если я не ошибаюсь у ТАХО стоит сухопутный меркрузер.
По запасу тоже не соглашусь, запас по прочности создает запас надежности и безотказности. Таким образом, перегружая агрегат сверх рассчетных режимов, мы подвергаем себя опасности, в лучшем случае просто попасть на деньги (стоимость агрегата), вариантов худшего развития событий на катере с отказавшим двигателем множество
#10
Отправлено 09 декабря 2007 - 17:58
Не совсем так, точнее совсем не так....
мое мнение, режим хода катера близок к режимам авто, за исключением торможения!!
Подъмная сила крыла через коэффициент связана с лобовым сопротивлением крыла, а оно уравновешивается упором винта.
Простейшее следствие из этого - увеличили массу катера (нагрузки), надо добавлять мощности двигателя, не достаточно мощности - "провалитесь" на пузо.
Мне кажется надо по другому рассуждать.
Есть на буксировочной характеристике горб сопротивления, на горбе мощность нужна максимальная, зато кратковременно, за горбом сопротивления основной режим, там мощность поменьше, зато нужна экономичность.
На характеристике двигателя все наоборот, на средних оборотах режим экономичный, но мощность не вся, может не вытянуть, а когда побыстрее раскрутился тут уже мощность и не нужна, тут бы подешевле, да чтобы хватило на дольше.
В общем противоречие налицо, как бы верхнюю часть характеристики двигателя, перетащить на горб сопротивления, а вот участок максимального момента - на режим крыльевого хода. Если задачу эту решить удастся, максимальную мощность двигателя можно и поменьше иметь. А отсюда следует и масса и расход топлива и цена.
Выход вижу один - изменение коэффициента передачи трансмиссии. На режиме взлета можно позволить себе еще одну ступень редуктора (в виде 3-й передачи автомобильной КПП), в вот на крыльях только прямая передача! Иначе вся затея теряет смысл, коробка автомат съдает все преимущества полученые от изменения передаточного отношения.
P.S.
Мысли такие меня давно посещали, вот коллеги помогли сформулировать
#11
Отправлено 09 декабря 2007 - 18:50
#12
Отправлено 09 декабря 2007 - 19:06
Задумался, пока не посмотрел характеристикиА может задуматься о схеме с применением вариатора???
http://tehprivod.ru/kat_variators.htm
Преимущества автомобильной КПП :
- малый вес
- наличие прямой передачи
- соединение с двигателем в одно целое
- выходной вал комплектуется карданным валом
А что имеем у вариатора? промышленного исполнения
#13
Отправлено 10 декабря 2007 - 20:22
А есчо, потренироваться быстро передачи переключать
Незачем.... АКПП тем и хороша, что планетарные коробки переключаются без разрыва потока мощности. А вот с управлением я бы помудрил, передачи переключать принудительно а не мозгами коробки. Как в наших танках бортовые коробки, водитель передачу вибирает.
Не развалится если взять коробку с большим запасом, что-то размера тахо - сабурбан. Тогда есть шанс что будет ходить. Только вот нафига козе баян?? стоит призрачная экономичность немалых расходов на двигатель-коробку-работу по установке???
#14
Отправлено 11 декабря 2007 - 12:29
Зато всем остальным плоха, в основном большими потерямиНезачем.... АКПП тем и хороша, что планетарные коробки переключаются без разрыва потока мощности.
...
Очень большой запас надо, чтобы понять какой, нужно взглянуть на размеры УРР от катера "Волга" и сравнить с размерами коробки от ГАЗ-53. Оба агрегата работают с одним и тем-же двигателем, разница в размерах определяется разницей в режимах работы....
Не развалится если взять коробку с большим запасом, что-то размера тахо - сабурбан.
Есть одно смягчающее обстоятельство, коробка может оказаться в комплекте с двигателем, притом уже установленая. Кроме того, двигатель сложнее установить без коробки, чем с коробкой.Только вот нафига козе баян?? стоит призрачная экономичность немалых расходов на двигатель-коробку-работу по установке???
#15
Отправлено 11 декабря 2007 - 15:01
Зато всем остальным плоха, в основном большими потерями
Основные потери в гидротрансформаторе, а он и не нужен. В шестеренках теряется меньше.
Очень большой запас надо, чтобы понять какой, нужно взглянуть на размеры УРР от катера "Волга" и сравнить с размерами коробки от ГАЗ-53. Оба агрегата работают с одним и тем-же двигателем, разница в размерах определяется разницей в режимах работы.
Смотри скорее на гидромуфту... Это и есть АКПП в чистом виде. Планетарка 1 вперед - нейтраль - 1 назад Все проблемы про которые я знаю-слышал бывают с фрикционами. Сам редуктор очень надежен если в нем есть хоть чуть чуть чего-то на масло похожего . А теперь мысленно добавляем еще пару рядов на 2 передачи и получаем автомобильную АКП требуемого размера ,
Есть одно смягчающее обстоятельство, коробка может оказаться в комплекте с двигателем, притом уже установленая. Кроме того, двигатель сложнее установить без коробки, чем с коробкой.
Если реверс-редуктор механический, проще без коробки.
#16
Отправлено 11 декабря 2007 - 15:20
#17
Отправлено 11 декабря 2007 - 17:57
Сперва возникает другой вопрос - ставить или не ставить КПП.Всем здрасте. Интересная полемика - ставить-не ставить автомат.
А вот потом уже (при положительном ответе на предыдущий вопрос) решать какую КПП ставить, механическую или автомат
#18
Отправлено 11 декабря 2007 - 19:00
#19
Отправлено 11 декабря 2007 - 19:41
Андрей, согласен на все 100!!! Ведь гидромуфта - это именно прообраз АКППСмотри скорее на гидромуфту... Это и есть АКПП в чистом виде. Планетарка 1 вперед - нейтраль - 1 назад Все проблемы про которые я знаю-слышал бывают с фрикционами. Сам редуктор очень надежен если в нем есть хоть чуть чуть чего-то на масло похожего . А теперь мысленно добавляем еще пару рядов на 2 передачи и получаем автомобильную АКП требуемого размера ,
#20
Отправлено 12 декабря 2007 - 09:20
А еще у него будет очень толстая ступица , которая "съест" всю экономию....
Только сварганить хороший ВРШ на коленке или "за бутылку" невозможно...
#21
Отправлено 12 декабря 2007 - 12:17
На мощных катерах сейчас пытаются уже ставить 2-х скорст. редуктора,для динамичного выхода, хотя мощность двигат. позволяет выйти и без наворотов, но помедленней. В статье по крылатке с приводом арнисона/вроде в ней/,был описан вариант двигателя AVIA TD с механической КПП и там на ходах вкл происходило с треском, вроде они пытались бороться с етим, но... Может коробка с подсевшими синхро, а может без снхро ставить надо - кулачковые, як на спортивных, клац и все. Перешли на Автомат - совсем другие ощущения - плавность вкл, толчков практически нет... Статья в 90-х годах была - хотелось бы узнать эксплуатационный их опыт. ...вроде все прикручено, ходить начнешь - сыпалово начинается... надежность-деревянность - главный критерий... Пока расмотриваем в конвертировании авто-коробки, при прим. спец. коробок может действительно добавить ещё ступень к реврс-редуктору, но извините - МАССА.Сперва возникает другой вопрос - ставить или не ставить КПП.
А вот потом уже (при положительном ответе на предыдущий вопрос) решать какую КПП ставить, механическую или автомат
#22
Отправлено 12 декабря 2007 - 14:15
#23
Отправлено 12 декабря 2007 - 17:05
А вот для случая с коробкой автомат, этот вариант не проходит! поскольку родная АКПП, та что вместе с двигателем, не пойдет, она на всех режимах будет греться, и долго не протянет. Теоретические рассуждения о коробке с запасом (от другого двигателя), реализовывать придется самому, руками и головой, а это время и деньги
Вариант проходит. Нужна классическая дубовая гидромеханическая АКПП без мудрой электроники.
Фрикцион 1-й передачи блокируем, гидротрансформатор блокируем, управление курочим так что используется только 2-я ( передаточное обычно 1.5) и 3-я (1.0 !!) Третья - прямая!!!! На ней планетарные ряды блокируются фрикционами и мощность не передают. Греться и ломаться нечему.
В плюсе - переключение без разрыва мощности по сравнению с механикой..
Но ВРШ все равно лучше.... украсть бы где.....
#24
Отправлено 12 декабря 2007 - 17:15
Читаем по другому:Вариант проходит. Нужна классическая дубовая гидромеханическая АКПП без мудрой электроники.
Нужен приличный двигатель, мощностью около 100 кобыл на 4000-4500 об/мин, с максимальным крутящим моментом примерно на 2500-3000 об/мин.
В комплекте с "классической дубовой гидромеханической АКПП"
Варианты с обычной КПП на разборках встречал, например дизель Мерседес ОМ601, дизели тойота, и ниссан тоже попадаются
#25
Отправлено 12 декабря 2007 - 21:25
Рядная шестерка с требуемой АКПП и всем навесным.
КМК проще купить перевертыша с кузовом в хлам, чем собирать по разборкам двиг, навесное и т.д.
И не заморачивайся с дизелем особо, дизеля очень дороги и проблемны в ремонте, экономия до первого попадалова. Плюс к тому: шумны, вонючи, трясучи.... тебе для отдыха или цемент возить??
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей