Перейти к содержимому

Фотография

АКП на Волгу


Сообщений в теме: 83

#76 samara

samara

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: soling

Отправлено 03 марта 2010 - 23:34

Два катера в одном: один в водоизмещающем, другой на крыле, две кривых сопротивления. Если учитывать два относительно коротких отрезка один на "горбе" выхода на крыло и другой в диапазоне крейсерская - максималка, то логично и достаточно иметь пару передач. И это, наверное, самый малозатратный вариант. Если же задачу чуть расширить до минимизации расходов топлива в более широком диапазоне скоростей движения, вплоть до схода с крыльевого режима, то, конечно, вариатор вне всяких сомнений. А далее реализация. Старая танковая двухвальная схема (а ныне модная и современная) МКПП имеет то же преимущество, что и АКПП - переключение практически без разрыва потока мощности. Спроектировать такую КП на две передачи не сложно. Вопрос индустриализации - сколько надо изделий в год или вообще? Отсюда стоимость изделия.
  • 0

#77 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 04 марта 2010 - 00:19

Чёт вы путаете..... Двухвальная схема обычное дело для переднеприводных машин. ТАЗ-08 и далее например... Откуда в ней переключение без разрыва?? С новомодными преселективными роботами не путаете? Танковые кпп планетарные.
  • 0

#78 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 марта 2010 - 00:55

Два катера в одном: один в водоизмещающем, другой на крыле, две кривых сопротивления.

От первой кривой остаётся всего-лиш горб, а вторая кривая очень живенько (по параболе) загибается вверх.
Двигатель, с оптимально подобранным винтом на крыльевой ход, очень спокойно вытягивает катер и через горб. При ближайшем рассмотрении затея теряет смысл.
  • 0

#79 The OS

The OS

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Odessa

Отправлено 04 марта 2010 - 01:31

Незачем.... АКПП тем и хороша, что планетарные коробки переключаются без разрыва потока мощности. А вот с управлением я бы помудрил, передачи переключать принудительно а не мозгами коробки. Как в наших танках бортовые коробки, водитель передачу вибирает.

Не развалится если взять коробку с большим запасом, что-то размера тахо - сабурбан. Тогда есть шанс что будет ходить. Только вот нафига козе баян?? стоит призрачная экономичность немалых расходов на двигатель-коробку-работу по установке???

Значит АКПП надо с типтроником :rolleyes:
  • 0

#80 samara

samara

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: soling

Отправлено 04 марта 2010 - 22:48

Чёт вы путаете.....
Двухвальная схема обычное дело для переднеприводных машин. ТАЗ-08 и далее например... Откуда в ней переключение без разрыва?? С новомодными преселективными роботами не путаете?
Танковые кпп планетарные.

Да нет, не путаю. Написал, а потом дошло - зачем два вала-то. Передачи две всего вперед и одна назад. Одного вторичного достаточно. Сегодня обкашляли тему в коллекиве и решили - сделано уже все и изобретать тут нечего. Другое дело - чем на свалке поживиться? Но это не мое пиво.
  • 0

#81 samara

samara

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: soling

Отправлено 05 марта 2010 - 22:38

От первой кривой остаётся всего-лиш горб, а вторая кривая очень живенько (по параболе) загибается вверх.
Двигатель, с оптимально подобранным винтом на крыльевой ход, очень спокойно вытягивает катер и через горб. При ближайшем рассмотрении затея теряет смысл.

Где-то тут было про переменный шаг винта. Очень похоже на правду. Надо порыться в библиотеке, я винтами не увлекался, а, похоже, зря. Чисто умозрительно представляется, что настройка конкретного винта на конкретные обороты не есть "гут" для всех остальных режимов. Возможно сегодня вентиляторные формы немного сглаживают проблему. Короче, хороший вопрос - надо разобраться.
  • 0

#82 mrcats

mrcats

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: плот Кон-Тики

Отправлено 06 марта 2010 - 14:29

[quote name='samara' date='5 Mar 2010, 21:38' post='668478']
Где-то тут было про переменный шаг винта.
..может я не в теме, но диаметр втулки родного винта намного меньше, чем ВРШ и соот-но все плюсы ВРШ уйдут в большой минус.. нафига козе баян - всё уже отработано, настройте двигатель - клапана, карбёр, зажигание/центробежку/. Просто со временем родного судового все меньше, а автомобильные версии требуют дополнительной настройки. НО самое главное винт - если его не трогать, боритесь с двигателем иль подбирайте винт.
  • 0

#83 SEWER 0707

SEWER 0707

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:УЛЬЯНОВСК
  • Судно: КС-100: катер ВОЛГА
  • Название: РЕЧНОЙ ВОЛК

Отправлено 28 июля 2011 - 23:20

уважаемые ВОЛГводы! Я новичок имя моё Александр я из Ульяновска очень приятно! Недавно приобрёл Волгу мою мечту я на седьмом небе!Ну это лирика! Вернусь к Вашей теме! Хочу поставить на катер двигатель LEXUS LS400, 1UZ-FE 4.0 литра 245 л.с. и акпп А343Е ( родную) в сборе! Так как я работаю техническим директором на СТО по ремонту АКПП это моё родное! Хочу пару слов сказать о надёжности АКПП и почему именно АКПП на катер! 1. Если кто-то ходил на моторной лодке а именно под ВИХРЁМ то наверное будет не ново то что на него устанавливаются винты грузовые и скоростные а почему да все очень просто что-бы выйти на глиссер на скросном винте (я сейчас про КАЗАНКУ 5М2) то нуны 1. обороты что-бы снять полную заявленую мощность двигателя если загрузить лодку то нужно менять винт на грузовой что-бы достичь опять таки обороты на винте и тогда всё нормально. Так вот что этим я хочу сказать в АКПП более мягкие включения передач в режим реверс и вперёд я не говрю что нужно испльзовать все 4 передачи по порядку достаточно 3 и 4 передачи а чтобы небыло потерь в гидротрансформаторе то его можно заблокировать отдельным тумблером так-жекак и включение 4-й передачи черз тумблер активируя электро-клапана. По поводу сгорит коробка или нет то я могу сказать с увереностью что не сгорит т.к. с коробки выходит тросик котроый крепится на дроссельную заслонку это тросик давления сжатия пакетов фрикционных дисков чем больше открыта дроссельная застонка тем выше давления посудите сами при полностью окрытой заслонке давление на фрикционах доходит до 22-х тон могут ли они сгореть однозначный ответ НЕТ! Единственное нужно будет ставить дополнительный холодильник водо-масляный для охлаждения масла АКПП хотя рабочая температура масла составляет 114 градусов! Тем самым если не будет хватать мощности двигателя на 4-й передачи можно спокойно уйти на 3-ю передачу тем самым разгрузить двигатель и позволит выйти на крутящий момент и поднять обороты ну например до 5000 этой варьацией мы повышаем ресурс двигателя и не нагреваем АКПП и что не мало важно заметьте без замены винтана на более лёгкий. Если кому интересно что у меня получиться то могу потом выложить фотки как я все это там разместил и что из этого вышло установку агрегата буду производить весной 2012 года чтобы успеть к навигации! Ребят можнт кто подскажет заднее крыло оторвано по центру и отломлено рулевое перо под корень я как понимаю до меня кто-то здавал назад и в что-то влетели передние клылья в идеале может у кого нибудь лежит все это я бы купил просто неохота все это дело сваривать! с УВ Александр!
  • 0

#84 SEWER 0707

SEWER 0707

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:УЛЬЯНОВСК
  • Судно: КС-100: катер ВОЛГА
  • Название: РЕЧНОЙ ВОЛК

Отправлено 28 июля 2011 - 23:43

А она и так не на первой ,а на передаче заднего хода передаточное уже другое
Передаточное отношение у многих коробок на передачу заднего хода и так в районе 1.75-2 ближе к 2-й передаче
Еще можно понизить передаточное число принудительно включив овер драйв при включеном заднем ходе.
1.5-1 это если каробка 4 ступенчатая то 2-3 передачи, соответственно 5 ступенчатая 3-4 передачи
трансформатор заблакирован
Коробку лучше использовать электронную ZF 5L-50 или 5 от мерседеса там клапанны включения можно вывести на пульт управления и в ручную включать передачи .ZF можно использовать почти весь. Американские коробки до 2004г не подайдут так как они всетаки гидравлические хоть и управляются компьютером.
Задние цифры в обазночении АКПП указывают максимальный крутящий момент.
В данном случае 500 кг.

Нет такокой АКПП в ZF-е 5L50 это как раз американская GM-ская на мерседесах стоят АКПП 5-ти ступки марки 722,6 если ставить АКПП то надежней АКПП AISIN Япония заднеприводного авто марка А340 или А343 там упрвление передачами осуществляется двумя эл.клапанами а третий эл.клапан стоит блокировка гидротрансформатора задняя передача чистая гидравлика!
В АКПП ZF 5HP19 FLA стоят 7 эл.клапанов 3 клвпана управления передачами 3 клапана упрвления давления 1 клапан линейное давление очень сложная логика управления АКПП блоком управления и сильно не недёжная АКПП у нас на СТО эти коробки частые гости поэтому не советую лучше AISIN.
с УА. Александр!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей