Перейти к содержимому

Фотография

Стартерные свинцовые АКБ


Сообщений в теме: 4

#1 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 15 января 2004 - 15:27

Уважаемые коллеги!!! Есть несколько вопросов, вроде как и знаю на них ответ - но не уверен, что так на самом деле есть. 1. Зарядка АКБ. Для примера возъмем СТ55, 12В, 55Ач. Известно, чт напряжение нормально заряженного АКБ примерно 13,7-13,8В. Имеем зарядное устройство которое выдает 13,8В. Если подключить данное зарядно к АКБ то по закону ому через АКБ потечет ток ограниченный только внутренним сопротивлением АКБ, если нет ограничения на максимально выдаваемый ток зарядным. С ростом заряженности АКБ будет расти его внутренне сопротивление и следовательно ток зарядки. Вот тут втает первый вопрос при таких условия при достижении заряженности АКБ какой ток будет теч через АКБ? Если данную связку остаить на длительное время то чем это закончиться? Как мне представляеться зарядный ток будт все больше и больше падать или нет? 2. Если я не ошибаюсь в атомобилях АКБ подключенно непосредственно в цепь генератора и управление зарядом АКБ осуществляеться так как описанно в п.1, то есть ток зарядки ограничиваеться только внутренним сопротивлением АКБ. Так ли это на самом деле.
  • 0

#2 Mel469

Mel469

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер

Отправлено 16 января 2004 - 14:52

Добрый день. Ток заряда АКБ будет определяться РАЗНОСТЬЮ напряжений от генератора и ЭДС АКБ, деленной на сумму сопротивлений проводов, внутреннего сопротивления генератора, внутреннего сопротивления АКБ. По мере заряда АКБ постоянным напряжением ток асимптотически уменьшается до нуля. Андрей.

#3 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 16 января 2004 - 15:20

Спасибо за ответ.
Таким образом в машине не применяя никаких дополнительных устройств по управлению зарядом АКБ мы не имеем возможности перезарядить АКБ.
Тогда встает вопрос почему вокруг и повсевместно говориться от том, что от ген катушек ПЛМ при длительных переходах будет перезарядка, а понижение или повышение выдаваемого ими напряжения отрицательно сказываеться на АКБ?

Но вот что я заметил. У тебя нет никакого средства контроля напряжения в процессе зарядки (если только ты я ничего не пропустил). это неправильно - можешь быстро угробить кумулятор. Поставь хотя бы вольтметр для контроля, а в идеале нужно постоянство напряжения.



Да нет там (при пиках напряжения в 400 в) никакой угрозы АКБ потому что, там есть ограничения по току и при постоянно подключенной АКБ это напряжение никогда не привысит номинала Акб- 12-14 В. проверенго многочасовыми испытаниями.


По поводу тока зарядки аккумулятора. У меня стоит амперметр, поэтому наблюдения имею. Зубчатого венца на маховике, шунтирующего магнитное поле, нет. На оборотах 4200-4400 по тахометру стандартные генераторные катушки выдают 1,5-2 ампера, в зависимости от заряженности аккумулятора. По мере зарядки (через 20-30 минут хода после заводки), ток понемногу снижается. Если обороты выше, ток возрастает до 2,5-3 ампер. Этой подзарядки достаточно.


Вот несколько высказываний сразу попавшихся под руку.
  • 0

#4 Mel469

Mel469

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер

Отправлено 16 января 2004 - 16:02

Генераторные катушки ПМ никогда не могут развить мощность больше своей максимальной. А эта мощность мала, следовательно и ток зарядки также мал. Теоретически можно перезарядить только очень маленькую АКБ. P.S. Выпрямитель в журнале нарисован неправильно. Андрей.

#5 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 16 января 2004 - 16:12

:blu: По диодному мосту - в курсе, до сих пор не могу понять как я этого не заметил. Стыдно батенька, ой как стыдно..... :blu: А по поводу заряда от ген катушек - тоже самое мнение, но я уже даже начала сомневаться, поэтому и спросил.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей