Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Бригантинка для кадетов


Сообщений в теме: 336

#276 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 10 января 2008 - 01:30

Вот еще одна идея: вспомнил, что есть такая схема на 470-ке, ускоритель фала. Тянешь меньшее расстояние с большим усилием, зато длинный фал выбирается быстрее. Ее можно и тут поиспользовать.

Прикрепленные изображения

  • square_riggs1.GIF

  • 0

#277 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 10 января 2008 - 16:24

Во нашол пару фоток :D
Это так "Жабу нагнать"

Это из журнала http://www.woodenboa...com/woodenboat/
февр 2007 там и обводы были, описание какоето- не знаю языка.

Прикрепленные изображения

  • 4.JPG
  • 5.JPG

  • 0

#278 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 10 января 2008 - 17:07

Во нашол пару фоток  :D
Это так "Жабу нагнать"

Это из журнала http://www.woodenboa...com/woodenboat/
февр 2007 там и обводы были, описание какоето- не знаю языка.

<{POST_SNAPBACK}>


Так вот с чего ЮЛА свою лодку срисовывал :) !...

Да не, я шучю :) ...



И что, все энтузиасты прямого вооружения уже разбежались :blu: ? Ни слова, ни табуретки...

Это, у меня уже смола и фанера закуплена под модельку :) !
  • 0

#279 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 10 января 2008 - 17:31

Так вот с чего ЮЛА свою лодку срисовывал :) !...

<{POST_SNAPBACK}>

Жаль что этих картинок раньше не видел! :( Срисовал бы лучше! :D

А если серьезно, то на мой взгляд, это идеальная компановка для ваших задач!
  • 0

#280 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 10 января 2008 - 18:08

Жаль что этих картинок раньше не видел!  :(  Срисовал бы лучше! :D

А если серьезно, то на мой взгляд, это идеальная компановка для ваших задач!

<{POST_SNAPBACK}>


На вскидку - длинна - метров 11-12. Многовато.
  • 0

#281 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 10 января 2008 - 18:57

Жаль что этих картинок раньше не видел!  :(  Срисовал бы лучше! :D

А если серьезно, то на мой взгляд, это идеальная компановка для ваших задач!

<{POST_SNAPBACK}>

Хорошая стилизация старииной шхунки, удачная компоновка.
Я бы хотел остановиться на форме носовой оконечности.
Мои друзья построили 2 одинаковых швертбота, один с прямым штевнем "под Финна", другой - с наклонным. Первый быстроходней на спокойной воде, другой - лучше всходит на волну. Наклон штевня увеличивает развал в носу.
У "Орки" тоже прямой штевень, но палуба широкая при узком днище, за счет чего и получился развал носовых шпангоутов. Лодка сухая (кокпит не самоотливной), хотя я любитель "поштормовать".
У твоего варианта, Юра, прямой штевень и острая в плане носовая оконечность. Правда, там же высокий надводный борт и редко-обитаемые камбуз и гальюн. :D
Ваще, мне больше нравится клипер-штевень....

Фотка уже публиковалась в КиЯ и выкладывалась в одном из топиков :blu:

Прикрепленные изображения

  • __________2.jpg
  • __________________20_____074.jpg

  • 0

#282 stas00n

stas00n

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Ария

Отправлено 11 января 2008 - 00:13

И что, все энтузиасты прямого вооружения уже разбежались  ? Ни слова, ни табуретки...

Я, конечно, не энтузиаст, но идея мне нравится, потому и участвую по мере сил. По ночам. День с ночью спутал на новый год, так тепери и живу как сова - у меня отпуск, - до 18-го на работу ни-ни... Вот, сегодня может нарисую вам кокпит, хотя остаюсь его противником, т.к. он съест все внутреннее пространство. Подумайте только, останется немного места в носу, два "гроба", один из которых должен быть проходным, то есть, проползным в данном случае. Напомню, сдвижной люк в носу отпадает - иначе придется сажать одного матроса на помпу на весь поход. По той же причине форлюк на ходу будет постоянно герметично задраен, как на всех лодках. В кормовой надстройке поместится только штурманский стол и небольшой рундучок. К тому же часть места в кормовой надстройке будут занимать механизмы рулевого устройства, в частности, гельмпорт выйдет аккурат посередине, вобщем, ни к селу ни к городу. В связи с этим выношу на рассмотрение вариант навесного руля на транце и румпельное управление, жертвуем только стилизацией в пользу освобождения внутр. пространства.
Теперь немного :offTopic: На фото asu_max шхуна - она гафельная или бермудская? По какой мачте считать? Так, для общего развития...
Кстати хорошая идея с высокими продольными комингсами вдоль кокпита - меньше будет заливать. Правда и ходить опять же будет труднее... Для немалочисленного экипажа это критично.
  • 0

#283 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 11 января 2008 - 00:34

Я, конечно, не энтузиаст, но идея мне нравится, потому и участвую по мере сил. По ночам.


Спасибо за Ваше участие :) !

День с ночью спутал на новый год, так тепери и живу как сова - у меня отпуск, - до 18-го на работу ни-ни... Вот, сегодня может нарисую вам кокпит, хотя остаюсь его противником, т.к. он съест все внутреннее пространство.


Нам не нужно внутреннее пространство. Нам нужно наружное пространство. Вот фотография шхуны, родственной по концепции этой бригантине:

PC060102a.JPG

Вообще никаких кают. И живут себе припеваючи. Именно это и есть отправная точка - лодка минимальной стоимости с вооружением "бригантина". Минимальной разумной стоимости. Палуба и даже каюты - добавляют гемороя в строительстве и стоимости существенно.

По той же причине форлюк на ходу будет постоянно герметично задраен, как на всех лодках. В кормовой надстройке поместится только штурманский стол и небольшой рундучок.


Вы абсолютно правильно описали мое предложение :) . Только в кормовой каюте помещаются две койки - длинна каюты 2,3 м и она достаточно объемная.


К тому же часть места в кормовой надстройке будут занимать механизмы рулевого устройства, в частности, гельмпорт выйдет аккурат посередине, вобщем, ни к селу ни к городу.


Ну, ближе к корме, но в принципе - верно. Но прохода получиться порядка 1,3-1,5 метра.

  В связи с этим выношу на рассмотрение вариант навесного руля на транце и румпельное управление, жертвуем только стилизацией в пользу освобождения внутр. пространства.


Может быть вполне интересный вариант, кстати!
В общем - главное - двигаться. Совместными усилиями придем туда, куда надо :) !
  • 0

#284 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 11 января 2008 - 00:45

Вообще никаких кают. И живут себе припеваючи. Именно это и есть отправная точка - лодка минимальной стоимости с вооружением "бригантина". Минимальной разумной стоимости. Палуба и даже каюты - добавляют гемороя в строительстве и стоимости существенно.


что сказать.Она на картинке такая толко получается за счёт высокотехнологическому корпусу.Нет?
  • 0

#285 stas00n

stas00n

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Ария

Отправлено 11 января 2008 - 00:50

Нам не нужно внутреннее пространство. Нам нужно наружное пространство.

Так и я о том же!! Кокпит значительно уменьшит удобопереходимое наружное пространство. А зебра на фотке - та то ж экстрим. Типа темпеста или FD! Экипаж там небось не более 3х человек, и все сидят на попе ровно, только с борта на борт пересаживаются при поворотах, не бегают никуда. А еще на трапеции небось висят, тогда вообще никакое пространство не нужно :)
  • 0

#286 stas00n

stas00n

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Ария

Отправлено 11 января 2008 - 00:56

Все-таки с гладкой палубой получается, что одним махом всех убивахом - и сверху бегать удобнее, и внутри пройти можно, а не проползти..
  • 0

#287 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 11 января 2008 - 01:07

Так и я о том же!! Кокпит значительно уменьшит удобопереходимое наружное пространство. А зебра на фотке - та то ж экстрим. Типа темпеста или FD! Экипаж там небось не более 3х человек, и все сидят на попе ровно, только с борта на борт пересаживаются при поворотах, не бегают никуда. А еще на трапеции небось висят, тогда вообще никакое пространство не нужно :)

<{POST_SNAPBACK}>


Сколько здесь человек, посчитайте... Лодка заточена под школы и пункты проката.

Прикрепленные изображения

  • photo_mercator.jpg

  • 0

#288 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 11 января 2008 - 01:18

Все-таки с гладкой палубой получается, что одним махом всех убивахом - и сверху бегать удобнее, и внутри пройти можно, а не проползти..

<{POST_SNAPBACK}>


Слушайте, ну не прикалывайтесь... Как Вы будете ходить по палубе, когда будут стоять прямые паруса и стакселя (это те, что между мачтами)? И зачем нам подпалубное пространство - там всего 800-900 мм - и не туда, и не сюда. Даже если 1 м - все равно мало. Над койкой должно быть 900, приямок - 250мм.

И что, сидеть на корточках? Или скамейки мостить? Ноги заборт? А если идем в 2 м/с ветра на ровном киле - ноги подгибать, чтоб при борте 500 мм не обувь замочить?

А ЦТ поднимается - ну просто кошмар.

В общем - если это в Вашем вкусе - пожалуйста. Не в моем.
  • 0

#289 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 11 января 2008 - 01:20

что сказать.Она на картинке такая толко получается за счёт высокотехнологическому корпусу.Нет?

<{POST_SNAPBACK}>


:D

А эта - тоже верх технологий :) ?

Длинна - около 7,6 м, строится за 2 месяца, стоит (по американским ценам) 2221 доллар, обгоняет катамараны на попутняках :D !
  • 0

#290 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 11 января 2008 - 02:22

:D

А эта - тоже верх технологий :) ?

Длинна - около 7,6 м, строится за 2 месяца, стоит (по американским ценам) 2221 доллар, обгоняет катамараны на попутняках :D !

<{POST_SNAPBACK}>


потому и строится, что технология.И прочность корпуса надо достигать для обе мачты и много чего..Не стройтель я..
  • 0

#291 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 11 января 2008 - 02:24

Слушайте, ну не прикалывайтесь... Как Вы будете ходить по палубе, когда будут стоять прямые паруса и  стакселя (это те, что между мачтами)? И зачем нам подпалубное пространство - там всего 800-900 мм - и не туда, и не сюда. Даже если 1 м - все равно мало. Над койкой должно быть 900, приямок - 250мм.

И что, сидеть на корточках? Или скамейки мостить? Ноги заборт? А если идем в 2 м/с ветра на ровном киле - ноги подгибать, чтоб при борте 500 мм не обувь замочить?

А ЦТ поднимается - ну просто кошмар.

В общем - если это в Вашем вкусе - пожалуйста. Не в моем.

<{POST_SNAPBACK}>


потому я и Bob Allena выставил, там всё это есть и в "человеческом" порядке.
  • 0

#292 stas00n

stas00n

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Ария

Отправлено 11 января 2008 - 02:55

Так, без паники, сказал же - нарисую вам кокпита, хозяин-барин... Все равно после первой же навигации захотите от него избавиться.

И зачем нам подпалубное пространство - там всего 800-900 мм - и не туда, и не сюда. Даже если 1 м - все равно мало. Над койкой должно быть 900, приямок - 250мм.

По моим прикидкам и картинкам минимальный надводный борт около 750мм, высота под палубой 1,2-1,3м. 900мм над койкой - жирнрвато для такой лодочки, полагаю хорошо будет если 600 максимум получится.

И что, сидеть на корточках? Или скамейки мостить? Ноги заборт? А если идем в 2 м/с ветра на ровном киле - ноги подгибать, чтоб при борте 500 мм не обувь замочить?

Ну здесь мне почти захотелось смеяться :) Чтобы обувь не намочить это надо на круизный теплоход ну или на каютный катер как минимум, и из каюты носа не высовывать. Сидя на откренке яхты с наднодным бортом 1.5м в бейдевинд - ноги за борт в районе мачты, там не только обувь, там все ноги по самые что ни на есть яйца мокрые, независимо от того подгибаешь ты их или нет. А раз в две-три минуты накрывает с головой и холодная вода медленно течет за шиворот... Для того и придумали непромоканцы...
Нау а сидеть можно и ногами в сторону мидельвейса, тогда мокнет только задница.

А ЦТ поднимается - ну просто кошмар.

Нет, не кошмар. Примем, что ЦТ человека стоящего или сидящего находится примерно в районе талии. Тогда у сидящего и в кокпите и на ватервейсе человека ЦТ будут располагаться на одной и той же высоте. Если все будут стоять, тогда да - ЦТ экипажа поднимется на глубину кокпита. Лазить под стакселем не спорю, удобней будет с кокпитом.
  • 0

#293 stas00n

stas00n

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Ария

Отправлено 11 января 2008 - 03:04

Еще

И зачем нам подпалубное пространство

Чтобы пройти с кормы в нос, хотя бы в тот же гальюн...
Блин, зарекался же гальюнную тематику не затрагивать...
  • 0

#294 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 11 января 2008 - 11:49

По моим прикидкам и картинкам минимальный надводный борт около 750мм, высота под палубой 1,2-1,3м. 900мм над койкой - жирнрвато для такой лодочки, полагаю хорошо будет если 600 максимум получится.


Извините, но есть минимальные размерения кают - это классика. Откройте "15 проектов судов" - там написано. 600 мм - на такой койке сесть уже нельзя, только лежать. А чтоб лежать - достаточно 350-400 мм.

Ну здесь мне почти захотелось смеяться :) Чтобы обувь не намочить это надо на круизный теплоход ну или на каютный катер как минимум, и из каюты носа не высовывать. Сидя на откренке яхты с наднодным бортом 1.5м в бейдевинд - ноги за борт в районе мачты, там не только обувь, там все ноги по самые что ни на есть яйца  мокрые, независимо от того подгибаешь ты их или нет. А раз в две-три минуты накрывает с головой и холодная вода медленно течет за шиворот... Для того и придумали непромоканцы...


"Нева", ветер 10-12 м/с (при таком ветре эта бригантина будет либо отстаиваться, либо идти только под стакселями), Каневское водохранилище - дети сидели часами откренивая на наветренном борту - никто ног не замочил.

Нет, не кошмар. Примем, что ЦТ человека стоящего или сидящего находится примерно в районе талии. Тогда у сидящего и в кокпите и на ватервейсе человека ЦТ будут располагаться на одной и той же высоте. Если все будут стоять, тогда да - ЦТ экипажа поднимется на глубину кокпита. Лазить под стакселем не спорю, удобней будет с кокпитом.

<{POST_SNAPBACK}>


У лодки с таким кокпитом, как предполагается, будут банки вдоль бортов, так что нормальное положение в крейсерском плавании - сидя на банках, внутри кокпита. Т.е ЦТ человека - 20-30 см ниже уровня борта. В случае палубы и сидения на ней - 10-15 см выше борта. Итого получается разница в 30-45 см.
  • 0

#295 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 11 января 2008 - 11:59

Еще

Чтобы пройти с кормы в нос, хотя бы в тот же гальюн...
Блин, зарекался же гальюнную тематику не затрагивать...

<{POST_SNAPBACK}>


В таком случае для того, чтобы пройти с носа на корму - проще прыгнуть за борт и подождать, пока мимо будет проплывать корма... :blu: .
  • 0

#296 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 11 января 2008 - 15:36

Гм... Я же говорил, что есть еще некоторые идеи :) ... Только что переговорил с редактором одного иж двух украинских маринестических журналов :) насчет нашего проекта. И он очень позитивно отозвался о возможности "раскрутки, в позитивном смысле этого слова" (слова редактора) этого проекта. Т.е. проекту очень даже можно придать широкую огласку. Дальше - либо поиск спонсоров, либо сбор народных средств на две бригантинки :) ... Но более того (это я так, в слух думаю), в принципе - этот проект может быть самоокупаемым: Если лодки использовать для проката под корпоративы и т.д во время, когда детей нет ( а это 70-80% всего времени), то лодка может быть не только самоокупаемой, но и прибыльной! Кому не захочется пройтись на старинной бригантине :D ?!?!?!?!?! Если мы сможем сделать нормальный проект, то, выложив его в Интернете для свободного скачивания и соответствующим образом раскрутив, мы дадим возможность очень многим коллективам, школам и т.д. построить данное судно. С нас станет? Зато "эти бригантины будут продолжать менять жизни молодежи и приносить пользу обществу даже тогда, когда нас всех уже не станет..."
  • 0

#297 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 11 января 2008 - 15:59

всё получается, было бы только желание...Удачи!
  • 0

#298 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 11 января 2008 - 16:04

всё получается, было бы только желание...Удачи!

<{POST_SNAPBACK}>


Чернеет мой парус
Такой одинокий
На фоне стальных кораблей

:) ...
  • 0

#299 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 11 января 2008 - 20:14

Теперь немного  :offTopic: На фото asu_max шхуна - она гафельная или бермудская? По какой мачте считать? Так, для общего развития...

<{POST_SNAPBACK}>

Бермудская - шхуны "меряют" по гроту.

В КиЯ №154 (№1-2 за 1992 г. было описание переделки катера 10-ки в гафельный кеч под старину - "Не грусти". Там на месте центрального кокпита - надстройка, по высоте "до борта", большой кормовой и махонький носовой кокпит. Длина наибольшая 8 м, ширина 2,24 м, осадка носом/кормой 0,6/0,9 м, водоизмещение 4,2 т, парусность 50,5 кв.м. Высота под "палубой" 1,45 м. Длина кормового кокпита больше 2 м. Внутренний балласт из стальных плиток 470 кг, свинцовый балласт 150 кг в киле-швеллере.
Честно скажу, оформление носовой оконечности (штевень, княвдигед, гальюн) - мне не понравилось, можно было покрасивше сделать. Как у бригантинки Безукладновых.

Прикрепленные изображения

  • _________.gif

  • 0

#300 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 11 января 2008 - 20:32

"Конечной" целью нашей программы "Алые паруса - детям" (которую пока не отменяли) являлась постройка 14-м шхуны для Телецкого озера. В эскизном проекте предполагалась средняя надстройка-спардек.

Прикрепленные изображения

  • _______111.gif

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей