Бригантинка для кадетов
#277
Отправлено 10 января 2008 - 16:24
Это так "Жабу нагнать"
Это из журнала http://www.woodenboa...com/woodenboat/
февр 2007 там и обводы были, описание какоето- не знаю языка.
#278
Отправлено 10 января 2008 - 17:07
Во нашол пару фоток
Это так "Жабу нагнать"
Это из журнала http://www.woodenboa...com/woodenboat/
февр 2007 там и обводы были, описание какоето- не знаю языка.
Так вот с чего ЮЛА свою лодку срисовывал !...
Да не, я шучю ...
И что, все энтузиасты прямого вооружения уже разбежались ? Ни слова, ни табуретки...
Это, у меня уже смола и фанера закуплена под модельку !
#279
Отправлено 10 января 2008 - 17:31
Жаль что этих картинок раньше не видел! Срисовал бы лучше!Так вот с чего ЮЛА свою лодку срисовывал !...
А если серьезно, то на мой взгляд, это идеальная компановка для ваших задач!
#280
Отправлено 10 января 2008 - 18:08
Жаль что этих картинок раньше не видел! Срисовал бы лучше!
А если серьезно, то на мой взгляд, это идеальная компановка для ваших задач!
На вскидку - длинна - метров 11-12. Многовато.
#281
Отправлено 10 января 2008 - 18:57
Хорошая стилизация старииной шхунки, удачная компоновка.Жаль что этих картинок раньше не видел! Срисовал бы лучше!
А если серьезно, то на мой взгляд, это идеальная компановка для ваших задач!
Я бы хотел остановиться на форме носовой оконечности.
Мои друзья построили 2 одинаковых швертбота, один с прямым штевнем "под Финна", другой - с наклонным. Первый быстроходней на спокойной воде, другой - лучше всходит на волну. Наклон штевня увеличивает развал в носу.
У "Орки" тоже прямой штевень, но палуба широкая при узком днище, за счет чего и получился развал носовых шпангоутов. Лодка сухая (кокпит не самоотливной), хотя я любитель "поштормовать".
У твоего варианта, Юра, прямой штевень и острая в плане носовая оконечность. Правда, там же высокий надводный борт и редко-обитаемые камбуз и гальюн.
Ваще, мне больше нравится клипер-штевень....
Фотка уже публиковалась в КиЯ и выкладывалась в одном из топиков
#282
Отправлено 11 января 2008 - 00:13
Я, конечно, не энтузиаст, но идея мне нравится, потому и участвую по мере сил. По ночам. День с ночью спутал на новый год, так тепери и живу как сова - у меня отпуск, - до 18-го на работу ни-ни... Вот, сегодня может нарисую вам кокпит, хотя остаюсь его противником, т.к. он съест все внутреннее пространство. Подумайте только, останется немного места в носу, два "гроба", один из которых должен быть проходным, то есть, проползным в данном случае. Напомню, сдвижной люк в носу отпадает - иначе придется сажать одного матроса на помпу на весь поход. По той же причине форлюк на ходу будет постоянно герметично задраен, как на всех лодках. В кормовой надстройке поместится только штурманский стол и небольшой рундучок. К тому же часть места в кормовой надстройке будут занимать механизмы рулевого устройства, в частности, гельмпорт выйдет аккурат посередине, вобщем, ни к селу ни к городу. В связи с этим выношу на рассмотрение вариант навесного руля на транце и румпельное управление, жертвуем только стилизацией в пользу освобождения внутр. пространства.И что, все энтузиасты прямого вооружения уже разбежались ? Ни слова, ни табуретки...
Теперь немного На фото asu_max шхуна - она гафельная или бермудская? По какой мачте считать? Так, для общего развития...
Кстати хорошая идея с высокими продольными комингсами вдоль кокпита - меньше будет заливать. Правда и ходить опять же будет труднее... Для немалочисленного экипажа это критично.
#283
Отправлено 11 января 2008 - 00:34
Я, конечно, не энтузиаст, но идея мне нравится, потому и участвую по мере сил. По ночам.
Спасибо за Ваше участие !
День с ночью спутал на новый год, так тепери и живу как сова - у меня отпуск, - до 18-го на работу ни-ни... Вот, сегодня может нарисую вам кокпит, хотя остаюсь его противником, т.к. он съест все внутреннее пространство.
Нам не нужно внутреннее пространство. Нам нужно наружное пространство. Вот фотография шхуны, родственной по концепции этой бригантине:
Вообще никаких кают. И живут себе припеваючи. Именно это и есть отправная точка - лодка минимальной стоимости с вооружением "бригантина". Минимальной разумной стоимости. Палуба и даже каюты - добавляют гемороя в строительстве и стоимости существенно.
По той же причине форлюк на ходу будет постоянно герметично задраен, как на всех лодках. В кормовой надстройке поместится только штурманский стол и небольшой рундучок.
Вы абсолютно правильно описали мое предложение . Только в кормовой каюте помещаются две койки - длинна каюты 2,3 м и она достаточно объемная.
К тому же часть места в кормовой надстройке будут занимать механизмы рулевого устройства, в частности, гельмпорт выйдет аккурат посередине, вобщем, ни к селу ни к городу.
Ну, ближе к корме, но в принципе - верно. Но прохода получиться порядка 1,3-1,5 метра.
В связи с этим выношу на рассмотрение вариант навесного руля на транце и румпельное управление, жертвуем только стилизацией в пользу освобождения внутр. пространства.
Может быть вполне интересный вариант, кстати!
В общем - главное - двигаться. Совместными усилиями придем туда, куда надо !
#284
Отправлено 11 января 2008 - 00:45
Вообще никаких кают. И живут себе припеваючи. Именно это и есть отправная точка - лодка минимальной стоимости с вооружением "бригантина". Минимальной разумной стоимости. Палуба и даже каюты - добавляют гемороя в строительстве и стоимости существенно.
что сказать.Она на картинке такая толко получается за счёт высокотехнологическому корпусу.Нет?
#285
Отправлено 11 января 2008 - 00:50
Так и я о том же!! Кокпит значительно уменьшит удобопереходимое наружное пространство. А зебра на фотке - та то ж экстрим. Типа темпеста или FD! Экипаж там небось не более 3х человек, и все сидят на попе ровно, только с борта на борт пересаживаются при поворотах, не бегают никуда. А еще на трапеции небось висят, тогда вообще никакое пространство не нужноНам не нужно внутреннее пространство. Нам нужно наружное пространство.
#287
Отправлено 11 января 2008 - 01:07
Так и я о том же!! Кокпит значительно уменьшит удобопереходимое наружное пространство. А зебра на фотке - та то ж экстрим. Типа темпеста или FD! Экипаж там небось не более 3х человек, и все сидят на попе ровно, только с борта на борт пересаживаются при поворотах, не бегают никуда. А еще на трапеции небось висят, тогда вообще никакое пространство не нужно
Сколько здесь человек, посчитайте... Лодка заточена под школы и пункты проката.
#288
Отправлено 11 января 2008 - 01:18
Все-таки с гладкой палубой получается, что одним махом всех убивахом - и сверху бегать удобнее, и внутри пройти можно, а не проползти..
Слушайте, ну не прикалывайтесь... Как Вы будете ходить по палубе, когда будут стоять прямые паруса и стакселя (это те, что между мачтами)? И зачем нам подпалубное пространство - там всего 800-900 мм - и не туда, и не сюда. Даже если 1 м - все равно мало. Над койкой должно быть 900, приямок - 250мм.
И что, сидеть на корточках? Или скамейки мостить? Ноги заборт? А если идем в 2 м/с ветра на ровном киле - ноги подгибать, чтоб при борте 500 мм не обувь замочить?
А ЦТ поднимается - ну просто кошмар.
В общем - если это в Вашем вкусе - пожалуйста. Не в моем.
#289
Отправлено 11 января 2008 - 01:20
что сказать.Она на картинке такая толко получается за счёт высокотехнологическому корпусу.Нет?
А эта - тоже верх технологий ?
Длинна - около 7,6 м, строится за 2 месяца, стоит (по американским ценам) 2221 доллар, обгоняет катамараны на попутняках !
#290
Отправлено 11 января 2008 - 02:22
А эта - тоже верх технологий ?
Длинна - около 7,6 м, строится за 2 месяца, стоит (по американским ценам) 2221 доллар, обгоняет катамараны на попутняках !
потому и строится, что технология.И прочность корпуса надо достигать для обе мачты и много чего..Не стройтель я..
#291
Отправлено 11 января 2008 - 02:24
Слушайте, ну не прикалывайтесь... Как Вы будете ходить по палубе, когда будут стоять прямые паруса и стакселя (это те, что между мачтами)? И зачем нам подпалубное пространство - там всего 800-900 мм - и не туда, и не сюда. Даже если 1 м - все равно мало. Над койкой должно быть 900, приямок - 250мм.
И что, сидеть на корточках? Или скамейки мостить? Ноги заборт? А если идем в 2 м/с ветра на ровном киле - ноги подгибать, чтоб при борте 500 мм не обувь замочить?
А ЦТ поднимается - ну просто кошмар.
В общем - если это в Вашем вкусе - пожалуйста. Не в моем.
потому я и Bob Allena выставил, там всё это есть и в "человеческом" порядке.
#292
Отправлено 11 января 2008 - 02:55
По моим прикидкам и картинкам минимальный надводный борт около 750мм, высота под палубой 1,2-1,3м. 900мм над койкой - жирнрвато для такой лодочки, полагаю хорошо будет если 600 максимум получится.И зачем нам подпалубное пространство - там всего 800-900 мм - и не туда, и не сюда. Даже если 1 м - все равно мало. Над койкой должно быть 900, приямок - 250мм.
Ну здесь мне почти захотелось смеяться Чтобы обувь не намочить это надо на круизный теплоход ну или на каютный катер как минимум, и из каюты носа не высовывать. Сидя на откренке яхты с наднодным бортом 1.5м в бейдевинд - ноги за борт в районе мачты, там не только обувь, там все ноги по самые что ни на есть яйца мокрые, независимо от того подгибаешь ты их или нет. А раз в две-три минуты накрывает с головой и холодная вода медленно течет за шиворот... Для того и придумали непромоканцы...И что, сидеть на корточках? Или скамейки мостить? Ноги заборт? А если идем в 2 м/с ветра на ровном киле - ноги подгибать, чтоб при борте 500 мм не обувь замочить?
Нау а сидеть можно и ногами в сторону мидельвейса, тогда мокнет только задница.
Нет, не кошмар. Примем, что ЦТ человека стоящего или сидящего находится примерно в районе талии. Тогда у сидящего и в кокпите и на ватервейсе человека ЦТ будут располагаться на одной и той же высоте. Если все будут стоять, тогда да - ЦТ экипажа поднимется на глубину кокпита. Лазить под стакселем не спорю, удобней будет с кокпитом.А ЦТ поднимается - ну просто кошмар.
#294
Отправлено 11 января 2008 - 11:49
По моим прикидкам и картинкам минимальный надводный борт около 750мм, высота под палубой 1,2-1,3м. 900мм над койкой - жирнрвато для такой лодочки, полагаю хорошо будет если 600 максимум получится.
Извините, но есть минимальные размерения кают - это классика. Откройте "15 проектов судов" - там написано. 600 мм - на такой койке сесть уже нельзя, только лежать. А чтоб лежать - достаточно 350-400 мм.
Ну здесь мне почти захотелось смеяться Чтобы обувь не намочить это надо на круизный теплоход ну или на каютный катер как минимум, и из каюты носа не высовывать. Сидя на откренке яхты с наднодным бортом 1.5м в бейдевинд - ноги за борт в районе мачты, там не только обувь, там все ноги по самые что ни на есть яйца мокрые, независимо от того подгибаешь ты их или нет. А раз в две-три минуты накрывает с головой и холодная вода медленно течет за шиворот... Для того и придумали непромоканцы...
"Нева", ветер 10-12 м/с (при таком ветре эта бригантина будет либо отстаиваться, либо идти только под стакселями), Каневское водохранилище - дети сидели часами откренивая на наветренном борту - никто ног не замочил.
Нет, не кошмар. Примем, что ЦТ человека стоящего или сидящего находится примерно в районе талии. Тогда у сидящего и в кокпите и на ватервейсе человека ЦТ будут располагаться на одной и той же высоте. Если все будут стоять, тогда да - ЦТ экипажа поднимется на глубину кокпита. Лазить под стакселем не спорю, удобней будет с кокпитом.
У лодки с таким кокпитом, как предполагается, будут банки вдоль бортов, так что нормальное положение в крейсерском плавании - сидя на банках, внутри кокпита. Т.е ЦТ человека - 20-30 см ниже уровня борта. В случае палубы и сидения на ней - 10-15 см выше борта. Итого получается разница в 30-45 см.
#295
Отправлено 11 января 2008 - 11:59
Еще
Чтобы пройти с кормы в нос, хотя бы в тот же гальюн...
Блин, зарекался же гальюнную тематику не затрагивать...
В таком случае для того, чтобы пройти с носа на корму - проще прыгнуть за борт и подождать, пока мимо будет проплывать корма... .
#296
Отправлено 11 января 2008 - 15:36
#298
Отправлено 11 января 2008 - 16:04
всё получается, было бы только желание...Удачи!
Чернеет мой парус
Такой одинокий
На фоне стальных кораблей
...
#299
Отправлено 11 января 2008 - 20:14
Бермудская - шхуны "меряют" по гроту.Теперь немного На фото asu_max шхуна - она гафельная или бермудская? По какой мачте считать? Так, для общего развития...
В КиЯ №154 (№1-2 за 1992 г. было описание переделки катера 10-ки в гафельный кеч под старину - "Не грусти". Там на месте центрального кокпита - надстройка, по высоте "до борта", большой кормовой и махонький носовой кокпит. Длина наибольшая 8 м, ширина 2,24 м, осадка носом/кормой 0,6/0,9 м, водоизмещение 4,2 т, парусность 50,5 кв.м. Высота под "палубой" 1,45 м. Длина кормового кокпита больше 2 м. Внутренний балласт из стальных плиток 470 кг, свинцовый балласт 150 кг в киле-швеллере.
Честно скажу, оформление носовой оконечности (штевень, княвдигед, гальюн) - мне не понравилось, можно было покрасивше сделать. Как у бригантинки Безукладновых.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей