Развитие этого типа вооружения происходило и в 18 в. и позже, даже сейчас (например, бригантины с бермудским гротом). Здесь проблема в другом. Морская терминология немножко разная у нас, у англичан, у французов и у северо-европейцев. Мы же не как обезьяны перенимали всё зеркально. У нас, например, свой морской язык, самостоятельно развивающийся, чему лично я рад и доволен. Ну и науки "теория корабля" и "проектирование судов" (окончательно оформлена как наука - в России) во все времена не отставали, а временами были и впереди планеты всей. Например, в 1905 г. К.П. Боклевский, корабельный инженер, первый декан кораблестроительного факультета Санкт-Петербургского политехнического института, впервые опубликовал курс лекций по проектированию судов.Процесс эволюции бригантины происходил в XVIII в., поэтому категорически утверждать что либо ИМХО нельзя. Я привел только одну из версий.
Лухманов ИМХО тоже не пророк.
Надо мной не довлеет ни каких доктрин.
О типах парусных судов. Например такой тип судов, как голет (галет, гулет). Это не калька французского термина, аналога английского термина "шхуна".
Большинство считает голеты разновидностью шхун. Я считаю по другому.
Русский голет - вполне самостоятельный тип, отличающийся от других. Появились наши голеты в конце 18 в. и были представлены в штатах начала 19 в. - артиллерийского, парусного вооружения, числа служителей. Чем же они отличны? Голеты похожи на маленькие бриги, но:
1) стеньги и брам-стеньги в одно дерево, хотя пропорции рангоута практически как у бригов;
2) за фок-мачтой - трисель, который у русских бригов был принят в 1828 г. (сначала на БФ).
Место расположения мачт по длине как у бригов, а не как у шхун. У русских военных шхун не было княвдигеда с гальюнной решеткой (на форштевне, под бушпритом) а у голетов, как и у бригов - были.
14-пуш. голет "Торнео", 1814 г. - парусное вооружение прорисовка кальки с чертежа, хранящегося в РГАВМФ.