Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Бригантинка для кадетов


Сообщений в теме: 336

#76 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 30 декабря 2007 - 21:10

Процесс эволюции бригантины происходил в XVIII в., поэтому категорически утверждать что либо ИМХО нельзя. Я привел только одну из версий.
Лухманов ИМХО тоже не пророк.
Надо мной не довлеет ни каких доктрин.

<{POST_SNAPBACK}>

Развитие этого типа вооружения происходило и в 18 в. и позже, даже сейчас (например, бригантины с бермудским гротом). Здесь проблема в другом. Морская терминология немножко разная у нас, у англичан, у французов и у северо-европейцев. Мы же не как обезьяны перенимали всё зеркально. У нас, например, свой морской язык, самостоятельно развивающийся, чему лично я рад и доволен. Ну и науки "теория корабля" и "проектирование судов" (окончательно оформлена как наука - в России) во все времена не отставали, а временами были и впереди планеты всей. Например, в 1905 г. К.П. Боклевский, корабельный инженер, первый декан кораблестроительного факультета Санкт-Петербургского политехнического института, впервые опубликовал курс лекций по проектированию судов.
О типах парусных судов. Например такой тип судов, как голет (галет, гулет). Это не калька французского термина, аналога английского термина "шхуна".
Большинство считает голеты разновидностью шхун. Я считаю по другому.
Русский голет - вполне самостоятельный тип, отличающийся от других. Появились наши голеты в конце 18 в. и были представлены в штатах начала 19 в. - артиллерийского, парусного вооружения, числа служителей. Чем же они отличны? Голеты похожи на маленькие бриги, но:
1) стеньги и брам-стеньги в одно дерево, хотя пропорции рангоута практически как у бригов;
2) за фок-мачтой - трисель, который у русских бригов был принят в 1828 г. (сначала на БФ).
Место расположения мачт по длине как у бригов, а не как у шхун. У русских военных шхун не было княвдигеда с гальюнной решеткой (на форштевне, под бушпритом) а у голетов, как и у бригов - были.
14-пуш. голет "Торнео", 1814 г. - парусное вооружение прорисовка кальки с чертежа, хранящегося в РГАВМФ.

Прикрепленные изображения

  • _._____________.gif

  • 0

#77 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 31 декабря 2007 - 03:06

Коллеги! Ау-у! Домой! Мы, вообще, не о теории спорим, а детям корабль ваяем :) ! Мне, кстати, понравилась идея полуюта, но нужно додумать. Я пока на бумаге рисую - ничего путнего не выходит :blu: ...
  • 0

#78 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 31 декабря 2007 - 13:52

Мы, вообще, не о теории спорим, а детям корабль ваяем :) !

Мне, кстати, понравилась идея полуюта, но нужно додумать. Я пока на бумаге рисую - ничего путнего не выходит :blu: ...

<{POST_SNAPBACK}>

Вроде как детям не вредно, а даже интересно разбираться в тонкостях морского дела...
Компоновку какую предполагаете? Учитывая расположение мачт по длине: фок на 1/6, грот на 2/3 длины по ВЛ от штевня (по старинному). По Д.А. Лухманову (1907 г.), нужно отложить в нос от центра подводной части ДП 1/2 длины ВЛ, и уже от полученной точки - 0,275 и 0,6 длины ВЛ дадут положение мачт.

Прикрепленные изображения

  • 800_240_75___________.gif
  • 800_240_75____________Linesplan.gif

  • 0

#79 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 декабря 2007 - 16:37

Русский голет - вполне самостоятельный тип, отличающийся от других.

Колега, у меня вопрос по вооружению голета.
Топы мачт имеют марсы или салинги? И если марсы, то есть ли салинги на стеньгах?
То есть стень-ванты основаны как у брига или как у шхуны?
  • 0

#80 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 31 декабря 2007 - 16:53

Колега, у меня вопрос по вооружению голета.
Топы мачт имеют марсы или салинги? И если марсы, то есть ли салинги на стеньгах?
То есть стень-ванты основаны как у брига или как у шхуны?

<{POST_SNAPBACK}>

На компакт-диске «Флот во славу России» в 1996 г.опубликован (без ссылки на источник) рисунок «Военныя суда, построенные в 1794 г. для мелководья», изображены двухмачтовые суда, имеющие паруса – фок-стаксель и кливер на бушприте и утлегаре; гафельный фок с гиком, прямые фок, марсель и брамсель на фок-мачте; гафельный грот с гиком, марсель и брамсель на грот-мачте. Имеются стень-ванты. Парусное вооружение соответствует, за исключением фока-гика и отсутствующего прямого грота, голетам, предусмотренным парусным штатом 1806 г.
У русских шхун, имеющих марсели, брамсели, а большие 16-пуш. и бом-брамсели - фор-стеньга однодеревая, однако ванты от заплечиков каждого "колена" имелись. Также и у бригов станьги и брам-стеньги, как правило были однодеревые. Включая флагштоки. Парусный штат 1806 г. и книга А. Зекова 1828 г. по рангоуту, предполагают раздельные части мачт...
  • 0

#81 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 декабря 2007 - 17:14

Перефразирую вопрос. Брам-ванты с салингами имелись?
  • 0

#82 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 31 декабря 2007 - 17:46

_____________________.jpg На просторах инета нашел такой вот чертежик, насколько он реален?
  • 0

#83 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 декабря 2007 - 17:58

На просторах инета нашел такой вот чертежик, насколько он реален?

<{POST_SNAPBACK}>

А чего в нем нереального? Как раз подходит под "мою" версию ИМХО.
  • 0

#84 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 31 декабря 2007 - 20:51

А чего в нем нереального? Как раз подходит под "мою" версию ИМХО.

<{POST_SNAPBACK}>


Может современная стилизация под эпоху...

Или неверная трактовка названия типа судна осовременивание его.
  • 0

#85 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 января 2008 - 15:00

Может современная стилизация под эпоху...

Или неверная трактовка названия типа судна осовременивание его.

<{POST_SNAPBACK}>

Все может быть. Вообще ситуация такова, что чертежи корпусов судов XVIII в. сохранились в оригиналах. По вооружению же информация крайне скудная и разрозненная.
  • 0

#86 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 01 января 2008 - 16:06

Вроде как детям не вредно, а даже интересно разбираться в тонкостях морского дела...
Компоновку какую предполагаете? Учитывая расположение мачт по длине: фок на 1/6, грот на 2/3 длины по ВЛ от штевня (по старинному). По Д.А. Лухманову (1907 г.), нужно отложить в нос от центра подводной части ДП 1/2 длины ВЛ, и уже от полученной точки - 0,275 и 0,6 длины ВЛ дадут положение мачт.

<{POST_SNAPBACK}>


Мысль материальна!

Я вчера набросал носовую часть именно таким образом, как Вы. Правда корма - чуть другая. На днях уже буду набрасывать в Рино.

А расположение мачт - я думаю, это уже как удобно будет по существующим размерениям корпуса.
  • 0

#87 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 01 января 2008 - 23:15

Перефразирую вопрос.
Брам-ванты с салингами имелись?

<{POST_SNAPBACK}>

В прощлом году (вчера) написал повторно, но не отправил - погас свет. :D
Коротко - собрал воедино чертеж вооружения голета "Торнео" из картинок-фотокопий из интернета. Выглядит поавторитетней, чем моя калька с чертежа (см. выше). Показан стоячий такелаж, есть только нижние ванты. Допустим, что чертеж с упрощением (всеж начало 19 в., без ГОСТов), обратимся к "Вооружению военных судов" К.Н. Посьета, 1857 г. Константин Николаич описал вооружение трехмачтового корабля, соответствующее штату 1840 г. где на бом-брам-стеньге, сделанной в одно дерево с брам-стеньгой не делались брам-стень-ванты и не было никакого брам-салинга. :shuffle:
Штатов вооружения 1806 и 1840 гг. у меня, естественно, под рукой нет. Желающие, живущие в Москве и Питере, могут с ними познакомиться в публичных библиотеках. Везет же людям... :unsure:
Штатное положение настоящего вооружения кораблей, фрегатов и прочих ко флоту судов принадлежащих. От 18.01.1806. – СПб.: Тип. Мор. Мин-ва, 1806. – 334 с.
Штатное положение припасам и материалам, отпускаемым в настоящее вооружение на военные парусные суда // ПСЗ(II). - Т.XV, Штаты и табели. – отд.2. – ст. №13872 от 19.10.1840. – С. 273-654.

Прикрепленные изображения

  • ________________________.jpg

  • 0

#88 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 01 января 2008 - 23:24

_____________________.jpg

На просторах инета нашел такой вот чертежик, насколько он реален?

<{POST_SNAPBACK}>

Позиционируется как петровская бригантина, но при рассмотрении - "стилизация". Выше я выкладывал картинку середины 18 в. Тогда такое вооружение уже было, но корпуса были уже другие.
Для игрушки, которую обсуждаем, не пойдет - для обучения парусному делу. Если в пруд городского парка - милое дело! :D
  • 0

#89 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 01 января 2008 - 23:32

Для игрушки, которую обсуждаем, не пойдет - для обучения парусному делу. Если в пруд городского парка - милое дело! :D

<{POST_SNAPBACK}>


для прямогообучения не один из исторических не подходит. :)
  • 0

#90 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 02 января 2008 - 00:11

Я вчера набросал носовую часть именно таким образом, как Вы. Правда корма - чуть другая. На днях уже буду набрасывать в Рино.

А расположение мачт - я думаю, это уже как удобно будет по существующим размерениям корпуса.

<{POST_SNAPBACK}>

Расположение мачт - в соответствии с продольной центровкой... ;)

Так, значит ТЗ уже составлил, расчетики эскизные набросал, и молчок..? :blink:
Что было предложено:
целевое назначение - учебно-тренировочное;
длина корпуса - 8-8,5 м;
численность экипажа - 8-10 чел.,
интервал ожидаемой площади парусности - 40-50 кв.м;
тип парусного вооружения - бригантина;
число парусов и распределение площади между ними: бушприт - 2 кливера, фок-мачта - 2-3 яруса прямых, грот (гафель/бермудский ?), между мачтами (стаксели/трисель ?);
ветро-волновые характеристики района плавания - ВВП-МП, до 1 м;
конструктивные особенности - килевая яхта, с длинным килем;
архитектурно-стилевые особенности - ретро-классика;
характер обводов корпуса - 2 скулы, плоское дно (технологичней); архитектурно-компоновочный тип судна - с закрытыми полуютом и баком, средний кокпит;
автономность - (?)
уровень комфорта спальные места в надстройках/в кокпите = 50/50 (?),
требования к обитаемости - камбуз, гальюн(ведро) (?).
отнесение к правилам классификационного общества - (ГИМС ?);

Далее необходим анализ четырех основных уравнений - нагрузки, компоновки (в смысле соотношения четырех главных размерений), удифферентовки, центровки по боковым силам. Эти уравнения являются базовыми, совместное их решение позволяет определить и уточнить основные характеристики.
Типа так советовал один мой ученый товарищ.... B)
Канадцы зажигают - Sail Training Vessel (STV) Pathfinder - Lквл-14 м х В-4,5 м х Т-2,5 м; D-50 т, балласт-12 т; Sпар. 259 кв.м

Прикрепленные изображения

  • pathfinder_20ocean_20close_20haul.jpg
  • pathfinder.jpg

  • 0

#91 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 02 января 2008 - 01:11

сомнительно какая будет бригантина 8 м. Надо думать с метров 15.И забыть об огород.И требования соответственно как тренировочный кораблик, тогда смысл есть. Вы на рисунок свой 8м стоячий мужик на палубе ставьте,будет легче понимать.
  • 0

#92 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 02 января 2008 - 02:04

сомнительно какая будет бригантина 8 м. 
Вы на рисунок свой 8м стоячий мужик на палубе ставьте,будет легче понимать.

<{POST_SNAPBACK}>

170 лет назад в Архангельске построили две 2-пуш. шхуны с размерами: 11,89 х 3,35 х 1,07 м, глубина трюма 1,18 м, "Новая Земля" и "Шпицберген". Они исследовали Белое и Карское моря. 160 лет назад шхуны "Николай" и "Константин" чуть поболее (14 м) исследовали Аральское море. Экипажи доходили до 20 человек... :w00
Архангельские шхуны имели полуют, где находилась каютка офицеров. Чертежи есть в РГАВМФ. Аральских шхун чертежей не нашел, но есть рисунки в старых книгах.
Обсуждаемое суденышко предполагалось проектировать в стиле шхунки Меркатор - швертбот-плоскодонка с бортовыми сиденьями-отсеками плавучести. В ходе обсуждения предложено дополнить архитектурное решение каютками-убежищами в надстройках в носу и корме.
Упоминаемая не раз бригантина по проекту "Старина" имела длину по КВЛ 7 м и 9 коек в двух каютах. Строилась в разных вариантах неоднократно.
Ставить мужика нужно не на палубу, а на дно самоотливного кокпита. Опять же речь идет о прибрежных (до 1 м волна) условиях плавания с возможностью высадки экипажа на берег. :)

Прикрепленные изображения

  • ____________.gif
  • _______01.gif

  • 0

#93 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 02 января 2008 - 02:14

как и 11,89 так и 14 не 8.О том и реч.На тех, которые рисовались, где там самоотливной кокпит?На учебном нужен и салон более просторныи, лдя проведения лекций. А зачем старатся проект подвернуть под старину?? Если нет желающих , с "атрибутикой" только тоже ничего не получается.
  • 0

#94 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 02 января 2008 - 02:34

как и 11,89 так и 14 не 8.О том и реч.На тех, которые рисовались, где там самоотливной кокпит?На учебном нужен и салон более просторныи, лдя проведения лекций.
А зачем старатся проект подвернуть под старину?? Если нет желающих , с "атрибутикой" только тоже ничего не получается.

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый YachtWorld! Тут вопрос такой: либо мы можем помечтать о шхуне/бригантине длинной 14 м, либо мы можем попробовать нарисовать более-менее реальный проект судна в размерениях 8-ми метров с тем, чтобы его реально построить. Вот и все. Именно поэтому рассматривается и именно эта концепция.

Еще раз - бригантина, как судно 1)стилизованной под старину и однозначно отдающее романтикой парусных походов, 2)имеющее достаточно снастей, чтобы обеспечить полную занятость ВСЕГО подросткового экипажа - что-б без дела не сидели.

У меня есть кое-какие перспективы на строительство такого судна. Если даже этот вариант не выгорит - полученный проект может быть использован другими людьми в подобных целях.
  • 0

#95 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 02 января 2008 - 02:51

На тех, которые рисовались, где там самоотливной кокпит?

<{POST_SNAPBACK}>

Если поднять дно кокпита на 0,1 м над КВЛ, взять высоту сидений 0,3 м, то еще 0,1 м останется для фальшборта, это при высоте борта 0,5 м.
и не рисовали, а прикидывали, потому как еще не считали, нагрузку масс, например... :)
  • 0

#96 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 02 января 2008 - 02:52

Расположение мачт - в соответствии с продольной центровкой... ;)

Так, значит ТЗ уже составлил, расчетики эскизные набросал, и молчок..? :blink:


Не, я еще так далеко не заходил :) ! Вы набросали больше, чем я, пока.

Что было предложено:
целевое назначение - учебно-тренировочное;
длина корпуса - 8-8,5 м;
численность экипажа - 8-10 чел.,
интервал ожидаемой площади парусности - 40-50 кв.м;
тип парусного вооружения - бригантина;
число парусов и распределение площади между ними: бушприт - 2 кливера,


Я бы все таки ставил 3 кливера - один летучий (правильно? стоящий достаточно высоко). Проводки - простые, но реальная работа есть и "стильности" добавляет много.

фок-мачта - 2-3 яруса прямых, грот (гафель/бермудский ?), между мачтами (стаксели/трисель ?);


Нижний - стаксель, а верхний - это такой трисель? Четырк шкаторины - верхняя- как на стакселе, передняя - к мачте или на растяжке.

ветро-волновые характеристики района плавания - ВВП-МП, до 1 м;
конструктивные особенности - килевая яхта, с длинным килем;
архитектурно-стилевые особенности - ретро-классика;
характер обводов корпуса - 2 скулы, плоское дно (технологичней); архитектурно-компоновочный тип судна - с закрытыми полуютом и баком, средний кокпит;
автономность - (?)


Все точно!


уровень комфорта спальные места в надстройках/в кокпите = 50/50 (?),
требования к обитаемости - камбуз, гальюн(ведро) (?).


Вот! А вот тут есть такие нюансы. У меня пока не получается отрисовать нормальные каюты (чтоб можно было койки вместить) спереди и сзади. Рисую...

С камбузом - не так сложно, гальюн - однозначно - ведро, но закрытое место должно быть отведено, ибо в экипаже могут быть и девченки и мальчишки.

Еще вопрос - Меркатор - не самоотливной. У нас, по идее, должен быть самоотливной. Хотя - может и не обязательно.

Следующий вопрос: 1)пошел дождь... Куда прятаться экипажу? 2)Лодка на стоянке - как она должна храниться?

По идее - должна быть продумана система "затентовки", позволяющая зонально прикрывать кокпит и облегчать жизнь в таких условиях.

отнесение к правилам классификационного общества - (ГИМС ?);


Это вопрос серьезный, но тут я расчитываю на помощь многих людей. Постепенно прощупываю почву.

Далее необходим анализ четырех основных уравнений - нагрузки, компоновки (в смысле соотношения четырех главных размерений), удифферентовки, центровки по боковым силам. Эти уравнения являются базовыми, совместное их решение позволяет определить и уточнить основные характеристики.
Типа так советовал один мой ученый товарищ.... B)

<{POST_SNAPBACK}>


Совершенно согласен! Пока, как мне видится - система двух уравнений - корпус и план парусности. В общем - разберемся.


Кстати - у меня хорошие текущие новости - я договорился с помещением и занятия в "парусной секции" возобновились - был перерыв, ибо из школы попросили (хотя очень извинялись :blu: ). Не могут разрешить проводить занятия - нет лицензии и пр... Сейчас ходят от 6-ти до10 ребят.
  • 0

#97 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 02 января 2008 - 03:23

Я бы все таки ставил 3 кливера - один летучий.

Пока, как мне видится - система двух уравнений - корпус и план парусности. В общем - разберемся.

Кстати - у меня хорошие текущие новости - я договорился с помещением и занятия в "парусной секции" возобновились - был перерыв, ибо из школы попросили (хотя очень извинялись :blu: ). Не могут разрешить проводить занятия - нет лицензии и пр...  Сейчас ходят от 6-ти до10 ребят.

<{POST_SNAPBACK}>

Рад за продолжение вашего проекта!
Летучий - легко убрать, да. Я бы оба передних кливера сделал летучими, и фор-стень-стаксель на штаге.
Фор-трисель - гафельный парус за фок-мачтой, использовался как штормовой. Большой четырехугольный стаксель вверху между мачтами - у американцев называется рыбацкий парус. Считается полезным при слабых ветрах.
Система уравнений должна начинаться с уравнения нагрузки, ведь основное, главное качество судна - водоизмещение. Сложить все массы, и получить массу лодки.
Постоянные массы: Рк – масса конструкции корпуса; Рбал – масса балласта (фальшкиля); Рэу – масса ЭУ (с винтом, валом и системой управления); Рран – масса рангоута, стоячего и бегучего такелажа; Рпар – масса комплекта парусов; Ру – масса судовых устройств (рулевое, якорное, швартовное, релинги и леерное ограждение); Рс – масса систем (фановая, забортной и питьевой воды, топ¬ливная, газа, электроснабжения, навигации, связи и др.); Роб – масса оборудования, снабжения и интерьера.
Переменные массы: Ртоп – масса запасов топлива; Рвод – масса запасов питьевой воды; Рэк – масса экипажа с багажом и провизией.
Компоновочный анализ - решение вопроса о выборе длины, ширины, осадки и высоты корпуса при объемном водоизмещении, определенном из нагрузки, с учетом остойчивости.
  • 0

#98 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 января 2008 - 14:03

Для Глебова! В немецком журнале "Яхта" было сообщение о выплате приличных денег за 1000-мильное плавание с учениками. Средний возраст экипажа - 21 год. Какие-то деньги выплачивает Финляндия за развитие детского парусного спорта - в широком смысле понимания.
  • 0

#99 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 02 января 2008 - 19:04

Перечитал тему. Пришол к выводу что для того что бы сформулировать нормальное ТЗ мало данных. Попробовал набросать эскиз согласно озвученным на сегодняшний день параметрам и согласно своего видения подобной лодки. Но тем не менее, хотелось бы получить больше информации о харрактере использования предполагаемой лодки, т.е. это - 1. Дневные переходы с возвращением на ночлег на место основного базирования? 2. Дневные переходы с остановками на ночлег в местах оборудованных для стоянки лодок? 3. Дневные переходы с подходами и остановкоми на ночлег в необорудованных местах? 4. Длительность единовременных переходов? 5. Круглосуточные переходы со всеми вытекающими последствиями? 6. Характер акватории на которой предполагается использовать лодку? Прежде всего харрактер берегов к которым предполагается подходить и высаживаться, глубины, волна, харрактерные ветра? 7. Не нашол - будет ли использоваться двигатель и какой (подвесной или стационарный)? 8. Предусматривать ли возможность движения на веслах? И насколько это важно? 9. Какова организация питания кадетов на борту во время переходов? Или питание только на стоянке?

Прикрепленные изображения

  • hs.c_85_1_1.jpg
  • hs.c_85_1_2.jpg

  • 0

#100 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 января 2008 - 20:58

В прощлом году (вчера) написал повторно, но не отправил - погас свет. :D

Благодарю. Но ответа так и не получил. Придется обращаться в публичные библиотеки.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей