Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Бригантинка для кадетов


Сообщений в теме: 336

#101 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 02 января 2008 - 23:03

Благодарю. Но ответа так и не получил. Придется обращаться в публичные библиотеки.

<{POST_SNAPBACK}>

нашел конспект по штату 1806 г.
Для голета упомянуты следующие мачт-макерские вещи:
грот-мачта, стеньга, флагшток, рей, марса-рей, брам-рей, гафиль-рей, гик;
фок-мачта, стеньга, флагшток, рей, марса-рей, брам-рей, гафиль-рей, гик;
бушприт, утлегарь, бом-утлегарь, мартин-гик, блинда-рей, бом-блинда-рей;
флагштоки носовой и кормовой;
грот-марса-лисель-спирт, лисель-рей; фок-ундер-лисель-рей наверх и на низ;
саленги мачт грот, фок; краспицы мачт грот, фок; эзельгофты на мачты грот, фок; эзельгофт на бушприт; марсы.
Стоячий такелаж:
фок-мачта: штаг; вант кабельных 4-х стреньд, - 4 пары; фор-марс: салингов 2, краспиц - 3; деревянных сегарсов для фок-гафеля голета - 7;
фор-стеньга: вант - 3 пары; фордунов - 1 пара; лось-штаг - 1; леер фор-стень-стакселя; к флагштоку штаг.
грот-мачта: штаг- 1, лось-штаг на топ фок-мачты - 1; вант - 5 пар; грот-марс: салингов 2, краспиц - 3; деревянных сегарсов для гафеля ;
грот-стеньга: вант - 3 пары; фордунов - 1 пара; штаг и лось-штаг - по 1.
Вопрос исчерпан?

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 02 января 2008 - 23:29

  • 0

#102 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 03 января 2008 - 01:53

Перечитал тему. Пришол к выводу что для того что бы сформулировать нормальное ТЗ мало данных. Попробовал набросать эскиз согласно озвученным на сегодняшний день параметрам и согласно своего видения подобной лодки.


Согласен, давайте уточним.

С моей точки зрения наиболее вероятный вариант - вот этот:

3. Дневные переходы с подходами и остановкоми на ночлег в необорудованных местах?


Следующий вопрос тоже хорший:

6. Характер акватории на которой предполагается использовать лодку? Прежде всего характер берегов к которым предполагается подходить и высаживаться, глубины, волна, харрактерные ветра?


Акватория - Днепр, водохранилища. Практически в любом месте можно достаточно быстро убежать к берегу. Вот только иногда он может быть подветренным :( .

Подходы к самому берегу - затруднены. С осадкой 1,5 метра на Неве подойти к берегу практически нигде нельзя. С осадкой около 1 метра - может будет лучше.

7. Не нашл - будет ли использоваться двигатель и какой (подвесной или стационарный)?


Имеется подвесник Mercury 4 л.с. с длинной ногой. Установка - наилучший вариант - в колодце перед пером руля. Но в таком случае - вся кормовая каюта (если ее городить) получается загроможденной этим колодцем. Так что - может просто на транец. Хотя он получается труднодостижимым :blu: .

8. Предусматривать ли возможность движения на веслах? И насколько это важно?


Не, наверно не нужно. Все таки - это не галера :) ...

9. Какова организация питания кадетов на борту во время переходов? Или питание только на стоянке?

<{POST_SNAPBACK}>


Завтрак-ужин - на берегу, обед - на ходу сухим пайком с напитками.
  • 0

#103 common5

common5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 500 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 января 2008 - 02:04

Хорошо представляю себе район возможного плавания. Может быть не уменьшать осадку судна ? Высадку экипажа производить на шлюпке , а судно ставить на якоря. Это заодно решит проблему резкого спада воды (ну Вы знаете как это на Днепре бывает - минута , и уже не отчалиш - пол корпуса на берегу :w00 )
  • 0

#104 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 03 января 2008 - 02:16

Гм... Набросал кое-что тут по корпусу... Не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет :) ...

Прикрепленные изображения

  • Brigantina2_1b.JPG
  • Brigantina2_1c.JPG
  • Brigantina2_1d.JPG
  • Brigantina2_1f.JPG

  • 0

#105 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 03 января 2008 - 02:25

Ну, корпус, может, и уродливенький, но прошу обратить внимание на одну детальку - широкая днищевая часть и достаточно большая ширина в корме. Транец, на самом деле, на 5 см над водой :) . Самые информативные (если сможете рассмотреть :D ) - рисунка 1с и 1f. По идее с таким килем, как я раньше рисовал - можно влезть в 1 метр осадки. Чистого корпуса - порядка 25 см, а то и меньше.
  • 0

#106 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 03 января 2008 - 02:54

Так, набрел на сайт с учебными програмами для людей разного возраста...

http://www.tallshipsadventure.org/

Фотки:

http://www.tallships...hotos/index.php
  • 0

#107 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 03 января 2008 - 03:43

[quote name='Guennady' date='3 Jan 2008, 01:54']
Так, набрел на сайт с учебными програмами для людей разного возраста...

http://www.tallshipsadventure.org/

в том году только для 55+ один курс был, всё для молодёжи.Для хандикап специальныи фонд,оплачивающий участие.Призывают волунтеров принимать участие и в мероприятиах для сбора денег, так и судовых работах.И всегда наидут...
  • 0

#108 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 03 января 2008 - 04:04

http://www.tallships....org/fleet.html

там и указано Support Fleet,9 метровая двухмачтовая Whaler.Обязательно вёсла...,кроме парусов и 20 сил мотора.На таких десятилетиями кадетов тренировали.Знают сволочи что к чему
Это совсем не критика.Вы задачу ставили совсем не морским путём, такая же будет результат.
  • 0

#109 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 03 января 2008 - 13:21

там и указано Support Fleet,9 метровая двухмачтовая Whaler.Обязательно вёсла...,кроме парусов и 20 сил мотора.На таких десятилетиями кадетов тренировали.Знают сволочи что к чему
Это совсем не критика.Вы задачу ставили совсем не морским путём, такая же будет результат.

<{POST_SNAPBACK}>


Пожалуй, не морским, а речным путем :) .

Моторчик на 4 силы - уже есть :) . Что-б нормально разогнать на крейсерском режиме эту лодку - его хватит. А протов шторма - уже будет мало. Но тут мотор - вспомогательный. Если шторм - эта лодка вообще никуда не должна соваться, должна отстаиваться в убежище.

А Whaler - тот должен ходить везде и всегда.

Хотя согласен - весла - очень воспитующее мероприятие :D !
  • 0

#110 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 03 января 2008 - 15:16

Пожалуй, не морским, а речным путем  :) .



Если по речному, какая тут бригантина быть может? :D :D

А том и говорю что ТЗ не правильная.Патриотизм и романтика только мешают в этих делах.
  • 0

#111 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 января 2008 - 16:47

нашел конспект по штату 1806 г.
Вопрос исчерпан?

<{POST_SNAPBACK}>

Благодарю. Вполне.
  • 0

#112 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 03 января 2008 - 19:03

Благодарю. Вполне.

<{POST_SNAPBACK}>

Для большей полноты сведений и для понимания, что современные и старинные морские термины - не всегда одно и тоже. :)
паруса:
на гроте - брифок , марсель, брамсель, гафель, гафель штормовой, мидель-стаксель, гаф-топсель;
на фоке - фок, марсель, брамсель, стаксель, стень-стаксель, фок-гафель, гаф-топсель.
  • 0

#113 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 03 января 2008 - 19:48

Попробовал набросать эскиз согласно озвученным на сегодняшний день параметрам и согласно своего видения подобной лодки.

<{POST_SNAPBACK}>

Юра, очень интересный вариант.

У Паркера (PARKER MARINE ENTERPRISES) есть маленькая шхуна, как раз в обсуждаемых нами размерениях (чуть пошире), и с похожей формой корпуса.
L.O.A. 29 ' 1/2" (8,9 м)
L.B.P. 28 ' 10 1/2" (8,8)
L.O.D. 27 ’ 9" (8,46)
L.W.L. 25 ' 3 1/2" (7,71)
В 9 ’ 4” (2,84)
Т 3 ’ 10” (1,18)
Площадь парусности 413 кв. футов. (38,4 кв.м)
DISP. 9 500 фунтов (для круиза) 4,275 т
Балласт 3 500 фунтов - свинец внутри, и вода, 1,575 т
габаритная высота в каюте 1,35 м, под люком-тамбуром 1,88 м.
на сайте указано, что построено было 3 лодки (минимум) одна из которых пересекла Атлантику.
По-моему, корма с надводным транцем более технологична, и "старинней" эллиптической. -_-
Можно увеличить подпалубное пространство в носу, примененив полубак, подобный Паркеровской выпуклой палубе, и оставив рубки. :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • glancephotobig.jpg
  • pilo281.jpg
  • pilo282.jpg

  • 0

#114 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 03 января 2008 - 20:58

По-моему, корма с надводным транцем более технологична, и "старинней" эллиптической. -_-

<{POST_SNAPBACK}>

Транцевый вариант тоже присутствует.
Исходя из соображений что переходы только дневные и ночлег на берегу убрал носовую каюту как таковую, освободил больше пространства в кокпите, а в форпике расположил только мини камбуз и гальюн. Оставил кормовую с двумя койками и штурманским уголком.

Длина - 8500 мм.
Ширина - 2500 мм.
Высота борта -
мин.- 550 мм.
в носу - 1100 мм.
на транце - 750 мм.
Осадка по КВЛ - 900 мм.
Водоизмещение по КВЛ - 2590 кг. (можно легко изменить)
Подвесной мотор в колодце кормового кокпита смещен от ДП к борту (что бы не мешал перу руля)

Прикрепленные изображения

  • hs.c_85_2_3.jpg
  • hs.c_85_2_4.jpg
  • hs.c_85_2_2.jpg

  • 0

#115 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 03 января 2008 - 21:36

убрал носовую каюту как таковую, освободил больше пространства в кокпите, а в форпике расположил только мини камбуз и гальюн. Оставил кормовую с двумя койками и штурманским уголком.

Водоизмещение по КВЛ - 2590 кг. (можно легко изменить)

<{POST_SNAPBACK}>

Это в духе традиций - капитанская каюта в корме, гальюн в носу. :D
Кубрик, в крайнем случае, можно соорудить под тентом в кокпите.
Мы однажды втроем ночевали в "Орке" под тентом. Я - на сланях, пацаны - на бортовых сиденьях. А ширина лодки всего 1,40 м, на дне между отсеками плавучести - 0,6 м.
В носу больше шкивает, но камбуз предполагается использовать на стоянке...
  • 0

#116 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 04 января 2008 - 00:25

Одним из основополагающих принципов Веры Бахаи есть принцип совещания, ибо только при взгляде с разных сторон можно увидеть всю полноту проблемы :) ! Посмотрел на вариант Юлы и увидел кучу разных новых идей :D ! Например, я насчитал там (при небольших модификациях) 6 (ШЕСТЬ прописью) спальных мест :). Где? Два в "гробах" из задней каюты в сторону заднего кокпита, два - в "гробах" в сторону переднего кокпита. Ну и два места в "гробах" из передней каюты назад, в сторону центрального кокпита. Плюс к этому народ можно размещать и "во второй ярус" - на банках в кокпите. Это еще 2 места. Прорисовал более подробно свой вариант. В носовой "баковой" каюте (высота - 1230 мм) получается треугольная койка на высоте 270 см от дна (прикинул, для сидения почти нормально, над головой - есть 900 мм) макс. шириной от 1280 длинной 1860 см. Но эту каюту не обязательно использовать как спальную - или предложенный выше вариант, или просто "сидячий кубрик - убежище" на случай дождя. Brigantina2_1_1.JPG Brigantina2_1_2.JPG Brigantina2_1_3.JPG chment]Brigantina2_1_4.JPG Честно - самому не нравится. Но уже вижу, что не нравится :). Буду рисовать дальше... Длинна центрального кокпита - 3260 - вполне нормально. Ширина - 2400 - отлично! Пока не было Интернета - он у меня сегодня глючит - не удержался и дорисовал мачты :D . Brigantina2_1_riggings.JPG
  • 0

#117 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 04 января 2008 - 00:29

Слишком громозкая корма...
  • 0

#118 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 04 января 2008 - 00:36

Мне так кажется - некоторые вещи будут диктоваться еще и положением мачт - так, например, стенки носовой и кормовой кают будут находиться в районе мачт - нужно смотреть, как их задействовать. опять таки - люки в каюты - либо по люку на сторону, либо лазить мимо мачты :blu: ... А возле мачт - кофель-нагельные планки с кучей веревок - тоже место занимает и нужно в порядке содержать.
  • 0

#119 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 04 января 2008 - 00:39

Слишком громозкая корма...

<{POST_SNAPBACK}>


Абсолютно согласен! Более того - эта часть каюты - абсолютно нефункциональна - разве что какие-нибудь большие рундуки на всю высоту мостить.

В общем - рисую дальше!

Длинны не хватает :ph34r: !!! Добавить бы еще пол-метра - совсем другие пропорции были бы!
  • 0

#120 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 04 января 2008 - 00:55

Сам хотел широкую корму - теперь увидел, что она и не особенно нужна. Большой кокпит туда впихнуть не получится, а каюту - нет смысла. Разве что для красоты и "стильности"...

Немного наклонил кормовую стенку - стало лучше.

Brigantina2_1_riggings1.JPG

По любому - основная тусовка будет между мачтами. Имеет смысл выносить на длинном бушприте передние паруса вперед, чтобы сдвинуть вперед фок-мачту - кокпит раздвинется.

Опс! Сразу идея - два разных входа в носовую каюту по сторонам фок-мачты, которая стоит почти заподлицо со стенкой каюты - один - в гальюн по одному борту, другой - в камбуз или каюту - по другой стороне.

Еще идея - задняя стенка колодца мотора - заподлицо с передней стенкой кормовой каюты.

Идея поперла :D !!! Побежал записывать на бумагу!!!

  • 0

#121 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 04 января 2008 - 00:56

Обычное дело - "какой длины яхту ни построй - пол метра обязательно не хватает" :)
  • 0

#122 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 04 января 2008 - 01:23

Увеличил до 9-ти метров - ничего особо не изменилось... Тут видно банки шириной 550 мм.

Прикрепленные изображения

  • Brigantina2_1_riggings2_9m.JPG

  • 0

#123 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 04 января 2008 - 12:15

ИМХО не стоит копировать пропорции большого на малой лодке, это тупик! Все эти грамоздкие надстройки проблем не решают, но съедают пространство на палубе. Стилизация ради "стилизации" лишена смысла, прежде всего лодка должна быть функциональна, а все стилистические навороты, это уже потом, если останется место и будет возможность. Тем более что стилизовать лодку можно и за счет мелких деталей не обязательно копировать пропорции. Исходя из режима эксплотации каюты, вобщем то, нафиг не нужны. Всех кадетов все равно разместить на ночлег не получится, так лучше пусть на берегу в палатках! А на лодке только вахтенные. Полноценный камбуз то же не нужен, нужна возможности вскипятить чайник и что либо подогреть, и все! Готовкой, на ходу, заниматься ни кто не будет. Гальюн нужен - приспичеть может каждого, не зависимо от пола и возраста.
  • 0

#124 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 04 января 2008 - 14:25

ИМХО не стоит копировать пропорции большого на малой лодке, это тупик! Все эти грамоздкие надстройки проблем не решают, но съедают пространство на палубе. Стилизация ради "стилизации" лишена смысла, прежде всего лодка должна быть функциональна, а все стилистические навороты, это уже потом, если останется место и будет возможность. Тем более что стилизовать лодку можно и за счет мелких деталей не обязательно копировать пропорции.


Пожалуй-согласен!

Но все предложенные варианты мне не очень нравяться, хотя рациональные зерна однозначно есть!

Вчера прорисовал в других пропорциях с "ютовой" каютой - вроде получилось. Попробую набросать в Рино - может выйдет.

Исходя из режима эксплотации каюты, вобщем то, нафиг не нужны. Всех кадетов все равно разместить на ночлег не получится, так лучше пусть на берегу в палатках! А на лодке только вахтенные.


Это - тоже правда! Я не ставлю цель разместить всех в каюте. Ночевка - однозначно - на берегу. Но каюта - все таки не помешает с точки зрения "рубки-убежища". В совсем плохую погоду - все таки пусть лучше дети не мокнут под дождем - хоть подвахтовые в каюте могут находиться. И в конце-концов - не всегда же только дети будут на ней ходить - может и мне захочется куда пройтись :) . Пара спальных мест - не помешает.

Полноценный камбуз то же не нужен, нужна возможности вскипятить чайник и что либо подогреть, и все! Готовкой, на ходу, заниматься ни кто не будет.

Гальюн нужен - приспичеть может каждого, не зависимо от пола и возраста.

<{POST_SNAPBACK}>


Я тоже пришел к такому заключению. Но я долго не мог смириться с идеей, что вся носовая каюта будет гальюном :) ! Понятно, что она еще и камбуз, но такой раскошный гальюн :D !!!

В общем - мне пока нравится идея с маленькой носовой каютой и большой кормовой. Ее длинна получается около 2,5 метров. Сразу перед каютой задней каютой - колодец двигателя. а потом уже, почти сразу, грот-мачта.

Вот, даже успел набросать кое-чего. Только в носовой части - на баке- немного неправильные обводы, ну да вы не смотрите :) .

Прикрепленные изображения

  • Brigantina3_1_1.JPG
  • Brigantina3_1_2.JPG
  • Brigantina3_1_3.JPG

  • 0

#125 stas00n

stas00n

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Ария

Отправлено 04 января 2008 - 17:39

Прочел всю тему, позвольте вставить свои 5 копеек неспециалиста. Идея сама по себе очень даже красивая, эдакий учебный микро-толшип, но предлагаю все-таки хорошенько продумать следущее:
1. Тип парусного вооружения. Бригантина конечно звучит круто, НО поворот оверштаг только под движком, - лодке таких маленьких размерений не хватит ни начальной скорости, ни инерции чтобы выполнить поворот с поставленными прямыми парусами. В этом отношении предлагаю вариант вооружения марсельной (брамсельной) шхуной - издалека очень похожа на бригантину (в плане экстерьера), лавироваться будет лучше, а в багштаг можно поставить еще прямой брифок - будет ну совсем бригантина.
2. ПМ 4 л.с. очень мало, надо минимум втрое мощней, и ставить не в колодце а именно подвешивать на транце - места и так не густо.
3. И САМОЕ ГЛАВНОЕ Каким образом будет производиться постановка-уборка прямых парусов? Взятие рифов? Если электрическими закрутками в реи, и на высоте работать никто не будет, то исчезает вся первоначальная прелесть идеи постройки такого судна. Если же такие технологии на судне не применять, то для работы с прямыми парусами наверх (читай - на фор-брам-рей) надо посылать минимум двух матросов. Какой опрокидывающий момент создадут 2 человека (пусть даже подростка) на высоте 10м при начальном крене 90? ладно, не 90, хотя бы 30? (30 вполне реально при резком заходе ветра или при неправильной работе рулем). Кроме того, при таком маленьком моменте инерции (читай - малых размерениях судна) колбасить матросов наверху будет не по детски, и их главной и не простой задачей будет просто не свалиться в воду или на палубу. А ведь там надо еще и работать! Прошлой весной при подготовке лодки к навигации (однотонник Алькор, LOA=12,6м, DISPL=8,5т) после подъема человека на мачту, старпом строго указал: передвижения по лодке очень тихо и только в ДП! При том лодка была ошвартована в марине, штиль и никаких парусов! Подумайте о безопасности своих курсантов!
Из п. 3 плавно вытекает
4. Необходимо увеличить размерения исходя из обеспечения остойчивости при работе людей наверху и обеспечения безопасности этих людей.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей