Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Стеклопластик+фанера


Сообщений в теме: 40

#26 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 декабря 2007 - 13:04

Я был очень удивлен, что в случае бальзового наполнителя, им является куски бальзы, которые напилены поперек волокон - волокна перпендикулярны плоскости обшивки.

<{POST_SNAPBACK}>

Всё правильно, по сути получаются микросоты натурального происхождения. :D
  • 0

#27 kammal

kammal

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:.

Отправлено 30 декабря 2007 - 12:29

Всё правильно, по сути получаются микросоты натурального происхождения. :D

<{POST_SNAPBACK}>

А зачем нужны микросоты?

Я хотел бы ещё затронуть другой аспект вопроса: Что лучше - "стеклопластик + фанера" (оклейка только с внешки), или просто стеклопластик, или просто фанера?
"Лучше" это в смысле:
1. что долговечнее?
2. что прочнее?
3. что дешевле?
4. что проще в изготовлении?
5. что проще (и дешевле) в обслуживании?

Если размер лодки играет зачение, то возьмем к примеру 30-40ft
  • 0

#28 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 31 декабря 2007 - 11:29

[quote name='kammal' date='26 Dec 2007, 13:04']
Пытаюсь разобраться в технологиях постройки, вот возник вопрос:
Обычно сначала делают болван, оклеивают его стеклотканью и потом снимают с него корпус.
Почему бы не сделать болван из фанеры, оклеить его стеклотканью снаружи, и потом внутри? :blink: Фанера будет в "стеклопакете" - проблем с набуханием не возникнет, зато это даст доп. жесткость конструкции. Или выйгрыш несопоставим с трудозатратами?

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote
Привет.
10 лет назад достался мне 6,5 на 2,5 корпус. Набор дубовый, обшит фынерой, оклеен стеклотканью на эпоксидке, снаружи. Обводы сложные, сани Фокса с двумя тоннелями, центральной гидролыжей и ступенькой посреди.
Корпус долго, лет 10, хранился под открытым небом, с протеками во внутрь. Повреждения привального бруса были.
Так вот. Прогнили углы в корме, неоклееные люки. Сам "болван" был цел.
Корпус все это время был вне воды.

Т.к. внутри фанера не была оклеена, то проще простого было вычистить трухлявость и проклеить слоями ткани. Привальный брус был просто вырезан, сделаны новые вставки, оклеены, зашпатлеваны и окрашены.
Там был стационар. Я делал рецесс. Привязаться к дубовому набору и фанере было просто. Я сохранил тот же прицип. Что сверху - оклеивалось стеклотканью, внутри - оставлял просто фанеру, промазывая эпоксидкой участки приформовок.
Корпус здоров и сейчас, радует нового хозяина.
Не знаю, что бы было с корпусом, если бы он стоял на воде. Но покрыт он был жирным слоем самопальной эпоксидной шпатлевки и окрашен (микрон 500) полиуретаном.
Еще. Корпус делали на Салюте в Москве. Видимо и жизнестойкость его оттуда. Но согласен про впитывание влаги. Если он на воде весь сезон, то хозяин просто обязан заботиться о "ниже ватерлинии".
У мнея сейчас пластиковый полиэфирный. Так я отремотнировал все днище (были повреждения с пробоинами, сколы гелькоута, потертости), покрыл несколькими слоями эпоксидного грунта, покрыл несколькими слоями необрастайки. Все это ниже ватерлинии и на эстетику не повлияло, т.к. борт девствен и отполирован. Сделал с учетом предстоящего похода.
Мое мнение
Фанеру эпоксидкой не пропитывать, только от гниения. Исключить проникновение влаги, если происходит, то следить за этим.
Оклеивать изнутри - не вижду смысла, если это не заложено для усиления конструкции.
Мой нынешний корпус из полиэфирки. Там было 4 балки под опоры стационаров. Они разрушились в труху. Моторы, упав, покрушили трюм, днище... Вот тут уже оклеивал все. Используя фанеру и пенопласт только для придания формы. Но даже в этом случая, оставил дренаж для воздуха.
Встретимся на воде
Андрей

Прикрепленные изображения

  • tn_photo.gif

  • 0

#29 kammal

kammal

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:.

Отправлено 03 января 2008 - 01:03

Встретимся на воде
Андрей

Надеюсь! Спасибо за ответ :)
  • 0

#30 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 03 января 2008 - 06:43

"1. что долговечнее? 2. что прочнее? 3. что дешевле? 4. что проще в изготовлении? 5. что проще (и дешевле) в обслуживании? " Вопросы то - 100-рублевые. Если оклейка меньше 3-х слоев и с одной стороны - это только как защита, прочности совсем никак не добавит. По 5-му: все относительно по времени пользования - слепил и продал или пользуешь и поль.......
  • 0

#31 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 08 января 2008 - 21:02

А по вопросы "фанера в стеклопакете" - оклеена с двух сторон - нужно делать испытания. Никто так толком и не убедил.

<{POST_SNAPBACK}>

Я перед обшивкой корпуса, капятил два куска фсф. без покраски фанеры и с покраской эпиталом (со всех сторон) куски были одинаковые,примерно 200гр.Кусок без пропитки набрал 6.5гр. Кусок с пропиткой не набрал ни чего (0). Кипятил в течении2 часов. не пропитанный кусок по клеевому шву не рассклеился. Это говорит о том ,что при нормальной обработке фанеры и при условии, что перед пропиткой она будет сухая , ни хрена ей не будет :)
  • 1

#32 Александр 53

Александр 53

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Сергиев Посад

Отправлено 02 мая 2015 - 10:55

Господа, строю Север 520. С уважением ко всем опубликованным мнениям. Больше склоняюсь к :

 

Я перед обшивкой корпуса, капятил два куска фсф. без покраски фанеры и с покраской эпиталом (со всех сторон) куски были одинаковые,примерно 200гр.Кусок без пропитки набрал 6.5гр. Кусок с пропиткой не набрал ни чего (0). Кипятил в течении2 часов. не пропитанный кусок по клеевому шву не рассклеился. Это говорит о том ,что при нормальной обработке фанеры и при условии, что перед пропиткой она будет сухая , ни хрена ей не будет Изображение

 

 Есть ли однозначное подтверждение или опровержение этой информации? Обрабатывать фанеру изнутри или нет? И если да, то как? Из личного опыта или неоспоримой информации. Заранее благодарен.


  • 0

#33 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 02 мая 2015 - 12:14

 

 

 Есть ли однозначное подтверждение или опровержение этой информации? Обрабатывать фанеру изнутри или нет? И если да, то как? Из личного опыта или неоспоримой информации. Заранее благодарен.

Закатка должна быть очень качественной. Тогда проблем не будет. Сейчас этому катеру около 8 лет. Эксплуатируется жёстко.

Прикрепленные изображения

  • CIMG1448.JPG

  • 1

#34 Александр 53

Александр 53

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Сергиев Посад

Отправлено 02 мая 2015 - 18:32

Классный катер! Спасибо. Так и буду делать. Ну  и чтоб поставить точки над и.  Пропитывать смолой? У меня Этал 370 или грунтовкой какой нибудь особенной? И еще голову ломаю: надо ткань Т 11 для наружных работ обжигать или наоборот нельзя?


  • 0

#35 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 04 мая 2015 - 17:36

Классный катер! Спасибо. Так и буду делать. Ну  и чтоб поставить точки над и.  Пропитывать смолой? У меня Этал 370 или грунтовкой какой нибудь особенной? И еще голову ломаю: надо ткань Т 11 для наружных работ обжигать или наоборот нельзя?

Воспользуйтесь услугами конторы под названием ООО "Композит". (чёрт! эти ребята однозначно мне кучу денег должны за рекламу!). Мы покупали у них и ткани, и смолу, и гелькоут с топкоутами вместе. Нужно отдать им должное - никаких проблем в отличии от иносранцев (это не описка) типа англичан, которые вечно что-нибудь "забудут" прислать из того, что заказано и оплачено.

Успеха. Ну и загляните на мой сайт...


  • 1

#36 Александр 53

Александр 53

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Сергиев Посад

Отправлено 05 мая 2015 - 11:55

Воспользуйтесь услугами конторы под названием ООО "Композит". (чёрт! эти ребята однозначно мне кучу денег должны за рекламу!). Мы покупали у них и ткани, и смолу, и гелькоут с топкоутами вместе. Нужно отдать им должное - никаких проблем в отличии от иносранцев (это не описка) типа англичан, которые вечно что-нибудь "забудут" прислать из того, что заказано и оплачено.

Успеха. Ну и загляните на мой сайт...

Спасибо. А где Ваш сайт. И сайт ООО Композит. "Композитов" оказалось очень много. Но цены и описание не нашел.


  • 0

#37 Olliu

Olliu

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Anapa
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Bayliner 245

Отправлено 14 января 2016 - 17:22

Всем доброго времени. Собираюсь перестилать пол в катере. Сейчас пол из фанеры. Покрыт ковролином. У кого есть подобный опыт буду благодарен за информацию.

#38 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 14 января 2016 - 17:53

Ха, я отвечал в 2007 году :) Катер то, Скользящий, жив и здоров на отличном ходу:). Фанера и мастер из советского прошлого! Брат, клади фанеру, только внимание водонепроницаемости Торцов и отверстий для крепежа. Если вес критичен, то делай сэндвич: фанера - невпитывающий влагу пенопласт - фанера. Если есть деньги и время - ищи готовые сотовые панели. Из яхтинга или авиации. Невесомые, как Боинг или гоночная яхта. Я взвесил свой пол из фанеры и досокПочти 100 килограмм. Если все наладится, то заменю на лёгкую соту. Ковролин? Да любой, без запаха. Хочешь клей, хочешь на нескользящей основе, хочешь пошей и обметай у специалистов.... У меня икеевские коврики в тон катера лежат на лакированном полу. При работах, загрузке, рыбалке - убираю коврики. Береговая грязь с обуви легко убирается. Уютное пребывание на борту с семьёй - выкладываю, все ходят босиком, с розовыми пятками в чистоте и уюте. Если просыпят кофе сахар или ещё чего - вытряхнуть - запросто. Крошки - в щель между пайолами. Осенью все оттуда убираю пылесосом. Черному морю - привет. Андрей
  • 1

#39 Mahatma

Mahatma

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: строю круизер

Отправлено 17 апреля 2016 - 19:15

Двадцатилетний опыт производства деревянных евроокон и применения паропроницаемых акриловых лаков подталкивают к идее использованию их для внутреннего покрытия ФСФ-фанерного корпуса с внешним слоем эпоксидной оклейки и эпоксидной шпатлевки на микросфере. Хотя с этой мыслью спорит другая: затонувшие деревья десятилетиями сохраняют механическую прочность и не гниют в воде (есть аналогия с "замурованной" между стеклопластиком фанерой?) и сразу теряют её при доступе кислорода и потере влажности при осушении (по аналогии с фанерой с односторонней оклейкой). Какая мысль корректна? Использовались ли кем какие фунгицидные пропитки? 


Сообщение отредактировал Mahatma: 17 апреля 2016 - 19:24

  • 0

#40 Mahatma

Mahatma

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: строю круизер

Отправлено 18 апреля 2016 - 17:25

Ну я, конечно, знал, что это одна из самых разжеванных и субъективных тем, разбросанных по разным веткам...Но самое экспертное мнение нашлось позже. Поэтому отвечу сам себе- пропитка Пинотексами и фторидом натрия(?) от грибов и неполная "закупорка" фанеры. Только что считать оклейкой? Если на слой 9-ки ФСФ, оклееной снаружи, изнутри наклею на эпоксидную шпатлевку еще слой 9-ки- будет ли первый слой "замурованным"? Простая пропитка эпоксидкой изнутри  считается сообществом  паропроницаемой, тоже со стеклом- уже нет. А если комбинировать по высоте борта- нижнюю треть оклеить.. Или внутреннюю стеклоткань заменить на ровинг (уж очень хочется разместить стекло там, где борт будет работать на растяжение)? А последующая окраска изнутри 2мм "Астратека" (термоизоляционная краска с микросферой на акриловой основе) не сведёт ли все усилия на "нет"? 


Сообщение отредактировал Mahatma: 18 апреля 2016 - 17:32

  • 0

#41 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 апреля 2016 - 18:02

Б.Е.Синильщиков намеревается написать про фанерный еорпус, прослуживший 50 лет с соблюдением всех полагающихся процедур.

Частный вывод, который он хочет сделать - фанера гниет в месте (а) наиболее "травматичном", т.е. подверженном местным повреждениям - форштевень, киль и (б) самом низком, где всегда стоит вода и куда притыкаются торцы листов.

То есть вопрос по большому счету им ставится не "как обеспечить полное просыхание фанеры?" а "куда убрать обшивку из мест наибольшего риска, заменив ее жертвенными элементами либо более стойкими материалами". 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей