Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кольцевые насадки на винт


Сообщений в теме: 508

#1 Паравик

Паравик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 30 декабря 2007 - 18:13

Хочу заморочится изготовлением кольцевой насадки на винт,подвесного мотора,в КиЯ за№56 от 1976 года была статья на эту тему,кто может помочь с её текстом,искал в областной библиотеке ,но там КиЯ только с 1977г.
  • 0

#2 ТОСИК

ТОСИК

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:НОВГОРОД
  • Судно: катер
  • Название: нептун 3

Отправлено 31 декабря 2007 - 18:18

Хочу заморочится изготовлением кольцевой насадки на винт,подвесного мотора,в КиЯ за№56 от 1976 года была статья на эту тему,кто может помочь с её текстом,искал в областной библиотеке ,но там КиЯ только с 1977г.

<{POST_SNAPBACK}>

Хотелось бы знать зачем она вам нужна. Кольцевую насадку делают на подвесной двигатель для того чтобы увеличить упор винта, это необходимо если использовать маломощный двигатель для передвижения тяжелой лодки , на глисирующих катерах не применяеться, на большой скорости потери на насадке больше чем пользы. С НОВЫМ ГОДОМ! :D
  • 0

#3 Паравик

Паравик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 01 января 2008 - 02:58

Двигатель Сузуки 2,2 лодка надувная 250кг.
  • 0

#4 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 01 января 2008 - 13:03

Кольцевую насадку делают на подвесной двигатель для того чтобы увеличить упор винта...на большой скорости потери на насадке больше чем пользы.:D

<{POST_SNAPBACK}>

- В основном всеж, в кач-ве защиты. Винта от окружающих предметов, или окружающих предметов от винта ;) Бывают случаи, когда некоторым снижением эффективности можно ради этого и пожертвовать.
  • 0

#5 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 01 января 2008 - 13:53

А как вы думаете? если вы эту насадку погнёте, например о камень!....
  • 0

#6 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 01 января 2008 - 14:25

А как вы думаете? если вы эту насадку погнёте, например о камень!....

<{POST_SNAPBACK}>

- Ну, если насадку сделать толщиной 0,8 мм, то конечно, что с ней что без нее - удар о камень будет для винта фатален одинаково ;) А если толщину подобрать правильно (предполагю, что для 2,2 сильного моторчика будет разумно\достаточно нерж. 3 мм), то очевидно, что это должен быть совершенно другого рода удар о камень... Чтобы покоцать голый винт, и чтобы погнуть насадку. В первом случае достатоно легкого касания, а во втором... Нет? ;)
Особенно, учитывая достаточно неспешный режим движения. А при сочетании 250 кг и 2,2л\с Сузуки он именно таким и будет.
  • 0

#7 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 01 января 2008 - 14:40

Просили?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Nasadki.zip   77,52К   1460 Количество загрузок:

  • 1

#8 Berns

Berns

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: РИБы, надувнушки

Отправлено 01 января 2008 - 21:25

Вся эта кольцевая защита - палка о двух концах. Чиркнули винтом по чему-нибудь - сменили винт. Попало это самое "чего-нибудь" между винтом и защитой - сменили редуктор...
  • 0

#9 Паравик

Паравик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 01 января 2008 - 21:46

Спасибо,усваиваю.Раз уж набрался наглости,там есть ссылка на №50 статья Вейберга "Насадка на гребной винт подвесного мотора" не могли бы Вы её тоже выложить(если конечно №50 это номер КиЯ).
Вопрос к клубу,я летом задрался снимать сети с винта,почему моторы сразу не идут с защитой винта?.
  • 0

#10 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 01 января 2008 - 23:27

Наверное потому, что не всем нужна повышенная проходимость лодки по сетям? ;)
  • 0

#11 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 02 января 2008 - 04:37

Спасибо,усваиваю.Раз уж набрался наглости,там есть ссылка на №50 статья Вейберга "Насадка на гребной винт подвесного мотора"

<{POST_SNAPBACK}>

Сожалею, но в №50 такой статьи нет.
:(

Да, собственно, можно проще.
:D
http://katera.ru/for...showtopic=15997
  • 0

#12 Ну, блин!

Ну, блин!

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:ЮФО
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 02 января 2008 - 06:48

- Ну, если насадку сделать толщиной 0,8 мм, то конечно, что с ней что без нее - удар о камень будет для винта фатален одинаково ;)  А если толщину подобрать правильно (предполагю, что для 2,2 сильного моторчика будет разумно\достаточно нерж. 3 мм), то очевидно, что это должен быть совершенно другого рода удар о камень... Чтобы покоцать голый винт, и чтобы погнуть насадку. В первом случае достатоно легкого касания, а во втором... Нет?  ;)
Особенно, учитывая достаточно неспешный режим движения. А при сочетании 250 кг и 2,2л\с Сузуки он именно таким и будет.

<{POST_SNAPBACK}>


Всё намного проще.
Насадки имеют гидродинамический профиль - Ваши предположения 0,8-3мм от фонаря.
Сложность изготовления и установки насадки сравнима с изготовлением винта.
В других случаях 100%, потори гарантированы.
  • 1

#13 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 02 января 2008 - 10:03

100% потери - это как? Поставили насадку из листового металла - и никуда не едем, ибо упор стал равен нулю? ;) Хм, как я на косе с винтом в насадке две навигации отплавал, приснилось мне это что ли? :shuffle:
На самом деле - насадка правильного гидродинамического профиля, позволяет поднять эффективность винта. Простой же кусок трубы - да, не поднимает. Только защищает винт (а разве этого мало?). С потерями же, вопрос ИМХО неоднозначный. С одной стороны, даже простая труба - сильно улучшает условия работы самых кончиков лопастей, препятствует рыву потока(аналог аэродинамической шайбы на конце крыла). другой стороны - рост сопротивления потоку. Предполагаю, что при удачном раскладе эти два фактора могут друг друга скомпенсировать, т.е. потери эффективности привода с непрофильной насадкой не произойдет. Ну, а в худшем случае - да, какие-то проценты скорости безусловно потеряем... Кстати, насчет скорости: при нулевой, буксировочное сопротивление конструкции можно не учитывать, т.е. в статическом тесте на швартовах, винт в трубе однозначно будет иметь преимущество по развиваемому упору, не так ли? ;)
А надувнуха с нагрузкой 250 кг под 2,2-сильным моторчиком, как раз и будет ходить в р-не 10 км\ч, т.е. хороший упор винта тут важнее скорости... по-моему так.
  • 0

#14 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 02 января 2008 - 10:29

На самом деле - насадка правильного гидродинамического профиля, позволяет поднять эффективность винта. Простой же кусок трубы - да, не поднимает. Только защищает винт (а разве этого мало?).

<{POST_SNAPBACK}>

Если уж заморачиваться, то на полноценную, профилированную. Защитить можно и решеткой. Гемора меньше при изготовлении.
Сравнение с винтом, мне кжется, сильно преувеличено. Ни кто не мешает отформовать её из стекла, или даже угля. Матрица пд нее - не самая сложная задача.
:)
  • 0

#15 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 02 января 2008 - 11:13

Если уж заморачиваться, то на полноценную, профилированную.

<{POST_SNAPBACK}>

- А мне кажется. тут как раз уместен принцип "зачем делать сложно то, что можно сделать просто" ;)
Например, первую насадку для 1 л\с движка от косилки мы со знакомым сварщиком сделали буквально часа за три. А вторую и третью, из пластиковой каназизационной трубы, я и вовсе дома "на коленке" ваял. Затраты труда и времени по сравнению с профилированной - несравнимы.

Сравнение с винтом, мне кжется, сильно преувеличено.

- А вот с этим - соглашусь. По сути - тело вращения.

Прикрепленные изображения

  • 03.jpg
  • 25.jpg

  • 1

#16 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 02 января 2008 - 11:26

- А мне кажется. тут как раз уместен принцип "зачем делать сложно то, что можно сделать просто" ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Не в обиду...
Один знакомый так же сваял из трубы. Теперь всем рассказывает, что делал такую, фигня все. Никакого эффекта, только гимор.
Суть насадки именно в профиле. Упростить ее до трубы - так проще на сам винт кольцо поставить. Эффект концевой шайбы останется, защита тоже.
:D
  • 0

#17 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 02 января 2008 - 12:02

Всё намного проще.
Насадки имеют гидродинамический профиль - Ваши предположения 0,8-3мм от фонаря.
Сложность изготовления и установки насадки сравнима с изготовлением винта.
В других случаях 100%, потори гарантированы.

<{POST_SNAPBACK}>

Потери гарантированы всегда, поэтому тщательное профилирование защитной насадки на мотор 2.2 силы - пустая трата времени. Так что насчет сложности "как винта" при этой постановке задачи - этт вы хватили, батенька.
  • 0

#18 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 02 января 2008 - 12:05

Если уж заморачиваться, то на полноценную, профилированную. Защитить можно и решеткой. Гемора меньше при изготовлении.

<{POST_SNAPBACK}>

Решеткой - гемора меньше? Это как вы видите?
Ну и решетки потери будут больше - однозначно. Просто по причине большей площади.
  • 0

#19 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 02 января 2008 - 12:30

Решеткой - гемора меньше? Это как вы видите?
Ну и решетки потери будут больше - однозначно. Просто по причине большей площади.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, хотя бы вот так - грубо.
:)

Прикрепленные изображения

  • 555.jpg

  • 0

#20 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 813 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 02 января 2008 - 12:49

Посмотри...маленькая обзорка...
http://www.float.ru/..._Vas_vint._.htm
Хотя нужно ли на маленький мотор устанавливать защиту...это многих мучает...
  • 0

#21 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 02 января 2008 - 12:51

Дык, кольцевой участок-труба на этой "решетке" тоже присутствует, как я погляжу. В чем же заявленное "снижение геморроя" по-сравнению с трубой БЕЗ решетки, с минимальным кол-вом траверс для поддержния и центровки?
  • 0

#22 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 813 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 02 января 2008 - 12:52

Вот такой обзорчик...но для более мощных...
http://www.badger.ru...otors/18321.php
  • 0

#23 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 813 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 02 января 2008 - 12:56

вот интересный вариант...но я считаю это больше гидрокрыло...чем защита...они счас тестируют...инфу должны выложить...
http://www.badger.ru.../hits/23728.php
  • 0

#24 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 02 января 2008 - 12:57

Хотя нужно ли на маленький мотор устанавливать защиту...это многих мучает...

<{POST_SNAPBACK}>

- Вот как раз именно на маленькие и нужно! :D Аргументы:
1. Маленькие лодки с маленькими (маломощными) движками лазают там, куда их большим собратьям и в голову не придет соваться.
2. По рабочим скоростям, соображения уже привдил неск. выше. Мощные ПЛМ - это как правило глиссирование, большие скороти -> большие потери на любых доп. контрукциях погруженных в воду. А для низких скоротей некоторыйприрост буксировочного сопротивления не столь критичен.
  • 0

#25 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 02 января 2008 - 12:57

Дык, кольцевой участок-труба на этой "решетке" тоже присутствует, как я погляжу. В чем же заявленное "снижение геморроя" по-сравнению с трубой БЕЗ решетки, с минимальным кол-вом траверс для поддержния и центровки?

<{POST_SNAPBACK}>

Степень защиты выше. Но, это как вариант. Для кольцевой насадки защита - вторичное. Основное - упор. Да учесть, что при движении она и сама момент тяги создает.
Если же изголиться и поставить за винтом встречные лопости, хотя бы неподвижные, можно еще отдачу от винта повысить.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

2 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Алексеев В.М., Boraton