Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кольцевые насадки на винт


Сообщений в теме: 512

#501 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 271 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 января 2019 - 21:36

Наши студенты никак не могут понять, что подъемную силу на  насадке создает не набегающий поток, а поток, ускоренный винтом. Чем более ускорен - тем больше тяга.

поток ускоренный винтом

проходит через гидравлический диффузор....

у меня аналоги только с клиновоздушным двигателем 

по другому я не представляю "тягу" 


  • 0

#502 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 958 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 января 2019 - 21:40

То есть поток от винта, включая воронку, захватывает насадку и толкает ее назад вместе с корпусом судна.

 Конгениально! Осталось разобраться где перед, где зад.  :lol: 
 

Давайте чертежик :-) потом я свой нарисую

Вы бы для приличия все же тему то почитали. Все давно и неоднократно нарисовано.
См. 184, 289, 479, 489
"Но тут выхожу я, в белом костюме"  :D  :D  :D


  • 0

#503 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 22 января 2019 - 22:35

Вы мне бы лучше подсказали, где я на смартфоне могу найти номера постов?
  • 0

#504 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 22 января 2019 - 22:46

...

насадки с неподрезаным винтом -

пролетают как фанера над парижем 

...

Вопросик с галерки по поводу, как вы называете, недоделанных "неподрезанных" и "подрезанных" винтов:

Может есть еще названия форм лопастей у "неподрезанного" и "подрезанного" винтов? В смысле, менее вульгарные... :D

PS Если вопрос неясен, то можно и не отвечать.


Сообщение отредактировал Максим_23: 22 января 2019 - 22:48

  • 0

#505 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 223 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 23 января 2019 - 05:44

Может есть еще названия форм лопастей у "неподрезанного" и "подрезанного" винтов? В смысле, менее вульгарные... 

 

Винт Каплана

Прикрепленные изображения

  • KaplanProp2.png
  • KaplanProp1.png

  • 1

#506 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 469 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 января 2019 - 06:11

итак

мы уже определились 

что по пункту "устранение концевых потерь" 

насадки с неподрезаным винтом -

пролетают как фанера над парижем 

 

давайте с вашей помощью разберемся с остальными пунктами 

Давайте с моей.

 

 

Всё понятно?:

- да, конец цикла

- нет

GOTO:

https://forum.katera...-na-vint/page-1

 

Если выйдете из цикла чтения до наступления понимания, придётся Вас забанить за злостный флуд.


  • 0

#507 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 732 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 января 2019 - 06:29

Скорости нет - это совсем не значит, что нет потока :-)
///
Давайте чертежик :-) потом я свой нарисую

ОК. Но сделка такова: я рисую чертеж и дальнейший троллинг не принимается вплоть до закрытия темы.

 

Наводка 1. Включите настольный вентилятор и потрогайте рукой поток вокруг него. За винтом поток быстрый и оформленный. Перед винтом он слабый и ненаправленный, Правильнее говоря - дипольный. Местные вектора скорости совсем не похожи на тот поток, который рисуют тролли. А они под кормой тянущего буксира направлены именно так.

 

Безымянный.png

 

Наводка 2: Даже при движении судна существует засасывание потока под корму. Для народа говорят, мол,  "тормозится", хотя по факту он меняет направление, образуя то же дипольное течение, и приближая обтекание насадки к "вентиляторной"  аналогии.

 

А при таком течении угол атаки кольца "Фи" положителен даже при сужающемся сечении насадки и есть составляющая тяги, направленная вперед, что и требовалось доказать.

 

Разумеется, с ростом скорости картина течения меняется и положительная составляющая исчезает. Но это не рабочий режим для насадок.

 

Теперь вы либо соглашаетесь прилюдно, либо закрываю тему.


  • 1

#508 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 469 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 января 2019 - 06:37

А че тему-то закрывать? Давай лучше троллей перебаним.

 

Поток вокруг вентилятора лучше всего рассматривать ниточкой на палочке. Или как на приведённом выше видео, визуализировать поток при помощи летящего снега.


  • 3

#509 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 732 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 января 2019 - 06:54

Ну хорошо, забаним. Причём всех несогласных, чтобы не покушались на основы.


  • 0

#510 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 23 января 2019 - 08:21

Соглашаться я нигде не обещал. Я обещал выложить свой чертеж ( что сделаю, когда доберусь до десктопа) и завершить дискуссию.
Сразу скажу, что такой расклад векторов вызывает у меня недоумение, но по условиям сделки умолкаю.
  • 0

#511 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 958 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 января 2019 - 09:40

я рисую чертеж

В подтверждение правильности рисунка. Вот схема из доклада NACA. Правда тут не кольцо, а полукольцо, поэтому за винтом поток иной. И земля влияет. В ее отсутствие обратного течения не будет. Но нас интересует поле скоростей вокруг носика профиля.

Буфер обмена02.jpg

И маленькое дополнение по поводу всплывающих эпизодически стенаний по поводу вязкости и сопротивления.

Поскольку у правильно спроектированной насадки качество будет порядка 10 (об этом тоже уже где-то упоминалось), то вектор уже не подъемной, а полной гидродинамической силы может повернуться в сторону вертикали где-то на 6 градусов. При этом проекция, направленная в сторону движения (сила тяги на насадке) уменьшится, но сохранится.


  • 2

#512 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 января 2019 - 12:48

Винт Каплана

То что знаете, похвально. Но вообще то, вопрос не вам задавался, а конкретному участнику форума. Интересен был его ответ, а не ваш. Он не ответил, но плюсанул отвечающего за него. Ответ при этом был неполным.  Если уж и "выскакиваете", то надо полностью отвечать, а не на половину  вопроса.


Сообщение отредактировал Максим_23: 23 января 2019 - 12:56

  • -1

#513 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 января 2019 - 13:20

В подтверждение правильности рисунка. Вот схема из доклада NACA. Правда тут не кольцо, а полукольцо, поэтому за винтом поток иной. И земля влияет. В ее отсутствие обратного течения не будет. Но нас интересует поле скоростей вокруг носика профиля.

attachicon.gifБуфер обмена02.jpg

И маленькое дополнение по поводу всплывающих эпизодически стенаний по поводу вязкости и сопротивления.

Поскольку у правильно спроектированной насадки качество будет порядка 10 (об этом тоже уже где-то упоминалось), то вектор уже не подъемной, а полной гидродинамической силы может повернуться в сторону вертикали где-то на 6 градусов. При этом проекция, направленная в сторону движения (сила тяги на насадке) уменьшится, но сохранится.

Надо еще по-больше примечаний на английском языке в этот чертеж и правом нижнем углу штамп с логотипом известной иностранной компании, тогда точно некоторым может понадобится срочная психиатрическая помощь.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей