Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кольцевые насадки на винт


Сообщений в теме: 806

#501 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 23 января 2019 - 01:36

Наши студенты никак не могут понять, что подъемную силу на  насадке создает не набегающий поток, а поток, ускоренный винтом. Чем более ускорен - тем больше тяга.

поток ускоренный винтом

проходит через гидравлический диффузор....

у меня аналоги только с клиновоздушным двигателем 

по другому я не представляю "тягу" 


  • 0

#502 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 января 2019 - 01:40

То есть поток от винта, включая воронку, захватывает насадку и толкает ее назад вместе с корпусом судна.

 Конгениально! Осталось разобраться где перед, где зад.  :lol: 
 

Давайте чертежик :-) потом я свой нарисую

Вы бы для приличия все же тему то почитали. Все давно и неоднократно нарисовано.
См. 184, 289, 479, 489
"Но тут выхожу я, в белом костюме"  :D  :D  :D


  • 0

#503 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 23 января 2019 - 02:35

Вы мне бы лучше подсказали, где я на смартфоне могу найти номера постов?
  • 0

#504 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 января 2019 - 02:46

...

насадки с неподрезаным винтом -

пролетают как фанера над парижем 

...

Вопросик с галерки по поводу, как вы называете, недоделанных "неподрезанных" и "подрезанных" винтов:

Может есть еще названия форм лопастей у "неподрезанного" и "подрезанного" винтов? В смысле, менее вульгарные... :D

PS Если вопрос неясен, то можно и не отвечать.


Сообщение отредактировал Максим_23: 23 января 2019 - 02:48

  • 0

#505 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 23 января 2019 - 09:44

Может есть еще названия форм лопастей у "неподрезанного" и "подрезанного" винтов? В смысле, менее вульгарные... 

 

Винт Каплана

Прикрепленные изображения

  • KaplanProp2.png
  • KaplanProp1.png

  • 1

#506 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 января 2019 - 10:11

итак

мы уже определились 

что по пункту "устранение концевых потерь" 

насадки с неподрезаным винтом -

пролетают как фанера над парижем 

 

давайте с вашей помощью разберемся с остальными пунктами 

Давайте с моей.

 

 

Всё понятно?:

- да, конец цикла

- нет

GOTO:

https://forum.katera...-na-vint/page-1

 

Если выйдете из цикла чтения до наступления понимания, придётся Вас забанить за злостный флуд.


  • 0

#507 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 января 2019 - 10:29

Скорости нет - это совсем не значит, что нет потока :-)
///
Давайте чертежик :-) потом я свой нарисую

ОК. Но сделка такова: я рисую чертеж и дальнейший троллинг не принимается вплоть до закрытия темы.

 

Наводка 1. Включите настольный вентилятор и потрогайте рукой поток вокруг него. За винтом поток быстрый и оформленный. Перед винтом он слабый и ненаправленный, Правильнее говоря - дипольный. Местные вектора скорости совсем не похожи на тот поток, который рисуют тролли. А они под кормой тянущего буксира направлены именно так.

 

Безымянный.png

 

Наводка 2: Даже при движении судна существует засасывание потока под корму. Для народа говорят, мол,  "тормозится", хотя по факту он меняет направление, образуя то же дипольное течение, и приближая обтекание насадки к "вентиляторной"  аналогии.

 

А при таком течении угол атаки кольца "Фи" положителен даже при сужающемся сечении насадки и есть составляющая тяги, направленная вперед, что и требовалось доказать.

 

Разумеется, с ростом скорости картина течения меняется и положительная составляющая исчезает. Но это не рабочий режим для насадок.

 

Теперь вы либо соглашаетесь прилюдно, либо закрываю тему.


  • 1

#508 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 января 2019 - 10:37

А че тему-то закрывать? Давай лучше троллей перебаним.

 

Поток вокруг вентилятора лучше всего рассматривать ниточкой на палочке. Или как на приведённом выше видео, визуализировать поток при помощи летящего снега.


  • 3

#509 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 января 2019 - 10:54

Ну хорошо, забаним. Причём всех несогласных, чтобы не покушались на основы.


  • 0

#510 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 23 января 2019 - 12:21

Соглашаться я нигде не обещал. Я обещал выложить свой чертеж ( что сделаю, когда доберусь до десктопа) и завершить дискуссию.
Сразу скажу, что такой расклад векторов вызывает у меня недоумение, но по условиям сделки умолкаю.
  • 0

#511 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 января 2019 - 13:40

я рисую чертеж

В подтверждение правильности рисунка. Вот схема из доклада NACA. Правда тут не кольцо, а полукольцо, поэтому за винтом поток иной. И земля влияет. В ее отсутствие обратного течения не будет. Но нас интересует поле скоростей вокруг носика профиля.

Буфер обмена02.jpg

И маленькое дополнение по поводу всплывающих эпизодически стенаний по поводу вязкости и сопротивления.

Поскольку у правильно спроектированной насадки качество будет порядка 10 (об этом тоже уже где-то упоминалось), то вектор уже не подъемной, а полной гидродинамической силы может повернуться в сторону вертикали где-то на 6 градусов. При этом проекция, направленная в сторону движения (сила тяги на насадке) уменьшится, но сохранится.


  • 2

#512 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 января 2019 - 16:48

Винт Каплана

То что знаете, похвально. Но вообще то, вопрос не вам задавался, а конкретному участнику форума. Интересен был его ответ, а не ваш. Он не ответил, но плюсанул отвечающего за него. Ответ при этом был неполным.  Если уж и "выскакиваете", то надо полностью отвечать, а не на половину  вопроса.


Сообщение отредактировал Максим_23: 23 января 2019 - 16:56

  • -1

#513 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 января 2019 - 17:20

В подтверждение правильности рисунка. Вот схема из доклада NACA. Правда тут не кольцо, а полукольцо, поэтому за винтом поток иной. И земля влияет. В ее отсутствие обратного течения не будет. Но нас интересует поле скоростей вокруг носика профиля.

attachicon.gifБуфер обмена02.jpg

И маленькое дополнение по поводу всплывающих эпизодически стенаний по поводу вязкости и сопротивления.

Поскольку у правильно спроектированной насадки качество будет порядка 10 (об этом тоже уже где-то упоминалось), то вектор уже не подъемной, а полной гидродинамической силы может повернуться в сторону вертикали где-то на 6 градусов. При этом проекция, направленная в сторону движения (сила тяги на насадке) уменьшится, но сохранится.

Надо еще по-больше примечаний на английском языке в этот чертеж и правом нижнем углу штамп с логотипом известной иностранной компании, тогда точно некоторым может понадобится срочная психиатрическая помощь.


  • 0

#514 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 10 октября 2022 - 03:28

Господа, обтекание кольцевой насадки зависит от скорости движения насадки и проскальзывания гребного винта. Вы показали в основном на швартовых, а это не практично и не интересно. Это все равно, что смотреть на рисунки "движущегося" судна с бесконечно проскальзывающим винтом. Даже студенты ВУЗ знают про это. Так что вам и банить то некого. Посмотрите в сторону свою.

Сугубо мое личное мнение и не без основания.


Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 10 октября 2022 - 03:28

  • 0

#515 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 октября 2022 - 13:47

обтекание кольцевой насадки зависит от скорости движения насадки и проскальзывания гребного винта.

Это - банально. Любое обтекание зависит от скорости.

Нас интересует сила, возникающая на самой насадке и изменение тяги гребного винта. 

С ростом скорости эффективность насадки падает вплоть до нуля. В частности из-за изменения структуры течения. Поэтому ее и не применяют на быстроходных судах. Она - для относительно малых скоростей движения. На больших скоростях - другие конструктивные решения.

Эффективность самого винта с ростом скорости тоже не растет.


  • 2

#516 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 октября 2022 - 16:35

 

С ростом скорости эффективность насадки падает вплоть до нуля. 

с ростом скорости отличной от ноля :)

эффективность насадки падает до отрицательных величин 


  • 1

#517 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 октября 2022 - 17:20

с ростом скорости отличной от ноля :)

эффективность насадки падает до отрицательных величин 

Докажите, трепло Вы наше.

 

ZgCLFXWmyPk1.jpg


  • 0

#518 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 15 октября 2022 - 20:41

На грузовом двухвальном пароходике потерял одну насадку, бывает такое, скорость выросла примерно на 1км. При этом вторую насадку приходилось перекладывать на 10-15 градусов, чтобы ехать прямо.
  • 1

#519 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 октября 2022 - 00:15

На грузовом двухвальном пароходике потерял одну насадку, бывает такое, скорость выросла примерно на 1км. При этом вторую насадку приходилось перекладывать на 10-15 градусов, чтобы ехать прямо.

Всякое бывает. Что за пароход, какая скорость, какие насадки, просто труба или профилированные, размеры, положение относительно корпуса. Дьявол таится в деталях.


  • 0

#520 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 октября 2022 - 00:25

вот и доказали 


  • 0

#521 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 октября 2022 - 00:46

вот и доказали 

Что доказали?

Перечитайте тему сначала. Если не вникните, перечитайте еще раз. 

А потом обоснуйте свое мнение с помощью формул и ссылок на расчеты и эксперименты. 

"Может прояснится в голове" (с)  :)


  • 0

#522 wasil

wasil

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: отсутствует
  • Название: отсутствует

Отправлено 16 октября 2022 - 06:14

Всякое бывает. Что за пароход, какая скорость, какие насадки, просто труба или профилированные, размеры, положение относительно корпуса. Дьявол таится в деталях.

 

А всё просто. Насадка - дополнительное тело в воде, её движение, вместе с основным корпусом, создаёт дополнительное сопротивление. Но, на малых скоростях, это перекрывается увеличившейся тягой винта, помещённого в эту насадку. Да эти профильные насадки и придуманы для увеличения тяги, и применяются на относительно тихоходных судах, там где требуется большая тяга, типа буксиров.


  • 1

#523 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 октября 2022 - 09:55

"Балтийске", "Волго-Балты" и проч.? Или вот один 9-метровый катерный тральщик со скоростью 14 узлов...Дизелёк в 250 л.с.  Тихоходные, вроде.


  • 0

#524 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 октября 2022 - 18:12

А всё просто. Насадка - дополнительное тело в воде, её движение, вместе с основным корпусом, создаёт дополнительное сопротивление. 

Все сложнее. Правильно спроектированная насадка сама создает дополнительную силу тяги. Но при движении появляется сила сопротивления, растущая с квадратом скорости.

В какой-то момент возросшая сила сопротивления становится больше силы на насадке и дополнительной силы, возникшей на винте. Вот после этого насадка приносит только вред.


  • 0

#525 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 16 октября 2022 - 22:30

ИМХО, из личного опыта (более десятка пароходов) и наших рассуждений здесь.
Комплекс винт - насадка нужен там, где двигатель должен длительно отдавать оптимальную мощность в более широком диапазоне скоростей. Это как правило буксиры, толкачи и речные сухогрузы.

Для каждого конкретного случая, правильно подобранный винт эффективнее чем КВН, но при значительном изменении скорости двигатель будет либо перегружен (швартовный режим), либо недогружен (ход налегке), а это потеря мощности и, или КПД.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей