Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

5-метровая шхуна


Сообщений в теме: 10

#1 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 384 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 января 2008 - 13:31

Для любителей двухмачтовых парусников, кто не считает их бессмысленными. Прототип "Алёнушки".
  • 0

#2 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 03 января 2008 - 14:06

Думаете в кругосветку на такой выпустят? :ph34r:
  • 0

#3 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 января 2008 - 16:46

Ну вооружение кэт-кэч и при 1.1 ширины 10 квадратов - исключительно по внутренним водоемам - но ни как вокруг света
  • 0

#4 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 03 января 2008 - 20:55

Нашел в сети книжку Canoe and Boatbuilding for Amateurs by W.P Stephens, 1889 года В основном двухмачтовое вооружение. Интересное вооружение гафельного тендера. Владимир Михайлович, откуда байдарка? Там наверно и всамделишные шхуны есть?

Прикрепленные изображения

  • plate34a.gif
  • plate35.gif
  • plate34b.gif

  • 0

#5 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 января 2008 - 22:43

Там интересные способы взятия рифоф но шхунского вооружения помоему нет - или кэч-кэт или просто кэч
  • 0

#6 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 03 января 2008 - 23:40

Там интересные способы взятия рифоф но шхунского вооружения помоему нет - или кэч-кэт или просто кэч

<{POST_SNAPBACK}>

Я имел в виду книгу, иллюстрации из которой приведены в начале топика. :blink: Это не какой-то довоенный справочник?
  • 0

#7 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 384 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 января 2008 - 00:18

Название топика для затравки. Справочник "Мелкое судостроение" Брикса, издание 1936 года, перевод известного Крысова. Конечно же нормальных шхун там нет. Шхуны в другом издании, их там много и все старинные. Отдельные книги про бриги, про джонки, про суда средиземноморья, про индийские суда, про полярные суда и суда викингов. Последняя пригодилась при проектировании архитектуры лодки к фильму "Ярославна - королева Франции". Про проектирование и постройку яхт существует польская книга и двухтомник немецкий. Для подготовки рулевых, шкиперов и капитанов (по нашему) в Германии есть справочники -экзаменаторы. По аэродинамике - справочник Riegels на английском языке и книга Курри - тоже английская.
  • 0

#8 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 384 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 января 2008 - 00:21

Думаете в кругосветку на такой выпустят? :ph34r:

<{POST_SNAPBACK}>

От Вас к Балтике вдоль берегов Ледовитого океана. С мая дуют только попутные ветры. Уложитесь в 3 месяца!
Когда стартуете? Надо успеть предупредить Гроховского.
На такой ходил директор ленинградского Театра Юного Зрителя - Брянцев.
  • 0

#9 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 04 января 2008 - 20:33

Название топика для затравки.
Справочник "Мелкое судостроение" Брикса, издание 1936 года, перевод известного Крысова.
Конечно же нормальных шхун там нет.
Шхуны в другом издании, их там много и все старинные.

<{POST_SNAPBACK}>

Вопрос я задал почему? :blink:
В 1920-1950-е годы строилась масса мотоботов с парусным вооружением, наверное и шхуны небольшие тоже строились. В Правилах Регистра СССР требования к парусным судам, в том числе к их вооружению, тоже присутствовали. И спортивно-тренировочные дореволюционные шхуны эксплуатировались. Не могли советские морские и судостороительные "власти" не систематизировать этот материал. Вот где могут быть такие, возможно ведомственные, "справочники", и у кого в библиотеках могли сохраниться такие Правила и "старинные" - первой половины 20 века проекты?
Увы, киваем на "немцев", а до своего, отечественного опыта, руки не доходят... :cry:
  • 0

#10 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 04 января 2008 - 20:37

Вопрос я задал почему? :blink:
В 1920-1950-е годы строилась масса мотоботов с парусным вооружением, наверное и шхуны небольшие тоже строились. В Правилах Регистра СССР требования к парусным судам, в том числе к их вооружению, тоже присутствовали. И спортивно-тренировочные дореволюционные шхуны эксплуатировались. Не могли советские морские и судостороительные "власти" не систематизировать этот материал. Вот где могут быть такие, возможно  ведомственные, "справочники", и у кого в библиотеках могли сохраниться такие Правила и "старинные" - первой половины 20 века проекты?
Увы, киваем на "немцев",  а до своего, отечественного опыта, руки не доходят... :cry:

<{POST_SNAPBACK}>

Как раз книга Цурбана и есть об промышленных парусниках 20-х30-х годов
  • 0

#11 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 04 января 2008 - 22:51

Как раз книга Цурбана и есть об промышленных парусниках 20-х30-х годов

<{POST_SNAPBACK}>

Сергей, книга Цурбана о вооружении и об управлении судами финской послевоенной постройки, теми, что в топике про баркентину "Вега". У Лухманова была еще одна книга, 1943 г. "Вооружение парусно-моторных судов". Думал, старый моряк, о возрождении флота после военной разрухи.
Вооружение - не есть проект, даже совсем не проект.

В атласе проектов для проги ФриШип естьпроект легендарной парусной байдарки Веспер - Lines from Gibson's Vesper, as recorded in W.P. Stephens's _ Canoe and Boatbuilding for Amateurs_. Balanced lug racing rig has been replaced by batwing gunter rig.
Длина между перпенд. : 4.744 m
Длина максимальная : 5.191 m
Ширина максимальная : 0.787 m
Проектная осадка (шверт): 0.457 m
Объемное водоизмещение: 0.170 m^3

Прикрепленные изображения

  • VESPER1.gif
  • VESPER1_Linesplan.gif

Прикрепленные файлы


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей