лиственница на палубу
#1
Отправлено 11 января 2008 - 11:57
Можетбыть есть у когото опыт положительный или отрицательный(сгнило, полопалось и отвалилось)
поискал примеры использывания:
http://spbponton.ru/...odenberth.shtml
http://katera.ru/for...?showtopic=2661
http://shipbuilding....5648&t=5648&v=t
#2 Гость_Basfett_*
Отправлено 11 января 2008 - 12:45
#3
Отправлено 11 января 2008 - 13:15
понятно, что только северную... Только как их различить, когда они порезаны уже...Всё зависит от того, где лиственица росла. Если на юге - то по прочности она не намного "сильнее" сосны, выросшей в средней полосе. А вот если на севере - то забудьте, что есть такое слово "гнить". Твердая и прочная. Построгав доску на станке - легко порезаться о кромку. Большая устойчивость к истираемости.
Выбирайте массив прямолинейный, с минимальной сучковатостью, лучше не "комлевый" (т.е. середина ствола), тогда свилеватость(искривление и "перекрутка" направления волокон) будет минимальная. Диапазон от 8 до 12% влажности вполне подходит для серьезных работ, без последующих "сюрпризов".
Для судостроительства - древесина очень подходящая. Плюс ко всему имеет красивый цвет. Поэтому применяется не только в качестве конструкций, но и как отделка. Хотя это уже дело вкуса.
Вроде ничего получилось
http://katera.ru/upl...-1087555997.jpg
#4 Гость_Basfett_*
Отправлено 11 января 2008 - 13:31
Только как их различить, когда они порезаны уже...
У северной толщина годовых колец не превышает 1мм. Если по спилу на торце доски не очень хорошо видно, то смотрите на волокна на ребре. Должен быть тонкий, мелкий рисунок. Конечно без определенного навыка трудно сразу поставить диагноз. Если сомневаетесь, то перед покупкой лучше найти столяра, знающего эту древесину.
#5
Отправлено 11 января 2008 - 14:51
ага, понятно.У северной толщина годовых колец не превышает 1мм. Если по спилу на торце доски не очень хорошо видно, то смотрите на волокна на ребре. Должен быть тонкий, мелкий рисунок. Конечно без определенного навыка трудно сразу поставить диагноз. Если сомневаетесь, то перед покупкой лучше найти столяра, знающего эту древесину.
#6
Отправлено 11 января 2008 - 20:18
Юг Сибири - это где - север или "средняя" полоса? У нас лиственницы навалом. А за Байкалом - еще больше.Всё зависит от того, где лиственица росла. Если на юге - то по прочности она не намного "сильнее" сосны, выросшей в средней полосе. А вот если на севере - то забудьте, что есть такое слово "гнить".
#7 Гость_Basfett_*
Отправлено 11 января 2008 - 20:39
Юг Сибири - это где - север или "средняя" полоса? У нас лиственницы навалом. А за Байкалом - еще больше.
Так мы ж с Вами практически на одной широте, так что Юг Сибири - однозначно ЮГ!!!
Сибирская лиственица от европейской здорово отличается. У вас она очень твердая и смолистая. А наша сухая и хрупкая. А та что за Байкалом - дык ей вообще цены нету. (не в смысле доставки)
#8
Отправлено 11 января 2008 - 21:11
Возможно, не знаю... Еще один важный фактор, влияющий на прочность древесины - высота, на которой дерево произрастает. Чем выше - тем прочней. У нашей лиственницы есть возможность "забраться" на наибольшую высоту ареала (выше 1 км лиственица растет редко).Так мы ж с Вами практически на одной широте, так что Юг Сибири - однозначно ЮГ!!!
А та что за Байкалом - дык ей вообще цены нету. (не в смысле доставки)
Мои координаты: 51 гр. 57 мин. СШ, 85 гр. 58 мин. ВД
#9 Гость_Basfett_*
Отправлено 11 января 2008 - 21:23
Абсолютно согласен. Прочность древесины складывается прежде всего из скорости роста. Естественно, что в горной местности эта скорость не велика....высота, на которой дерево произрастает. Чем выше - тем прочней.
У нас же - сплошные поля и чернозем (вот досада) ...
Наши лиственицы растут в два раза быстрее ёлок.
мои координаты: 51°42'18'' N; 36°09'08'' E
#10
Отправлено 11 января 2008 - 21:40
Я свои сей момент снял на глазок с отсканированной двухкилометровкимои координаты: 51°42'18'' N; 36°09'08'' E
На композитном швертботе типа "Скат" из листвяка сделан набор, фальшборта на палубе и поручни на рубке, наружный привальник. Единственный недостаток - наружные детали "чернеют" даже под яхтенным лаком. Какая же красота будет от серой палубы?
Сообщение отредактировал Александр Глебов: 11 января 2008 - 21:44
#11 Гость_Basfett_*
Отправлено 11 января 2008 - 21:57
Тик тоже серый.недостаток - наружные детали "чернеют" даже под яхтенным лаком. Какая же красота будет от серой палубы?
Если обрабатывать пропитками защищающими от УФ - то лиственица держит цвет долго. На даче ступени на крыльце из неё - уже лет 15, а всё такие-же розовато-желтые. Кстати, яхтенным лаком были покрыты, тиккуриловским.
#12
Отправлено 11 января 2008 - 23:00
#13
Отправлено 12 января 2008 - 00:06
ПО СЛУЧАЮ КУПИЛ КУБ ДОСКИ ЛИСТВЕННИЦЫ, СДЕЛАЛ ФЛОРЫ, НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ОНИ БЫЛИ И ПОД ВОДОЙ, И ПОДО ЛЬДОМ И СНЕГОМ, ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ ВСКРЫВАЛ - СОСТОЯНИЕ ОТЛИЧНОЕ . ВЕСНОЙ СДЕЛАЮ ИЗ НИХ СЛАНИ. дОСКИ ХОРОШО ПРОСОХЛИ, ХРАНЯТСЯ ПОД ГНЕТОМ В ЖЕЛЕЗНОМ ГАРАЖЕ, ГДЕ ЛЕТОМ ДО ПЛЮС 60.
А я читал, что она на воздухе трескается от переменной влажности и температуры.
#14
Отправлено 12 января 2008 - 00:11
во-во, и мне тожесамое сказали. А под водой,какраз она стоять и будет, лет тыщщу.А я читал, что она на воздухе трескается от переменной влажности и температуры.
Итересно,как там на Чаве дела обстаят.
#15
Отправлено 12 января 2008 - 00:35
#16
Отправлено 12 января 2008 - 00:44
не зря тик таскают из за моря. И в северах тоже, Канаде например.Всё давно проидено, обсуждения слишныево-во, и мне тожесамое сказали. А под водой,какраз она стоять и будет, лет тыщщу.
Итересно,как там на Чаве дела обстаят.
#17 Гость_kap90_*
Отправлено 12 января 2008 - 01:04
под водой и осина по сто лет стоитво-во, и мне тожесамое сказали. А под водой,какраз она стоять и будет, лет тыщщу.
Итересно,как там на Чаве дела обстаят.
#18
Отправлено 12 января 2008 - 01:24
под водой и осина по сто лет стоит
а дуб? вообше не гниёт.Но на палубе- не те условия.
#19
Отправлено 12 января 2008 - 01:41
во-во, и мне тожесамое сказали. А под водой,какраз она стоять и будет, лет тыщщу.
Итересно,как там на Чаве дела обстаят.
[/quote]
а про Венецию забыли? она как раз на сваях стоит из сибирской лиственницы.
хорошо бы свежую фотку палубы на "Чаве" посмотреть...если коллега mkd сделает
#20 Гость_kap90_*
Отправлено 12 января 2008 - 01:41
дык и я ж про этоа дуб? вообше не гниёт.Но на палубе- не те условия.
#21
Отправлено 12 января 2008 - 02:00
#23
Отправлено 12 января 2008 - 12:41
нннда... Есть-ли жизнь на Марсе, нет-ли жизни на Марсе... Наверно лучше дождаться Чаву, если её не съедят папуасы....Я бы побоялся заноз. Думаю можно выбрать подходящие доски (радиальные, без косослоя), но полагаю это проблематично.
На Камы тоже ставили, говорят плохо пошло...
#24
Отправлено 12 января 2008 - 13:00
#25
Отправлено 12 января 2008 - 13:10
это всё замечательно, также, как и ездить на эскаладе, а не на альмере.Видел Ал-5.5, с дубовой палубой. Через несколько лет - ужос просто.
Если не из тика, лучше уж слани-решетки на палубу, съемные, чем классический настил, с пазами.
Делают же сосновый настил, скажем, на палубах дебаркадеров. Стоят десятилетия, если под ними воздух гуляет..
Зато, на Красине, тиковый настил, доска, уже 70 лет...
Но нельзя какойнибудь компромисс найти - обязательно, чтоли или сосна или тик? Понятны-же желания - и сэкваномить , ичтоб красиво...
ПС. А что там было с дубом? Протрещал?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей