Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

лиственница на палубу


Сообщений в теме: 38

#1 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 11 января 2008 - 07:57

спорный материал - ктото говорит, что погнется и отвалится, ктото вешает себе на железные борта декорацией, на Чаве сделали палубу, но какой результат - неизвестно...
Можетбыть есть у когото опыт положительный или отрицательный(сгнило, полопалось и отвалилось)
поискал примеры использывания:
http://spbponton.ru/...odenberth.shtml
http://katera.ru/for...?showtopic=2661
http://shipbuilding....5648&t=5648&v=t
  • 0

#2 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 11 января 2008 - 08:45

Всё зависит от того, где лиственица росла. Если на юге - то по прочности она не намного "сильнее" сосны, выросшей в средней полосе. А вот если на севере - то забудьте, что есть такое слово "гнить". Твердая и прочная. Построгав доску на станке - легко порезаться о кромку. Большая устойчивость к истираемости.
Выбирайте массив прямолинейный, с минимальной сучковатостью, лучше не "комлевый" (т.е. середина ствола), тогда свилеватость(искривление и "перекрутка" направления волокон) будет минимальная. Диапазон от 8 до 12% влажности вполне подходит для серьезных работ, без последующих "сюрпризов".
Для судостроительства - древесина очень подходящая. Плюс ко всему имеет красивый цвет. Поэтому применяется не только в качестве конструкций, но и как отделка. Хотя это уже дело вкуса.
  • 0

#3 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 11 января 2008 - 09:15

Всё зависит от того, где лиственица росла. Если на юге - то по прочности она не намного "сильнее" сосны, выросшей в средней полосе. А вот если на севере - то забудьте, что есть такое слово "гнить". Твердая и прочная. Построгав доску на станке - легко порезаться о кромку. Большая устойчивость к истираемости.
Выбирайте массив прямолинейный, с минимальной сучковатостью, лучше не "комлевый" (т.е. середина ствола), тогда свилеватость(искривление и "перекрутка" направления волокон) будет минимальная. Диапазон от 8 до 12% влажности вполне подходит для серьезных работ, без последующих "сюрпризов".
Для судостроительства - древесина очень подходящая. Плюс ко всему имеет красивый цвет. Поэтому применяется не только в качестве конструкций, но и как отделка. Хотя это уже дело вкуса.

<{POST_SNAPBACK}>

понятно, что только северную... Только как их различить, когда они порезаны уже...
Вроде ничего получилось
http://katera.ru/upl...-1087555997.jpg
  • 0

#4 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 11 января 2008 - 09:31

Только как их различить, когда они порезаны уже...


У северной толщина годовых колец не превышает 1мм. Если по спилу на торце доски не очень хорошо видно, то смотрите на волокна на ребре. Должен быть тонкий, мелкий рисунок. Конечно без определенного навыка трудно сразу поставить диагноз. Если сомневаетесь, то перед покупкой лучше найти столяра, знающего эту древесину.

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg

  • 0

#5 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 11 января 2008 - 10:51

У северной толщина годовых колец не превышает 1мм. Если по спилу на торце доски не очень хорошо видно, то смотрите на волокна на ребре. Должен быть тонкий, мелкий рисунок. Конечно без определенного навыка трудно сразу поставить диагноз. Если сомневаетесь, то перед покупкой лучше найти столяра, знающего эту древесину.

<{POST_SNAPBACK}>

ага, понятно.
  • 0

#6 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 672 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 11 января 2008 - 16:18

Всё зависит от того, где лиственица росла. Если на юге - то по прочности она не намного "сильнее" сосны, выросшей в средней полосе. А вот если на севере - то забудьте, что есть такое слово "гнить".

<{POST_SNAPBACK}>

Юг Сибири - это где - север или "средняя" полоса? :blink: У нас лиственницы навалом. А за Байкалом - еще больше. :D
  • 0

#7 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 11 января 2008 - 16:39

Юг Сибири - это где - север или "средняя" полоса? :blink:  У нас лиственницы навалом. А за Байкалом - еще больше. :D

<{POST_SNAPBACK}>


Так мы ж с Вами практически на одной широте, так что Юг Сибири - однозначно ЮГ!!! :D :D :D
Сибирская лиственица от европейской здорово отличается. У вас она очень твердая и смолистая. А наша сухая и хрупкая. А та что за Байкалом - дык ей вообще цены нету. (не в смысле доставки) :)
  • 0

#8 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 672 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 11 января 2008 - 17:11

Так мы ж с Вами практически на одной широте, так что Юг Сибири - однозначно ЮГ!!! :D  :D  :D
А та что за Байкалом - дык ей вообще цены нету. (не в смысле доставки) :)

<{POST_SNAPBACK}>

Возможно, не знаю... Еще один важный фактор, влияющий на прочность древесины - высота, на которой дерево произрастает. Чем выше - тем прочней. У нашей лиственницы есть возможность "забраться" на наибольшую высоту ареала (выше 1 км лиственица растет редко).
Мои координаты: 51 гр. 57 мин. СШ, 85 гр. 58 мин. ВД :D
  • 0

#9 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 11 января 2008 - 17:23

...высота, на которой дерево произрастает. Чем выше - тем прочней.

<{POST_SNAPBACK}>

Абсолютно согласен. Прочность древесины складывается прежде всего из скорости роста. Естественно, что в горной местности эта скорость не велика.
У нас же - сплошные поля и чернозем (вот досада) :D ...
Наши лиственицы растут в два раза быстрее ёлок.

мои координаты: 51°42'18'' N; 36°09'08'' E :)
  • 0

#10 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 672 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 11 января 2008 - 17:40

мои координаты:  51°42'18'' N;  36°09'08'' E :)

<{POST_SNAPBACK}>

Я свои сей момент снял на глазок с отсканированной двухкилометровки :shuffle:
На композитном швертботе типа "Скат" из листвяка сделан набор, фальшборта на палубе и поручни на рубке, наружный привальник. Единственный недостаток - наружные детали "чернеют" даже под яхтенным лаком. Какая же красота будет от серой палубы?

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 11 января 2008 - 17:44

  • 0

#11 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 11 января 2008 - 17:57

недостаток - наружные детали "чернеют" даже под яхтенным лаком. Какая же красота будет от серой палубы?

<{POST_SNAPBACK}>

Тик тоже серый. :)
Если обрабатывать пропитками защищающими от УФ - то лиственица держит цвет долго. На даче ступени на крыльце из неё - уже лет 15, а всё такие-же розовато-желтые. Кстати, яхтенным лаком были покрыты, тиккуриловским.
  • 0

#12 капс

капс

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:ярославль
  • Судно: парусно-моторный бот

Отправлено 11 января 2008 - 19:00

ПО СЛУЧАЮ КУПИЛ КУБ ДОСКИ ЛИСТВЕННИЦЫ, СДЕЛАЛ ФЛОРЫ, НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ОНИ БЫЛИ И ПОД ВОДОЙ, И ПОДО ЛЬДОМ И СНЕГОМ, ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ ВСКРЫВАЛ - СОСТОЯНИЕ ОТЛИЧНОЕ . ВЕСНОЙ СДЕЛАЮ ИЗ НИХ СЛАНИ. дОСКИ ХОРОШО ПРОСОХЛИ, ХРАНЯТСЯ ПОД ГНЕТОМ В ЖЕЛЕЗНОМ ГАРАЖЕ, ГДЕ ЛЕТОМ ДО ПЛЮС 60.
  • 0

#13 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 496 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 11 января 2008 - 20:06

ПО СЛУЧАЮ КУПИЛ КУБ ДОСКИ ЛИСТВЕННИЦЫ, СДЕЛАЛ ФЛОРЫ, НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ОНИ БЫЛИ И ПОД ВОДОЙ, И ПОДО ЛЬДОМ И СНЕГОМ, ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ ВСКРЫВАЛ - СОСТОЯНИЕ ОТЛИЧНОЕ . ВЕСНОЙ СДЕЛАЮ ИЗ НИХ СЛАНИ. дОСКИ ХОРОШО ПРОСОХЛИ, ХРАНЯТСЯ ПОД ГНЕТОМ В ЖЕЛЕЗНОМ ГАРАЖЕ, ГДЕ ЛЕТОМ ДО ПЛЮС 60.

<{POST_SNAPBACK}>


А я читал, что она на воздухе трескается от переменной влажности и температуры.
  • 0

#14 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 11 января 2008 - 20:11

А я читал, что она на воздухе трескается от переменной влажности и температуры.

<{POST_SNAPBACK}>

во-во, и мне тожесамое сказали. А под водой,какраз она стоять и будет, лет тыщщу.
Итересно,как там на Чаве дела обстаят.
  • 0

#15 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 11 января 2008 - 20:35

Доски из лиственицы пролежали несколько лет под карнизом крыши, штабелем, без прокладок. Воды на них пролилось немерено, солнца же они не видели, в траве лежали. Решили их пустить на балки чердачного перекрытия, идея была хорошая, но, ни одного гвоздя в "железо" забить не получилось!
"Родились" те доски выше 60гр. С.Ш.
Колется правда она здорово.
  • 0

#16 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 11 января 2008 - 20:44

во-во, и мне тожесамое сказали. А под водой,какраз она стоять и будет, лет тыщщу.
Итересно,как там на Чаве дела обстаят.

<{POST_SNAPBACK}>

не зря тик таскают из за моря. И в северах тоже, Канаде например.Всё давно проидено, обсуждения слишные :)
  • 0

#17 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 11 января 2008 - 21:04

во-во, и мне тожесамое сказали. А под водой,какраз она стоять и будет, лет тыщщу.
Итересно,как там на Чаве дела обстаят.

<{POST_SNAPBACK}>

под водой и осина по сто лет стоит
  • 0

#18 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 11 января 2008 - 21:24

под водой и осина по сто лет стоит

<{POST_SNAPBACK}>



а дуб? вообше не гниёт.Но на палубе- не те условия.
  • 0

#19 Ruus

Ruus

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 757 сообщений
  • Из:Tuapse region
  • Судно: шлюп 32f

Отправлено 11 января 2008 - 21:41

QUOTE(chaco @ 12 Jan 2008, 00:11)
во-во, и мне тожесамое сказали. А под водой,какраз она стоять и будет, лет тыщщу.
Итересно,как там на Чаве дела обстаят.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

а про Венецию забыли? ;) она как раз на сваях стоит из сибирской лиственницы.

хорошо бы свежую фотку палубы на "Чаве" посмотреть...если коллега mkd сделает :)
  • 0

#20 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 11 января 2008 - 21:41

а дуб? вообше не гниёт.Но на палубе- не те условия.

<{POST_SNAPBACK}>

дык и я ж про это
  • 0

#21 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 388 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 11 января 2008 - 22:00

дежа вю
Уже обсуждалось
Листвиница не гниет если есть доступ воды. Сухая лиственнитца на вид тоже не гниет но сильно теряет в прочности на вид все то же и вроде даже твердая а на самом деле ломкая. при этом пилится и стругается все так же плохо.
В тех бревенчатых домах, что построены в позапрошлом веке и стоят до сих пор в наших глухих деревнях :) из лиственницы только нижний венец, который ложили прямо на землю. Иногда под углы валуны клали. Стены сосна стропила ель. Говорят сухая лиственница "сгорает" на воздухе.
Хороощенько замоченныя и потом просушенная лиственница (если в доске) выделяет скипидар. Но вообще как то не шибко лиственницу у нас добывали. Лес в основном сплавляли и много сплавляли молевым сплавом а лиственница тонет.
да, я про ту что у нас растет широта 64° 32´
  • 0

#22 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 января 2008 - 22:48

Я бы побоялся заноз. Думаю можно выбрать подходящие доски (радиальные, без косослоя), но полагаю это проблематично.
  • 0

#23 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 12 января 2008 - 08:41

Я бы побоялся заноз. Думаю можно выбрать подходящие доски (радиальные, без косослоя), но полагаю это проблематично.

<{POST_SNAPBACK}>

нннда... Есть-ли жизнь на Марсе, нет-ли жизни на Марсе... Наверно лучше дождаться Чаву, если её не съедят папуасы....
На Камы тоже ставили, говорят плохо пошло...
  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 января 2008 - 09:00

Видел Ал-5.5, с дубовой палубой. Через несколько лет - ужос просто.
Если не из тика, лучше уж слани-решетки на палубу, съемные, чем классический настил, с пазами.
Делают же сосновый настил, скажем, на палубах дебаркадеров. Стоят десятилетия, если под ними воздух гуляет..

Зато, на Красине, тиковый настил, доска, уже 70 лет...
  • 0

#25 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 12 января 2008 - 09:10

Видел Ал-5.5, с дубовой палубой. Через несколько лет - ужос просто.
Если не из тика, лучше уж слани-решетки на палубу, съемные, чем классический настил, с пазами.
Делают же сосновый настил, скажем, на палубах дебаркадеров. Стоят десятилетия, если под ними воздух гуляет..

Зато, на Красине, тиковый настил, доска, уже 70 лет...

<{POST_SNAPBACK}>

это всё замечательно, также, как и ездить на эскаладе, а не на альмере.
Но нельзя какойнибудь компромисс найти - обязательно, чтоли или сосна или тик? Понятны-же желания - и сэкваномить , ичтоб красиво...
ПС. А что там было с дубом? Протрещал?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей