Перейти к содержимому

Фотография

Цепные передачи


Сообщений в теме: 62

#1 Гибрид

Гибрид

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:п. Сеймчан

Отправлено 16 января 2008 - 03:47

Народ! Помогите победить колебания цепи на приводе воздушного винта, на аэроглиссере. Может кто сталкивался с проблемой длиной цепной передачи?
  • 0

#2 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 16 января 2008 - 08:06

Примерно так: передаточное отношение не должно быть 1:1 и 1:2... , а например 2:2,625 т.е. с большой дробью. Еше важна, кратность числа зубьев звездочек и количества звеньев цепи. Наличие натяжного устройства и успокоителя также необходимо, и само собой хорошее состояние деталей передачи. В инете должно быть много инфы по этому вопросу.

#3 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 16 января 2008 - 09:53

К сожалению цепи не приемлю в принципе ... это очень опасный механизм
Изображение
  • 0

#4 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 16 января 2008 - 10:36

Ну что вы так категорично? Если мощности приличные, и обороты, и длины, то подходить нужно серьезно, как рекомедует Закирыч. Мне пришлось, однажды, применить цепную передачу от мотоцикла, что идет с коленвала на сцепление с родными звездочками. Для 6-ти л.с. и 2200 об. Вполне. Шумит немного, смазывать периодически надо, осмотр на предмет износа и кожух защитный. Просто и надежно.
  • 0

#5 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 16 января 2008 - 17:27

Есть здесь - требуется регистрация

http://www.nglib.ru/...jsp?query...?ск

Реферат.

http://www.zachetka....cid=7939&page=1

#6 Гибрид

Гибрид

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:п. Сеймчан

Отправлено 17 января 2008 - 04:51

Примерно так: передаточное отношение не должно быть 1:1 и 1:2... , а например 2:2,625 т.е. с большой дробью. Еше важна, кратность числа зубьев звездочек и количества звеньев цепи. Наличие натяжного устройства и успокоителя также необходимо, и само собой хорошее состояние деталей передачи. В инете должно быть много инфы по этому вопросу.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за информацию.
Все я уже сделал, но успокоитель не могу додумать!
  • 0

#7 Гибрид

Гибрид

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:п. Сеймчан

Отправлено 17 января 2008 - 04:55

Ну что вы так категорично?

Если мощности приличные, и обороты, и длины, то подходить нужно серьезно, как рекомедует Закирыч.
Мне пришлось, однажды, применить цепную передачу от мотоцикла, что идет с коленвала на сцепление с родными звездочками. Для 6-ти л.с. и 2200 об. Вполне. Шумит немного, смазывать периодически надо, осмотр на предмет износа и кожух защитный. Просто и надежно.

<{POST_SNAPBACK}>

хотелось бы посмотреть как люди решают проблему успокоения цепи...
У меня две состыкованных цепи ИЖ ( звездочки самодельные) передаточное отн 1/2.3, мощность дв 58л.с., 6000 об/мин
  • 0

#8 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 17 января 2008 - 08:17

Хорошо бы если бы вы фотку подробную выложили. может и идея появиться :)
  • 0

#9 Гибрид

Гибрид

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:п. Сеймчан

Отправлено 17 января 2008 - 10:55

Хорошо бы если бы вы фотку подробную выложили. может и  идея появиться  :)

<{POST_SNAPBACK}>

фотку можно, но чуть по позже
  • 0

#10 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 17 января 2008 - 19:10

Спасибо за информацию.
Все я уже сделал, но успокоитель не могу додумать!

<{POST_SNAPBACK}>


Посмотрите, может от ГРМ ЗМЗ-406 подойдут. Если конструкция позволяет, ставте их от звездочки и до звездочки, даже на обе ветви цепи, установить не помешает.

#11 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 18 января 2008 - 01:17

фотку можно, но чуть по позже

<{POST_SNAPBACK}>

Это этот привод? Такая длинная цепь?

Взгляните на фотки и поймете почему я так "категоричен"...
движек явно не 6 л.с в 10 раз мощнее ... длинна цепи более 2м !!! ...

В общем не туда ветер дует , успокоители поставить конечно можно и от 406 движка ,только от ведущей звездочки до успокоителя все равно будет ещё просвет 50 см и потом ещё от успокоителя до ведомой еще 50см , тода в эти промежетки еще по успокоителю добавим?

чтото мне не очень эта длинная цепь( боле 2-х метров в длинну ) нравиться.

кстати цепь от Ижа расчинана на длительную работу с двигателем при крутящем моменте до 40Нм в вы на нее все 120Нм натянуть решили ... надолголи её хватит?

Надеюсь не обижаетесь за конструктивную критику
как будем эту проблему решать други?
Может пересмореть конструкцию вкорне?
  • 0

#12 Гибрид

Гибрид

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:п. Сеймчан

Отправлено 18 января 2008 - 02:41

Это этот привод? Такая длинная цепь?

Взгляните на фотки и поймете почему я так "категоричен"...
движек явно не 6 л.с в 10 раз мощнее ...  длинна цепи более 2м !!!  ... 

В общем не туда ветер дует , успокоители поставить конечно можно и от 406 движка ,только от ведущей звездочки до успокоителя все равно будет ещё просвет 50 см и потом ещё от успокоителя до ведомой еще 50см , тода в эти промежетки еще по успокоителю добавим?

чтото мне не очень эта длинная цепь( боле 2-х метров в длинну ) нравиться.

кстати цепь от Ижа расчинана на длительную работу с двигателем при крутящем моменте до 40Нм  в вы на нее все 120Нм натянуть решили ... надолголи её хватит?

Надеюсь не обижаетесь за конструктивную критику
как будем эту проблему решать други?
Может пересмореть конструкцию вкорне?

<{POST_SNAPBACK}>

Я изготовил 2 скользящих ползуна перекрывающих ~80 % цепи состоящих из алюминевого швелера и вклепанных в него по всей длине пластин ПНД. А вот закрепить И подпружинить ЦУма не хватает :)
Чесно говоря цепной привод мне тоже не нравится... Но как говорят: Все проблемы от нищеты :) Если серьезно, то хочу потом поставить зубчато ременную передачу! Но купить ремень L2400-2500 мм в комплекте со шкивами дороговато... Сначало хочу посмотреть как вообще моя конструкция себя поведет на воде, а потом делать вывод, стоит ли устанавливать на лодку ремни или нет. Винт изготовил 4х лопастный 1,6 м Сегодня буду устанавливать на лодку.
На сколько цепи хватит на столько и хватит :)
  • 0

#13 Гибрид

Гибрид

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:п. Сеймчан

Отправлено 18 января 2008 - 02:44

Посмотрите, может от ГРМ ЗМЗ-406 подойдут. Если конструкция позволяет, ставте их от звездочки и до звездочки, даже на обе ветви цепи,  установить не помешает.

<{POST_SNAPBACK}>

Закирыч привет! Ты мне растолкуй что за движек такой?
  • 0

#14 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 18 января 2008 - 02:49

Я изготовил 2 скользящих ползуна перекрывающих ~80 % цепи состоящих из алюминевого швелера и вклепанных в него по всей длине пластин ПНД. А вот закрепить И подпружинить ЦУма не хватает  :)
Чесно говоря цепной привод мне тоже не нравится... Но как говорят: Все проблемы от нищеты :) Если серьезно, то хочу  потом поставить зубчато ременную передачу! Но купить ремень L2400-2500 мм в комплекте со шкивами дороговато... Сначало хочу посмотреть как вообще моя конструкция себя поведет на воде, а потом делать вывод, стоит ли устанавливать на лодку ремни или нет. Винт изготовил 4х лопастный 1,6 м Сегодня буду устанавливать на лодку.
На сколько цепи хватит на столько и хватит :)

<{POST_SNAPBACK}>

Понятно... акуратней только ...плавно, без рывков ... ;) в том числе и сбавляй обороты плавно...
У тебя кстати два угловых редуктора(правда без контротации) тоже напрашиваються... большое растояние между осями двигателя и винта.

А винт сам делал? деревянный? а фотки будут?


http://www.uazbuka.ru/eng406x.htm у меня кстати на УаЗке ЗМЗ 409 там натяжитель - звездочка
  • 0

#15 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 18 января 2008 - 05:01

Увидев фото полностью согласен с Edi. Опасно. Просится промежуточный вал и два угловых редуктора.
  • 0

#16 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 18 января 2008 - 12:43

Я изготовил 2 скользящих ползуна перекрывающих ~80 % цепи состоящих из алюминевого швелера и вклепанных в него по всей длине пластин ПНД. А вот закрепить И подпружинить ЦУма не хватает  :)
Чесно говоря цепной привод мне тоже не нравится... Но как говорят: Все проблемы от нищеты :) Если серьезно, то хочу  потом поставить зубчато ременную передачу! Но купить ремень L2400-2500 мм в комплекте со шкивами дороговато... Сначало хочу посмотреть как вообще моя конструкция себя поведет на воде, а потом делать вывод, стоит ли устанавливать на лодку ремни или нет. Винт изготовил 4х лопастный 1,6 м Сегодня буду устанавливать на лодку.
На сколько цепи хватит на столько и хватит :)

<{POST_SNAPBACK}>

Забудем на секунду о недостатках. Посмотрите какая длина цепей у спец.мото. (маятники много более метра!) предназначенных для "подъема на холм", это соревнования такие. Затем идут кросачи-эндуро, цепи длинные и изза кинематики подвески должны иметь свободный провис. Успокоителей на них не применяют, только ловушки, страхующие цепь чтобы не соскачила с ведомой звездочки, и редко когда - подпружиненые натяжители. Скорость движения цепи конечно поменьше, но нагрузка во много раз больше.
Если все зделано по правилам - оси звездочек паралельны, сами звездочки установлены в одной плоскости, у них нет "косяков" и биений... должно работать. Длиный успокоитель можно сделать из нескольких, от ГРМ автомобильных движков. Да, Гибрид, ЗМЗ-406 на "ГАЗы" ставят "Волги","Газели". И еше, есть большой смысл, иметь в трансмисии слабое звено, на всякий аварийный случай.
Забыл поинтересоваться, какую конструкцию имеет винт, если он деревянный и имеет одну общую ступицу - такие запрещены к эксплуатации, и не без оснований!? Можно ставить на одну ось два двухлопастных под 90 градусов = четырехлопастной и "в законе". :)

Сообщение отредактировал Закирыч: 18 января 2008 - 12:57


#17 Гибрид

Гибрид

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:п. Сеймчан

Отправлено 18 января 2008 - 13:12

Забудем на секунду о недостатках. Посмотрите какая длина цепей у спец.мото. (маятники много более метра!) предназначенных для "подъема на холм", это соревнования такие. Затем идут кросачи-эндуро, цепи длинные и изза кинематики подвески должны иметь свободный провис. Успокоителей на них не применяют, только ловушки, страхующие цепь чтобы не соскачила с ведомой звездочки, и редко когда - подпружиненые натяжители. Скорость движения цепи конечно поменьше, но нагрузка во много раз больше.
Если все зделано по правилам - оси звездочек паралельны, сами звездочки установлены в одной плоскости, у них нет "косяков" и биений... должно работать. Длиный успокоитель можно сделать из нескольких, от ГРМ автомобильных движков. Да, Гибрид, ЗМЗ-406 на "ГАЗы" ставят "Волги","Газели". И еше, есть большой смысл, иметь в трансмисии слабое звено, на всякий аварийный случай.
Забыл поинтересоваться, какую конструкцию имеет винт, если он деревянный и имеет одну общую ступицу - такие запрещены к эксплуатации, и не без оснований!? Можно ставить на одну ось два двухлопастных под 90 градусов = четырехлопастной и "в законе". :)

<{POST_SNAPBACK}>

А почему деревянные 4-х лопастные запрещены, и кем?
  • 0

#18 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 18 января 2008 - 14:22

А почему деревянные 4-х лопастные запрещены, и кем?

<{POST_SNAPBACK}>


Деревянные, не моноблочные винты, запрещены во всем мире! Исключение - модельные.

#19 Гибрид

Гибрид

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:п. Сеймчан

Отправлено 19 января 2008 - 02:58

Деревянные, не моноблочные винты,  запрещены  во всем мире! Исключение - модельные.

<{POST_SNAPBACK}>

Закирыч! доброе время суток!
Где можно почитать на эту тему....?
  • 0

#20 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 19 января 2008 - 11:11

Махоткин на А-3 прекрасно вышел из положения поставив 2 дровяных моноблока друг за другом с небольшим смещением по углу. Получился "щелевой" винт с хорошей такой площадью лопастей и высоким кпд. Супер! СФГ
  • 0

#21 Гибрид

Гибрид

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:п. Сеймчан

Отправлено 20 января 2008 - 07:27

Махоткин на А-3 прекрасно вышел из положения поставив 2 дровяных моноблока друг за другом с небольшим смещением по углу. Получился "щелевой" винт с хорошей такой площадью лопастей и высоким кпд. Супер!

СФГ

<{POST_SNAPBACK}>

Здравствуйте! Я конструктивно ограничен... Такие варианты я тоже рассматривал...
  • 0

#22 Гибрид

Гибрид

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:п. Сеймчан

Отправлено 28 января 2008 - 13:49

Всем доброе время суток!!! Успокоители сделал и установил на цепь, запускал но с винтом не пробовал выходить на обороты, т. к. в помещении это не возможно. Без винта, нормально! Окончательную доводку успокоителей буду делать после изготовления днища ( а скорее всего весной, когда на улицу все вытащу...)

Прикрепленные изображения

  • 104_2594_.jpg
  • 104_2598_.jpg
  • 104_2599_.jpg
  • 104_2605_.jpg
  • 104_2607_.jpg

  • 0

#23 Гибрид

Гибрид

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:п. Сеймчан

Отправлено 28 января 2008 - 14:02

Деревянные, не моноблочные винты,  запрещены  во всем мире! Исключение - модельные.

<{POST_SNAPBACK}>

Привет Всем!!!
Выкладываю фотки своего 4-х лопастного винта! Ступицу облагорожу и окончательно доведу до "Ума" После днища. Винт с встроенным в него демпфером.
Очень не терпится погонять его на полных оборотах! Тягу померить... Но это только весной )))) Сейчас на улице -57 гр.
Гибрид

Прикрепленные изображения

  • 104_2596_.jpg
  • 104_2608_.jpg

  • 0

#24 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 31 января 2008 - 03:00

По успокоителю решение простое и нормальное. только вот вопрос не будет ли он шумным? и не протрётся ли? А если посерёдке поставить точно такую же как ведомую? (паразитную)
  • 0

#25 Гибрид

Гибрид

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:п. Сеймчан

Отправлено 31 января 2008 - 13:21

По успокоителю решение простое и нормальное. только вот вопрос не будет ли он шумным? и не протрётся ли?
А если посерёдке поставить точно такую же как ведомую? (паразитную)

<{POST_SNAPBACK}>

Привет!
Успокоители , крепятся к стойке, через резиновые прокладки, которые обеспечивают относительный ход ползунов. А паразитную звездочку я уже примерял, но что то она всех проблем , по моему не решает, на пример набегание цепи на зуб. Да еще в случае обрыва, не известно куда наружу цепь выкинет... А так хоть направляйки есть! :shuffle:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей