Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Водомет, какой лучше


Сообщений в теме: 17

#1 Xoka

Xoka

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 25 января 2004 - 23:09

Может кто то проводил сравнительный анализ осевого и центробежного насосов в качестве водометного движетеля на катерах? Если есть информация на данную тему прошу поделится:). На мой взгляд у центробежного насоса есть ряд преимуществ, хотя изготовить его на коленке сложнее чем осевой водомет.

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 января 2004 - 00:20

Представляется, что осевой водомёт предпочтительней для перекачки больших масс воды при относительно малых перепадах давления. Центробежный же лучше для создания большого давления при малом расходе. То есть - воду в трубы подавать. В нём больше трение из-за малости сечения и больших скоростей потока в районе крыльчатки. Вода в нём поворачивает на 90 град., что тоже снижает КПД. Да и конструктивно его трудно выполнить так, чтобы избежать применения углового редуктора, сделать минимальный перепад высот и обеспечить подпор набегающей струи. Центробежный водомёт построил Торникрофт, и был сильно разочарован.
  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 января 2004 - 12:54

Идеальный движитель для судна кидает большие массы воды при минимальном проскальзывании. Центробежный насос с его тонкой и напористой струей сгодился бы только для очень легкого и очень быстроходного парохода, таких практически не бывает. Так что осевой лучше.
  • 0

#4 Xoka

Xoka

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 22 февраля 2004 - 23:38

только для очень легкого и очень быстроходного парохода, таких практически не бывает. Так что осевой лучше.

Кто говорит о параходе?
Если мне память не изменяет в КиЯ была заметка про японский подвесник с центробежным насосом.
И на мой взгляд на корпус типа катамаран 2 центробежных насоса при одном двигателе встали баы лучше :unsure: могет быть.
Корпус длиной до 7-8м.

#5 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 февраля 2004 - 12:44

[Если мне память не изменяет в КиЯ была заметка про японский подвесник с центробежным насосом.
И на мой взгляд на корпус типа катамаран 2 центробежных насоса при одном двигателе встали баы лучше :unsure: могет быть.
Корпус длиной до 7-8м.

Выгода от центробежного водомета на подвеснике очевидна: избавиться от углового редуктора. Для маленькой лодочки решение неплохое, хотя КПД оставит желать лучшего. Но на катамаран 7-8 метров... :rolleyes: Соперники с обычными подвесниками будут его делать легко.
  • 0

#6 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 01 марта 2004 - 21:41

КПД центробежного насоса ниже, чем у осевого, но есть и преимущества, малая чувствительность к мусору в воде. «Улитка», так называют обычно центробежный водомёт, применяется там, где другие приводы не могут работать и КПД особой роли не играет.
  • 0

#7 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 марта 2004 - 12:21

В КиЯ была статья об очень лёгком подвесном моторе Олега Гаврилова (С Олегом могу ошибиться, а Гаврилова – это точно). Центробежные водомёты могут быть целесообразными или для очень мелких моторах из за их простоты, или в качестве подруливающего устройства.
  • 0

#8 моряк-теоретик

моряк-теоретик

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Kiel678514

Отправлено 21 марта 2004 - 17:14

кроме того существует диагональный насос. применяется на каналах. практически являет собой ц\б насос с колесом сравнительно малого диаметра и очень широкими лопатками. подробности можно найти в учебниках по насосам для вузов. как раз поворачивет струю на 90 гр и имеет большую подачу при малом напоре.

#9 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 марта 2004 - 12:29

Да, диагональные насосы усиленно продвигает KaMeWa. Правда, не видел там поворота струи. Диагональный водомет просто как переходная форма от осевого к центробежному -- напор повыше, скорость больше.
  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 марта 2004 - 11:01

Центробежный водомёт для маленьких лодок:

Прикрепленные изображения

  • v1.1.jpg

  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 марта 2004 - 11:05

Водомёт Новки, 1926-й год... Это не такой - диагональный? Если посильнее наклонить... :)

Прикрепленные изображения

  • v2.jpg

  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 марта 2004 - 11:06

Тот самый Торникрофт... Смотрите, сколько поворотов струи!

Прикрепленные изображения

  • v3.jpg

  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 марта 2004 - 11:09

С поворотом сопла на 360 град.

Прикрепленные изображения

  • v1.2.jpg

  • 0

#14 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 марта 2004 - 11:21

Эти картинки - из книги С.В.Куликов, М.Ф.Храмкин "Водомётные движители". Sorry за кривость, чёт целкость у меня с утра низкая... :( Однако, КПД подобных схем, по словам авторов, около 0.2, а иногда и меньше... Думается, надо иметь веские причины, чтобы хотеть такой водомёт.
  • 0

#15 новичёк

новичёк

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 14 ноября 2007 - 02:20

Эти картинки - из книги
С.В.Куликов, М.Ф.Храмкин "Водомётные движители".

Sorry за кривость, чёт целкость у меня с утра низкая... :(

Однако, КПД подобных схем, по словам авторов, около 0.2, а иногда и меньше...
Думается, надо иметь веские причины, чтобы хотеть такой водомёт.

<{POST_SNAPBACK}>


Вечер добрый!!!
Помогите чем сможете, нужен порядок расчёта водомётных движетелей, из из книги С.В.Куликов, М.Ф.Храмкин "Водомётные движители".

#16 aqua-spectr

aqua-spectr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Харьков

Отправлено 29 декабря 2009 - 16:48

Вечер добрый!!!
Помогите чем сможете, нужен порядок расчёта водомётных движетелей, из из книги С.В.Куликов, М.Ф.Храмкин "Водомётные движители".

Та ты шо! Никто тебе не поможет. Здесь уже три года никого нет.
  • 0

#17 solodsv

solodsv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: Катер
  • Название: Амур-В

Отправлено 29 декабря 2009 - 17:45

с чего выводы????
  • 0

#18 Сидр

Сидр

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Название: "Борзой"

Отправлено 01 марта 2010 - 09:56

А кто подскажет что нового сейчас есть в части осевых водометов?...видел только большие и на большие пароходы...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей