Перейти к содержимому

Фотография

МОРСКИЕ УЗЛЫ


Сообщений в теме: 422

#1 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 23 января 2008 - 15:12

Наткунулся на несколько сайтов по морским узлам. Парочка мне понравилась. Думаю, бедет интересно не только мне :)
http://www.muzel.ru/

А вот здесь, хоть и на английском, но замечательное руководство. С анимацией. Я просто в восторге! :)
http://www.animatedk...imatedknots.com
  • 0

#2 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 23 января 2008 - 15:37

С анимацией супер. ну я вот таки по книге пытаюсь освоить. Всё ж таки и з того что есть пока у меня более всего подходит атлас григорьева и книжка свеннсона по такелажному делу. в атласе рисунки наглядно достаточно, а у свенссона больше описание. друг дружку дополняют.
  • 0

#3 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 23 января 2008 - 15:40

А кто какие узлы реально использует на лодке? Я использую: штык, беседочный узел. И все. :) Когда-то я знал много узлов, но, поскольку они не применяются каждый день в практике, так и забылись постепенно.
  • 0

#4 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 23 января 2008 - 16:32

ну я вот таки по книге пытаюсь освоить.

<{POST_SNAPBACK}>

в магазинчике при парижском Морском музее видел дюжину книжек по узлам. Были просто шикарные издания. С цветными фотографиями на которых показано пошагово как вязать узлы. Красная и синяя "верёвки" для наглядности и, что самое гланое - РУКИ. Показано куда какой палец просунуть, где каким пальцем перехватить. Вот только все на французском языке. Как вязать поянтно по картинкам, но описание узла и какие-то нюансы не прочесть.
  • 0

#5 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 23 января 2008 - 16:41

А кто какие узлы реально использует на лодке?

<{POST_SNAPBACK}>

я более-менее использую прямой, штык и беседочный. Беседочный даже учился вязать вуруг себя одной рукой на водолазной подготовке.
Вот только практики давно нет. На автомобиле это не нужно - я барахло на крыше не вожу :)
  • 0

#6 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 января 2008 - 23:34

Да сайты уже тут эти были и они класнные особенно который анимейтеднотс. Вопросы на самом деле возникают не как вязать узлы, а для чего тот или иной узел нужен, и какой узел лучше всего применить в том или ином случае. Ну например понятно, что для якорного буйрепа оптимальнее всего "якорный" для каких то случаев беседочный и более ничего. Но чаще можно применить несколько вариантов, но лучший то один :), и вот этот момент хотелось бы обсудить: Кто какие узлы в каких случаях использует ?
  • 0

#7 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 23 января 2008 - 23:46

В детстве далеком и сопливом, когда начал мечтать о парусах просмотрел както фильм про мореходное училище - уж название не помню - и был эпизод в начале занятия препод дает команду выставить ботинки в проход, а потом позорит всех курсантов - что типа шнурки у всех завязаны бабим узлом - с тех пор как приучил себя в быту всегда завязываю что то или рифовым или двойным рифовым или прямым - привычка... часто пользуюсь шкотовым или брамшкотовым, разными штыками в том числе и рыбацким и задвижным... удавкой. изредко беседочным - но так и не научился завязывать его одной рукой вокруг себя...
  • 0

#8 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 24 января 2008 - 12:03

Очень было бы удобно знать и применять один несложный узел для многих целей (МНОГОЦЕЛЕВОЙ). Например: 1. восьмерка – кноп (обычно он фигурирует только по такому назначению) 2. восьмерка – встречный, для связывания двух концов 3. восьмерка – проводник (незатягивающаяся петля). В отличие от простого проводника, он легко развязывается. 4. восьмерка – талрепный и т.п. Это меня внучка просветила (ее научили в детской скалолазной секции). При таком подходе достаточно будет знать всего 2-3 узла почти на все случаи жизни.
  • 0

#9 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 24 января 2008 - 12:17

За ссылки спасибо - ОК.
  • 0

#10 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 24 января 2008 - 13:12

"Джентльменский набор": 1. Для связывания двух веревочек - лучший узел грепвайн (grapewin, double fishermans), чуть менее надежный (imho) заменитель - флагманский (встречная восьмерка). 2. Для временных огонов и крепления на рымах - беседочный. 3. Для крепления на рангоуте - выбленочный/задвижной штык. 4. Для временного крепления на рыме/дереве... - чалочный (туристский узел, близкий к беседочному, есть кончик, за который надо дернуть, чтобы узел распустился). Прямой/рифовый узел для ответственных соединений непригоден.
  • 1

#11 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 24 января 2008 - 13:27

ПРЯМОЙ – фигурирует во всех публикациях последние 200 лет. При этом, последние 60 лет (т.е. с применением синтетических тросов), как нехороший, унесший много жизней, и все равно его показывают, часто забыв сказать, что им не следует пользоваться. На синтетике этот узел или ползет, или так затягивается, что никакими приемами не развяжешь. Такелажными НОРМАМИ и ГОСТами он давно ЗАПРЕЩЕН.
  • 0

#12 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 24 января 2008 - 21:16

"Джентльменский набор":

<{POST_SNAPBACK}>

+ к этому я еще однажды на лодке использовал узел, который у альпинистов называется "схватывающий" или "пруссик". Надо было залезть на мачту, а на лодке мы были вдвоем. Я двигал по мачте стремя на этом узле, переносил на стремя вес, мой напарник подтягивал под меня беседку и закреплял. Садился на беседку и опять передвигал этот узел. Так до топа и долез.

еще, для крепления на кнехте, изредка удавку использую. Хотя это не правильно, наверное...

Ну, ежели кого связать надо -- то топовый :-)
  • 0

#13 ixandr

ixandr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: Швертбот Т3
  • Название: Ника

Отправлено 25 января 2008 - 12:07

1. Для связывания двух веревочек - лучший узел грепвайн

<{POST_SNAPBACK}>



Мой любимый узел. Правда вяжется "навсегда", если хорошо потянуть.
  • 0

#14 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 25 января 2008 - 12:25

Мой любимый узел. Правда вяжется "навсегда", если хорошо потянуть.

<{POST_SNAPBACK}>

А аналогичное название в "руско-голландском" варианте?
  • 0

#15 ixandr

ixandr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: Швертбот Т3
  • Название: Ника

Отправлено 25 января 2008 - 16:07

А аналогичное название в "руско-голландском" варианте?

<{POST_SNAPBACK}>


Я знаю этот узел из альпинизма. А в альпинизме голландцы не такие мастера как в морском деле.
  • 0

#16 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 25 января 2008 - 17:23

А аналогичное название в "руско-голландском" варианте?

<{POST_SNAPBACK}>

Вот в англицком варианте нашел Double Fisherman's
http://www.layhands....eFishermansKnot

А вот по-русски я тоже этот узел знаю из альпинизма...

Upd: что-то стормозил -- можно ж его обозвать двойным рыбацким узлом :-)
  • 0

#17 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 января 2008 - 18:08

Нет универсальнее узла, чем "беседочный". Если уж сводить всё к одному узлу, то только он и останется. Им можно сделать огон, срастить два любых троса, повесить кранец на леер, да ваще почти всё... "Восьмёрка" отдыхает. Но "морских узлов" примерно 5000 и чем больше их знаешь - тем лучше.
  • 0

#18 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 25 января 2008 - 20:00

"Джентльменский набор":
1. Для связывания двух веревочек - лучший узел грепвайн (grapewin, double fishermans), чуть менее надежный (imho) заменитель - флагманский (встречная восьмерка).
2. Для временных огонов и крепления на рымах - беседочный.
3. Для крепления на рангоуте - выбленочный/задвижной штык.
4. Для временного крепления на рыме/дереве... - чалочный (туристский узел, близкий к беседочному, есть кончик, за который надо дернуть, чтобы узел распустился).
Прямой/рифовый узел для ответственных соединений непригоден.

<{POST_SNAPBACK}>

Дополню:
Для связывания двух концов: лучший (на мой взгляд) - "змеиный"
"рыбацкий" - надёжен, но затягивается намертво!
Незатягивающаяся петля - "ездовая петля"
  • 0

#19 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 января 2008 - 22:20

А кстати вот интересно, кто каким узлом вяжет кранцы на леер ? Я например пользуюсь слегка модифицированным задвижным штыком. Модификация заключается в том, что при окончании узла ходовой конец завожу как в рифовом узле, тогда легко развязать получается.
  • 0

#20 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 25 января 2008 - 22:58

А кстати вот интересно, кто каким узлом вяжет кранцы на леер ? Я например пользуюсь слегка модифицированным задвижным штыком.


А я вяжу кранцевым узлом. :)
Кранцевый узел - это тоже самое, что выбленочный, только в последний раз подсовываешь под веревочку не просто кончик, а сложенный вдвое. Потом тянешь за этот кончик - и узел легко развязывается.
  • 0

#21 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 января 2008 - 00:03

А я вяжу кранцевым узлом. :)Кранцевый узел - это тоже самое, что выбленочный, только в последний раз подсовываешь под веревочку не просто кончик, а сложенный вдвое. Потом тянешь за этот кончик - и узел легко развязывается.

<{POST_SNAPBACK}>

Я тоже дал название этому делу кранцевый узел :), но такого в учебниках нет. Тот узел, что я сказал - это и есть выбленочный только с дополнительным шлагом, а окончание ровно так как у тебя дабы развязывать легко было :) Просто выбленочный ненадежен, кранцевый кончик все время испытывает переменные нагрузки и выбленочный узел развязывается едва не потерял так пару кранцев, вовремя заметил, что и побудило делать задвижной штык, а не выбленку, по наблюдениям надежно и удобно.
  • 0

#22 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 января 2008 - 00:30

Нет универсальнее узла, чем "беседочный". Если уж сводить всё к одному узлу, то только он и останется. Им можно сделать огон, срастить два любых троса, повесить кранец на леер, да ваще почти всё... "Восьмёрка" отдыхает. Но "морских узлов" примерно 5000 и чем больше их знаешь - тем лучше.

<{POST_SNAPBACK}>


Австрийский проводник- он же узел перебитой верёвки- он же ездовая петля-
он же батерфляй ..... - работает во всех направлениях и "Восьмёрка" отдыхает,
ну и булинём пользуюсь.
  • 0

#23 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 26 января 2008 - 00:49

ПРЯМОЙ – фигурирует во всех публикациях последние 200 лет.
При этом, последние 60 лет (т.е. с применением синтетических тросов), как нехороший, унесший много жизней, и все равно его показывают, часто забыв сказать, что им не следует пользоваться. На синтетике этот узел или ползет, или так затягивается, что никакими приемами не развяжешь. Такелажными НОРМАМИ и ГОСТами он давно ЗАПРЕЩЕН.

<{POST_SNAPBACK}>

Я этим узлом риф-штерты вяжу. Мягкий фал 3-4 мм.
Ваще, "синтетика" очень разная есть - и по материалу, и по плетению.
  • 0

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 января 2008 - 01:10

Беседочный - у русских марсофлотов, тот же у немцев - паловый, то же у альпинстов - булинь. Морской выбленочный у альпинистов и туристов - стремя. Прямой всем новичкам показываю, как его развязыват рывком, тем более все его плохие варианты. Классик-Л. Н. Скрягин "Морские узлы", Москва, Транспорт, 1984 г. В прошлом году появилась книжечка для яхтсменов известного специалиста В.П. Митрофанова про морские узлы, изд. "Элмор". Теперь там пойдёт серия "Яхтсмену о..."
  • 0

#25 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 января 2008 - 01:27

А кто какие узлы реально использует на лодке?

Я использую: штык, беседочный узел. И все. :) Когда-то я знал много узлов, но, поскольку они не применяются каждый день в практике, так и забылись постепенно.

<{POST_SNAPBACK}>

Использовать надо все, которые знаешь твёрдо, на яхте думать некогда.
Поэтому УЧИТЕСЬ, знания никогда не бывают лишними или избыточными.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей