Перейти к содержимому

"Галанка"


Сообщений в теме: 56

#26 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 28 января 2008 - 02:03

Так что, весло не вынимается из воды при галании?

<{POST_SNAPBACK}>

Я так понимаю, что нет.
  • 0

#27 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 28 января 2008 - 02:32

А как конкретно гребут?

<{POST_SNAPBACK}>

В одном фильме, называется кажется "Нарушая запреты" или как то по другому, не помню......знаю что один итальянский режисёр снимал, есть небольшой эпизод с гондольерами. Сам то фильм не про греблю, немного про другое, но если на мелочи внимание не обращать, очень хорошо видно как парни веслом галанят, кстати немалые скорости показали............Я это вот к чему, если бы они сидели на банках и просто гребли, они бы ничего не увидели и разумеется таких скоростей не достигли, и в кино бы их не показали. Так что у кормового весла есть несомненный плюс - хорошая обзорность как по курсу, так по сторонам. :D
  • 0

#28 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 28 января 2008 - 04:17

Я так понимаю, что нет.

<{POST_SNAPBACK}>


В том одно из его преимуществ - нет холостого хода.
  • 0

#29 stas00n

stas00n

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Ария

Отправлено 28 января 2008 - 22:05

В том одно из его преимуществ - нет холостого хода.

Зато и "реверса" тоже нет...
  • 0

#30 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 28 января 2008 - 22:29

Зато и "реверса" тоже нет...

<{POST_SNAPBACK}>

а ручной тормоз для чего придуман? :D
  • 0

#31 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 29 января 2008 - 10:52

А зачем вам это, позвольте спросить ? Я так понимаю, что речь идет о легкой лодке ? Только для того чтобы выбираться
со стоянки ?

<{POST_SNAPBACK}>

Мне, например, это интересно применительно к катамарану. Стоишь/сидишь
на корме и гребешь в одиночку.
  • 0

#32 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 29 января 2008 - 12:03

Мне, например, это интересно применительно к катамарану.  Стоишь/сидишь
на корме и гребешь в одиночку.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот в том-то и дело, что если поймал штиль, а портить окружающую красоту гулом мотора не хочется - поставил весло и идешь себе спокойно. А если ещё приспособление для этого имеется - вообще праздник. :)
  • 0

#33 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 января 2008 - 12:34

Да, жалко, что не попробовал...

Так что, весло не вынимается из воды при галании?

<{POST_SNAPBACK}>

В том и дело, что процесс непрерывный. Весло всегда в воде.
  • 0

#34 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 января 2008 - 13:02

Пробовал галанить на яхте. Безо всяких приспособ. Полторы тонны идут против течения довольно уверенно.
  • 0

#35 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 января 2008 - 13:36

Почитал, задумался, ну угол лопасти 30-45градусов понятно чтоб весло из воды не выскакивало, тяга на себя до линии киля - положительная, далее я так понимаю отрицательная-если вести с усилием- назовём это холостым ходом и должно идти не быстрее идущей за лопастью воды, в конце холостого хода притормаживаем весло идущая за лопастью вода даёт положительную силу. Думаю научиться не сложно, просто надо прикладывать силу не более чем нужно не допуская срыва потока, ...
  • 0

#36 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 января 2008 - 13:46

В том-то и фокус, что у галанки нет холостого хода. У нее два рабочих хода - вправо и влево. Если сделать уключину-"автомат" и от рукоятки бросить оттяжку к петле под уключиной - гребля превращается с совершенно тупое занятие по раскачиванию весла вправо-влево без каких-либо дополнительных усилий и навыков.
  • 0

#37 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 января 2008 - 14:28

Этот способ гребли часто использовали на "тузиках", которые были на яхтах до появления резиновых лодок. На тузике обычно недостаточно места для размещения обычной пары распашных весел, да и возить на яхте проще одно весло, чем два. Кроме того, плавают на нем часто в одиночку. А в этом случае удобнее голланить, так как видишь куда плывешь. Скорость получается сравнимой с греблей распашными веслами. Раньше, при получении диплома яхтенного капитана, надо было сдать экзамен на умение голланить.
  • 0

#38 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 29 января 2008 - 14:58

Если сделать уключину-"автомат" и от рукоятки бросить оттяжку к петле под уключиной - гребля превращается с совершенно тупое занятие по раскачиванию весла вправо-влево без каких-либо дополнительных усилий и навыков.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот!!! Наконец-то! :) А можно поподробней про оттяжку? Она какую роль играет?
  • 0

#39 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 января 2008 - 15:02

В том-то и фокус, что у галанки нет холостого хода. У нее два рабочих хода - вправо и влево.
Если сделать уключину-"автомат" и от рукоятки бросить оттяжку к петле под уключиной - гребля превращается с совершенно тупое занятие по раскачиванию весла вправо-влево без каких-либо дополнительных усилий и навыков.

<{POST_SNAPBACK}>


Усилие до пересечения линии киля положительное, после пересечения если приложенно с тем же усилием будет отрицательным., да тут надо наверное
разобраться с каким веслом?
Короткое весло входящее почти вертикально в воду с уключиной из начала темы будет работать практически без холостого хода.
  • 0

#40 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 29 января 2008 - 15:05

Усилие до пересечения линии киля положительное, после пересечения если приложенно с тем же усилием будет отрицательным., да тут надо наверное
разобраться с каким веслом?
Короткое весло входящее почти вертикально в воду с уключиной из начала темы будет работать практически без холостого хода.

<{POST_SNAPBACK}>



в смысле опущенное прямо в воду?Почему?Не так же это задумано??
  • 0

#41 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 января 2008 - 15:07

Холостого хода нет всегда (кроме мемента поворота лопасти на другой "галс"). Чем ближе весло к вертикали - тем больше тяга, но ниже скорость.
  • 0

#42 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 января 2008 - 18:44

Холостого хода нет всегда (кроме мемента поворота лопасти на другой "галс"). Чем ближе весло к вертикали - тем больше тяга, но ниже скорость.

<{POST_SNAPBACK}>


Значит должно быть верно и обратное, - ближе к горизонту больше скорость - но тогда не пойму, как это работает?- тогда механизм надо ставить на лопасть
  • 0

#43 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 29 января 2008 - 18:49

Значит должно быть верно и обратное, - ближе к горизонту больше скорость - но тогда не пойму, как это работает?- тогда механизм надо ставить на лопасть

<{POST_SNAPBACK}>


Работает все точно так-же как лопасть винта, только ходит в разные стороны и поэтому угол меняется: то левый винт, то правый винт.
  • 0

#44 Латышев

Латышев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н.д.
  • Название: н.д.

Отправлено 29 января 2008 - 22:09

Вот!!! Наконец-то! :) А можно поподробней про оттяжку? Она какую роль играет?

<{POST_SNAPBACK}>

Оттяжка ограничивает свободу весла, не доёт ему уйти под корму. :w00 Грести гораздо легче: просто раскачивай валёк... и подтягивай оттяжку, неравномерно! - если повернуть надо. :(
  • 0

#45 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 29 января 2008 - 22:33

Оттяжка ограничивает свободу весла, не доёт ему уйти под корму.

<{POST_SNAPBACK}>

Теперь понятно. Я-то подумал что оттяжка к уключине идет. А ежели как ограничитель угла - то действительно удобно. Спасибо за подсказку.
  • 0

#46 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 29 января 2008 - 22:48

Оттяжка ограничивает свободу весла, не доёт ему уйти под корму. :w00  Грести гораздо легче: просто раскачивай валёк...  и подтягивай оттяжку, неравномерно! - если повернуть надо. :(

<{POST_SNAPBACK}>


Если просто раскачивать, то эффект будет очень маленький. Надо менять угол атаки лопасти, тогда будет гораздо больше толку.
  • 0

#47 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 29 января 2008 - 23:17

Если просто раскачивать, то эффект будет очень маленький. Надо менять угол атаки лопасти, тогда будет гораздо больше толку.

<{POST_SNAPBACK}>

Речь о приспособлении, которое на картинке, в начале темы
  • 0

#48 Латышев

Латышев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н.д.
  • Название: н.д.

Отправлено 30 января 2008 - 09:13

Если просто раскачивать, то эффект будет очень маленький. Надо менять угол атаки лопасти, тогда будет гораздо больше толку.

<{POST_SNAPBACK}>

Весло галанки (юлоу) желательно гибкое и слегка изогнутое поперёк лопасти.
Тогда управлять им ещё легче. :)
  • 0

#49 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 30 января 2008 - 11:22

Весло галанки (юлоу) желательно гибкое и слегка изогнутое поперёк лопасти.
Тогда управлять им ещё легче. :)

<{POST_SNAPBACK}>

А вот и картинка из 57-го номера :)

Прикрепленные изображения

  • Ulow.jpg

  • 0

#50 Влад111

Влад111

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Пущино

Отправлено 27 января 2009 - 11:59

Подскажите, какоq должен быть профиль лопасти весла юлоу?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей