Перейти к содержимому

"Галанка"


Сообщений в теме: 56

#51 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 27 января 2009 - 09:48

Подскажите, какоq должен быть профиль лопасти весла юлоу?

<{POST_SNAPBACK}>

Так вот же, на картинке чуть выше - чертежик, где разложены сечения всего весла.
  • 0

#52 Влад111

Влад111

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Пущино

Отправлено 27 января 2009 - 10:57

Там на одной картинке весло в горизонтальной плоскости "изгибом" вверх. А в статье ниже вообще в вертикальной плоскости.
Простите за тупость, но не могу сообразить: если весло "изгибом" вверх, то оно будет стремиться выйти из воды, думается что изгиб должен быть в нижней плоскости лопасти. В 88 номере КиЯ есть усовершенствованная конструкция юлоу, там весла поставлены поставлены вообще вертикально и "изгибом" их направлены вперед.Ладно, попробуем опытным путем.
http://katera.ru/for...&st=0&p=448398
может кто знает про такую штуку?
  • 0

#53 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 27 января 2009 - 19:12

если весло "изгибом" вверх, то оно будет стремиться выйти из воды, думается что изгиб должен быть в нижней плоскости лопасти.

<{POST_SNAPBACK}>

плоская часть должна находиться внизу

Ладно, попробуем опытным путем.

<{POST_SNAPBACK}>


Попробуйте и сразу поймете принцип. Достаточно взять плоскую дощечку и 10 минут поэкспериментировать в ванне. :)
  • 0

#54 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 339 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 27 января 2009 - 19:30

Года четыре назад мне довелось перегонять в одиночку ял-6 (без парусного вооружения) примерно на 6 км. Я снял руль, положил подкладку на кромку транца, сделал верёвочную уключину и вставил яловское весло, зафиксировав его доп. стропкой от движения вперёд. Скорость была раза в два больше чем когда я один просто грёб вёслами - почти полноценный ход яла на вёслах при нормальном экипаже, НО! только до момента когда спереди подул ветерок - скорость упала очень сильно, т.е. упора явно не хватало. Я попробовал пересесть за обычные вёсла - и пошёл чуть, но быстрее, чем при галанке, ветер стих - опять встал за кормовое.
  • 0

#55 Влад111

Влад111

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Пущино

Отправлено 28 января 2009 - 08:15

Спасибо. полезная информация, значит надо сделать 2 весла и использовать и метод юлоу и обычный в зависимости от условий, какой окажется эффективнее.
  • 0

#56 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 190 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Yokoyama-32
  • Название: "Эмма"

Отправлено 27 октября 2014 - 22:20

75-летний японец пересек океан на яхте без двигателя и парусов. Галанил?

 


  • 0

#57 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 14 мая 2019 - 20:35

Подниму старую тему.
Помимо непосредственно приведения в движение лодки, хочется отметить большую пользу от наличия на борту длинного и прочного весла. И отпихнуться, и конец с воды подхватить, и , наконец, использовать как аварийный руль.

IMG_20190514_220714_536.jpg
Именно эти соображения заставляют пользоваться именно классическим шлюпочным веслом (на фото цельнодубовое весло от яла-10, со спиленным вальком и "упорной площадкой" на конце лопасти), хотя приспособление для "юлоу" со специальным веслом, безусловно, выигрышнее в качестве именно движителя.
Опробованы три разной длины и жесткости весла; наилучшими качествами для гребли обладало самое короткое, с пятиметрового спасательного вельбота; объясняю это почти вертикальным положением при работе, за счет чего упор имеет более выгодное приложение, если можно так сказать. Но для "пихания" по мелководью длины всегда не хватало, почему и было заменено на настоящее, несколько большее (ок.4,10).
Понятно, что на редкой российской яхте можно встретить подобный девайс, несмотря на всю его полезность. Некоторые не имеют представления даже об отпорном крюке.
Но на некоторых категориях лодок и катеров, безусловно, большое кормовое весло вполне может быть штатным инструментом.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей