Ясно. Попробую поговорить с ним.
"Тазик" 5м
#1777
Отправлено 20 октября 2018 - 17:16
Уважаемый Игорь! Уважаемые коллеги! Кто-нибудь строил "Альтруиста" с фальшкилем вместо шверта? Упоминается о такой возможности для Натали 550 и Карася, но конкретики не нашел. Примерно представляю, как можно сделать, но не хочеться крупно облажаться, потом устанешь переделывать.
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 20 октября 2018 - 17:18
#1779
Отправлено 21 октября 2018 - 04:17
Тут что-то в районе 57 страницы есть. В любом случае тему "выкурить" полезно
Спасибо! Там не совсем про это, хотя похоже и полезно.
В общем, желаемое нарисовал, оно красное. Высота примерно 230 мм, по аналогии с Ял-6 даже немного избыточно, для лавировки должно быть достаточно. Конструкция - фанера по бокам, внутри сосна (дуб лучше, но его добывать надо) с выборками для заливки свинцом. Не считал ничего, если 150 кг не влезет - добрать обычным балластом.
Как его цеплять? Подобные конструкции начинают строить с киля, потом крепят к килю днище и дальше пляшут от этого. "Альтруист" же строится "вверх ногами".
По креплению к днищу - тут вроде проще, чем на стр. 57. Нагрузка по всей длине, высота небольшая...
СОПРОМАТОВ НЕ ИЗУЧАЛ. Не та специальность, простите. В общем, по голове не бейте.
Да, еще руль как себя поведет, тоже вопрос. Не придется площадь увеличивать?
Забыл о главном - зачем мне это надо. Категорически не хочу опрокидываться. А тут, когда обсуждали переделку швертбота в килевую яхту, не упомянули один момент. Говорилось о длине рычага и массе. Чем длиннее - тем меньше нужен балласт. Вроде логично. Но на этот длинный рычаг вода сбоку давит тоже сильнее и помогает ложиться на борт. Поэтому высоту уменьшаем и вытягиваем по длине для сохранения площади. Крыла не получается, лавировка ухудшается. Но это сознательная жертва ради улучшения мореходности. Я так думаю...
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 21 октября 2018 - 04:30
#1782
Отправлено 21 октября 2018 - 11:44
Надо или как на Ассоли лепить киль-компромисс, или кинжальный вариант с бульбом, подъемный механизм наподобии как на krill 2:
#1784
Отправлено 21 октября 2018 - 12:01
Идея мне кажется не очень здравая такую лыжу лепить на короткий широкий корпус Альтруиста, на лавировке вообще можно ставить крест..
Дико извиняюсь, минусанул случайно.
Тот же Ял-6 в лавировку ходит, кэтботы строят с фальшкилем, а у них длина к ширине вообще 2 к 1. Есть еще Викендер буржуйский и наш Клиппер- Микро, размеры похожи. Тоже фальшкиль, Хотя на последнем шверт предусмотрен, но строили без него и всем довольны. Ну и (повторюсь) конструктор Игорь Сидельников (он же топикстартер) для похожей лодочки рекомендует фальшкиль в море. Я ему написал, поделюсь информацией. Может, тут ответит.
#1785
Отправлено 21 октября 2018 - 12:42
Флинт, конструктор говорит, что для "Натали 550" в море однозначно нужен фальшкиль, а не шверт. "Альтруист" не сильно отличается.
Как шверт поднимаете, лебедкой?
чем плох тяжелый кинжальный шверт? в нижнем положении его можно фиксировать. на море меляков нет, так тем более не проблема. шверт поднимаю через шверт-таль, потом лебедку буду колхозить.
#1786
Отправлено 21 октября 2018 - 13:05
чем плох тяжелый кинжальный шверт? в нижнем положении его можно фиксировать. на море меляков нет, так тем более не проблема. шверт поднимаю через шверт-таль, потом лебедку буду колхозить.
Ну вот попала мне пуля в голову....
У меня тоже швертбот. Я его люблю. Но! У шверта два плюса: подход к берегу и угол лавировки. Минусы: место занимает, которого и так нет; возня с ним дополнительная, да еще первопричина течи - косяк с колодцем. Фальшкиль дает лучшую остойчивость при ухудшении маневренности. Для семейных каталок пенсионера (я только о себе, не обобщая) фальшкиль рулит. Для гонок, драйва-фана - шверт однозначно.
Ни в коем разе мнения своего не навязываю. И замечания выслушиваю смиренно и адекватно.
А компромисс - не, не хочу от слова "совсем". И скуловые кили тоже. У всего свои плюсы, я выбрал (ну, на колу мочало, читай сначала).
Добавлю. Я говорю про фальшкиль-брус, невысокий и по всей длине, рисунок см. выше. Не путать с килевыми яхтами.
Сергей, а Вы на вашем "Альтруисте" при каких ветрах-волнах ходили? И как он себя вел?
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 21 октября 2018 - 13:23
#1787
Отправлено 21 октября 2018 - 13:23
Да не очень там всем довольны, есть свои нюансы.Дико извиняюсь, минусанул случайно.
Тот же Ял-6 в лавировку ходит, кэтботы строят с фальшкилем, а у них длина к ширине вообще 2 к 1. Есть еще Викендер буржуйский и наш Клиппер- Микро, размеры похожи. Тоже фальшкиль, Хотя на последнем шверт предусмотрен, но строили без него и всем довольны.
Насчет кэтов, учтите, что у них площадь парусности бешенная, корпус более тяжелый, момент инерции приличный. У яла-6 другое соотношение длины/ширины, корпус более ходкий. Это другие лодки со своими +/-. Как Вы будете крутить оверштаги на коротком широком корпусе, без нормального шверта/киля в слабый ветер? Никак!
#1790
Отправлено 21 октября 2018 - 14:04
Ну, я не сильно уперся рогом. Сейчас на стадии принятия решения. Поэтому и задал вопрос. Как себя ведет "Альтруист" при 10 м.с. и полутораметровой волне? Кто пробовал? На "Карасе" по Байкалу ходили люди в такую погоду, отзывы положительные.
Владельцев лодки слушать так лучше их судна нет ! Это конечно только мои наблюдения . То есть надо знать некоторые способности вашего судна для данной акватории ,иначе могут быть только мучения. Сильная и крутая волна на водохранилище или в море или система озер как на Мазурах.
Но это все личные мои только мысли.
#1791
Отправлено 21 октября 2018 - 14:45
Дмитрий, 58 страницу посмотрите. там про киль. два альтуиста с килем было сделано. не один кажись не утонул. http://www.suyarkov.com/ и этот сайт гляньте.
#1792
Отправлено 21 октября 2018 - 17:42
Коллеги! Я планирую изваять брусковый фальшкиль по всей длине. Эскиз в моем сообщении 1779. Высота ( или глубина) четверть метра примерно. Иначе придется прицеп переделывать. Тот же киль, что на стр. 58 не подходит. Тогда уж лучше шверт с бульбом кило на двести, к нему лебедка и все будет замечательно. Но жаба душит место на него в каюте тратить. Как тогда в ней оргии устраивать, с веселыми подругами и хмельными друзьями? А рояль куда ставить?
#1794
Отправлено 22 октября 2018 - 05:30
По мне так очень странно нарисовали. Если уж делать фальшкиль, то классически - прямой по нижней части и руль вешать на него как скеговый. Примеров в старых или классических яхтах навалом.
Согласная я... Хочется же впихнуть невпихуемое. Кормой становиться ближе к берегу, вход-выход через трап на транце. Но исправил. Руль пока не трогал.
Думаю, что конструктор, говоря о фальшкиле, подразумевал плавниковый (примерно как на стр. 58). Брусковый - это уже мое народное творчество. Мне он кажется проще в реализации. А насколько он эффективен - очень хочется услышать. Пока мнения разделились.
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 22 октября 2018 - 06:03
#1795
Отправлено 22 октября 2018 - 10:01
Вот еще штучка. Вполне себе брусковый фальшкиль. Но не классический. Я вот думаю, может отдельную ветку создать? Форум перерыл, есть похожие, но про плавник. А тема сисе... Тьфу! Брускового фальшкиля киля то есть - не раскрыта.
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 22 октября 2018 - 10:18
#1796
Отправлено 22 октября 2018 - 18:19
Сообщение отредактировал asket_: 22 октября 2018 - 18:20
#1798
Отправлено 22 октября 2018 - 18:33
Считать нужно.
Где то видел рисунки на иностранных форумах о предложении заменить шверт относительно длинный на киль по подобию шхун с длинным килем. Один небольшой момент ,да осадка уменьшается но сопротивление должно создаваться . Получается судно должно быть остойчивым и крен ему противопоказан ,но для короткого судна это малая проблема. Остроты к ветру ходить, это не прибавит да многим это все равно ненужно ,основной двигатель у них мотор ДВС.
#1799 Гость_Александр Е_*
Отправлено 22 октября 2018 - 18:39
Где то видел рисунки на иностранных форумах о предложении заменить шверт относительно длинный на киль по подобию шхун с длинным килем. Один небольшой момент ,да осадка уменьшается но сопротивление должно создаваться . Получается судно должно быть остойчивым и крен ему противопоказан ,но для короткого судна это малая проблема. Остроты к ветру ходить, это не прибавит да многим это все равно ненужно ,основной двигатель у них мотор ДВС.
В данном случае чтобы обеспечить нормальную остойчивость (STIX>23 морское плавание, или прибрежная зона - STIX>14) нужен балласт в районе, я думаю 400 кг ("не хватит" водоизмещения у Альтруиста, может в удлиненной платной версии). Помоемум лутчше всего вариант который предложил Serega-Flint
https://forum.katera...72#entry2211312
Сообщение отредактировал Александр Е: 22 октября 2018 - 22:20
#1800
Отправлено 22 октября 2018 - 20:06
Вроде расклад подробный есть на проекте Кроха-18 ,у Амаринера на сайте. Чтоб понять что это только дачка (маленькая) с парусами ,надо посмотреть что это реально. К тому же есть тут на КиЯ ,человек строит такую лодку. У лодки не один вариант расположения ниже ВЛ.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей