Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 5 Голосов

"Тазик" 5м


Сообщений в теме: 2139

#1776 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 08 октября 2018 - 10:33

Ясно. Попробую поговорить с ним.


  • 0

#1777 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 20 октября 2018 - 17:16

Уважаемый Игорь! Уважаемые коллеги! Кто-нибудь строил "Альтруиста" с фальшкилем вместо шверта? Упоминается о такой возможности для Натали 550 и Карася, но конкретики не нашел. Примерно представляю, как можно сделать, но не хочеться крупно облажаться, потом устанешь переделывать.


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 20 октября 2018 - 17:18

  • 0

#1778 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 20 октября 2018 - 21:25

Тут что-то в районе 57 страницы есть. В любом случае тему "выкурить" полезно


  • 0

#1779 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 21 октября 2018 - 04:17

Тут что-то в районе 57 страницы есть. В любом случае тему "выкурить" полезно

Спасибо! Там не совсем про это, хотя похоже и полезно.

В общем, желаемое нарисовал, оно красное. Высота примерно 230 мм, по аналогии с Ял-6 даже немного избыточно, для лавировки должно быть достаточно. Конструкция - фанера по бокам, внутри сосна (дуб лучше, но его добывать надо) с выборками для заливки свинцом. Не считал ничего, если 150 кг не влезет - добрать обычным балластом.

Как его цеплять? Подобные конструкции начинают строить с киля, потом крепят к килю днище и дальше пляшут от этого. "Альтруист" же строится "вверх ногами".

По креплению к днищу - тут вроде проще, чем на стр. 57. Нагрузка по всей длине, высота небольшая...

СОПРОМАТОВ НЕ ИЗУЧАЛ. Не та специальность, простите. В общем, по голове не бейте.

Да, еще руль как себя поведет, тоже вопрос. Не придется площадь увеличивать?

Забыл о главном - зачем мне это надо. Категорически не хочу опрокидываться. А тут, когда обсуждали переделку швертбота в килевую яхту, не упомянули один момент. Говорилось о длине рычага и массе. Чем длиннее - тем меньше нужен балласт. Вроде логично. Но на этот длинный рычаг вода сбоку давит тоже сильнее и помогает ложиться на борт. Поэтому высоту уменьшаем и вытягиваем по длине для сохранения площади. Крыла не получается, лавировка ухудшается. Но это сознательная жертва ради улучшения мореходности. Я так думаю...

Прикрепленные изображения

  • Фальшкиль.jpg

Сообщение отредактировал Дмитрий.: 21 октября 2018 - 04:30

  • 0

#1780 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 21 октября 2018 - 08:36

Я ошибся, про давление на киль воды говорилось с иллюстрациями. Немного в ином контексте, но суть не меняется.


  • 0

#1781 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 21 октября 2018 - 10:53

делайте кинжальный шверт и на низ бульб. у меня так сделано, пока без бульба (свинец коплю). вес шверта 50кг. сезон отходил отлично.


  • 0

#1782 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 21 октября 2018 - 11:44

Идея мне кажется не очень здравая такую лыжу лепить на короткий широкий корпус Альтруиста, на лавировке вообще можно ставить крест. Потом, зачем балласт размазывать по длине, а не разместить его в районе миделя!? Если лодку положит парусами на воду, возврат килевой лодки происходит вокруг ее миделя, т.е. самой погруженной части корпуса в воду, у Вас же балласт расположенный ближе к корме и к форштевню вообще в востановлении лодки участвовать не будет, т.е. бесполезен, а та часть балласта, что будет размещена в районе миделя, ее веса попросту будет очень мало для восстановления. Не удивлюсь, если восстанавливающая сила внутреннего балласта по проекту будет больше, чем у Вашего варианта.
Надо или как на Ассоли лепить киль-компромисс, или кинжальный вариант с бульбом, подъемный механизм наподобии как на krill 2:

Прикрепленные изображения

  • f0c1ad9f1346.jpg
  • cd73f63fd49e.jpg
  • IMG_20181020_222758.png

  • 1

#1783 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 21 октября 2018 - 11:48

Флинт, конструктор говорит, что для "Натали 550" в море однозначно нужен фальшкиль, а не шверт. "Альтруист" не сильно отличается. 

Как шверт поднимаете, лебедкой?


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 21 октября 2018 - 11:50

  • 0

#1784 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 21 октября 2018 - 12:01

Идея мне кажется не очень здравая такую лыжу лепить на короткий широкий корпус Альтруиста, на лавировке вообще можно ставить крест..

Дико извиняюсь, минусанул случайно.

Тот же Ял-6 в лавировку ходит, кэтботы строят с фальшкилем, а у них длина к ширине вообще 2 к 1. Есть еще Викендер буржуйский и наш Клиппер- Микро, размеры похожи. Тоже фальшкиль, Хотя на последнем шверт предусмотрен, но строили без него и всем довольны. Ну и (повторюсь) конструктор Игорь Сидельников (он же топикстартер) для похожей лодочки рекомендует фальшкиль в море. Я ему написал, поделюсь информацией. Может, тут ответит.


  • 0

#1785 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 21 октября 2018 - 12:42

Флинт, конструктор говорит, что для "Натали 550" в море однозначно нужен фальшкиль, а не шверт. "Альтруист" не сильно отличается. 

Как шверт поднимаете, лебедкой?

чем плох тяжелый кинжальный шверт? в нижнем положении его можно фиксировать. на море меляков нет, так тем более не проблема. шверт поднимаю через шверт-таль, потом лебедку буду колхозить. 


  • 0

#1786 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 21 октября 2018 - 13:05

чем плох тяжелый кинжальный шверт? в нижнем положении его можно фиксировать. на море меляков нет, так тем более не проблема. шверт поднимаю через шверт-таль, потом лебедку буду колхозить. 

Ну вот попала мне пуля в голову.... :rolleyes:

У меня тоже швертбот. Я его люблю. Но! У шверта два плюса: подход к берегу и угол лавировки. Минусы: место занимает, которого и так нет; возня с ним дополнительная, да еще первопричина течи - косяк с колодцем. Фальшкиль дает лучшую остойчивость при ухудшении маневренности. Для семейных каталок пенсионера (я только о себе, не обобщая) фальшкиль рулит. Для гонок, драйва-фана - шверт однозначно.

Ни в коем разе мнения своего не навязываю. И замечания выслушиваю смиренно и адекватно.

А компромисс - не, не хочу от слова "совсем". И скуловые кили тоже. У всего свои плюсы, я выбрал (ну, на колу мочало, читай сначала).

Добавлю. Я говорю про фальшкиль-брус, невысокий и по всей длине, рисунок см. выше. Не путать с килевыми яхтами.

 

Сергей, а Вы на вашем "Альтруисте" при каких ветрах-волнах ходили? И как он себя вел?


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 21 октября 2018 - 13:23

  • 0

#1787 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 21 октября 2018 - 13:23

Дико извиняюсь, минусанул случайно.
Тот же Ял-6 в лавировку ходит, кэтботы строят с фальшкилем, а у них длина к ширине вообще 2 к 1. Есть еще Викендер буржуйский и наш Клиппер- Микро, размеры похожи. Тоже фальшкиль, Хотя на последнем шверт предусмотрен, но строили без него и всем довольны.

Да не очень там всем довольны, есть свои нюансы.
Насчет кэтов, учтите, что у них площадь парусности бешенная, корпус более тяжелый, момент инерции приличный. У яла-6 другое соотношение длины/ширины, корпус более ходкий. Это другие лодки со своими +/-. Как Вы будете крутить оверштаги на коротком широком корпусе, без нормального шверта/киля в слабый ветер? Никак!
  • 2

#1788 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 октября 2018 - 13:23

В таких вещах как шверт или плавник это предпочтения только личные. По мне так ,шверт делать как больше мороки для его качественной конструкции ,а киль по моему проще и в эксплуотации если не очень глубокий .



#1789 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 21 октября 2018 - 13:54

Ну, я не сильно уперся рогом. Сейчас на стадии принятия решения. Поэтому и задал вопрос. Как себя ведет "Альтруист" при 10 м.с. и полутораметровой волне? Кто пробовал? На "Карасе" по Байкалу ходили люди в такую погоду, отзывы положительные.


  • 0

#1790 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 октября 2018 - 14:04

Ну, я не сильно уперся рогом. Сейчас на стадии принятия решения. Поэтому и задал вопрос. Как себя ведет "Альтруист" при 10 м.с. и полутораметровой волне? Кто пробовал? На "Карасе" по Байкалу ходили люди в такую погоду, отзывы положительные.

Владельцев лодки слушать так лучше их судна нет ! Это конечно только мои наблюдения . То есть надо знать некоторые способности вашего судна для данной акватории ,иначе могут быть только мучения. Сильная и крутая волна на водохранилище или в море или система озер как на Мазурах. 

Но это все личные мои только мысли. 



#1791 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 21 октября 2018 - 14:45

Дмитрий, 58 страницу посмотрите. там про киль. два альтуиста с килем было сделано. не один кажись не утонул.  http://www.suyarkov.com/    и этот сайт гляньте.


  • 3

#1792 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 21 октября 2018 - 17:42

Коллеги! Я планирую изваять брусковый фальшкиль по всей длине. Эскиз в моем сообщении 1779. Высота ( или глубина) четверть метра примерно. Иначе придется прицеп переделывать. Тот же киль, что на стр. 58 не подходит. Тогда уж лучше шверт с бульбом кило на двести, к нему лебедка и все будет замечательно. Но жаба душит место на него в каюте тратить. Как тогда в ней оргии устраивать, с веселыми подругами и хмельными друзьями? А рояль куда ставить?


  • 0

#1793 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 21 октября 2018 - 20:44

По мне так очень странно нарисовали. Если уж делать фальшкиль, то классически - прямой по нижней части и руль вешать на него как скеговый. Примеров в старых или классических яхтах навалом.


  • 0

#1794 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 22 октября 2018 - 05:30

По мне так очень странно нарисовали. Если уж делать фальшкиль, то классически - прямой по нижней части и руль вешать на него как скеговый. Примеров в старых или классических яхтах навалом.

Согласная я... Хочется же впихнуть невпихуемое. Кормой становиться ближе к берегу, вход-выход через трап на транце. Но исправил. Руль пока не трогал.

Думаю, что конструктор, говоря о фальшкиле, подразумевал плавниковый (примерно как на стр. 58). Брусковый - это уже мое народное творчество. Мне он кажется проще в реализации. А насколько он эффективен - очень хочется услышать. Пока мнения разделились.

Прикрепленные изображения

  • Фальшкиль.jpg

Сообщение отредактировал Дмитрий.: 22 октября 2018 - 06:03

  • 0

#1795 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 22 октября 2018 - 10:01

Вот еще штучка. Вполне себе брусковый фальшкиль. Но не классический. Я вот думаю, может отдельную ветку создать? Форум перерыл, есть похожие, но про плавник. А тема сисе... Тьфу! Брускового фальшкиля киля то есть - не раскрыта.

Прикрепленные изображения

  • kroha_18_longkeel_long.jpg

Сообщение отредактировал Дмитрий.: 22 октября 2018 - 10:18

  • 0

#1796 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 22 октября 2018 - 18:19

опять Вы теплое с мягким путаете, против этой лодки Альтруист более чем в два раза легче, осадка корпусом меньше, при крене у Альтруиста за счет ширины корпуса и малой осадки этот брусковый киль будет у поверхности, особенно на волнении, бокового сопротивления он нормального не создаст. Обратите внимание , брусковые кили есть только на относительно тяжелых корпусах с более-менее приличной осадкой, никто их не лепит на легкие швертботные обводы, Вам это ни о чем не говорит?

Сообщение отредактировал asket_: 22 октября 2018 - 18:20

  • 1

#1797 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 22 октября 2018 - 18:23

Считать нужно.


  • 2

#1798 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 октября 2018 - 18:33

Считать нужно.

Где то видел рисунки на иностранных форумах о предложении заменить шверт относительно длинный на киль по подобию шхун с длинным килем. Один небольшой момент ,да осадка уменьшается но сопротивление должно создаваться . Получается судно должно быть остойчивым и крен ему противопоказан ,но для короткого судна это малая проблема. Остроты к ветру ходить, это не прибавит да многим это все равно ненужно ,основной двигатель у них мотор ДВС. 



#1799 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 22 октября 2018 - 18:39

Где то видел рисунки на иностранных форумах о предложении заменить шверт относительно длинный на киль по подобию шхун с длинным килем. Один небольшой момент ,да осадка уменьшается но сопротивление должно создаваться . Получается судно должно быть остойчивым и крен ему противопоказан ,но для короткого судна это малая проблема. Остроты к ветру ходить, это не прибавит да многим это все равно ненужно ,основной двигатель у них мотор ДВС. 

 

В данном случае чтобы обеспечить нормальную остойчивость (STIX>23 морское плавание, или прибрежная зона - STIX>14) нужен балласт в районе, я думаю 400 кг ("не хватит" водоизмещения у Альтруиста, может в удлиненной платной версии). Помоемум лутчше всего вариант который предложил Serega-Flint

https://forum.katera...72#entry2211312


Сообщение отредактировал Александр Е: 22 октября 2018 - 22:20

  • 3

#1800 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 октября 2018 - 20:06

Вроде расклад подробный есть на проекте Кроха-18 ,у Амаринера на сайте. Чтоб понять что это только дачка (маленькая) с парусами ,надо посмотреть что это реально. К тому же есть тут на КиЯ ,человек строит такую лодку. У лодки не один вариант расположения ниже ВЛ.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей