Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 5 Голосов

"Тазик" 5м


Сообщений в теме: 2139

#1801 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 23 октября 2018 - 04:00

опять Вы теплое с мягким путаете, против этой лодки Альтруист более чем в два раза легче, осадка корпусом меньше, при крене у Альтруиста за счет ширины корпуса и малой осадки этот брусковый киль будет у поверхности, особенно на волнении, бокового сопротивления он нормального не создаст. Обратите внимание , брусковые кили есть только на относительно тяжелых корпусах с более-менее приличной осадкой, никто их не лепит на легкие швертботные обводы, Вам это ни о чем не говорит?

Викендер. Хотел его строить, но обитаемость никакая. Проектировался швертботом, в итоге остался только брусковый киль. Он легче и осадка небольшая.

Ну да, лодки разные. Но разница такая... Так себе разница. Вот водоизмещающий швертбот и катер на подводных крыльях - разница принципиальная, сравнивать нельзя. А эти можно.


  • 0

#1802 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 23 октября 2018 - 04:44

В данном случае чтобы обеспечить нормальную остойчивость нужен балласт в районе, я думаю 400 кг 

Александр! В проекте шверт из дюраля, вес его около 16 кг. То есть как балласт не рассматривается. С брусковым килем при проектном балласте остойчивость явно хуже не станет. Если же проектный балласт разместить в фальшкиле (в районе миделя, согласен с Аскетом) то вроде и улучшится. Зачем 400 кг? Я не планирую так экстремально штормовать. Не стоит задача построить лодку не опрокидываемую совершенно.


  • 0

#1803 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 23 октября 2018 - 07:54

В проекте, кроме шверта из дюраля, предусмотрен внутренний балласт... Хотя если уже всё для себя решили, то какой смысл спрашивать совета?


  • 0

#1804 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 23 октября 2018 - 08:01

В проекте, кроме шверта из дюраля, предусмотрен внутренний балласт... Хотя если уже всё для себя решили, то какой смысл спрашивать совета?

Я в каждом посте проектный балласт упоминаю. Разумеется, он необходим. Разница в том, что планирую часть его разместить в фальшкиле. И не решил пока, советуюсь. А тем временем собираю информацию по изготовлению шверта с бульбом. На всякий случай.


  • 0

#1805 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 23 октября 2018 - 11:40

А тем временем собираю информацию по изготовлению шверта с бульбом. На всякий случай.

Может и видели, кину на всякий случай, в проекте Живопырки есть чертежи шверта с бульбом:
https://forum.katera...3037-proekt-55/

Еще в польских проектах http://www.geneboat.cba.pl есть проекты лодок с балластированным швертом:
http://www.geneboat....00/sz500-1.html
http://www.geneboat....550/s550-1.html

Сообщение отредактировал asket_: 23 октября 2018 - 11:42

  • 2

#1806 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 23 октября 2018 - 11:44

Александр! В проекте шверт из дюраля, вес его около 16 кг. То есть как балласт не рассматривается. С брусковым килем при проектном балласте остойчивость явно хуже не станет. Если же проектный балласт разместить в фальшкиле (в районе миделя, согласен с Аскетом) то вроде и улучшится. Зачем 400 кг? Я не планирую так экстремально штормовать. Не стоит задача построить лодку не опрокидываемую совершенно.

 

Не видел ТЗ.

По хорошему нужно пересчитывать весь проект если вносите какое то изменение. Собьется центровка, увеличиться восстанавливающий момент, хватит ли прочности силового набора и т.п. Вопросов больше чем ответов. По форштевню вообще не понятно зачем на него городить балласт, если хотите усилить - то установите накладку с нержи.


Сообщение отредактировал Александр Е: 23 октября 2018 - 21:28

  • 3

#1807 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 23 октября 2018 - 11:50

Про силовой набор правильно упамянули, как минимум добавятся флоры, и сам киль наверное надо помощнее делать, или может проще будет сварить стальной паук на киль и шпангоуты!?

Сообщение отредактировал asket_: 23 октября 2018 - 11:52

  • 0

#1808 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 октября 2018 - 12:23

Про силовой набор правильно упамянули, как минимум добавятся флоры, и сам киль наверное надо помощнее делать, или может проще будет сварить стальной паук на киль и шпангоуты!?


А что это запрещено ? Так и должно быть ,связанный набор весь ,через флоры. Этим всегда жили и те кто до нас жили и кто после будет. В килевую никто просто некрепит бульбу. Курбатов в помощь.

#1809 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 23 октября 2018 - 16:20

Я думал, что те флоры, что в проекте справятся с задачей. Все-таки рычаг небольшой, не должно брус из днища выворачивать. В проекте киль сосна ламинат, 20 на 160 мм, кажется весьма прочным и монолитным с корпусом. Но знаний не хватает, точно не скажу. Напишу уважаемому Игорю Седельникову, пусть зайдет и всех разгонит...

Балласт в форштевне - не, Александр, там не балласт, форштевень как продолжение киля. Ну, его же кто как делает, пенопласт в ход идет, разное прочее. Пусть у меня доска будет, а по бокам придумаю.

А вот центра особо никуда уйти не должны. На первом эскизе ЦБС практически на месте.

Рассуждаю по-дилетантски. "Кажется", "Вроде бы"... Ну, какая-то истина все же родится.


  • 0

#1810 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 06 декабря 2018 - 23:18

Я думал, что те флоры, что в проекте справятся с задачей. Все-таки рычаг небольшой, не должно брус из днища выворачивать. В проекте киль сосна ламинат, 20 на 160 мм, кажется весьма прочным и монолитным с корпусом. Но знаний не хватает, точно не скажу. Напишу уважаемому Игорю Седельникову, пусть зайдет и всех разгонит...

Балласт в форштевне - не, Александр, там не балласт, форштевень как продолжение киля. Ну, его же кто как делает, пенопласт в ход идет, разное прочее. Пусть у меня доска будет, а по бокам придумаю.

А вот центра особо никуда уйти не должны. На первом эскизе ЦБС практически на месте.

Рассуждаю по-дилетантски. "Кажется", "Вроде бы"... Ну, какая-то истина все же родится.

Дмитрий, тезка, прошу выслушать мои соображения на Ваши вопросы.

Хожу на корабле по проекту «Альтруист» немного-немало 6 навигаций. Опыт есть.

Если не лень, посмотрите эту ветку со стр.49 и дальше. Я там подробно рассказал про свою версию стройки «Альтруиста».

Весь вопрос и его решения в акватории и времени нахождения корпуса в воде, и в какой – соленой или пресной. Если Вы ходите в открытом море со свежими ветрами – балласт и фальшкиль Вам в помощь.

Но если эксплуатация, как в моем случае, тихая река плюс выходы в вдхр. с волной до 1.5м. и ветром до 5 баллов – вариант другой и намного проще. Широкий корпус дает достаточно остойчивости без балласта и фальшкиля. Повторюсь – для реки и не большого вдхр. Барахло в трюме и в каюте при длительных походах и есть тот балласт.

Мне намного больше 50 лет и экстримом не страдаю, поэтому за то, что написал про остойчивость «Альтруиста» на спокойной реке отвечаю.


  • 2

#1811 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 06 декабря 2018 - 23:41

Всем строителям и владельцам «Альтруистов» доброго дня.

Решил сварганить тузик для своей яхточки, заодно и освоить метод СиС.  Наваял корпус в Карен2005 и выкройки через Фришип. Там все размеры уже идут в миллиметрах.   

Габаритные размеры 2.3 на 1.2м. выбраны с целью возить тузик внутри кокпита килем вверх.

В походах очень удобно иметь маленькую разъездную лодочку – тузик.

Предполагаемый вес - 40 кг. Можно возить на крыше авто. Вместимость - 150 кг.(до 200).


  • 0

#1812 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 14 декабря 2018 - 23:10

Народ, строители "Альтруистов" где вы? По снежку на тихих лапках...

Прикрепленные изображения

  • DSC04662.JPG

  • 0

#1813 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 14 декабря 2018 - 23:45

Пока все спят, продолжаю строить "дополнительное оборудование" для моего варианта "Альтруиста".

Прикрепленные изображения

  • DSC04603-2.JPG
  • DSC04604-2.JPG
  • DSC04612-2.JPG
  • DSC04635-2.JPG
  • DSC04651-2.JPG

  • 2

#1814 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 15 декабря 2018 - 20:00

Временно фиксируете детали к шпангоутам шурупами?


  • 0

#1815 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 15 декабря 2018 - 21:02

Временно фиксируете детали к шпангоутам шурупами?

Да. После того, как с внутренней стороны корпуса обклею все швы полосами ст/ткани, поставлю шпангоуты на клей. В настоящий момент на клею носовой и кормовой транец.

Без шпангоутов - никак. Они создают заданую по чертежам форму.


  • 1

#1816 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 21 декабря 2018 - 13:06

Всех приветствую!!! да лодочки небольшой не хватает, так некоторый раз охота на веслах пройтись по каким нибудь небольшим заливчикам. спининг покидать, с поплавочкой посидеть) может тоже как нить созрею, но только отдельно от альтруиста. Я тут на грот созрел, рисунок прилагаю, ВАРИАНТ СПРАВА. Вопрос вот в чем, сколько рифов сделать на нем. и как расчитывать их площадь.

Прикрепленные изображения

  • sails.gif

  • 0

#1817 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 21 декабря 2018 - 15:59

Пока все спят, продолжаю строить "дополнительное оборудование" для моего варианта "Альтруиста".

Джек ака Шпрот - наше всё?


  • 1

#1818 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 21 декабря 2018 - 20:03

Джек ака Шпрот - наше всё?

Та не, пан сам склепав. В переводе на руский язык - нет, не джек шпрот. Проект сам сделал. (Уж прям как метод СиС и тузик, так сразу Джекшпрот).


  • 0

#1819 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 21 декабря 2018 - 20:33

Всех приветствую!!! да лодочки небольшой не хватает, так некоторый раз охота на веслах пройтись по каким нибудь небольшим заливчикам. спининг покидать, с поплавочкой посидеть) может тоже как нить созрею, но только отдельно от альтруиста. Я тут на грот созрел, рисунок прилагаю, ВАРИАНТ СПРАВА. Вопрос вот в чем, сколько рифов сделать на нем. и как расчитывать их площадь.

Сергей, мои 5 копеек по поводу рифов на гроте. Надо определиться с акваторией и ветрами, где будете ходить. Плюс, как долго под парусами. Рифы уродуют парус однозначно. Нет, не их установка на парус, а их применение в сильный ветер. В нормальных условиях, без рифов, нижняя шкаторина грота равномерно крепится к гику. Либо на ликпазе, либо на ползунах, либо свободная (я так сделал на своей лодке).  Но в любом случае из выше описанных – нижняя  шкаторина грота усилена ликпазом (веревка, вшитая внизу паруса). Рифы не усиляют ликпазом. Поэтому нагрузка на парус (а в сильный ветер, когда рифы взяты) она не детская, распределяется неравномерно – по отверстиям для рифов. Если не ошибаюсь, они называются риф-штерты. Отсюда вывод – если ходить не спеша, проще пройтись по одним стакселем. Кстати, «Альтруист» под одним стакселем идет прекрасно. Сузука 6 л.с. такой скорости не дает. Проверено лично. Ну, если очень хочеца (шутка) и грот поставить, то проще пошить грот меньшей площади да еще из более плотной ткани. Больше парусов - дольше их жизнь. Ну, это мои мысли.

Если не убедил, то расстояние от гика до первого рифа на таком парусе должно быть ок.50-60см.

Немного ошибся.  Риф-штерты - это веревки, которыми привязывают парус к гроту при рифлении. А отверстия в гроте под рифление называются просто - ряды рифов. (книга "Школа яхтенного рулевого". Изд. 2-е. Москва. "Физкультура и спорт" 1974г."). 


Сообщение отредактировал Димыч М - Киев: 21 декабря 2018 - 20:52

  • 0

#1820 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 21 декабря 2018 - 20:53

Мне рифы нужны обязательно, хотя бы один, чтоб мачту не сильно нагружать и идти спокойнее при усилении ветра. Под стакселем хорошо идет пока попутный, но в лавировку не хочет. 


  • 0

#1821 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 22 декабря 2018 - 09:47

Сергей, мои 5 копеек по поводу рифов на гроте. Надо определиться с акваторией и ветрами, где будете ходить. Плюс, как долго под парусами. Рифы уродуют парус однозначно. Нет, не их установка на парус, а их применение в сильный ветер. В нормальных условиях, без рифов, нижняя шкаторина грота равномерно крепится к гику. Либо на ликпазе, либо на ползунах, либо свободная (я так сделал на своей лодке).  Но в любом случае из выше описанных – нижняя  шкаторина грота усилена ликпазом (веревка, вшитая внизу паруса). Рифы не усиляют ликпазом. Поэтому нагрузка на парус (а в сильный ветер, когда рифы взяты) она не детская, распределяется неравномерно – по отверстиям для рифов. Если не ошибаюсь, они называются риф-штерты. Отсюда вывод – если ходить не спеша, проще пройтись по одним стакселем. Кстати, «Альтруист» под одним стакселем идет прекрасно. Сузука 6 л.с. такой скорости не дает. Проверено лично. Ну, если очень хочеца (шутка) и грот поставить, то проще пошить грот меньшей площади да еще из более плотной ткани. Больше парусов - дольше их жизнь. Ну, это мои мысли.

Если не убедил, то расстояние от гика до первого рифа на таком парусе должно быть ок.50-60см.

Немного ошибся.  Риф-штерты - это веревки, которыми привязывают парус к гроту при рифлении. А отверстия в гроте под рифление называются просто - ряды рифов. (книга "Школа яхтенного рулевого". Изд. 2-е. Москва. "Физкультура и спорт" 1974г."). 

Ну Вы совсем  уж не то  и не о том. Даже затрудняюсь сказать где сильнее  "не то и не о том"


  • 1

#1822 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 22 декабря 2018 - 09:55

Мне рифы нужны обязательно, хотя бы один, чтоб мачту не сильно нагружать и идти спокойнее при усилении ветра. Под стакселем хорошо идет пока попутный, но в лавировку не хочет. 

Паруса сами шить будете? Если заказывать, то любой парусный мастер знает как расположить рифы. Если самостоятельно, то сделайте ряд на высоте около 1 - 1.2 метра. Чтобы 25-30% площади убиралось. Для такой крошки этого может быть достаточно. при условии активного откренивания.

Самарский Альтруист до 12и/с тремя не самыми плотными добровольцами легко откренивается и под полной парусиной. По личному олыту первых выходов. Плюс есть ещё работа рулём и гика-шкотами. Возможно коллега Денпассат и в более экстремальных условиях ходил и поделится опытом. Он всё лето на лодке провёл... :shuffle:


Сообщение отредактировал альф: 22 декабря 2018 - 10:05

  • 0

#1823 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 22 декабря 2018 - 10:48

Грот буду заказывать у Лехи Борисова. поговорю с ним. тоже думаю где то в районе метра сделать. 


  • 0

#1824 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 22 декабря 2018 - 12:21

Грот буду заказывать у Лехи Борисова. поговорю с ним. тоже думаю где то в районе метра сделать. 

Изготовление рифов обговорите с ним отдельно. Денису он их сделать "забыл".


  • 0

#1825 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 22 декабря 2018 - 12:39

Сделайте две рифовые полки. Честное слово не пожалеете! Не всегда будете с командой и загруженной лодкой. Одному тяжелее откренивать.  Потом будет гораздо сложнее добавить полку на готовом парусе. Даже на своем крохотном гроте иногда жалею что нет третьей полки-даже  так бывает. Это Вам сейчас кажется что одной хватит-пройдет время ,наберетесь опыта и обязательно "встряните " в ситуацию ,когда будете рады и третьей полке.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей