Перейти к содержимому

Фотография

"Тазик" 5м


Сообщений в теме: 1814

#1801 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 23 октября 2018 - 00:00

опять Вы теплое с мягким путаете, против этой лодки Альтруист более чем в два раза легче, осадка корпусом меньше, при крене у Альтруиста за счет ширины корпуса и малой осадки этот брусковый киль будет у поверхности, особенно на волнении, бокового сопротивления он нормального не создаст. Обратите внимание , брусковые кили есть только на относительно тяжелых корпусах с более-менее приличной осадкой, никто их не лепит на легкие швертботные обводы, Вам это ни о чем не говорит?

Викендер. Хотел его строить, но обитаемость никакая. Проектировался швертботом, в итоге остался только брусковый киль. Он легче и осадка небольшая.

Ну да, лодки разные. Но разница такая... Так себе разница. Вот водоизмещающий швертбот и катер на подводных крыльях - разница принципиальная, сравнивать нельзя. А эти можно.


  • 0

#1802 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 23 октября 2018 - 00:44

В данном случае чтобы обеспечить нормальную остойчивость нужен балласт в районе, я думаю 400 кг 

Александр! В проекте шверт из дюраля, вес его около 16 кг. То есть как балласт не рассматривается. С брусковым килем при проектном балласте остойчивость явно хуже не станет. Если же проектный балласт разместить в фальшкиле (в районе миделя, согласен с Аскетом) то вроде и улучшится. Зачем 400 кг? Я не планирую так экстремально штормовать. Не стоит задача построить лодку не опрокидываемую совершенно.


  • 0

#1803 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 227 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 23 октября 2018 - 03:54

В проекте, кроме шверта из дюраля, предусмотрен внутренний балласт... Хотя если уже всё для себя решили, то какой смысл спрашивать совета?


  • 1

#1804 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 23 октября 2018 - 04:01

В проекте, кроме шверта из дюраля, предусмотрен внутренний балласт... Хотя если уже всё для себя решили, то какой смысл спрашивать совета?

Я в каждом посте проектный балласт упоминаю. Разумеется, он необходим. Разница в том, что планирую часть его разместить в фальшкиле. И не решил пока, советуюсь. А тем временем собираю информацию по изготовлению шверта с бульбом. На всякий случай.


  • 0

#1805 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 986 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 23 октября 2018 - 07:40

А тем временем собираю информацию по изготовлению шверта с бульбом. На всякий случай.

Может и видели, кину на всякий случай, в проекте Живопырки есть чертежи шверта с бульбом:
https://forum.katera...3037-proekt-55/

Еще в польских проектах http://www.geneboat.cba.pl есть проекты лодок с балластированным швертом:
http://www.geneboat....00/sz500-1.html
http://www.geneboat....550/s550-1.html

Сообщение отредактировал asket_: 23 октября 2018 - 07:42

  • 2

#1806 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 201 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 23 октября 2018 - 07:44

Александр! В проекте шверт из дюраля, вес его около 16 кг. То есть как балласт не рассматривается. С брусковым килем при проектном балласте остойчивость явно хуже не станет. Если же проектный балласт разместить в фальшкиле (в районе миделя, согласен с Аскетом) то вроде и улучшится. Зачем 400 кг? Я не планирую так экстремально штормовать. Не стоит задача построить лодку не опрокидываемую совершенно.

 

Не видел ТЗ.

По хорошему нужно пересчитывать весь проект если вносите какое то изменение. Собьется центровка, увеличиться восстанавливающий момент, хватит ли прочности силового набора и т.п. Вопросов больше чем ответов. По форштевню вообще не понятно зачем на него городить балласт, если хотите усилить - то установите накладку с нержи.


Сообщение отредактировал Александр Е: 23 октября 2018 - 17:28

  • 3

#1807 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 986 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 23 октября 2018 - 07:50

Про силовой набор правильно упамянули, как минимум добавятся флоры, и сам киль наверное надо помощнее делать, или может проще будет сварить стальной паук на киль и шпангоуты!?

Сообщение отредактировал asket_: 23 октября 2018 - 07:52

  • 1

#1808 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 013 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 октября 2018 - 08:23

Про силовой набор правильно упамянули, как минимум добавятся флоры, и сам киль наверное надо помощнее делать, или может проще будет сварить стальной паук на киль и шпангоуты!?


А что это запрещено ? Так и должно быть ,связанный набор весь ,через флоры. Этим всегда жили и те кто до нас жили и кто после будет. В килевую никто просто некрепит бульбу. Курбатов в помощь.
  • 0

#1809 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 23 октября 2018 - 12:20

Я думал, что те флоры, что в проекте справятся с задачей. Все-таки рычаг небольшой, не должно брус из днища выворачивать. В проекте киль сосна ламинат, 20 на 160 мм, кажется весьма прочным и монолитным с корпусом. Но знаний не хватает, точно не скажу. Напишу уважаемому Игорю Седельникову, пусть зайдет и всех разгонит...

Балласт в форштевне - не, Александр, там не балласт, форштевень как продолжение киля. Ну, его же кто как делает, пенопласт в ход идет, разное прочее. Пусть у меня доска будет, а по бокам придумаю.

А вот центра особо никуда уйти не должны. На первом эскизе ЦБС практически на месте.

Рассуждаю по-дилетантски. "Кажется", "Вроде бы"... Ну, какая-то истина все же родится.


  • 0

#1810 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 06 декабря 2018 - 19:18

Я думал, что те флоры, что в проекте справятся с задачей. Все-таки рычаг небольшой, не должно брус из днища выворачивать. В проекте киль сосна ламинат, 20 на 160 мм, кажется весьма прочным и монолитным с корпусом. Но знаний не хватает, точно не скажу. Напишу уважаемому Игорю Седельникову, пусть зайдет и всех разгонит...

Балласт в форштевне - не, Александр, там не балласт, форштевень как продолжение киля. Ну, его же кто как делает, пенопласт в ход идет, разное прочее. Пусть у меня доска будет, а по бокам придумаю.

А вот центра особо никуда уйти не должны. На первом эскизе ЦБС практически на месте.

Рассуждаю по-дилетантски. "Кажется", "Вроде бы"... Ну, какая-то истина все же родится.

Дмитрий, тезка, прошу выслушать мои соображения на Ваши вопросы.

Хожу на корабле по проекту «Альтруист» немного-немало 6 навигаций. Опыт есть.

Если не лень, посмотрите эту ветку со стр.49 и дальше. Я там подробно рассказал про свою версию стройки «Альтруиста».

Весь вопрос и его решения в акватории и времени нахождения корпуса в воде, и в какой – соленой или пресной. Если Вы ходите в открытом море со свежими ветрами – балласт и фальшкиль Вам в помощь.

Но если эксплуатация, как в моем случае, тихая река плюс выходы в вдхр. с волной до 1.5м. и ветром до 5 баллов – вариант другой и намного проще. Широкий корпус дает достаточно остойчивости без балласта и фальшкиля. Повторюсь – для реки и не большого вдхр. Барахло в трюме и в каюте при длительных походах и есть тот балласт.

Мне намного больше 50 лет и экстримом не страдаю, поэтому за то, что написал про остойчивость «Альтруиста» на спокойной реке отвечаю.


  • 2

#1811 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 06 декабря 2018 - 19:41

Всем строителям и владельцам «Альтруистов» доброго дня.

Решил сварганить тузик для своей яхточки, заодно и освоить метод СиС.  Наваял корпус в Карен2005 и выкройки через Фришип. Там все размеры уже идут в миллиметрах.   

Габаритные размеры 2.3 на 1.2м. выбраны с целью возить тузик внутри кокпита килем вверх.

В походах очень удобно иметь маленькую разъездную лодочку – тузик.

Предполагаемый вес - 40 кг. Можно возить на крыше авто. Вместимость - 150 кг.(до 200).


  • 0

#1812 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 14 декабря 2018 - 19:10

Народ, строители "Альтруистов" где вы? По снежку на тихих лапках...

Прикрепленные изображения

  • DSC04662.JPG

  • 0

#1813 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 14 декабря 2018 - 19:45

Пока все спят, продолжаю строить "дополнительное оборудование" для моего варианта "Альтруиста".

Прикрепленные изображения

  • DSC04603-2.JPG
  • DSC04604-2.JPG
  • DSC04612-2.JPG
  • DSC04635-2.JPG
  • DSC04651-2.JPG

  • 1

#1814 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: швертбот
  • Название: Sly FOX 340

Отправлено Вчера, 16:00

Временно фиксируете детали к шпангоутам шурупами?


  • 0

#1815 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено Вчера, 17:02

Временно фиксируете детали к шпангоутам шурупами?

Да. После того, как с внутренней стороны корпуса обклею все швы полосами ст/ткани, поставлю шпангоуты на клей. В настоящий момент на клею носовой и кормовой транец.

Без шпангоутов - никак. Они создают заданую по чертежам форму.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей