"Тазик" 5м
#1902
Отправлено 25 августа 2019 - 11:16
В отпуске что-ли!? Зови в гости. Проверь ссылку. Меня на мой диск выбрасывает и всё.
#1906
Отправлено 26 августа 2019 - 09:45
Спасибо. Панельку да, сам сделал (фотку позже брошу), там по сути ничего лишнего, общий выключатель, вольтамперметр, несколько предохранителей, клавиши, прикуриватель (зачем-то), USB. Аккумулятор купил MINN KOTA тяговый, глубокого разряда. Хороший не жалею. По солнечной панели, есть одна маленькая на 0,25А, вытяжку днем питает, норм. Вот думаю чуть побольше поставить, чтобы на аккум кидала немного, с моими потребностями достаточно. Авторулевой я чет не думал еще, пока нет мыслей, скорее не нужен он мне, негде авторулить.
#1909
Отправлено 26 августа 2019 - 13:10
Класс)) Теперь знаю точно кого режиссёром и оператором приглашать на съёмки нашего первого выхода)))
#1914
Отправлено 02 сентября 2019 - 19:24
Решил написать свой отзыв о «Тазике 5м». Может кому-то будет полезна эта информация. Тем более, что количество самостроя «Тазиков» растет очень быстро. Хожу на нем уже 7-ю навигацию. И не нарадуюсь! Спасибо автору проекта – Игорю!
Сначала по проекту, коротко и по пунктам.
Потом по эксплуатации.
Корпус.
Очень продумана технология изготовления. Не нужны никакие инструменты, сложнее електролобзика, дрели и шуруповерта. Точность размеров в чертежах – 100 проц. Кто родом из Союза и читает это, вспомните проекты из КиЯ. Там косяков, как на дворняжке блох. В этом проекте этого нет. Если написано в чертеже «223 мм», то бери, отмеряй, режь и не сомневайся.
Строил лодку в одиночку, проблем нет. Только на раскантовке пригласил 4 чела. Если строитель в состоянии отличить нарисованный на бумаге проект лодки от комикса (карикатуры), то у него хватит умения сварганить этот корпус. Ничего сложного нет.
Парусное вооружение.
Мне повезло. Мачта от швертбота «470» хоть и сильно уставшая, но в рабочем состоянии попала ко мне. Все оковки старые срезал, новые поставил по своему усмотрению. Все ОК.
Мотор.
Суза 6 л.с. 4 такта на длинной ноге поражает своей экономичной, тихой и надежной работой. Тянет лодку и в шторм против ветра и для тролинга на рыбалке на холостых оборотах очень устойчиво. Но это мой выбор. Хватит и 2.5 л.с. на тех же погодно-походных условиях. Я просто захотел запас мощности.
Внутреннее оборудование.
Тут каждый сам себе хозяин. Мои хотелки - укороченная рубка и большой кокпит. В этой ветке со страницы 48 подробное описание строительства моего варианта «Альтруиста».
Материалы.
Ничего нового или сложного. Все по спецификации. Мои отклонения от проекта – на днищевый слой (сама лыжа) положил 9 мм фанеру вместо 6 мм. Оклеил не 2-мя слоями стекла, а 1-м но весом 370 г/м.кв.
#1916
Отправлено 03 сентября 2019 - 20:33
Теперь мои впечатления по эксплуатации.
Немного отвлекусь. Расскажу о том, как я пришел к проекту «Альтруист».
Задача:
Речной швертбот с возможностью выхода в достаточно крупный водохранилища с высотой волны до 1.5м.
Полноценное парусное вооружение.
Подвесной мотор для обеспечения движения в условиях штиля или малого ветра.
Массово-габаритные характеристики: одноосный прицеп-трейлер который тянет стандартная «Нива» должен все это счастье поместить на себя.
Двухместная каюта и большой кокпит.
Отсюда вывод – длина корпуса до 5 м, масса лодки порожнем 300-400 кг, ширина до 2.4м.
Экипаж – в зависимости от длительности похода. На практике получилось от 5 взрослых и 2-3 детей на дневной выход и до 3-х взрослых и двух подростков на недельный поход.
Под эти задачи проект «Альтруист» подошел на все сто.
А вот сейчас, собственно, про эксплуатацию.
В моем варианте эксплуатации получается 95% движение под мотором и оставшиеся 5 – под парусом. Напомню, это за 7 сезонов.
Под парусом.
Лодка идет прекрасно. На руле не лежит, под стакселем в очень сильный ветер без грота управляемая. Остойчивости ширины корпуса хватает для движения в свежий ветер. Балласт не использовал.
Под мотором + опыт эксплуатации.
Как говорил выше, 95% хожу под мотором. Были походы по Днепру, по Киевскому вдхр.
Мореходные качества на уровне. Но есть нюансы. Развал топтимберсов носовых шпангоутов, на мой взгляд, недостаточный. При движении против крутой и высокой (больше 1 м.) волны происходит следующее. Нос разрезает волну, но всплыть не успевает. Поэтому очень большая часть брызг с успехом достигает кокпит и накрывает его пассажиров. Изменение направления движения к бегу волны градусов на 40-50 меняет ситуацию в корне. Ход становится мягче, брызги кокпит не накрывают. Валкость при таком курсе эффективно компенсируется выпущенным на 1/3 швертом.
Немного тянет корма воду. Но, для такой длины лодки это неизбежно.
При подходе к берегу заранее бросаю носовой якорь, разворачиваюсь и швартуюсь кормой. Плюсов такой постановки на якорь к берегу много. Во-первых, корма намного ниже носа, переступить через нее и попасть с берега в лодку и назад не проблема. Во-вторых, высокий нос обеспечивает комфорт при нещадных волнах от всякой скоростной херни, которой не меряно на реке. В-третьих, вытаскивать на берег всякий шмурдяк намного проще.
А для всех этих, причем не полностью перечисленных плюсах, требуется отсутствие плавникового киля на днище.
Так, вкратце, потом продолжу.
#1918
Отправлено 19 сентября 2019 - 14:25
Уважаемые! Подскажите, сколько приблизительно весит "Альтруист" с мачтой, без двигателя и якоря. Можно ли его таскать на прицепе до 750 кг, т.е. без категории В-Е, на лодочном прицепе с грузоподьёмностью 600 кг. И насколько тяжелее "Альтруист-М" ? И ещё вопрос. Реально ли вытаскивать его из воды на переднеприводном автомобиле массой 1300 кг, на необорудованных спусках?
#1921
Отправлено 19 сентября 2019 - 16:35
Уважаемые! Подскажите, сколько приблизительно весит "Альтруист" с мачтой, без двигателя и якоря. Можно ли его таскать на прицепе до 750 кг, т.е. без категории В-Е, на лодочном прицепе с грузоподьёмностью 600 кг. И насколько тяжелее "Альтруист-М" ? И ещё вопрос. Реально ли вытаскивать его из воды на переднеприводном автомобиле массой 1300 кг, на необорудованных спусках?
Расскажу про свой 7-ми летний опыт эксплуатации перевозки и спуска «Альтруиста» на трейлере. Трейлер под лодку до 5м., без тормоза. Может Вам будет полезна эта информация. Ответы по пунктам с моими комментариями. Опыт личный, на истину последней инстанции не претендую. Да, нюанс существенный – мой корапь без балласта. По проекту вес балласта до 150 кил. Отсюда и выводы про категорию и остальное.
Итак, по пунктам:
Вес лодки. Неизвестен. Автор проекта про вес молчит. Свое ощущение при буксировке – общий вес кил 500-600. Минус вес самого трейлера (до 150 кг). Получаем вес пустого корпуса 350-450 кг. До 750 точно не дотягивает.
При желании установить точный вес можно воспользоваться услугами весовой. Я покупал уголь для печи в доме, так взвешивал машину до и после погрузки. Разница – вес груза.
С категорией я бы не спешил. Не знаю про лютость вашей ГАИ (я их по-старому называю) могут быть вопросы. Наличие тормоза в трейлере и, как следствие, категория.
Прицеп г\п 600 кг для перевозки пустого корпуса подойдет.
Разница в весе. Между «А» и «А-м» на мой взгляд, некритична.
Вытаскивать на необорудованный берег. Тут требуется уточнить: что такое «необорудованный» берег. Пляжный песок - одно, поросший травой до самой воды грунт - другое, илистый берег – третье и т.д. У нас, например, необорудованный берег возле Московского моста. Так там пологая обсыпанная щебнем поверхность. Тоже необорудованный берег.
По последнему пункту напишу отдельно, а то зело длинный опус получается.
#1922
Отправлено 19 сентября 2019 - 17:23
Итак, вытаскивать на берег.
На переднеприводной машине, даже с весом в 1300 кг., возникает проблема. При движении вверх и вперед передние колеса, они же и ведущие, разгружаются. Т.е. , нагрузка на переднюю ось падает, и, как следствие, сцепление передних колес с «необорудованным спуском» уменьшается. Чем круче подъем, тем меньше давление передних колес на грунт и меньше сцепление с дорогой. Это очевидно. В данной ситуации заднеприводный авто предпочтительнее. Отсюда вывод – вытаскивать на переднеприводной машине лодку крайне рискованно. Особенно на «необорудованном спуске»
Но есть вполне приемлемый способ. Сам видел его в действии. Правда там была намного более легкая лодка - дюралька типа «Казанка-М». Машина выезжает на твердое покрытие. Лодка на трейлере в воде, подтянута к берегу. Разматывается трос лебедки и цепляется за фаркоп авто. Машину на ручник, и маслай лебедкой пока не вытянешь все хозяйство к машине. Трудоемко, но надежно.
Вот такие мысли, коллега.
Я сам таскаю «Нивой» и только по бетонным или деревянным слипам. На песке ни разу не рисковал.
#1923
Отправлено 19 сентября 2019 - 17:55
Что Вы скажите про вариант гафельного вооружения на всяких викендерах, с короткой мачтой, такой вариант наверное более предпочтительный в плане простоты использования в трейлерном варианте!?
Например как на клиппер-микро:
https://smallboatspl...ers/cmicro.html
Рангоут завалил, даже мачту из степса снимать не надо, связал покрепче и вперед!?
#1925
Отправлено 19 сентября 2019 - 22:45
Димыч, а как обстоит дело с мачтой, насколько ее удобно ставить, снимать?
Что Вы скажите про вариант гафельного вооружения на всяких викендерах, с короткой мачтой, такой вариант наверное более предпочтительный в плане простоты использования в трейлерном варианте!?
Например как на клиппер-микро:
https://smallboatspl...ers/cmicro.html
Рангоут завалил, даже мачту из степса снимать не надо, связал покрепче и вперед!?
Отвечу, опять же, со своей точки зрения.
Простота процедуры поставить-снять мачту зависит от изобретательности владельца (или конструктора, который эту посудину спроектировал). А именно степсового узла и мест крепления вант. Конкретно, на моем «Альтруисте» есть две пары вант – основная и та, что идет через краспицы. Так в проекте. Так вот, подсоединив основные ванты (короткие, которые идут к месту крепления краспиц) мачту можно поднять, потом закрепить штаг. Все, мачта стоит. После набиваю оставшуюся пару вант (скажем топ-ванты, хотя это не очень корректное название). Занимает минут 15. Снять – еще быстрее, минут 5. Дольше потом распутывать фалы и ванты.
Про транспортировку. Мачту укладываю на палубу. На носу, на якорном кнехте, стоит одно крепление. Поперек кокпита установлено второе крепление, съемное. После спуска на воду оно (крепление) остается на берегу.
О гафельном вооружении. Все очень индивидуально и субъективно. Там, где что-то проще, в другом моменте это же устройство будет сложнее. Выбирать Вам. С моей точки зрения, проще, чем бермудское вооружение, ничего не придумано. Гафель, да, мачта ниже, но появляется еще одна деталь – гафель. Плюс гик длиннее. Короткий и широкий гафельный грот хорош для полных курсов, при лавировке уступает бермуду. На более высокую мачте бермуд можно поставить стакселя большей площади. А он, стаксель, как известно в лавироке более эффективен, чем грот. А если кто попадал в штиль с мертвыми волнами, то качание гафеля над головой - это та еще пытка.
Как-то так. В любом случае надо учитывать то, под каким углом к ветру больше времени будете ходить – в лавировку или с попутным.
Кстати, на первой фотке лодка стоит на трейлере со спущенным колесом. Похоже давно не выходили, стоит на продажу…
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей