Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 5 Голосов

"Тазик" 5м


Сообщений в теме: 2139

#1926 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 20 сентября 2019 - 21:50

            Коллега, полностью с Вами согласен. Особенно в части расчетов времени движения под парусами.

 

            Но, не будем забывать тот факт, что «Альтруист» не монотип для Олимпийских игр, где 5мм мачты в сторону дисквалифицирует судно с гонки. Вспомним проект «Суперкосатка» Д.Курбатова из «15 пректов…». Там и дневной крейсер с каютой, и открытая лодка под  2 ПМ, и лодка со стационаром, и еще туеву кучу можно впихнуть в существующий корпус.  И все они – «Суперкосатки». Потому  что главное в лодке – корпус. А что там наверху кто-то что-то налепит, то это вторичное. Вот я и налепил под свои хотелки.


  • 2

#1927 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 28 сентября 2019 - 20:53

Сезон закрыли. Теперь на доделки и усовершенствования)

Прикрепленные изображения

  • WUVc2oyEa5Q.jpg
  • n5UuAgukUsg.jpg
  • 3OMkXooahpo.jpg

  • 1

#1928 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 30 сентября 2019 - 19:05

Сезон закрыли. Теперь на доделки и усовершенствования)

Красивые у вас места. И лодка красивая.

Я тоже в Ниве багажник открываю при спуске-поъеме. А на песке Ренушка вытягивает Альтруиста? Сам стремался на необорудованом береге спуск-поъем делать.


  • 0

#1929 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 30 сентября 2019 - 19:51

У меня лодка немного больше - там сделан вот такой фальш,вернее что бы его закрепить

Вариант первый по типу "морского конька"- узкий длинный шверт ,который уходит при поднятии под днище .и второй - типа длинного кили - длина всей конструкции - полтора метра - модно и с бульбой и ,можно широкий ,можно тяжёлый - вариантов много.
9835b7304670.jpg
2db2caa61ab7.jpg
2db2caa61ab7.jpg
  • 2

#1930 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 30 сентября 2019 - 19:56

Пока как делать не решил - сначала наверное попробую сделать фальшкиль из фанеры - полтора метра на см 40 - всего площадь киля будет почти метр квадратный ,ну и балласт . Если с лакировкой все будет нормально то можно и из металла потом сварганить . Кг на 150-200
Все таки хочется трелерную лодку иметь
  • 0

#1931 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 30 сентября 2019 - 21:01

Красивые у вас места. И лодка красивая.

Я тоже в Ниве багажник открываю при спуске-поъеме. А на песке Ренушка вытягивает Альтруиста? Сам стремался на необорудованом береге спуск-поъем делать.

Спасибо Димыч!!!) места у нас да, живописные, времени не хватает все объехать, постоянно че то новое открываешь) 

  Дастер спокойно тянет, необорудованное место, песок, а дальше подъем покруче и с ухабами.

Прикрепленные изображения

  • tOngAVJZm48.jpg
  • zAqx6X2UsHg.jpg
  • Zhl-kn6KDuI.jpg

  • 0

#1932 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 11 октября 2019 - 23:22

Решил и я замахнуться на Альтруит-М. Пока на стадии изучения... и осмысления. :(. Первая возникшая проблема это тесный гараж, к тому же и проходной. Задумался я о стапеле на колесиках, поворотных, как на строительных лесах. Пол бетонный, но не идеально ровный, есть перепады до 5 см. Вот думаю какое основание должно быть, что бы обеспечить не обходимую жесткость.Думаю, варить раму из профтрубы. Какую трубу выбрать? Какая труба, минимально, обеспечит достаточную жесткость. Сколько колёс, четыре или шесть? И вообще, реально будет двигать такой вес одному, что бы "пупок не развязался" :)


  • 0

#1933 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 12 октября 2019 - 22:28

Решил и я замахнуться на Альтруит-М. Пока на стадии изучения... и осмысления. :(. Первая возникшая проблема это тесный гараж, к тому же и проходной. Задумался я о стапеле на колесиках, поворотных, как на строительных лесах. Пол бетонный, но не идеально ровный, есть перепады до 5 см. Вот думаю какое основание должно быть, что бы обеспечить не обходимую жесткость.Думаю, варить раму из профтрубы. Какую трубу выбрать? Какая труба, минимально, обеспечит достаточную жесткость. Сколько колёс, четыре или шесть? И вообще, реально будет двигать такой вес одному, что бы "пупок не развязался" :)

Колесики это лишнее, альтруист легкая лодка. стапель делайте из брусков, прочность на начальном этапе нужна чтоб шпангоуты не уводило, стрингера приклеите и сама конструкция будет уже одно целое.


  • 0

#1934 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 13 октября 2019 - 09:36

Колесики это лишнее, альтруист легкая лодка. стапель делайте из брусков, прочность на начальном этапе нужна чтоб шпангоуты не уводило, стрингера приклеите и сама конструкция будет уже одно целое.

 Не получиться без колёс, двигать придётся часто. Что бы заниматься одной стороной, другую надо будет плотно придвигать к стене.


  • 0

#1935 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 13 октября 2019 - 11:31

 Не получиться без колёс, двигать придётся часто. Что бы заниматься одной стороной, другую надо будет плотно придвигать к стене.

положить швеллера поперек, чтоб колеса по ним ездили, будет как по маслу кататься)


  • 3

#1936 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 13 октября 2019 - 14:26

положить швеллера поперек, чтоб колеса по ним ездили, будет как по маслу кататься)

Да и по длине гаража было бы двигать не плохо. Швелера в наличии нет, а покупать, то лучше уж профтрубу с колёсами, вот только не могу определиться с сечением и толщиной стенки профтрубы для основания. Если я правильно понимаю вес пустого Альтруиста-М,  без балласта и оснастки, под 700 кг?


  • 0

#1937 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 13 октября 2019 - 15:59

Да и по длине гаража было бы двигать не плохо. Швелера в наличии нет, а покупать, то лучше уж профтрубу с колёсами, вот только не могу определиться с сечением и толщиной стенки профтрубы для основания. Если я правильно понимаю вес пустого Альтруиста-М,  без балласта и оснастки, под 700 кг?

в районе 350 вроде была цифра, максимум 400. вот я и повторюсь, что можно и без колес обойтись.


  • 1

#1938 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 13 октября 2019 - 16:14

Без колёс трудно будет "задвинуть в дальний угол", так как реализация проекта не на один год растянется :)


  • 0

#1939 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 02 ноября 2019 - 20:31

Без колёс трудно будет "задвинуть в дальний угол", так как реализация проекта не на один год растянется :)

Чем дольше по времени стройка, тем дороже на выходе продукт (изделие). Азбука строительного дела. 


  • 1

#1940 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 03 ноября 2019 - 08:19

Варил воротные рамки 1,5х1,5 м, из 60х40, 2мм, без укосин, жесткость избыточная у рамки, думаю этого профиля будет достаточно, да в принципе и лодочные прицепы под такой размер лодок из такого же профиля клепают. Чтобы его не крутило поперечин кините на пару штук больше, и вообще норм будет. Если что в любой момент можно усилить. Максимум 80х40, 3мм, уже точно усиливать не придется.

Сообщение отредактировал asket_: 03 ноября 2019 - 08:57

  • 1

#1941 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 06 ноября 2019 - 13:00

Чем дольше по времени стройка, тем дороже на выходе продукт (изделие). Азбука строительного дела. 

Мне кажется, многие  становятся самостройщиками из за неимения нужной суммы денег для разового вложения. :)  А в наших реалиях дороговизна продукта относительна. Непредсказуемая инфляция и девальвация наш удел на всё обозримое будущее :rolleyes:.  На местных строительных базах не знают, или забыли, что такое фанера ФСФ. Придётся заказывать из Москвы. Даже посчитать стоимость проекта по материалам, не представляется возможным.


  • 0

#1942 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 06 ноября 2019 - 13:35

Даже посчитать стоимость проекта по материалам, не представляется возможным.


Из статистики по форуму, бюджет постройки 5 метровой лодки в минимальной комплектации, готовой к выходу, с новым рангоутом и парусами, начинается примерно от ~150-200 т.р.
  • 1

#1943 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 06 ноября 2019 - 22:11

Я свой тазик построил, и даже незнаю сколько потратил. По карману не бьет, в отличии если покупать сразу готовую. В кредит не влезал, в долг не брал. А это важно, если у тебя жена, семья. А так строил потихоньку, и получилась незаметно лодочка. Самое главное очень захотеть. И от строительства можно получить кучу положительных эмоций.


  • 7

#1944 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 08 ноября 2019 - 22:01

Одинаковую по проекту лодку можно сваять разными способами (средствами-деньгами). Все относительно.


  • 1

#1945 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 18 ноября 2019 - 11:05

Может и видели, кину на всякий случай, в проекте Живопырки есть чертежи шверта с бульбом:
https://forum.katera...3037-proekt-55/

Еще в польских проектах http://www.geneboat.cba.pl есть проекты лодок с балластированным швертом:
http://www.geneboat....00/sz500-1.html
http://www.geneboat....550/s550-1.html

Может кто подскажет, где подсмотреть,  более конкретные чертежи или описания, кинжального шверта(фальшкиля) килограмов на 250-300.  К сожалению большинство картинок из ранних тем форума не открываются.


  • 0

#1946 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 18 ноября 2019 - 11:32

Что вспомнилось:

Яхта "Сета" https://old.katera.ru/magazine/142

Проект 5,5 https://forum.katera...oekt-55/page-37


  • 1

#1947 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 18 ноября 2019 - 12:05

Может кто подскажет, где подсмотреть, более конкретные чертежи или описания, кинжального шверта(фальшкиля) килограмов на 250-300. К сожалению большинство картинок из ранних тем форума не открываются.

Зачем такой вес? Это не килевая яхта, это швертбот, с весом надо осторожно, а то утюг будет.
Этой лодке 150 кг бульб за глаза и за уши, ну макс. 160/170.
Я бы вообще со 120 кг начал, при необходимости увеличить можно всегда.
Если этого будет достаточно, чтобы лодка встала на ровный киль из положения паруса на воде, то и прекрасно, а остальной балласт предусмотренный проектом просто засунуть внутрь корпуса, при его необходимости.

Сообщение отредактировал asket_: 18 ноября 2019 - 12:17

  • 1

#1948 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 18 ноября 2019 - 12:32

Может кто подскажет, где подсмотреть, более конкретные чертежи или описания, кинжального шверта(фальшкиля) килограмов на 250-300. К сожалению большинство картинок из ранних тем форума не открываются.

Там еще надо продумать как обеспечить достаточную жесткость корпусу, равномерно распределить нагрузку от швертколодца (для кинжального киля) на набор, иначе есть риск корпус заиграет от нагрузок не предусмотренных проектом. Как вариант, дешево и сердито, стальной паук вокруг швертколодца. Да и наезд килем на меляк или еще куда, с такой консрукцией будет не так страшен.

Сообщение отредактировал asket_: 18 ноября 2019 - 13:57

  • 1

#1949 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 18 ноября 2019 - 16:18

Там еще надо продумать как обеспечить достаточную жесткость корпусу, равномерно распределить нагрузку от швертколодца (для кинжального киля) на набор, иначе есть риск корпус заиграет от нагрузок не предусмотренных проектом. Как вариант, дешево и сердито, стальной паук вокруг швертколодца. Да и наезд килем на меляк или еще куда, с такой консрукцией будет не так страшен.

Планирую строить Альтруист-М. Хочется и трейлерную, и что бы в море можно было.

Все "хотелки" про киль, в этой теме прочитал. Нужен именно кинжальный киль.  Про необходимость дополнительных флор и усиление колодца знаю. Буду ставить, дополнительно, пиллерс, для лебёдки, связанный с колодцем. Что такое стальной паук, как выглядит. Правильно ли я понимаю, что на такой вес киля, швертколодец должен быть стальным?  Посмотреть бы, где, как это выглядит на новых Рикошетах 550см3. 


  • 0

#1950 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 18 ноября 2019 - 17:00

Что такое стальной паук, как выглядит.

Это увязка стального швертколодца с флорами и шпангоутами стальной кострукцией, например тут можно глянуть:
https://forum.katera...o-togo/page-179
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей