Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 5 Голосов

"Тазик" 5м


Сообщений в теме: 2139

#1951 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 18 ноября 2019 - 17:28

Это увязка стального швертколодца с флорами и шпангоутами стальной кострукцией, например тут можно глянуть:
https://forum.katera...o-togo/page-179

Спасибо большое, уже месяц читаю этот форум, а как выглядит стальной паук, увидел только по вашей ссылке.


  • 0

#1952 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 18 ноября 2019 - 17:43

Правильно ли я понимаю, что на такой вес киля, швертколодец должен быть стальным?


Да не обязательно, можно и из дерева, как на didi-23/26 или krill-2, но это нужно все просчитать, все нагрузки, и сделать грамотную конструкцию всего узла, я бы например не взялся бы в уже готовом проекте это городить, тем более не предусматривающим такую конструкцию изначально. Мне кажется проще и надежнее сварить из сталюки и покрепче прикрутить все это хозяйство к килевой и набору. Это krill-2, вся конструкция швертколодца из дерева сделана:

Прикрепленные изображения

  • post-64744-0-48098000-1540106812.png
  • post-64744-0-28140500-1540106770.jpg
  • post-64744-0-22422500-1540106778.jpg

  • 2

#1953 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 19 ноября 2019 - 09:06

И ещё позвольте несколько  вопросов. Крепление киля в колодце, в опущенном состоянии, думаю делать на фланцах. Насколько выше ватерлинии делать  верх колодца, что бы не заливалась вода при спуске лодки?

Какой зазор между килем и колодцем при изготовлении из стали? При морском использовании яхты, сталь для колодца только нержавеющая?


  • 0

#1954 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 ноября 2019 - 14:04

Насколько выше ватерлинии делать  верх колодца, что бы не заливалась вода при спуске лодки?

Замечательный вопрос.  :)

Вода будет заливаться не только при спуске, но и при движении, и на якорной стоянке при прохождении гребня волны.

Поэтому или поднимать до палубы, или делать если не герметичную, то плотную закрывашку сверху.


  • 1

#1955 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 19 ноября 2019 - 14:40

При морском использовании яхты, сталь для колодца только нержавеющая?

Народ по разному делает, дело хозяйское, я бы из нержи не заморачивался, раз в год хорошим грунтом покрывать его и все. Да и сколько там того колодца, вот например стальной колодец на 5-ти метровой польской яхточке:
http://www.geneboat....00/sz500-3.html
http://www.geneboat....pl/sz500/20.jpg

А насчет высоты колодца, по идее при спуске колодец расположенный выше ватерлинии не зальет при любом раскладе. При спуске корма всплывает и колодец расположенный в районе мидель-шпангоута ну никак не может оказаться ниже ватерлинии. Единственный вариант, это от набегающего потока в движении вода будет бить в заднюю стенку и хлестать через открытый швертколодец, но никак не от волны проходящей под лодкой, тем более на стоянке, уровень воды в колодце ну никак не поднимется выше ватерлинии, набегающая волна будет приподнимать лодку, и уровень в колодце остается практически неизменным от ватерлии.

Сообщение отредактировал asket_: 19 ноября 2019 - 14:43

  • 1

#1956 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 19 ноября 2019 - 18:01

Например у Elan 210 шверт-колодец сделан на уровне диванов:

Прикрепленные изображения

  • elan_210_3.jpeg
  • b22d946b6495e174451334cb7a4ded962dbd937d.jpg

  • 1

#1957 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 19 ноября 2019 - 20:41

У меня колодец до потолка из 24мм фанеры. вес шверта 50кг (стальная пластина оклеенная стеклотканью) и бульб 50кг. поднимаю обычной китайской лебедкой. если надо, могу фоты скинуть. мне все нравится, замечаний не выявил.


  • 1

#1958 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 19 ноября 2019 - 20:47

У меня колодец до потолка из 24мм фанеры. вес шверта 50кг (стальная пластина оклеенная стеклотканью) и бульб 50кг. поднимаю обычной китайской лебедкой. если надо, могу фоты скинуть. мне все нравится, замечаний не выявил.

А вы кренование делали?
  • 0

#1959 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 19 ноября 2019 - 22:01

А вы кренование делали?

неа, а для чего? я думаю все лучше чем просто балласт в каюте.


  • 0

#1960 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 19 ноября 2019 - 23:02

неа, а для чего? я думаю все лучше чем просто балласт в каюте.

Так интересно, если топ в воду макнуть, лодка с запасом встанет или нет!?
  • 1

#1961 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 19 ноября 2019 - 23:29

И ещё позвольте несколько вопросов. Крепление киля в колодце, в опущенном состоянии, думаю делать на фланцах. Насколько выше ватерлинии делать верх колодца, что бы не заливалась вода при спуске лодки?
Какой зазор между килем и колодцем при изготовлении из стали? При морском использовании яхты, сталь для колодца только нержавеющая?

По нормам две высоты ватерлинии необходимо
  • 1

#1962 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 20 ноября 2019 - 04:16

По нормам две высоты ватерлинии необходимо

Линия не имеет ни высоты, ни толщины :)
Наверное имелась ввиду осадка? Что за нормы такие?
Если на фланцах, а фланцы на болтах, а между фланцев герметичная прокладка, то 10 см выше WL, ну 15 максимум. Отошли от берега, кинули киль, накрутили болты (барашки). Герметично и никакого люфта.
Имхо естественно.

Сообщение отредактировал свободник: 20 ноября 2019 - 04:17

  • 1

#1963 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 20 ноября 2019 - 07:42

Линия не имеет ни высоты, ни толщины :)
Наверное имелась ввиду осадка? Что за нормы такие?
Если на фланцах, а фланцы на болтах, а между фланцев герметичная прокладка, то 10 см выше WL, ну 15 максимум. Отошли от берега, кинули киль, накрутили болты (барашки). Герметично и никакого люфта.
Имхо естественно.

А сядет он на мель в волну.?при этих 10см уже будет борьба за живучесть
  • 0

#1964 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 20 ноября 2019 - 10:26

Так интересно, если топ в воду макнуть, лодка с запасом встанет или нет!?

Креновали мы один "Тазик". Правда с балластом под сланями и деревянным швертом. Чтобы проверить заделки вант. Ну и для интересу. Втроём.

Если за топ один человек держит, то может и его из воды вытянуть. Подъёмная сила на топе явно больше 15кг. Так что остойчивость как минимум не хуже микрухи. Корпус то вон какой объёмистый, с полубаком. Некоторые знакомые "тазиководы" соврать не дадут. :shuffle:


  • 1

#1965 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 20 ноября 2019 - 10:41

Т.е. вынеся даже 50-100 кг в бульб можно неплохо сэкономить на балласте при необходимости! А это уже плюс неплохой, если лодка будет легче как минимум на 50 кг!
  • 0

#1966 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 20 ноября 2019 - 10:55

Т.е. вынеся даже 50-100 кг в бульб можно неплохо сэкономить на балласте при необходимости! А это уже плюс неплохой, если лодка будет легче как минимум на 50 кг!

Зайдёт наш самарский "Тазиковед" в тему, уточнит сколько у него под пайолами заложено. Тогда можно будет вернее посчитать. У меня вертится цифра 80кг. А может и больше. Ибо он всё делает основательно и с запасом.

ЗЫ: И не забывайте что на швертботах и лодках с подъёмным килем, остойчивость следует проверять при полностью. задвинутом/поднятом киле/шверте.


  • 0

#1967 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 20 ноября 2019 - 11:15

Зайдёт наш самарский "Тазиковед" в тему, уточнит сколько у него под пайолами заложено. Тогда можно будет вернее посчитать. У меня вертится цифра 80кг. А может и больше. Ибо он всё делает основательно и с запасом.

Привет. Здесь я. Остойчивость тазика вполне и вполне. Под пайолами у меня 170кг надежно закреплены плюс остойчивость формы отличная. Лежать парусами на воде он точно не будет. Когда креновали за фал усилие было норм. В этом сезоне лазил на топ мачты без тени сомнения.


  • 3

#1968 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 ноября 2019 - 14:34

Т.е. вынеся даже 50-100 кг в бульб можно неплохо сэкономить на балласте при необходимости! А это уже плюс неплохой, если лодка будет легче как минимум на 50 кг!

Это азбука. Восстанавливающий момент силы тяжести (остойчивость веса) - вес на плечо.   :)

Сохраняем момент постоянным, а вес и плечо меняем, как нравится.


  • 2

#1969 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 20 ноября 2019 - 20:31

Вот так ещё напишу: я просчитывал остойчивость в теории и строил диаграмму остойчивости (выкладывал здесь). Расчёт для лодки порожней с балластом 200 кг. При крене 90 гр. по моему плечо остойчивости порядка 500 мм. При массе 600 кг это получается момент 300кг/м. Соответственно на топе мачты 6 метров поднимется все что легче 50кг. По ощущениям похоже так и есть в действительности.
  • 2

#1970 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 21 ноября 2019 - 02:19

Вот так ещё напишу: я просчитывал остойчивость в теории и строил диаграмму остойчивости...
...При крене 90 гр...

Какой при этом был дифферент?

Креновали мы один "Тазик"...
...Подъёмная сила на топе явно больше 15кг. Так что остойчивость как минимум не хуже микрухи...

Длина мачты "тазика" была такая же как на микрухе?
  • 0

#1971 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 21 ноября 2019 - 06:49

Дифферент в цифрах не скажу сейчас, при необходимости подниму файлы гляну. Вот как на фото был))). Мачта 6,5 м

Прикрепленные изображения

  • 8854D2D6-598B-44CD-BD1E-DC7980703C68.png

  • 2

#1972 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 21 ноября 2019 - 10:46

Дифферент в цифрах не скажу сейчас, при необходимости подниму файлы гляну. Вот как на фото был))). Мачта 6,5 м

Блин! Лето. Тепло было! Щас диванные критики набегут. Скажут что он бортом на песке лежит. И вообще это фейк :D

А ведь реально завидная остойчивость у сундучка))


  • 1

#1973 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 22 ноября 2019 - 15:46

У меня колодец до потолка из 24мм фанеры. вес шверта 50кг (стальная пластина оклеенная стеклотканью) и бульб 50кг. поднимаю обычной китайской лебедкой. если надо, могу фоты скинуть. мне все нравится, замечаний не выявил.

Сергей, а колодец как расположили. Цетр колодца, там же где ось шверта по проекту? И можно фото как выглядит каюта с таким колодцем.


  • 0

#1974 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 22 ноября 2019 - 21:29

да именно, шверт висит как по проекту, так же и колодец. Фото завтра сделаю.


  • 1

#1975 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 27 ноября 2019 - 20:51

вот нащелкал с телефона.

Прикрепленные изображения

  • 6Em7x6wfaQU.jpg
  • BkyrUraxmGc.jpg
  • gcufdvykNxk.jpg
  • OeeAXrLYzpU.jpg
  • uFANiBv0aX8.jpg
  • Wyc9zr95Ne8.jpg

  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей