Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 5 Голосов

"Тазик" 5м


Сообщений в теме: 2139

#1976 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 24 декабря 2019 - 19:11

Зима. Все "Альтруистоводы" примерзли к диванам. Новостей - ноль. У нас сегодня днем плюс 10. А  хочется снега и мороза. Всех с наступающим Новым Годом!


Сообщение отредактировал Димыч М - Киев: 24 декабря 2019 - 19:13

  • 0

#1977 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 10 января 2020 - 22:55

вот нащелкал с телефона.

Сергей, большое спасибо за фотки... и позвольте ещё несколько вопросов. Какая у вас модель прицепа МСЗА - ? В каком положении установлены ложементы на прицепе (опущены, подняты или посередине)? И какое расстояние от днища лодки до оси (балки) прицепа?


  • 0

#1978 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 10 января 2020 - 23:01

И ещё один... дилетантский вопрос. "Альтруист-М", водоизмещение 1000 кг. Сравниваю с микрухами, типа "рикошета", они и длиннее на пол метра и пошире, а водоизмещение 550 кг. За счёт чего?


  • 0

#1979 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 11 января 2020 - 11:20

И ещё один... дилетантский вопрос. "Альтруист-М", водоизмещение 1000 кг. Сравниваю с микрухами, типа "рикошета", они и длиннее на пол метра и пошире, а водоизмещение 550 кг. За счёт чего?


Думаю за счёт того что в одном случае указано с полной нагрузкой, а в другом - порожнем.
  • 3

#1980 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 13 января 2020 - 14:53

Порожний вес Альтруиста ~ 540 кг:https://forum.katera...22#entry1030133
  • 1

#1981 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 13 января 2020 - 18:03

Спасибо. Всю ветку прочитал, но, увы, не всё в голове осталось :) 

 

И еще один вопрос не даёт покоя, про швертколодец, для кинжального шверта (киля)

 

Народ по разному делает, дело хозяйское, я бы из нержи не заморачивался, раз в год хорошим грунтом покрывать его и все. 
 

 

Как такой швертколодец обрабатывать внутри от ржавчины?


  • 0

#1982 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 14 января 2020 - 13:13

Спасибо. Всю ветку прочитал, но, увы, не всё в голове осталось :)[font='-apple-system', BlinkMacSystemFont, 'Segoe UI', Roboto, 'Oxygen-Sans', Ubuntu, Cantarell, 'Fira Sans', 'Droid Sans', 'Helvetica Neue', Helvetica, 'ヒラギノ角ゴ Pro W3', 'Hiragino Kaku Gothic Pro', 'メイリオ', Meiryo, 'MS Pゴシック', Arial, sans-serif, 'Apple Color Emoji', 'Segoe UI Emoji', 'Segoe UI Symbol'] [/font]
 
И еще один вопрос не даёт покоя, про швертколодец, для кинжального шверта (киля)
 

 
Как такой швертколодец обрабатывать внутри от ржавчины?

Так дело-то хозяйское, кто как, кто-никак.)) В основном колодцы фанерные, речь видимо о шверте, хотя...
  • 0

#1983 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 14 января 2020 - 18:06

Я имел ввиду типа такого, не похоже, что он из нержавейки.

https://forum.katera...ttach_id=354028


  • 0

#1984 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 18 января 2020 - 12:35

Я имел ввиду типа такого, не похоже, что он из нержавейки.

https://forum.katera...ttach_id=354028

Никак не обрабатывают. Где то говорили что скорость ржавчины составляет какие то микроны в год, так при соответствующей толщине стенки колодца, этот колодец проживет дольше самой лодки.


  • 1

#1985 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 18 января 2020 - 12:40

Сергей, большое спасибо за фотки... и позвольте ещё несколько вопросов. Какая у вас модель прицепа МСЗА - ? В каком положении установлены ложементы на прицепе (опущены, подняты или посередине)? И какое расстояние от днища лодки до оси (балки) прицепа?

марка прицепа мзса 81771е. Ложементы не настраивал, хотя можно немного опустить от заводской настройки. До балки не измерял, но приличное расстояние сантиметров 20 не меньше.


  • 1

#1986 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 18 января 2020 - 23:39

Никак не обрабатывают. Где то говорили что скорость ржавчины составляет какие то микроны в год, так при соответствующей толщине стенки колодца, этот колодец проживет дольше самой лодки.

Спасибо, Сергей, за ответы.

Фанера закуплена... отступать поздно :).  Пилить пока не начал, буду искать ЧПУ-резку, шпангоутов.  Изменения в проекте, в плане швертколодца, всё же буду делать, но пока не определился по конструкции колодца. Микроны коррозии, черной стали, в год, это конечно не страшно, но терзают сомнения. Как бы эти микроны не превратились в миллиметры... когда качество стали неизвестно + морская вода.  Найти нержавейку, по реальной цене, в маленьких объёмах, задача ещё та. А колодец из  фанеры, для  200-кг кинжального шверта (киля), мне кажется слабоватым решением. Короче говоря... сомненья одолевают. :)


  • 0

#1987 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 19 января 2020 - 00:07

https://www.avito.ru...rce=soc_sharing
  • 1

#1988 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2020 - 14:48

 Найти нержавейку, по реальной цене, в маленьких объёмах, задача ещё та. А колодец из  фанеры, для  200-кг кинжального шверта (киля), мне кажется слабоватым решением. 

В этом случае стенки колодца на прочность существенного влияния не оказывают. Делайте из фанеры. Если сомневаетесь, добавьте снаружи несколько книц. 


  • 2

#1989 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 02 февраля 2020 - 20:49

Какая стала тема нудная... кабздец. 


  • 0

#1990 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 03 февраля 2020 - 16:20

Какая стала тема нудная... кабздец. 

Ну, тогда :).... посоветуйте, что ли, сколько и каких струбцин приобретать для строительства лодки. Только не говорите, что стубцин много не бывает :)  Сколько оптимально?


  • 0

#1991 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 03 февраля 2020 - 19:11

Ну, тогда :).... посоветуйте, что ли, сколько и каких струбцин приобретать для строительства лодки. Только не говорите, что стубцин много не бывает :)  Сколько оптимально?

Когда я строил свою первую яхту, у меня было всего две струбцины, это был 91 год Не было электролобзиков, не было шуруповёртов. Была ручная пила, электродрель без реверса, ну правда сделал циркулярку и дикий электрорубальник, а так в основном ручками. Килевую балку клеил так http://homeverf.yaku...ru/stapel3.html тогда с фото было сложно, посему процесс описал в картинках..


  • 5

#1992 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 03 февраля 2020 - 19:14

Какая стала тема нудная... кабздец. 

А так всегда, когда теме более 10 лет  :D

А точнее уже более 15 лет :P


  • 1

#1993 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 03 февраля 2020 - 21:13

Ну, тогда :).... посоветуйте, что ли, сколько и каких струбцин приобретать для строительства лодки. Только не говорите, что стубцин много не бывает :)  Сколько оптимально?

Если мой ответ Вам поможет, буду рад. Вот фотка, на ней два вида струбцин. На левой - китайские. К стати очень удобные. При строительстве своего "Альтруиста" мне хватило 11 штук. Справа - еще СССР-овские. Очень мощные. Их 2 шт. Без них можно обойтись. Итог - 10-12 китайских струбцин с головой хватит для постройки корпуса.

Прикрепленные изображения

  • DSC05048.JPG

  • 2

#1994 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 03 февраля 2020 - 21:46

А так всегда, когда теме более 10 лет  :D

А точнее уже более 15 лет :P

Игорь! Я склоняю свою седую голову перед Вашим талантом судостроителя-конструктора. Спасибо за замечательный проект. Это не лесть. Есть с чем сравнить. В далеком 1978 мой отец и я построили яхту, которую сами спроектировали. В тех же размерах (5 на 2 м.). К стати, до сих пор на плаву, живая. Но "Альтруист" намного более комфортабельный, остойчевый и проще в постройке. Мой "Альтруист" в этом году  встречает  свою 9-ю навигацию.  Желаю теме в КиЯ еще лет 30 жизни!


  • 2

#1995 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 03 февраля 2020 - 22:06

Когда я строил свою первую яхту, у меня было всего две струбцины, это был 91 год Не было электролобзиков, не было шуруповёртов. Была ручная пила, электродрель без реверса, ну правда сделал циркулярку и дикий электрорубальник, а так в основном ручками. Килевую балку клеил так http://homeverf.yaku...ru/stapel3.html тогда с фото было сложно, посему процесс описал в картинках..


Сообщение отредактировал Димыч М - Киев: 03 февраля 2020 - 22:09

  • 0

#1996 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 07 февраля 2020 - 21:05

У меня 40 было. Зато качественно обжать можно. А в общем ещё на скорость влияет. Я приезжал, клеил один борт и уезжал, а можно было два или три.

Прикрепленные изображения

  • 5A6C7ABE-0FAD-4492-8D36-61CF24D21163.jpeg

  • 3

#1997 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 07 февраля 2020 - 21:21

Ностальгирую:). Скучаю по стройке.

Прикрепленные изображения

  • D5D5F27D-197A-4BA7-956F-80BD65078F68.jpeg
  • 2B5353BF-365F-47E0-A152-1BBB36AD10E5.jpeg
  • 1B98E944-F13E-4D43-8CF5-152460127645.jpeg

  • 3

#1998 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 07 февраля 2020 - 21:22

У меня 40 было. Зато качественно обжать можно. А в общем ещё на скорость влияет. Я приезжал, клеил один борт и уезжал, а можно было два или три.

Спасибо, за ваш опыт. А шурупы оставляли или выкручивали? Темы, на эту тему читал, сколько там копий сломано :) , но как делать самому, так и не определился :(


  • 0

#1999 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 08 февраля 2020 - 08:44

Я оставлял, так как использовал только нержавеющие. Если подешевле, то выкручивать и чопик намазанный клеем забивать, чтобы воздуха не осталось. Хорошо подходят кулинарные шпажки :). Быстро, дешево, удобно!
  • 3

#2000 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 08 февраля 2020 - 12:07

У меня 40 было. Зато качественно обжать можно. А в общем ещё на скорость влияет. Я приезжал, клеил один борт и уезжал, а можно было два или три.

а у меня на скорость стройки финансы влияли) когда денег нет, стройка стоит)


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей