Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 5 Голосов

"Тазик" 5м


Сообщений в теме: 2139

#2026 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 11 августа 2020 - 01:54

И это тоже, но больше наверное из-за веса. Я не знаю, получится ли вообще ходить на Вятке, поэтому держу в голове что нужно будет возить лодку до водохранилищ/озер. И вот эти полметра упростят хранение, постройку, прицеп можно будет поменьше взять. Если в итоге проект не получится, останется пикофолькбот 420, который в принципе по характеристикам устраивает, но ведь хочется и самому почертить, в книжках посидеть, на форумах обсудить :)

А как вы поймете, что проект не получился? На каком этапе вы это поймете? Если вы решили сэкономить на весе, вы вообще не тот проект выбрали за основу. В этом плане пикофолькбот 420 более правильный выбор, только почему именно он, а не например фолькбот 16, который по идее ближе к вашему техзаданию? Длина бежит, в любом случае это будет более ходкая лодка. По весу скажу, что постарайтесь не вылазить за 200-250 кг, это разумный предел чтобы слиповать в одно лицо.

Сообщение отредактировал asket_: 11 августа 2020 - 02:09

  • 0

#2027 chervotkin

chervotkin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киров

Отправлено 11 августа 2020 - 10:53

А как вы поймете, что проект не получился? На каком этапе вы это поймете? Если вы решили сэкономить на весе, вы вообще не тот проект выбрали за основу. В этом плане пикофолькбот 420 более правильный выбор, только почему именно он, а не например фолькбот 16, который по идее ближе к вашему техзаданию? Длина бежит, в любом случае это будет более ходкая лодка. По весу скажу, что постарайтесь не вылазить за 200-250 кг, это разумный предел чтобы слиповать в одно лицо.

Если к ноябрю не будет полного комплекта чертежей на резку, это будет значить, что не получился. Касательно веса - сейчас вес корпуса у меня 167кг (без галтелей, клея, колодца, балласта и навесного). Довольно близко к 420-ому. Простота постройки тоже очень важна, возможно заменю поворотный шверт на кинжальный, как у пикофолькбота. Если подумать, все меньше и меньше от альтруиста остается. Может отдельную тему создать?


Сообщение отредактировал chervotkin: 11 августа 2020 - 11:22

  • 0

#2028 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 11 августа 2020 - 13:33

Если к ноябрю не будет полного комплекта чертежей на резку, это будет значить, что не получился. Касательно веса - сейчас вес корпуса у меня 167кг (без галтелей, клея, колодца, балласта и навесного). Довольно близко к 420-ому. Простота постройки тоже очень важна, возможно заменю поворотный шверт на кинжальный, как у пикофолькбота. Если подумать, все меньше и меньше от альтруиста остается. Может отдельную тему создать?

Да, такая оптимистичная цифра 167, у Альтруиста пустой корпус в районе 300, ваш выйдет под 250, плюс еще балласт минимум 150, итого 400 кг, это много для такой маленькой лодки, тяжелая, короткая, борт высокий, ходок будет так себе. А если еще и на корму присядет, то вообще все плохо будет. Игорь не с проста у Альтруист-М корму приполнил. А какая у вас длина, ширина, высота борта?

Сообщение отредактировал asket_: 11 августа 2020 - 13:35

  • 0

#2029 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 11 августа 2020 - 13:55

Вы поймите, что чем меньше лодка, тем желательней, чтобы команда распологалась ближе к мидель-шпангоуту, в этом плане пикофолькбот 420 или фолькбот 16, то что доктор прописал. А вот эти эксперименты с уменьшением и так маленькой 5м лодки, с кормовым расположением команды, ни к чему хорошему не приведут.

Сообщение отредактировал asket_: 11 августа 2020 - 13:56

  • 0

#2030 chervotkin

chervotkin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киров

Отправлено 12 августа 2020 - 15:20

Вы поймите, что чем меньше лодка, тем желательней, чтобы команда распологалась ближе к мидель-шпангоуту, в этом плане пикофолькбот 420 или фолькбот 16, то что доктор прописал. А вот эти эксперименты с уменьшением и так маленькой 5м лодки, с кормовым расположением команды, ни к чему хорошему не приведут.

 

Да, я это предполагал, поэтому расстояние от миделя до кормы сохранил 1,8м, как в оригинальном проекте Игоря. У ПФБ420, кстати, это расстояние около 1,7м (если судить по карте раскроя на сайте). По габаритам у меня получается почти тот-же ПФБ420, только шире, сейчас это 1,9м.

 

Добавил объемный ахтерпик, чтобы понятней было где следует сидеть. :)

 

Добавил колодец, облегчил киль, по массе корпус сейчас выходит 147кг (со швертом, рулем, но без галтелей, клея, краски).

 

body_v2.png


  • 0

#2031 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 12 августа 2020 - 15:55

Да, я это предполагал, поэтому расстояние от миделя до кормы сохранил 1,8м, как в оригинальном проекте Игоря. У ПФБ420, кстати, это расстояние около 1,7м (если судить по карте раскроя на сайте). По габаритам у меня получается почти тот-же ПФБ420, только шире, сейчас это 1,9м.

Добавил объемный ахтерпик, чтобы понятней было где следует сидеть. :)

Добавил колодец, облегчил киль, по массе корпус сейчас выходит 147кг (со швертом, рулем, но без галтелей, клея, краски).

body_v2.png

От этого ящика в корме больше проблем будет, чем какой-то пользы, я бы сделал открытую корму, как у альтруиста-м.
  • 1

#2032 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 13 августа 2020 - 17:32

У мну вот на воде. Тяжеловатая, но очень крепкая!))). Ходит может как-то не так, но стоИт красиво! :-)

Прикрепленные изображения

  • 52E5A5F9-2EF3-4CC4-A959-CA88FB56D60D.jpeg
  • DA5247BC-3F54-4051-A72E-93F43B942D43.jpeg

  • 3

#2033 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 13 августа 2020 - 17:47

Тут цели надо понимать. Я хотел и строил крепкого туриста. Получился конечно через чур) некоторые даже иронизируют). Но зато в камыш в любой как танк, волна 1,5 м не вопрос, а ощущения надо сказать без привычки... Но понятное дело с гонками никак. Но для гонок изначально надо было другую лодку строить. Короче не хожу гоняться. За грибами хожу)))
  • 6

#2034 chervotkin

chervotkin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киров

Отправлено 14 августа 2020 - 11:00

От этого ящика в корме больше проблем будет, чем какой-то пользы, я бы сделал открытую корму, как у альтруиста-м.

 

transom.png Вот так имеете ввиду? Так еще более современный вид получается. )

 

У мну вот на воде. Тяжеловатая, но очень крепкая!))). Ходит может как-то не так, но стоИт красиво! :-)

 

Красиво!

 

Тут цели надо понимать. Я хотел и строил крепкого туриста. Получился конечно через чур) некоторые даже иронизируют). Но зато в камыш в любой как танк, волна 1,5 м не вопрос, а ощущения надо сказать без привычки... Но понятное дело с гонками никак. Но для гонок изначально надо было другую лодку строить. Короче не хожу гоняться. За грибами хожу)))

 

Согласен, мне кажется в постройке по проектам большой плюс - в возможности небольшой коррекции под свое видение.


  • 0

#2035 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 14 августа 2020 - 20:45

Да, открытая корма хорошо. Сначала даже ругал себя что не сделал. Потом придумал вот такой жесткий карман для шкота гика, привык, теперь думаю а куда бы девал? (Что же они переворачиваются? Фотки. Уж извиняйте)

Прикрепленные изображения

  • AB545286-911A-4952-893A-55421A068FBA.jpeg

  • 0

#2036 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 17 августа 2020 - 02:09

Да, открытая корма хорошо. Сначала даже ругал себя что не сделал. Потом придумал вот такой жесткий карман для шкота гика, привык, теперь думаю а куда бы девал? (Что же они переворачиваются? Фотки. Уж извиняйте)

Ох и намудрили Вы, этой лодке такая проводка гика-шкота как корове седло. Все эти рельсы чисто спортивная тема.

Сообщение отредактировал asket_: 17 августа 2020 - 02:10

  • 0

#2037 chervotkin

chervotkin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киров

Отправлено 17 августа 2020 - 11:26

На сборке какого-то катамарана подсмотрел такие ушки (только там вместо треугольных клиньев какие-то карандаши использовались).

 

 lock.png

 

С ними (обшивку к шпангоутам притягивать), да вместе с СиС можно будет совсем минимальный стапель использовать, полагаю. 


Сообщение отредактировал chervotkin: 17 августа 2020 - 11:40

  • 1

#2038 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 17 августа 2020 - 21:49

Ох и намудрили Вы, этой лодке такая проводка гика-шкота как корове седло. Все эти рельсы чисто спортивная тема.


:-) :-) Да я и не претендую :-)! Это ж все от не знания. Я строил лодку ни разу не ходив можно сказать, всю башку сломал как что сделать. Я и сейчас не против если расскажите как лучше было бы и почему.
  • 0

#2039 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 18 августа 2020 - 10:12

:-) :-) Да я и не претендую :-)! Это ж все от не знания. Я строил лодку ни разу не ходив можно сказать, всю башку сломал как что сделать. Я и сейчас не против если расскажите как лучше было бы и почему.

Достаточно самого обычного варианта - вывести шкот на балеринку по центру кокпита:

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200817_212205.png

  • 0

#2040 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 18 августа 2020 - 23:34

Ильяф как то говорил не помню в какой теме - какое то расстояние от конца румпеля . Попробую найти
  • 0

#2041 chervotkin

chervotkin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киров

Отправлено 19 августа 2020 - 16:47

Подскажите, для регистрации в ГИМС какими документами нужно будет руководствоваться для представления расчетов? "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТР ТС 026/2012 О БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ" - это оно?

Не совсем понятно как для него определять остойчивость - с экипажем или без, а если с  экипажем, то где он находится?

 


  • 0

#2042 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 19 августа 2020 - 17:19

Есть тема "Пико-крейсер Тайпи 437 чертежи "  https://forum.katera...-437-chertezhi/

На первой странице есть образцы чертежей для ГИМСа.

Но как неоднократно на форуме упоминали - "в каждой избушке - свои погремушки" - разные отделения ГИМС по разному истолковывают требования нормативных документов и, соответственно, предъявляют разные требования к самостройщикам.


Сообщение отредактировал Ptr: 19 августа 2020 - 17:25

  • 1

#2043 chervotkin

chervotkin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киров

Отправлено 19 августа 2020 - 18:27

Есть тема "Пико-крейсер Тайпи 437 чертежи "  https://forum.katera...-437-chertezhi/

На первой странице есть образцы чертежей для ГИМСа.

Но как неоднократно на форуме упоминали - "в каждой избушке - свои погремушки" - разные отделения ГИМС по разному истолковывают требования нормативных документов и, соответственно, предъявляют разные требования к самостройщикам.

 

Там дальше идет сообщение, что регистрировать в итоге не стал, но дело ясное - надо идти в наш ГИМС.


  • 0

#2044 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 19 августа 2020 - 19:11

А почему ясное? У Вас лодка получается почти такая же, как Тайпи. Лодка парусная, спортивная, длина менее 9 м, двигателя и мест для отдыха не имеет - государственной регистрации не подлежит. Можно так ходить. Или зарегистрируйте в ВФПС и ходите себе на здоровье. судовой билет,  Serega-flint так сделал.


  • 1

#2045 chervotkin

chervotkin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киров

Отправлено 24 августа 2020 - 16:01

Еще немного картинок.

 

apico_01.png

 

Длина корпуса 4380мм, ширина - 1850мм

Длина по КВЛ - 4000мм

Водоизмещение по КВЛ - 600кг

Осадка - 0,25/1,0м

 

Объем блоков плавучести - 260л

 

apico_02.png

 

Колодец шверта:

 

apico_03.png

 

Парусность - 10м2

 

Ожидаю скорость 3-5 узла.

 

И еще по транцу вопрос меня беспокоит - его высота в ДП получается 250мм. Не мало? Например, для петель руля? Может до 380мм поднять? И для ПЛМ если что это будет стандартная высота, и плечо для сохранения положения оси руля больше.

 

P.S.

Да, корпус без балласта - ~200кг ожидаю. 

Прикрепленные изображения

  • transom.png

Сообщение отредактировал chervotkin: 24 августа 2020 - 16:51

  • 1

#2046 chervotkin

chervotkin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киров

Отправлено 22 октября 2020 - 16:42

Небольшое обновление. Сделал раскладку, отмасштабировал, отдал на лазерную резку картон. Собирать с замками понравилось, быстро начинает держать форму. Небольшие косячки есть, нужно будет поправить, но в принципе ничего страшного, чего нельзя было бы исправить. Теперь нужно то же самое в фанере повторить. :)

 

Прикрепленные изображения

  • cardboard.jpg
  • lasercut_test.png

  • 3

#2047 Азеев

Азеев

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Заволжье
  • Судно: ммс
  • Название: Днепр

Отправлено 22 марта 2021 - 21:31

Строю не торопясь Альтруист М.  Вот думаю нужен ли мне открытый сзади кокпит ??? Зачем делают открытый транец? У меня единственный вариант - удобство при выгрузке на берег при причаливании кормой ))). Нужен ваш совет.

Прикрепленные изображения

  • IMG_4214.JPG

Сообщение отредактировал Азеев: 22 марта 2021 - 21:40

  • 1

#2048 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 марта 2021 - 22:13

 Зачем делают открытый транец? 

Прежде всего это позволяет сделать самоотливной кокпит без шпигатов.

Когда лодки швартуются кормой к бону, то, действительно, проще заходить на них.

Кроме того есть особенности, связанные с креплением стоячего и бегучего такелажа. Но это уже мелкие нюансы, касающиеся в основном гоночных лодок.


  • 2

#2049 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 22 марта 2021 - 22:16

Строю не торопясь Альтруист М.  Вот думаю нужен ли мне открытый сзади кокпит ??? Зачем делают открытый транец? У меня единственный вариант - удобство при выгрузке на берег при причаливании кормой ))). Нужен ваш совет.

            Нужен совет – постараюсь помочь. Открытый транец стали делать на гоночных швертботах, когда обычные шпигаты перестали справляться с водой, поступающей из-за борта на скорости и волнении. Первым, если не ошибаюсь, был «Летучий Голландец».  Транец был не полностью открыт – были так называемые «форточки». Открывались при необходимости осушить кокпит через транец. А при фордаке, чтобы вода в него же, т.е. кокпит, не попадала, эти «форточки» закрывались.

            Теперь вернемся к «Альтруисту».  Совсем не гоночная яхта. Чисто семейный круизер. Открытый с кормы транец создает дискомфорт, с моей точки зрения. Есть риск, что какая-то мелочь тупо скатится через транец в воду и ее потеряют. Швартовка к берегу кормой – самое разумное дело на высокобортной лодке. Но транец, даже сплошной, намного ниже носа и переступить через него не проблема. Для справки: хожу на яхте по проекту «Альтруист» уже 8 навигаций. Транец сплошной, швартуюсь кормой к берегу. Никаких проблем.

            Вопрос был – ваш совет. Я ответил. Сугубо мое личное мнение.

Прикрепленные изображения

  • DSC03173.JPG

  • 1

#2050 Азеев

Азеев

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Заволжье
  • Судно: ммс
  • Название: Днепр

Отправлено 23 марта 2021 - 11:15

       

Спасибо за советы. Далаю кокпит закрытым !


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей