Я клал стеклоткань вдоль. В одно лицо длина корпуса 7.1 м.
За день на днище половину от ДП слой стекломата 600 гр. на кв.м и слой стеклоткани 450 г. на кв. м
Отправлено 12 ноября 2022 - 15:33
Отправлено 12 ноября 2022 - 21:13
...вытравил внутренность ацетоном, залил эпоксидной, че то сомневаюсь в прочности. До вытравливания ацетоном, даже не прогибался а с эпоксидной немного прогибаться стал под действием рук.
Возможно не до конца вытравили. Или не дали парам ацетона испариться после экзекуции, перед заливкой смолы, что вернее всего.
А зачем было менять пластину на эпоксидку, если прочность была достаточной? Разницу в весе достаточно было бы компенсировать небольшой прибавкой внутреннего балласта. Или полторашкой минералки на наветренном борту.
Отправлено 13 ноября 2022 - 20:10
Отправлено 13 ноября 2022 - 20:47
Пары ацетона остались внутри, скорее всего. А с ним смола будет резиновой очень долго. Ибо из таких малых полостей испаряться ему особо некуда.
Ну либо из за вязкости смолы образовалось слишком много воздушных каверн.
Так что стоило оставить внутри откос, тем более если прочности хватало.
На своих лодках шверты делаем стальными. Благо нарезать их по форме сейчас можно в любом городе. На наш век хватит, особенно при качественной окраске. На всех швертботах ЛЭС шверты стальные были.
На тазик, навскидку примерно 80кг должен получиться шверт из 20ки. Ибо на Крайний Кейп Каттер - 19 шверт поворотный из 20ки потянул около 115кг.
Точнее можно посчитать зная площадь и толщину.
Отправлено 16 ноября 2022 - 16:44
Всем привет!
У меня со швертом произошла подобная история. Пользовался я КДА и Э-45, так что излишняя эластичность, я думаю, от этого. Еще были сомнения по поводу внутренней поверхности, испачканной расплавленным пенопластом, что подтвердилось после разреза оболочки. Пенопласт не растворился полностью, а остался на стенках сгустками. В итоге скорлупу я выбросил и на днях начиняю делать новый шверт. Технология будет примерно следующая: Делаю две половинки формы из экструдированного пенопласта. Режу струной блоки шириной по 100-200 мм. а может и 50 - посмотрим на прогиб струны. Собираю половинки на двух листах дсп или мдф . Подшпаклевываю, подшлифовываю поверхность. Мажу чем то в качестве разделительного слоя (?) Подклеиваю стеклоткань на боковые поверхности и собираю форму на шпильках. Ставлю вертикально, подклеиваю внутри полоски по кромкам и заливаю смолой. Хочется внутрь напихать стальной арматуры для веса и прочности , но внутренний голос говорит, что этот пирог из материалов с разными температурными расширениями может потрескаться и ржавчина его окончательно разорвет. Может нужно предварительно загрунтовать арматуру?
Альф, а вы у стальных швертов чем обрабатывали кромки?
Отправлено 16 ноября 2022 - 17:22
Для перфекционистов фрезой по металлу. Для более простых случаев было достаточно болгарки с зачистным кругом по металлу, для притупления острых кромок, оставшихся после резки. Естественно максимально аккуратно и ровно. После грунтовки и окраски ЭП эмалями выглядит вполне прилично.
Пластина толщиной 20мм, поверьте, очень ненамного увеличивает сопротивление движению на скоростях, доступных подобным яхтам.
Отправлено 23 января 2023 - 07:45
Строю Альтруист-М. По проекту у него нос острый, но из за нехватки места в гараже, я решил ограничить длину лодки, спереди, первым шпангоутом. Здесь, кто то делился опытом по приклеиванию острого форштевня из пенопласта к "простому" Альтуисту. Думал тоже так сделать на готовом корпусе. Но сейчас засомневался, надо ли? Эстетика внешнего вида, в этом плане, не особо волнует. Понятно, что яхта не гоночная, острыми курсами ходить не собираюсь. Но вот интересно, тупой нос против острого, например, при движении под двигателем, на встречную волну, сколько приблизительно процентов будут потери, в скорости или в расходе бензина?
Отправлено 23 января 2023 - 20:54
Задифферентуйте его максимально на корму, чтобы задрать нос и сведёте потери при таком движении к минимуму.
Спасибо за дельный совет. Видимо, я несовсем точно сформулировал свой вопрос. Видите ли, практики у меня ноль, а теория доходит, как то, с трудом. Хотелось бы простых ответов .
При всех равных условиях, в этом размере, тупой нос или острый? Если при движении на встречную волну, потери в скорости (расходе бензина) около 5%, я и не буду заморачиваться с острым носом, если это 10%, я задумаюсь, ну а если проигрышь 20%, то я, наверняка, буду делать острый нос.
Отправлено 23 января 2023 - 21:37
Хотелось бы простых ответов .При всех равных условиях, в этом размере, тупой нос или острый? Если при движении на встречную волну, потери в скорости (расходе бензина) около 5%, я и не буду заморачиваться с острым носом, если это 10%, я задумаюсь, ну а если проигрышь 20%, то я, наверняка, буду делать острый нос.
Простого ответа в процентах на этот вопрос нет, поскольку он зависит от многих разных факторов.
Самый простой - острый нос лучше. Меньше брызг, меньше расход бензина. В том случае, когда волна достигнет высоты, при которой будет ударять в форшпигель (срезанный нос).
Отправлено 07 апреля 2023 - 15:37
Три зимних сезона строительства подходят к завершению. В мае спуск на воду. Завтра устанавливаю шверт. Со второго раза все получилось хорошо. Внутри стальная арматура вес 30 кг. Заказал трейлер по своим хотелкам в GTS. Получилось дешевле, чем МЗСА. Мачта, паруса, моторчик 2,5, блоки- есть.
Отправлено 02 июня 2023 - 13:58
Не знаю нужно ли как то фиксировать краспицу на ванте ? На всякий случай завел на ванты по две алюминевых втулочки, но пока не опрессовывал.
Фиксировать не обязательно.
Но если решите это делать, надо не втулки на ванте прессовать, а сделать элемент фиксации на краспице.
Типа законцовки на винтах, зажимающей ванту.
Отправлено 05 июня 2023 - 21:33
Доделываю. Надеюсь спустить в эти выходные. Вылез косяк. Угол краспиц сделал по чертежу 136*, но вантпутенс, краспица и мачта оказались не в одной плоскости (я уверен, что так не должно быть). Такое ощущение, что степс мачты смещен вперед миллиметров на 220. У меня два вантпутенса на борт. Вантпутенсы верхних вант пододвинул вперед, в плоскость. Посмотрим на воде, что с балансом.
Краспицы с законцовками покупал у Windbrasers. Они держат, но под небольшой нагрузкой проскальзывают. Мне показалось, что краспицы вниз выгибаются. Перед опрессовкой тросов завел втулочки, но пока на трос ниже законцовки подмотал изоленту . Балласта у меня вроде маловато. 30 кг.- шверт и 70 кг. свинец. И еще есть одна проблема.- У нас в яхт-клубе слип крутой 15 м. а машина легковая. То ли через трос сверху машиной тянуть, то ли на машину лебедку какую ставить? Легкий Днепр тяжело тащить, а тут раза в два-три тяжелее. Кстати, корпус без шверта -400 кг.
Отправлено 09 июня 2023 - 22:34
Переворачиваю в одну каску)) https://www.youtube...._channel=skssks
Сообщение отредактировал Дмитрий Лукин: 09 июня 2023 - 22:37
Отправлено 13 июня 2023 - 15:32
Вчера спустили. Идет замечательно. Баланс в норме, степс остается на месте. на несколько секунд можно бросить румпель - поработать со стаксель-шкотами, дальше постепенно приводится Балласта в 100 кг. со швертом хватает. Конечно все относительно, но лично меня это устраивает. Свинец лежит рядом с осью шверта. Вроде как можно сместить вперед сантиметров на 40. Были вдвоем с женой, это где то 2 х 80 = 160 кг.
Сообщение отредактировал Азеев: 13 июня 2023 - 15:35
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей