А зачем рифиться на пляжной лодке? Про "Ветер" в походе разговора нет, но это то не для походов.- Вот именно, одиночка. Одиночке свернуть\развернуть стаксель на закрутке намного проще\быстрее, чем брать\отдавать рифы на гроте. Проверено
Smart Cat
#27
Отправлено 11 февраля 2008 - 14:43
(пожимая плечами)А зачем рифиться на пляжной лодке? Про "Ветер" в походе разговора нет, но это то не для походов.
- Ну, когда я на Мосморе юзаю Ветер "в пляжном варианте", т.е. один и без вещей, то уменьшать парусность приходится намного раньше, чем в походном варианте. Мои 60 кг он в кач-ве откренивающей массы не воспринимает, зараза такая С крылышками ситуация улучшилась, но... все равно киляться не охота
#29
Отправлено 11 февраля 2008 - 14:48
Папик, я думаю, тут вполне уместно ответить цитатой из вас же:деньги разошлись как песок сквозь пальцы но у меня в голове не укладывается что ЦЕЛАЯ МАШИНА - 900 кг железа довольно сложной конструкции может стоить эквивалентно некоей "тритоновской" конструкции из восьми дюралевых труб да тряпочкам впридачу...
А если вас вштыривает от попа, а меня, к примеру, от поповой дочки - дык, как известно, на вкус и цвет...чего тут калькулировать ежли предмет калькуляции "вштыривает" ? за вдохновение и естественные эндорфины надо платить
#30
Отправлено 11 февраля 2008 - 14:49
- По сравнению с чем? Для любителей ходить на одном поплавке однозначно предпочтительней два руля, т.к. один на 2\3 выходит из воды.
- Вот именно, одиночка. Одиночке свернуть\развернуть стаксель на закрутке намного проще\быстрее, чем брать\отдавать рифы на гроте. Проверено
Управляемость(реакция на руль - радиус поворота) по сравнению с тем же Простором, Торнадо.
Уменьшать парусность на Просторе вообще в голову не приходило, при его ширине
без проблем справиться в одиночку в любой ветер(если подмачтовая балка выдержет).
#31
Отправлено 11 февраля 2008 - 16:35
А в чём проблема? Перемещаться на "ветре" или "бризёныше" - никаких проблем, а вот встретиться с гиком башкой - это надо сильно постараться - подпыгнуть на метр из положения лёжа, например - не всякому дано, нужны упорные тренеровки...не стесняйтесь право же путешествовать на карачках неудобно ...а перемещаться на кораблике при лавировке можно любым способом позволяющим относительно комфортно избежать гика .....
#32
Отправлено 11 февраля 2008 - 18:53
#33
Отправлено 12 февраля 2008 - 14:09
Вам уже пояснили, что на "Бризе" и "Ветре" (в отличие от) грот нифига не бермудский и гик летает на весьма приличной высоте.накрайняк можно и в каске кататься на катамаране ! ну и что что голова не загорает ? зато безопасно и практично - можно не бояться гика ! как известно моряка губит не море а страх
Для примера я при росте 2м не могу с земли продеть в обушок на мачте "Ветра" снасть, которой крепится гик. Приходится вставать на трамплин. На фото не я, а мой учитель, но общее преставление получить сможете.
А чтобы получить гиком по лбу на бризеныше мне пришлось сесть на кормовую балку (там гик ниже всего). Человеку среднего роста даже там ничего прилететь не должно.
#34
Отправлено 12 февраля 2008 - 15:59
Какой же тогда грот...?...на "Бризе" и "Ветре" (в отличие от) грот нифига не бермудский...
#35
Отправлено 12 февраля 2008 - 16:12
- Такой парус традиционно называется "Стриж".Какой же тогда грот...?
#36
Отправлено 12 февраля 2008 - 18:13
Не совсем так. Классический "стриж" - это стальные булини по шкаторинам, загнутая "луком" мачта, с хреновой парусиной... Вощем как на "Альбатросе" с завода, по идее Перегудова. Щас так уже не делают, на дакроне...- Такой парус традиционно называется "Стриж".
А уишбон изобретён, не поверите - раньше чем шверт, а не одновременно с виндсерфером, в 70-х годах прошлого века, как многие думают. История умалчивает, но в 18-ом веке гик-уишбон уже был давно и изобретатель не известен (как у колеса)... А вот шверт изобрели в 19-ом веке и история сохранила имя изобретателя, тока я прям щас не вспомню...
#37
Отправлено 12 февраля 2008 - 19:36
Если имеется в виду капитан Шэнк (Shank) и "Дарт" с "Эрроу", то это конец 18 века. Но не факт, что это именно его изобретение. Просто у англичан пиар лучше.А вот шверт изобрели в 19-ом веке и история сохранила имя изобретателя, тока я прям щас не вспомню...
#39
Отправлено 13 февраля 2008 - 16:23
+100А уишбон изобретён, не поверите - раньше чем шверт, а не одновременно с виндсерфером, в 70-х годах прошлого века, как многие думают.
для Алекс М560
"Стриж" - разновидность бермудского грота.
#40
Отправлено 13 февраля 2008 - 17:42
Да? Приведите, пожалуйста, их общие черты (кроме того, что они оба треугольные и крепятся к мачте :-)для Алекс М560
"Стриж" - разновидность бермудского грота.
#41
Отправлено 13 февраля 2008 - 18:10
Методом исключения?Да? Приведите, пожалуйста, их общие черты (кроме того, что они оба треугольные и крепятся к мачте :-)
НЕ "ПРЯМОЙ" НЕ "ЛАТИНСКИЙ"; НЕ "ГАФЕЛЬНЫЙ". ОСТАЛОСЬ - бермудские:
Передняя шкаторина от галсового крепления до шкотового прикреплена и растянута по мачте: тратий, шкотовый, угол-удерживает ГИК (УИШБОН).
Национальные оказываются вариантами выше названых.
Семь футов под килем!
#42
Отправлено 13 февраля 2008 - 18:49
А разьве это не очевидно?Приведите, пожалуйста, их общие черты (кроме того, что они оба треугольные и крепятся к мачте :-)
1. Если передняя шкаторина крепится к единственной мачте - это грот.
2. Если он треугольный, без гафеля - это бермудский грот.
3. Есть чисто бермудские гроты со свободной нижней шкаториной (на том-же "Торнадо")
4. Ни где не написано - в какую точку должен упираться гик бермудского грота.
Собственно бермудский парус - он треугольный, без гафеля, но передняя шкаторина на мачте. А где там гик, под каким углом к мачте, есть ли ликпаз на гике или нет - не важно, поскольку нет спец термина для паруса серфа.
#43
Отправлено 14 февраля 2008 - 07:58
Это все типы парусов, которые Вы знаете? Негусто :-)Методом исключения?
НЕ "ПРЯМОЙ" НЕ "ЛАТИНСКИЙ"; НЕ "ГАФЕЛЬНЫЙ". ОСТАЛОСЬ - бермудские:
#44
Отправлено 14 февраля 2008 - 08:20
Кому как. Мне - совсем не очевидно.А разьве это не очевидно?
"Гик - рангоутное дерево, одним концом подвижно скреплённое с нижней частью мачты парусного судна. По гику растягивается шкаторина косого паруса". Середину паруса трудно назвать нижней частью мачты :-) Да и слова "по гику" четко задают взаимное расположение палки и нижней шкаторины.1. Если передняя шкаторина крепится к единственной мачте - это грот.
2. Если он треугольный, без гафеля - это бермудский грот.
3. Есть чисто бермудские гроты со свободной нижней шкаториной (на том-же "Торнадо")
4. Ни где не написано - в какую точку должен упираться гик бермудского грота.
"Спец термин" для паруса серфа и "стрижа" есть - треугольный шпринтовый парус. По-буржуйски зовется "Leg-o-Mutton Sprit Sail". Вот пример.Собственно бермудский парус - он треугольный, без гафеля, но передняя шкаторина на мачте. А где там гик, под каким углом к мачте, есть ли ликпаз на гике или нет - не важно, поскольку нет спец термина для паруса серфа.
#45
Отправлено 14 февраля 2008 - 15:23
Шпринтовый грот несется со ШПРИНТОВОМ. Серфовый и "стриж" с ГИКОМ. Разницу чувствуете?"Спец термин" для паруса серфа и "стрижа" есть - треугольный шпринтовый парус. По-буржуйски зовется "Leg-o-Mutton Sprit Sail". Вот пример.
Пример из английской терминологии не корректен.
#46
Отправлено 14 февраля 2008 - 17:00
Вот именно, что чувствую. Что есть "шпринтов"? Палка от мачты до угла паруса, делящая этот самый парус пополам (статья на википедии). Таким образом стрижовый "гик" - это фактически шпринтов :-)Шпринтовый грот несется со ШПРИНТОВОМ. Серфовый и "стриж" с ГИКОМ. Разницу чувствуете?
Ровно так же верхняя палка на парусе "Оптимиста" не является гафелем.
Почему? Как в том анекдоте "жопа есть, а слова нету"? :-) Или Вы согласны с Ayrton'ом и тоже считаете, что до "стрижа" такого паруса не существовало?Пример из английской терминологии не корректен.
"Sprit" по-английски и есть "шпринтов". Кстати, если не нравится "баранья нога", то этот парус имеет и другое название: "3 sided sprit sail".
Кстати, еще одно отличие стрижа от бермудского - стриж крепится к мачте "гипотенузой", а бермудский - "катетом".
#47
Отправлено 14 февраля 2008 - 17:24
Стрижевый "гик" - это гик-уишбон.Таким образом стрижовый "гик" - это фактически шпринтов :-)
#48
Отправлено 14 февраля 2008 - 18:39
Начнем с того, что Ayrton меня когда-то убедил, что у большинства Стрижей совсем не уишбон (там одна палка).Стрижевый "гик" - это гик-уишбон.
А во-вторых, почему Вы решили, что уишбон - это гик? :-)
"А паруса на мачтах у таких [стаксельных] шхун имеют непривычную форму перевернутых треугольников. Их задний угол оттянут назад специальным гафелем из двух упругих дуг (он называется уишбон). Гика нет и в помине, он мешал бы стакселям. А на задней мачте парус - бермудский" © Владислав Крапивин. Фрегат "Звенящий"
Впрочем, не в этом суть. Изначально тот же Ayrton заявил о том, что у серфового паруса не было названия и поэтому он бермудский. Я заметил, что название у такого паруса было задолго до появления виндерферов и назывался он "треугольный шпринтовый". Вот, собственно, и все.
У стрижа и бермудского паруса гораздо больше отличий, чем общего.
#49
Отправлено 14 февраля 2008 - 23:04
У стрижа и бермудского паруса гораздо больше отличий, чем общего.
Надо еще добавить, что у латинского и бермудского куда как больше общего
Ибо бермудский грот родился из латинского паруса....
А шпринт, прямой он или изогнутый, все равно шпринт
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей