Перейти к содержимому

Фотография

Smart Cat


Сообщений в теме: 69

#26 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 февраля 2008 - 14:31

- Вот именно, одиночка. Одиночке свернуть\развернуть стаксель на закрутке намного проще\быстрее, чем брать\отдавать рифы на гроте. Проверено  ;)

<{POST_SNAPBACK}>

А зачем рифиться на пляжной лодке? Про "Ветер" в походе разговора нет, но это то не для походов.
  • 0

#27 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 11 февраля 2008 - 14:43

А зачем рифиться на пляжной лодке? Про "Ветер" в походе разговора нет, но это то не для походов.

<{POST_SNAPBACK}>

(пожимая плечами)
- Ну, когда я на Мосморе юзаю Ветер "в пляжном варианте", т.е. один и без вещей, то уменьшать парусность приходится намного раньше, чем в походном варианте. Мои 60 кг он в кач-ве откренивающей массы не воспринимает, зараза такая :lol: С крылышками ситуация улучшилась, но... все равно киляться не охота ;)
  • 0

#28 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 февраля 2008 - 14:46

не стесняйтесь право же :shuffle: путешествовать на карачках неудобно ...а перемещаться на кораблике при лавировке можно любым способом позволяющим относительно комфортно избежать гика .....
  • 0

#29 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 11 февраля 2008 - 14:48

деньги разошлись как песок сквозь пальцы но у меня в голове не укладывается что ЦЕЛАЯ МАШИНА - 900 кг железа довольно сложной конструкции  :rolleyes:  может стоить эквивалентно некоей "тритоновской" конструкции из восьми дюралевых труб да тряпочкам впридачу...

<{POST_SNAPBACK}>

Папик, я думаю, тут вполне уместно ответить цитатой из вас же:

чего тут калькулировать ежли предмет калькуляции "вштыривает" ? за вдохновение и естественные эндорфины надо платить

А если вас вштыривает от попа, а меня, к примеру, от поповой дочки - дык, как известно, на вкус и цвет... ;)
  • 0

#30 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 февраля 2008 - 14:49

- По сравнению с чем? Для любителей ходить на одном поплавке однозначно предпочтительней два руля, т.к. один на 2\3 выходит из воды.
- Вот именно, одиночка. Одиночке свернуть\развернуть стаксель на закрутке намного проще\быстрее, чем брать\отдавать рифы на гроте. Проверено  ;)

<{POST_SNAPBACK}>


Управляемость(реакция на руль - радиус поворота) по сравнению с тем же Простором, Торнадо.
Уменьшать парусность на Просторе вообще в голову не приходило, при его ширине
без проблем справиться в одиночку в любой ветер(если подмачтовая балка выдержет).
  • 0

#31 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 февраля 2008 - 16:35

не стесняйтесь право же  :shuffle:  путешествовать на карачках неудобно ...а перемещаться на кораблике при лавировке можно любым способом позволяющим относительно комфортно избежать гика .....

<{POST_SNAPBACK}>

А в чём проблема? Перемещаться на "ветре" или "бризёныше" - никаких проблем, а вот встретиться с гиком башкой - это надо сильно постараться - подпыгнуть на метр из положения лёжа, например - не всякому дано, нужны упорные тренеровки... B)
  • 0

#32 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 февраля 2008 - 18:53

говорят что крысы могут с места прыгать в высоту на величину в пять раз превышающую длинну тела....... :ph34r: представляете среднестатистический Россиянин 1.7 метра как сиганет на 8.5 метров..... :ph34r: акуурат почти на третий этаж :w00 ......далеко нам до крыс еще в этом плане....... накрайняк можно и в каске кататься на катамаране ! ну и что что голова не загорает ? зато безопасно и практично - можно не бояться гика ! как известно моряка губит не море а страх :wub:
  • 0

#33 finn2

finn2

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Катамаран Ветер

Отправлено 12 февраля 2008 - 14:09

накрайняк можно и в каске кататься на катамаране ! ну и что что голова не загорает ? зато безопасно и практично - можно не бояться гика ! как известно моряка губит не море а страх  :wub:

<{POST_SNAPBACK}>

Вам уже пояснили, что на "Бризе" и "Ветре" (в отличие от) грот нифига не бермудский и гик летает на весьма приличной высоте.

Для примера я при росте 2м не могу с земли продеть в обушок на мачте "Ветра" снасть, которой крепится гик. Приходится вставать на трамплин. На фото не я, а мой учитель, но общее преставление получить сможете.

Изображение

А чтобы получить гиком по лбу на бризеныше мне пришлось сесть на кормовую балку (там гик ниже всего). Человеку среднего роста даже там ничего прилететь не должно.

#34 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 февраля 2008 - 15:59

...на "Бризе" и "Ветре" (в отличие от) грот нифига не бермудский...

<{POST_SNAPBACK}>

Какой же тогда грот...? :)
  • 0

#35 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 12 февраля 2008 - 16:12

Какой же тогда грот...? :)

<{POST_SNAPBACK}>

- Такой парус традиционно называется "Стриж".
  • 0

#36 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 февраля 2008 - 18:13

- Такой парус традиционно называется "Стриж".

<{POST_SNAPBACK}>

Не совсем так. Классический "стриж" - это стальные булини по шкаторинам, загнутая "луком" мачта, с хреновой парусиной... Вощем как на "Альбатросе" с завода, по идее Перегудова. Щас так уже не делают, на дакроне...

А уишбон изобретён, не поверите - раньше чем шверт, а не одновременно с виндсерфером, в 70-х годах прошлого века, как многие думают. История умалчивает, но в 18-ом веке гик-уишбон уже был давно и изобретатель не известен (как у колеса)... А вот шверт изобрели в 19-ом веке и история сохранила имя изобретателя, тока я прям щас не вспомню...
  • 0

#37 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 февраля 2008 - 19:36

А вот шверт изобрели в 19-ом веке и история сохранила имя изобретателя, тока я прям щас не вспомню...

<{POST_SNAPBACK}>

Если имеется в виду капитан Шэнк (Shank) и "Дарт" с "Эрроу", то это конец 18 века. Но не факт, что это именно его изобретение. Просто у англичан пиар лучше.
  • 0

#38 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 февраля 2008 - 20:43

А чтобы получить гиком по лбу на бризеныше мне пришлось сесть на кормовую балку ...............

:blink: О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух .....и опыт сын ошибок трудных :D и гик по лбу -наш вечный друг :D
  • 0

#39 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 февраля 2008 - 16:23

А уишбон изобретён, не поверите - раньше чем шверт, а не одновременно с виндсерфером, в 70-х годах прошлого века, как многие думают.

<{POST_SNAPBACK}>

+100

для Алекс М560
"Стриж" - разновидность бермудского грота.
  • 0

#40 finn2

finn2

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Катамаран Ветер

Отправлено 13 февраля 2008 - 17:42

для Алекс М560
"Стриж" - разновидность бермудского грота.

<{POST_SNAPBACK}>

Да? Приведите, пожалуйста, их общие черты (кроме того, что они оба треугольные и крепятся к мачте :-)

#41 Латышев

Латышев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н.д.
  • Название: н.д.

Отправлено 13 февраля 2008 - 18:10

Да?  Приведите, пожалуйста, их общие черты (кроме того, что они оба треугольные и крепятся к мачте :-)

<{POST_SNAPBACK}>

Методом исключения?
НЕ "ПРЯМОЙ" НЕ "ЛАТИНСКИЙ"; НЕ "ГАФЕЛЬНЫЙ". ОСТАЛОСЬ - бермудские:
Передняя шкаторина от галсового крепления до шкотового прикреплена и растянута по мачте: тратий, шкотовый, угол-удерживает ГИК (УИШБОН).
Национальные оказываются вариантами выше названых. :D
Семь футов под килем!
  • 0

#42 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 февраля 2008 - 18:49

Приведите, пожалуйста, их общие черты (кроме того, что они оба треугольные и крепятся к мачте :-)

<{POST_SNAPBACK}>

А разьве это не очевидно?

1. Если передняя шкаторина крепится к единственной мачте - это грот.

2. Если он треугольный, без гафеля - это бермудский грот.

3. Есть чисто бермудские гроты со свободной нижней шкаториной (на том-же "Торнадо")

4. Ни где не написано - в какую точку должен упираться гик бермудского грота.

Собственно бермудский парус - он треугольный, без гафеля, но передняя шкаторина на мачте. А где там гик, под каким углом к мачте, есть ли ликпаз на гике или нет - не важно, поскольку нет спец термина для паруса серфа.
  • 0

#43 finn2

finn2

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Катамаран Ветер

Отправлено 14 февраля 2008 - 07:58

Методом исключения?
НЕ "ПРЯМОЙ" НЕ "ЛАТИНСКИЙ"; НЕ "ГАФЕЛЬНЫЙ".  ОСТАЛОСЬ - бермудские:

<{POST_SNAPBACK}>

Это все типы парусов, которые Вы знаете? Негусто :-)

#44 finn2

finn2

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Катамаран Ветер

Отправлено 14 февраля 2008 - 08:20

А разьве это не очевидно?

Кому как. Мне - совсем не очевидно.

1. Если передняя шкаторина крепится к единственной мачте - это грот.
2. Если он треугольный, без гафеля - это бермудский грот.
3. Есть чисто бермудские гроты со свободной нижней шкаториной (на том-же "Торнадо")
4. Ни где не написано - в какую точку должен упираться гик бермудского грота.

"Гик - рангоутное дерево, одним концом подвижно скреплённое с нижней частью мачты парусного судна. По гику растягивается шкаторина косого паруса". Середину паруса трудно назвать нижней частью мачты :-) Да и слова "по гику" четко задают взаимное расположение палки и нижней шкаторины.

Собственно бермудский парус - он треугольный, без гафеля, но передняя шкаторина на мачте. А где там гик, под каким углом к мачте, есть ли ликпаз на гике или нет - не важно, поскольку нет спец термина для паруса серфа.

<{POST_SNAPBACK}>

"Спец термин" для паруса серфа и "стрижа" есть - треугольный шпринтовый парус. По-буржуйски зовется "Leg-o-Mutton Sprit Sail". Вот пример.

#45 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 февраля 2008 - 15:23

"Спец термин" для паруса серфа и "стрижа" есть - треугольный шпринтовый парус.  По-буржуйски зовется "Leg-o-Mutton Sprit Sail".  Вот пример.

<{POST_SNAPBACK}>

Шпринтовый грот несется со ШПРИНТОВОМ. Серфовый и "стриж" с ГИКОМ. Разницу чувствуете?
Пример из английской терминологии не корректен.
  • 0

#46 finn2

finn2

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Катамаран Ветер

Отправлено 14 февраля 2008 - 17:00

Шпринтовый грот несется со ШПРИНТОВОМ. Серфовый и "стриж" с ГИКОМ. Разницу чувствуете?

Вот именно, что чувствую. Что есть "шпринтов"? Палка от мачты до угла паруса, делящая этот самый парус пополам (статья на википедии). Таким образом стрижовый "гик" - это фактически шпринтов :-)

Ровно так же верхняя палка на парусе "Оптимиста" не является гафелем.

Пример из английской терминологии не корректен.

<{POST_SNAPBACK}>

Почему? Как в том анекдоте "жопа есть, а слова нету"? :-) Или Вы согласны с Ayrton'ом и тоже считаете, что до "стрижа" такого паруса не существовало?

"Sprit" по-английски и есть "шпринтов". Кстати, если не нравится "баранья нога", то этот парус имеет и другое название: "3 sided sprit sail".

Кстати, еще одно отличие стрижа от бермудского - стриж крепится к мачте "гипотенузой", а бермудский - "катетом".

#47 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 февраля 2008 - 17:24

Таким образом стрижовый "гик" - это фактически шпринтов :-)

<{POST_SNAPBACK}>

Стрижевый "гик" - это гик-уишбон.
  • 0

#48 finn2

finn2

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Катамаран Ветер

Отправлено 14 февраля 2008 - 18:39

Стрижевый "гик" - это гик-уишбон.

<{POST_SNAPBACK}>

Начнем с того, что Ayrton меня когда-то убедил, что у большинства Стрижей совсем не уишбон (там одна палка).

А во-вторых, почему Вы решили, что уишбон - это гик? :-)

"А паруса на мачтах у таких [стаксельных] шхун имеют непривычную форму перевернутых треугольников. Их задний угол оттянут назад специальным гафелем из двух упругих дуг (он называется уишбон). Гика нет и в помине, он мешал бы стакселям. А на задней мачте парус - бермудский" © Владислав Крапивин. Фрегат "Звенящий"

Впрочем, не в этом суть. Изначально тот же Ayrton заявил о том, что у серфового паруса не было названия и поэтому он бермудский. Я заметил, что название у такого паруса было задолго до появления виндерферов и назывался он "треугольный шпринтовый". Вот, собственно, и все.

У стрижа и бермудского паруса гораздо больше отличий, чем общего.

#49 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 февраля 2008 - 23:04

У стрижа и бермудского паруса гораздо больше отличий, чем общего.

<{POST_SNAPBACK}>



Надо еще добавить, что у латинского и бермудского куда как больше общего:)

Ибо бермудский грот родился из латинского паруса....

А шпринт, прямой он или изогнутый, все равно шпринт :)
  • 0

#50 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 февраля 2008 - 09:01

Работа шпринта и уишбона-гика одинакова и заключается в натяжении задней и нижней шкаторины паруса - нет скручивания, для гика требуется оттяжка.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей