Smart Cat
#51
Отправлено 15 февраля 2008 - 19:24
#52
Отправлено 15 февраля 2008 - 20:45
Сорри, но по-голландски не разумею, а по-русски ничего внятного не нашел. Так что приходится пользоваться английским. Вот цитата из приводившейся страницы на википедии:Мужчины. Дайте ссылку или что-либо другое, подтверждающее, что уишбоон - разновидность шпринтова и что нок шпринтова крепится в шкотовом углу.
Так как вопрос терминологический, а русская терминология восходит к голландской, англоязычные примеры не корректны.
"The spritsail is a form of three or four-sided, fore-aft sail and its rig. Unlike the gaff where the head hangs from a spar along its edge, this rig supports the leech of the sail by means of a spar or spars named a sprit. The forward end of the sprit spar is attached to the mast but which bisects the face of the sail, with the after end of the sprit spar attaching to the peak and/or the clew of the sail. It is said to be the ancestor from which the common gaff rig evolved in 16th-century Holland."
Мой ангельский плох, но не думаю, что я сильно ошибся в переводе:
"Шпринтовый парус - это трех- или четырехугольный косой парус. В отличие от гафельного, на котором рагноутное дерево идет вдоль верхней шкаторины, верхний задний угол (нок-бензельный?) этого паруса поддерживается шпринтовом. Передний конец шпринтова прикреплен к мачте, а задний конец к нок-бензельному и/или шкотовому углу таким образом, что парус делится на две части. Считается, что этот парус является предшественником гафельного паруса, который появился в Голландии в XVI веке."
Выделенные жирным слова рассказывают нам о "Стриже".
#54
Отправлено 16 февраля 2008 - 20:21
Ссылку на источник дадите? Особенно насчет бермудского паруса с уишбоном. Ну и, как знаток, расскажите, как в РУССКОЙ терминологии назывались стрижеподобные паруса до появления бермудских парусов.По РУССКОЙ терминологии, треугольный грот с уишбоном - бермудский. Шпринтовый
грот (по ней же) - четырехугольный априори.
#55
Отправлено 16 февраля 2008 - 20:30
По РУССКОЙ терминологии, треугольный грот с уишбоном - бермудский. Шпринтовый
грот (по ней же) - четырехугольный априори.
По РУССКОЙ терминологи треугольный грот с уишбоном называется СТРИЖ. С легкой руки туристов, у которых этот парус используется активно в силу своей простоты.
Бермудским такой грот не может быть, так как бермудский грот, который родился соответственно, на Бермудах, был эволюцией латинского паруса.
А вообще, по моим наблюдениям, что в русском, что в английском нет устойчивой парусной терминологии. Подозреваю, что в голландском тоже.
Связано это, на мой взгляд,с немногочисленностью использователей языка, и изоляцией каждой из групп. То же самое у рыбаков - сколько разных названий для плотвы есть на территории россии?
#56
Отправлено 17 февраля 2008 - 14:39
Уишбон - разновидность гика. Отсюда, треугольный грот с гиком - бермудский.Ссылку на источник дадите? Особенно насчет бермудского паруса с уишбоном. Ну и, как знаток, расскажите, как в РУССКОЙ терминологии назывались стрижеподобные паруса до появления бермудских парусов.
Ну, так как не знаток - не знаю (по второму вопросу).
#57
Отправлено 17 февраля 2008 - 14:51
Да, согласен - безусловно СТРИЖ, ноПо РУССКОЙ терминологи треугольный грот с уишбоном называется СТРИЖ. С легкой руки туристов, у которых этот парус используется активно в силу своей простоты.
СТРИЖ - разновидность бермудского грота
#59
Отправлено 19 февраля 2008 - 11:46
Шверцы таки да! Были у голландцев, но вот шверта, который в колодце, в ДП не было! Ну у голландцев, ни у Петра, поскольку не было материалов для герметизации швертколодцев - не гудроном же их вклеивать в килевую балку. А шверцы и шверт - очень разные устройства.Хмм.... Пётр Первый ставил шверты на свои фрегаты еще в 17 веке.... А шверцы еще раньше были известны, ими голландцы увлекались.
#60
Отправлено 19 февраля 2008 - 12:20
Дык и у англичан не было. В честь чего и текли "Дарт" с "Арроу" нещадно.Ну у голландцев, ни у Петра, поскольку не было материалов для герметизации швертколодцев - не гудроном же их вклеивать в килевую балку.
#61
Отправлено 19 февраля 2008 - 21:08
#62
Отправлено 19 февраля 2008 - 22:07
#64
Отправлено 20 февраля 2008 - 11:02
Ducky? Ездовые качества Дака уж точно будут лучше этого уродца. Он же лавировать против мало-мальской волны с такими носами не сможет. У тех же Даков не настолько тупые оконечности, и то они от Ветра с штевневыми баллонами отстали как только какая никакая волна появилась.А ведь на самом деле представленный аппарат действительно обладает одним ключевым плюсом (отсутствующим кстати у прочих мне известных):
При вроде бы вполне сносных ездовых качествах он действительно мобильный и быстро сборный
Про цену вопрос баланса со спросом хотя ИМХО Бриз Микро должен стоить где-то 30 - 35 Т.р.
Но 3700 ЕВРО за это поделие в минимальной комплектации нормально?
#65
Отправлено 20 февраля 2008 - 13:46
Но 3700 ЕВРО за это поделие в минимальной комплектации нормально?
Трудно судить - если берут - нормально. Надо всеже не забывать что он продается не у нас и СРЕДНИЙ уровень дохода там чуть выше (ну может исключив Москву ).
Ну а потом сколько будут стоить Даки ТАМ ?
#66
Отправлено 20 февраля 2008 - 14:33
А причем здесь доходы? Мы же о ценах. У нас сравнимый товар, как правило, дороже.Трудно судить - если берут - нормально. Надо всеже не забывать что он продается не у нас и СРЕДНИЙ уровень дохода там чуть выше (ну может исключив Москву ).
Даки-15 примерно столько же и будет стоить, он порядка 3000 ЕВРО без НДС.Ну а потом сколько будут стоить Даки ТАМ ?
#67
Отправлено 20 февраля 2008 - 17:16
Ну это действительно распространенный в последнее время образ мыслей так сказать "отрыжка Голладской Болезни"А причем здесь доходы? Мы же о ценах. У нас сравнимый товар, как правило, дороже.
Пока он не изменится мы будем покупать "товар пониженного качества по повышенным ценам"
Я в таком случае ищу альтернативу, на худой конец сижу без вещи.
Ну а про сравнение с Даками - лично для меня все определило бы 20 мин сборки (хотя нет твердой уверенности что это не баян )
#68
Отправлено 20 февраля 2008 - 17:31
"Голландская болезнь" тут не при чем, просто демонстрация общего низкого уровня потребления.Ну это действительно распространенный в последнее время образ мыслей так сказать "отрыжка Голладской Болезни"
Причем тут образ мыслей? При текущем положении дел все парусные игрушки здесь предмет роскоши, с соотвествующей наценкой. А надувнушка - нет.Пока он не изменится мы будем покупать "товар пониженного качества по повышенным ценам"
Просто сравните объемы продажи.
В сборку за 20 минут любого надувного катамарана с разъемной рамой, если это не соревнование на скорость, я не верю.Ну а про сравнение с Даками - лично для меня все определило бы 20 мин сборки (хотя нет твердой уверенности что это не баян )
#69
Отправлено 21 февраля 2008 - 09:38
Насколько понимаю конструкция Smart Cat'а в подробностях нигде не сплывала. Может быть он не на винтах собирается, а какими-нибудь защелками. Плюс к тому, судя по фоткам, там сама рама простецкая (никаких ферм). Трамплин там вроде как на ремешках, это тоже экономия времени. Опять же неизвестно, на каком этапе можно начинать качать баллоны. Это на тритоновских лодках пока раму целиком не соберешь, к насосу притрагиваться рано, а тут фиг его знает...В сборку за 20 минут любого надувного катамарана с разъемной рамой, если это не соревнование на скорость, я не верю.
Хотя я тоже не очень верю :-)
#70
Отправлено 21 февраля 2008 - 23:43
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей