Перейти к содержимому

Фотография

Smart Cat


Сообщений в теме: 69

#51 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SV20, ЯРКАТ
  • Название: RUS - 188

Отправлено 15 февраля 2008 - 19:24

Мужчины. Дайте ссылку или что-либо другое, подтверждающее, что уишбоон - разновидность шпринтова и что нок шпринтова крепится в шкотовом углу. Так как вопрос терминологический, а русская терминология восходит к голландской, англоязычные примеры не корректны.
  • 0

#52 finn2

finn2

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Катамаран Ветер

Отправлено 15 февраля 2008 - 20:45

Мужчины. Дайте ссылку или что-либо другое, подтверждающее, что уишбоон - разновидность шпринтова и что нок шпринтова крепится в шкотовом углу.
Так как вопрос терминологический, а русская терминология восходит к голландской, англоязычные примеры не корректны.

<{POST_SNAPBACK}>

Сорри, но по-голландски не разумею, а по-русски ничего внятного не нашел. Так что приходится пользоваться английским. Вот цитата из приводившейся страницы на википедии:

"The spritsail is a form of three or four-sided, fore-aft sail and its rig. Unlike the gaff where the head hangs from a spar along its edge, this rig supports the leech of the sail by means of a spar or spars named a sprit. The forward end of the sprit spar is attached to the mast but which bisects the face of the sail, with the after end of the sprit spar attaching to the peak and/or the clew of the sail. It is said to be the ancestor from which the common gaff rig evolved in 16th-century Holland."

Мой ангельский плох, но не думаю, что я сильно ошибся в переводе:

"Шпринтовый парус - это трех- или четырехугольный косой парус. В отличие от гафельного, на котором рагноутное дерево идет вдоль верхней шкаторины, верхний задний угол (нок-бензельный?) этого паруса поддерживается шпринтовом. Передний конец шпринтова прикреплен к мачте, а задний конец к нок-бензельному и/или шкотовому углу таким образом, что парус делится на две части. Считается, что этот парус является предшественником гафельного паруса, который появился в Голландии в XVI веке."

Выделенные жирным слова рассказывают нам о "Стриже".

#53 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SV20, ЯРКАТ
  • Название: RUS - 188

Отправлено 16 февраля 2008 - 19:27

По РУССКОЙ терминологии, треугольный грот с уишбоном - бермудский. Шпринтовый грот (по ней же) - четырехугольный априори.
  • 0

#54 finn2

finn2

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Катамаран Ветер

Отправлено 16 февраля 2008 - 20:21

По РУССКОЙ терминологии, треугольный грот с уишбоном - бермудский. Шпринтовый
грот (по ней же) - четырехугольный априори.

<{POST_SNAPBACK}>

Ссылку на источник дадите? Особенно насчет бермудского паруса с уишбоном. Ну и, как знаток, расскажите, как в РУССКОЙ терминологии назывались стрижеподобные паруса до появления бермудских парусов.

#55 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 16 февраля 2008 - 20:30

По РУССКОЙ терминологии, треугольный грот с уишбоном - бермудский. Шпринтовый
грот (по ней же) - четырехугольный априори.

<{POST_SNAPBACK}>



По РУССКОЙ терминологи треугольный грот с уишбоном называется СТРИЖ. С легкой руки туристов, у которых этот парус используется активно в силу своей простоты.

Бермудским такой грот не может быть, так как бермудский грот, который родился соответственно, на Бермудах, был эволюцией латинского паруса.

А вообще, по моим наблюдениям, что в русском, что в английском нет устойчивой парусной терминологии. Подозреваю, что в голландском тоже.

Связано это, на мой взгляд,с немногочисленностью использователей языка, и изоляцией каждой из групп. То же самое у рыбаков - сколько разных названий для плотвы есть на территории россии?
  • 0

#56 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SV20, ЯРКАТ
  • Название: RUS - 188

Отправлено 17 февраля 2008 - 14:39

Ссылку на источник дадите?  Особенно насчет бермудского паруса с уишбоном.  Ну и, как знаток, расскажите, как в РУССКОЙ терминологии назывались стрижеподобные паруса до появления бермудских парусов.

<{POST_SNAPBACK}>

Уишбон - разновидность гика. Отсюда, треугольный грот с гиком - бермудский.
Ну, так как не знаток - не знаю (по второму вопросу).
  • 0

#57 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SV20, ЯРКАТ
  • Название: RUS - 188

Отправлено 17 февраля 2008 - 14:51

По РУССКОЙ терминологи треугольный грот с уишбоном называется СТРИЖ. С легкой руки туристов, у которых этот парус используется активно в силу своей простоты.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, согласен - безусловно СТРИЖ, но

СТРИЖ - разновидность бермудского грота


  • 0

#58 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 18 февраля 2008 - 21:07

А вот шверт изобрели в 19-ом веке и история сохранила имя изобретателя, тока я прям щас не вспомню...


Хмм.... Пётр Первый ставил шверты на свои фрегаты еще в 17 веке.... А шверцы еще раньше были известны, ими голландцы увлекались.
  • 0

#59 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 февраля 2008 - 11:46

Хмм....  Пётр Первый ставил шверты на свои фрегаты еще в 17 веке.... А шверцы еще раньше были известны, ими голландцы увлекались.

<{POST_SNAPBACK}>

Шверцы таки да! Были у голландцев, но вот шверта, который в колодце, в ДП не было! Ну у голландцев, ни у Петра, поскольку не было материалов для герметизации швертколодцев - не гудроном же их вклеивать в килевую балку. А шверцы и шверт - очень разные устройства.
  • 0

#60 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 февраля 2008 - 12:20

Ну у голландцев, ни у Петра, поскольку не было материалов для герметизации швертколодцев - не гудроном же их вклеивать в килевую балку.

<{POST_SNAPBACK}>

Дык и у англичан не было. В честь чего и текли "Дарт" с "Арроу" нещадно.
  • 0

#61 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 19 февраля 2008 - 21:08

Мой первый колодец на "Мотыльке" стоял на тряпке и краске и не тек, так что с герметизацией все в принципе нормально, небыло бы герметизации, так и парусники не ходили бы больше 3 тыс. лет по морям, а про шверт я гляну, смутно помнится, что это было в книге "Юные корабелы", но они могли перепутать шверт с составным килем, как на "Гото Предестинации", который за счет такого киля мог ходить по мелководью, но чевой-то смутно помниться что там чего-то было, хотя может за давностью лет и ошибаюсь.
  • 0

#62 Slow

Slow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 19 февраля 2008 - 22:07

Ну вот... Так интересно начиналось :rolleyes: А превратилось в диссер на исторические темы :blu: А ведь на самом деле представленный аппарат действительно обладает одним ключевым плюсом (отсутствующим кстати у прочих мне известных): При вроде бы вполне сносных ездовых качествах он действительно мобильный и быстро сборный :) Про цену вопрос баланса со спросом хотя ИМХО Бриз Микро должен стоить где-то 30 - 35 Т.р. Расчет кстати простой Я свой брал где-то за $600 (20 000 -10%) новый в их магазине. Надувные лодки в тот момент стоили $800 - $1000 Что имеем сейчас. Да и потом БРИЗ любимый и замечательный аппарат, но то что идет из магазина в общем-то не совсем соответствует моему представлению о готовом изделии (все чисто ИМХО) Ну и последнее вот если б такие баллоны заказать коллеге Pilotу, да раму сделать для простоты и кондовости из цельных трехметровых труб (все одно редко ездим в электричках), да парус сделать чуть аккуратнее чем на Бризе - могла бы ВЕЩЬ получиться :)
  • 0

#63 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 февраля 2008 - 00:35

Ааааа ! :w00 брат ! я с тобой ! нопасаран ! :w00 единомышленник !!!!! даеш модернизацию Бриза ! цены завышены ! однозначно ! даеш реализьм ! всем по катамарану ! море -морякам ! всем по 100.000 руб из стабфонда ! всех жуликов под суд ! :w00 голосуйте за меня :wub:
  • 0

#64 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 февраля 2008 - 11:02

А ведь на самом деле представленный аппарат действительно обладает одним ключевым плюсом (отсутствующим кстати у прочих мне известных):
При вроде бы вполне сносных ездовых качествах он действительно мобильный и быстро сборный :)

<{POST_SNAPBACK}>

Ducky? Ездовые качества Дака уж точно будут лучше этого уродца. Он же лавировать против мало-мальской волны с такими носами не сможет. У тех же Даков не настолько тупые оконечности, и то они от Ветра с штевневыми баллонами отстали как только какая никакая волна появилась.

Про цену вопрос баланса со спросом хотя ИМХО Бриз Микро должен стоить где-то 30 - 35 Т.р.


Но 3700 ЕВРО за это поделие в минимальной комплектации нормально?
  • 0

#65 Slow

Slow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 20 февраля 2008 - 13:46

Но 3700 ЕВРО за это поделие в минимальной комплектации нормально?

<{POST_SNAPBACK}>


Трудно судить - если берут - нормально. Надо всеже не забывать что он продается не у нас и СРЕДНИЙ уровень дохода там чуть выше (ну может исключив Москву :blu: ).

Ну а потом сколько будут стоить Даки ТАМ ?
  • 0

#66 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 февраля 2008 - 14:33

Трудно судить - если берут - нормально. Надо всеже не забывать что он продается не у нас и СРЕДНИЙ уровень дохода там чуть выше (ну может исключив Москву :blu: ).

<{POST_SNAPBACK}>

А причем здесь доходы? Мы же о ценах. У нас сравнимый товар, как правило, дороже.

Ну а потом сколько будут стоить Даки ТАМ ?

Даки-15 примерно столько же и будет стоить, он порядка 3000 ЕВРО без НДС.
  • 0

#67 Slow

Slow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 20 февраля 2008 - 17:16

А причем здесь доходы? Мы же о ценах. У нас сравнимый товар, как правило, дороже.

Ну это действительно распространенный в последнее время образ мыслей так сказать "отрыжка Голладской Болезни"

Пока он не изменится мы будем покупать "товар пониженного качества по повышенным ценам":angry:
Я в таком случае ищу альтернативу, на худой конец сижу без вещи.

Ну а про сравнение с Даками - лично для меня все определило бы 20 мин сборки (хотя нет твердой уверенности что это не баян :( )
  • 0

#68 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 февраля 2008 - 17:31

Ну это действительно распространенный в последнее время образ мыслей так сказать "отрыжка Голладской Болезни"

<{POST_SNAPBACK}>

"Голландская болезнь" тут не при чем, просто демонстрация общего низкого уровня потребления.

Пока он не изменится мы будем покупать "товар пониженного качества по повышенным ценам":angry:

Причем тут образ мыслей? При текущем положении дел все парусные игрушки здесь предмет роскоши, с соотвествующей наценкой. А надувнушка - нет.
Просто сравните объемы продажи.

Ну а про сравнение с Даками - лично для меня все определило бы 20 мин сборки (хотя нет твердой уверенности что это не баян :( )

В сборку за 20 минут любого надувного катамарана с разъемной рамой, если это не соревнование на скорость, я не верю.
  • 0

#69 finn2

finn2

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Катамаран Ветер

Отправлено 21 февраля 2008 - 09:38

В сборку за 20 минут любого надувного катамарана с разъемной рамой, если это не соревнование на скорость, я не верю.

<{POST_SNAPBACK}>

Насколько понимаю конструкция Smart Cat'а в подробностях нигде не сплывала. Может быть он не на винтах собирается, а какими-нибудь защелками. Плюс к тому, судя по фоткам, там сама рама простецкая (никаких ферм). Трамплин там вроде как на ремешках, это тоже экономия времени. Опять же неизвестно, на каком этапе можно начинать качать баллоны. Это на тритоновских лодках пока раму целиком не соберешь, к насосу притрагиваться рано, а тут фиг его знает...

Хотя я тоже не очень верю :-)

#70 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 21 февраля 2008 - 23:43

Смарт кэт собирается "в присадку"..... там видюшка есть -две девушки собирают его очаровательным образом .... трамплин там шнуруется как у всех..... у баллонов спецкармашки есть туда вставляються лапы угловых элементов и балоны накачиваються...... за двадцать минут его реально собрать без помощи мата - это вам не советский конструктор "а нуко соберико" :shuffle:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей