Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подвесной двигатель ЛММ-6


Сообщений в теме: 35

#1 капс

капс

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:ярославль
  • Судно: парусно-моторный бот

Отправлено 09 февраля 2008 - 14:43

Купил по случаю подвесник ЛММ-6 с длинной ногой хочу использовать в качестве резервного. Если кто использовал поделитесь опытом эксплуатации.
  • 0

#2 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 09 февраля 2008 - 16:44

Я ходил с ним 6 лет на полутоннике. Выкопал из курятника, восстановил. 195какого-то года. Заводился со второго рывка. Тяга - немеренная. Плохо-нет нейтрали, грязноват. Вибрация,конечно, да и карбюратор неэкономичный. Брал 3 литра в час. из опыта эксплуатации и ремонта хочу замететь важную деталь-сальники коленвала. Если плохие - нету компрессии в картере- плохо заводится. Родных уже не найдете. подбирал на барахолке по диаметру вала. но посадочный был меньше. Пришлось точить посадочную втулку. Очень простой двигатель.
  • 0

#3 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 11 февраля 2008 - 09:50

, да и карбюратор неэкономичный. Брал 3 литра в час.

<{POST_SNAPBACK}>

Да нормальный расход для древнего 2Т мотора, 390 грамм на лошадь в час.
  • 0

#4 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 11 февраля 2008 - 15:35

есть инструкция правда несколько тяжеловата 3мб могу выслать дай мыло
  • 0

#5 капс

капс

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:ярославль
  • Судно: парусно-моторный бот

Отправлено 11 февраля 2008 - 19:33

есть  инструкция
правда несколько тяжеловата 3мб
могу выслать
дай мыло

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, инструкция есть, двигатель достался новый даже с ЗИПом.
Этим летом пытался его отрегулировать, плохо получается замучило раннее зажигание, все руки выдергал.
  • 0

#6 meXXaniк

meXXaniк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Черкассы

Отправлено 17 февраля 2008 - 17:45

Этим летом пытался его отрегулировать, плохо получается замучило раннее зажигание, все руки выдергал.

<{POST_SNAPBACK}>

На вашем моторе какое магнето стоит? Должно быть М-27Б у которого встроен автомат опережения зажигания. При его правильной работе при запуске и на малых оборотах угол опережения зажигания должен быть небольшим или даже поздним (после прохода поршнем В.М.Т) тогда не будет никакого отбивания рук. А вообще с ваших слов такое впечатление что никакого автомата там нет а зажигание выставлено с постоянным (ранним) углом опережения как у мотоцикла.
  • 0

#7 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 18 февраля 2008 - 11:30

мой мотор глохнет после 10 минут работы, постоит пол часа опять можно завести на 10 минут , - кто может сказать в чем дело?
  • 0

#8 YZI

YZI

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Яхта
  • Название: БЭН

Отправлено 03 марта 2008 - 11:38

мой мотор глохнет после 10 минут работы,
постоит пол часа опять можно завести на 10 минут , - кто может сказать в чем дело?

<{POST_SNAPBACK}>

Вопрос-уточнение: ?а система охлаждения нормально работает? Просто у меня подобная "хандра" была, оказалось что лопасти крыльчатки разрушились и забортная вода не поступала в необходимом количестве, соответственно через 10 минут из контрольного отверстия сначала летела смесь вода-пар, а потом мотор вырубался.... Результат: перегрели движок :cry:
  • 0

#9 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 03 марта 2008 - 13:23

Вопрос-уточнение: ?а система охлаждения нормально работает? Просто у меня подобная "хандра" была, оказалось что лопасти крыльчатки разрушились и забортная вода не поступала в необходимом количестве, соответственно через 10 минут из контрольного отверстия сначала летела смесь вода-пар, а потом мотор вырубался.... Результат: перегрели движок  :cry:

<{POST_SNAPBACK}>


специально откручивал трубку из цилиндра - вода прет как от насоса
вывод -это не помпа.
  • 0

#10 Atheist

Atheist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крым / Вихрь

Отправлено 12 марта 2008 - 01:37

специально откручивал трубку из цилиндра - вода прет  как от насоса
вывод -это не помпа.

<{POST_SNAPBACK}>

Тогда, скорее всего, проблема в зажигании.
1. Возможно, свеча имеет дефект изолятора центрального электрода (трещина, например), в результате искру "коротит" на массу. На холодном движке дефектный участок заполняется маслом из топлива, и пока масло не выгорит - всё нормально. На 2-цилиндровом двигателе в такой ситуации отключается 1 цилиндр, после работы 1-2 минуты на малых оборотах - включается, несколько минут на большой мощности - отключается снова (пару раз наблюдал такое лично). Но в данном случае движок, как я понял, одноцилиндровый?
Попробуйте заменить свечу на заведомо исправную, подходящую по диаметру резьбы и длине резьбовой части.
2. Возможно, свеча просто слишком "горячая" (с низким калильным числом), при перегреве воспламенение смеси происходит не от искры, а от соприкосновения с электродами. См.п.1. подберите по цвету изолятора. Но вряд ли для остывания в этом случае требуется целых полчаса...
3. Возможно пропадание искры также при пробое конденсатора или катушки зажигания. Сравните мощность (длину) искры на "холодном" и "горячем" (заглохшем) моторе "на массу". Если зажигание в норме - заметной разницы быть не должно.

Если же система зажигания и свеча в норме, топливо поступает нормально, а движок после нагрева продолжает глохнуть, возможно, причина в слабой компрессии из-за износа цилиндропоршневой группы или закоксовывания колец (но это легко почувствовать при прокручивании двигателя).

Прочей "экзотики", как-то: попадание воды в цилиндр из системы охлаждения через неплотности в прокладках - пока не касаюсь, хотя подтягивать крепёж время от времени никогда не вредно.
  • 0

#11 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 12 марта 2008 - 09:16

спасибо за совет. как будет тепло попробую
  • 0

#12 Atheist

Atheist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крым / Вихрь

Отправлено 13 марта 2008 - 01:54

есть  инструкция
правда несколько тяжеловата 3мб
могу выслать
дай мыло

<{POST_SNAPBACK}>

А можно заодно мне скинуть?
am5x86@i.com.ua
или
am5x86@mail.ru
Заранее спасибо.
  • 0

#13 YZI

YZI

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Яхта
  • Название: БЭН

Отправлено 13 марта 2008 - 17:36

Вот инструкция - давно обещал, только сейчас руки дошли :blu:

Прикрепленные файлы


  • 0

#14 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 14 марта 2008 - 13:57

Вот инструкция - давно обещал, только сейчас руки дошли  :blu:

<{POST_SNAPBACK}>


так я уже отправил :)
  • 0

#15 Atheist

Atheist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крым / Вихрь

Отправлено 15 марта 2008 - 03:30

мой мотор глохнет после 10 минут работы,
постоит пол часа опять можно завести на 10 минут , - кто может сказать в чем дело?

<{POST_SNAPBACK}>

Да, кстати, прошу прощения за дурацкий вопрос.
Воздушник на крышке бензобаке был откручен? Если нет или "чуть-чуть" - в баке по мере выработки смеси образуется разрежение, бензин перестаёт поступать в карбюратор. Примерно минут 10 для этого и требуется - при полном баке меньше, при почти пустом больше. Затем, при стоянке, воздух постепенно просачивается, разрежение уменьшается, горючка заполняет карбюратор - движок снова какое-то время работает...
  • 0

#16 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 17 марта 2008 - 09:23

Да, кстати, прошу прощения за дурацкий вопрос.
Воздушник на крышке бензобаке был откручен? Если нет или "чуть-чуть" - в баке по мере выработки смеси образуется разрежение, бензин перестаёт поступать в карбюратор. Примерно минут 10 для этого и требуется - при полном баке меньше, при почти пустом больше. Затем, при стоянке, воздух постепенно просачивается, разрежение уменьшается, горючка заполняет карбюратор - движок снова какое-то время работает...

<{POST_SNAPBACK}>


откручен
на крышке бака отверстие оно и не закрывается
  • 0

#17 YZI

YZI

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Яхта
  • Название: БЭН

Отправлено 17 марта 2008 - 16:57

так я уже отправил :)

<{POST_SNAPBACK}>

Думаю лишним не будет :)
  • 0

#18 Atheist

Atheist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крым / Вихрь

Отправлено 22 марта 2008 - 17:48

Думаю лишним не будет  :)

<{POST_SNAPBACK}>

За инструкции - спасибо всем.
Кстати, ознакомившись, был премного удивлён отсутствием чертежей редуктора с дейдвудом и схемы магнето. Вероятон, изготовитель полагал, что эти узлы - вечные ? :)
  • 0

#19 YZI

YZI

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Яхта
  • Название: БЭН

Отправлено 26 марта 2008 - 00:28

За инструкции - спасибо всем.
Кстати, ознакомившись, был премного удивлён отсутствием чертежей редуктора с дейдвудом и схемы магнето. Вероятон, изготовитель полагал, что эти узлы - вечные ? :)

<{POST_SNAPBACK}>

Вот на магнето существует отдельная инструкция, где оные чертежи имеются, а редуктор надо посмотреть, может я их пропустил, когда сканировал. :huh:
  • 0

#20 Atheist

Atheist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крым / Вихрь

Отправлено 03 апреля 2008 - 21:29

2 kneht
Ладушки. Будет навигация - будем разбираться, если что.
Ибо чудес не бывает. Значит - ДОЛЖЕН работать.
  • 0

#21 meXXanik

meXXanik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Черкассы

Отправлено 18 июля 2016 - 16:19

Купили такой прошлой осенью в пересчете на доллары аж за 37$, правда он даже не прокручивался. Собираемся довести его до ума, за оригинальностью не гонимся, потому хотим модернизировать, а именно установить лепестковый клапан на впуске, что должно снизить расход на 15-20%, то есть на полной мощности он бы брал не 3,2 л, а 2,7-2,5 л/час, если еще добавить карбюратор с современной рычажной системой дозирования топлива, то теоретически возможно еще большее сокращение расхода где-то на 10%, то есть до 2,4-2,3 л/час.
 
Кто не в курсе, для чего нужны лепестковые клапаны и как они работают, вот тут очень хорошо показано и рассказано: http://www.omprofy.r...hem-oni-nuzhnyi
 
Потому кстати и заводится он плохо, как пишут, потому что огромный выброс на малых оборотах идет у него обратно из карбюратора, мало попадает смеси в цилиндр, а раскрутить до высоких пусковых оборотов такую махину не так просто, у шкива большой диаметр.
 
Но вот такие вопросы возникли, которые буду писать на разных сайтах, так неизвестно где более точно по ним ответят.
 
Конструкция цилиндра, как видно на фото внизу, такая что исключает сверление поршня для увеличения фазы впуска, так как выпускные окна находятся над впускными. Но мне хотя бы устранить обратный выброс и поднять тягу на малых и средних оборотах. Что касается мощности то она может даже и увеличится с ЛК, на графике двигателя Бурана, было видно что даже без сверлений в поршне мощность с ЛК была выше до 3500 об/мин. Но вот какой клапан на него поставить? Уже понял, что должен быть с текстолитовыми лепестками, так как на невысоких оборотах такие лучше стальных, купил такой от близкого по рабочему объему двигателя Т-200 Муравья, но недосмотрел конструкцию, оказалось что он сделан так, что имеет щель и вогнутую поверхность (видно на фото), якобы для того, чтобы не было удара от его закрытия и он как бы слегка пружинил. И хоть и писали, что его обратный выброс будет прижимать, но всё равно скорей всего будет небольшая утечка.

Так может лучше тогда от скутера взять клапан, где лепестки полностью закрыты? И вот тут главный вопрос:
Клапан нужно подбирать под объем, мощность или расход бензиновоздушной смеси?
Вот например двигатель Хонда Дио при объеме 50 см/куб имеет мощность 6-7 л.с. при 6000-7000 об/мин, т.е. по мощности как бы подходит, будет ли достаточно его клапана на мой движок?

И второй вопрос по карбюратору: купил почти новый оригинальный К-2401 от Минска, так опять же, у него диффузор 24 мм, а те что ставились на этот ЛММ-6 были с диффузорами от 16 до 20 мм. Можно конечно купить К-55 или К-36, но совсем уж старая их конструкция, не так хорошо топливо дозируется железной иголкой на поплавке, в то время как у К-2401 обрезиненный элемент на игле и рычажное запорное устройство, а это влияет на экономичность, такие менее чувствительны к вибрации так как лучше и точнее дозируют топливо, но не перечеркнет ли его большой диффузор такую экономию?

 

Непонятно, куда тут делось добавление картинок, может подскажет кто, только с других ссылок удалось вставить.

 
Изображение

 

Изображение

 

Изображение


  • 0

#22 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 июля 2016 - 18:12

Вот например двигатель Хонда Дио при объеме 50 см/куб имеет мощность 6-7 л.с. при 6000-7000 об/мин

откуда в полтиннике столько кобыл ? :) 

реально там около пяти с рождения было. никаких шесть - семь ...

 

судя по рассуждениям - задача вам не по силам.

а построить мотор из интернета - это забавная история...


  • 0

#23 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 июля 2016 - 19:23

Ужас ужасный! В молодости увлёкся ялом-6, благо доступ был к полной комплектации. Под разрезным фоком в двоём ходили. Соответственно очередь дошла и до мотора. Попался б/у. Промучился навигацию. На следующую приготовил новый, из ящика. Зимой перебрал/переделал всё, что не понравилось или вызывало сомнения. Когда по весне поехал на нём - быстро понял, что это не для меня. Перебранный/переделанный мотор совершенно ге отличался в работе от б/ушного! Отвратительный пуск, страшный грохот и вибрация. С тех пор к ним и не прикасался.

Сообщение отредактировал катерщик: 18 июля 2016 - 19:24

  • 0

#24 meXXanik

meXXanik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Черкассы

Отправлено 18 июля 2016 - 21:31

откуда в полтиннике столько кобыл ? :)

 

 

В интернете по ним разные данные, отличаются по форсировке, начиная от 5,5 л.с. и вот тут http://www.sagamoto....a-dio-af27.html  аж до 7 л.с. при 6500 об/мин и объеме 50, так что ничего удивительного.

Перебранный/переделанный мотор совершенно не отличался в работе от б/ушного!
Отвратительный пуск, страшный грохот и вибрация.
С тех пор к ним и не прикасался.

Я в свое время восстанавливал, ЛМ-1, Стрелу, Чайку и вот теперь этот. ЛМ-1 заводился из-за слабого магнита только с батарейным зажиганием, на Стреле поставил контакты от Вихря и выносной трансформатор с замкнутым сердечником, тоже самое и на Чайке сделал. Так что всё улучшаю насколько возможно, думаю и с этим справлюсь. Про плохой пуск его давно знаю, помню еще давно когда-то читал в журнале КиЯ о путешествии кого-то на самодельном катамаране с этим движком, так автор писал что перед каждым запуском на настройку и наладку уходило до 2х часов времени!  :innocent:   Но теперь эта его особенность мне кажется ясна на 99%. Как известно, у двухтактников с поршневым распределением чем меньше обороты, тем больше выброс смеси через карбюратор 

Изображение

 

При этом у ЛММ шкив огромного диаметра в сравнении с той же Чайкой или Стрелой, потому прокрутить его быстро почти невозможно, и огромная часть бензовоздушной смеси выбрасывается обратно в карбюратор и из него наружу безвозвратно в атмосферу, а в цилиндр попадает мизер, который трудно воспламенить, и вот тут как раз установка клапанов на впуске и должно решить эту проблему

Изображение

У нас еще имеется 2,5 лс British Seagull также с поршневым распределением и несмотря на свои почти 40 лет заводится как правило с первого рывка, но там диаметр шкива всего 5-6 см потому раскручивается он очень быстро при запуске.


  • 0

#25 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 июля 2016 - 23:05

Из всех Вами перечисленных мне больше всего нравился Чайка. Быстро поддался очеловечиванию - легко заводился, мягко и надёжно работал. Да и сам мотор приятный, из всего совкохлама. Удачи Вам.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей