Перейти к содержимому

Фотография

Автопилот Raymarin ST1000+


Сообщений в теме: 228

#1 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 10 февраля 2008 - 22:26

Ну, вот и начался удивительный и полный неожиданностей процесс установки приобретенного автопилота Raymarin ST1000+ на серийную Неву.

Краткая история терзаний по поводу выбора и покупки тут:

http://katera.ru/for...opic=16765&st=0

Сегодня поехал на лодку посмотреть что к чему и обнаружил первый сюрприз :D . Автопилот не подходит :ph34r: . Ну не то, чтоб он не подходил к лодке - он просто не влезает в то место, на которое предназначался :blu: ...

P2100003a.JPG P2100004a.JPG

Он должен заканчиваться там, где заканчивается рулетка.

В принципе - меня это не слишком удивило - я подозревал, что это может случится, но все равно - неприятно.

Планируемое решение - вырезать отверстие в комингсе кокпита, выформовать из стеклопластика нишу и вклеить с усилением в нужное место.
  • 0

#2 Solod

Solod

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Днепропетровск
  • Судно: Macwester malin 32
  • Название: Scorpio

Отправлено 11 февраля 2008 - 11:01

Цитата: Для правильной установки привода, два размера являются критическими:
А = 620 мм (от румпеля к точке крепления привода на корпусе);
В = 460 мм ( от оси румпеля до устанавливаемого нагеля).
  • 0

#3 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 февраля 2008 - 12:52

Планируемое решение - вырезать отверстие в комингсе кокпита, выформовать из стеклопластика нишу и вклеить с усилением в нужное место.

<{POST_SNAPBACK}>

Не нравится мне такое решение. Слишком трудоёмко, нелогично, искусственно, вымучено...

Подними автопилот до уровня палубы, закрепи за леерную стойку или спец-упор. Сделай новый румпель с большим S-образным загибом, чтобы он резко из под погона гикашкота поднимался на уровень палубы...

Склеить румпель из шпона - это ровно два дня работы. А вот эта "ниша" - это на неделю канители, если не больше. Снять/поставить автопилот "в нишу" - процесс для двоих, а по моей схеме - 5 минут одному.
  • 0

#4 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 11 февраля 2008 - 13:05

Цитата: Для правильной установки привода, два размера являются критическими:
А = 620 мм (от румпеля к точке крепления привода на корпусе);
В = 460 мм ( от оси румпеля  до устанавливаемого нагеля).

<{POST_SNAPBACK}>


Так и есть. Только 610 - это от точки крепления на румпеле до самой дальней части привода, а по центрам точки крепления на румпеле до точки крепления устройства - 589 мм.
  • 0

#5 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 11 февраля 2008 - 14:07

Планируемое решение - вырезать отверстие в комингсе кокпита, выформовать из стеклопластика нишу и вклеить с усилением в нужное место.

<{POST_SNAPBACK}>


не надо. поднимите его чуть повыше и крепите на кронштейне. на румпель придется сделать тоже накладку чтобы точку управления поднять, хотя может и так будет нормально рулить.

UPD
кронштейн примитивный: полоса согнутая под 45 и на трех болтах к комингсу. в нее вклеиваете или ввариваете крепежное гнездо от автопилота - должно быть в комплекте. накладку на румпель примерно так из той же полосы нержавейки или дюраля:

      -------
----/

  • 0

#6 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 785 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 11 февраля 2008 - 19:13

У меня такой "работает" два года. думаю, формовка все же потребуется.
Советую беречь "маму" от поподания воды. Особенно морской. И при сильном солнце он перегревается и отрубается при этом предупредительно пикнув.
Накрываю тряпочкой и поливаю водой.
  • 0

#7 Pavel.k_

Pavel.k_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Украина
  • Судно: будет парусное
  • Название: придумаю

Отправлено 10 марта 2008 - 19:50

[quote name='Guennady' date='11 Feb 2008, 02:26']
Ну, вот и начался удивительный и полный неожиданностей процесс установки приобретенного автопилота Raymarin ST1000+ на серийную Неву.

Краткая история терзаний по поводу выбора и покупки тут:


QUOTE(Vladimir_A @ 10 Mar 2008, 22:51)
Попытался Вам как-то помочь, но возникла проблема -- не нашел на сайте Реймарин документации по ST1000.

На основании описания этого автопилота на сайте у меня возникло подозрение, что он, несмотря на наличие у него входа SeaTalk и NMEA0183, не умеет общаться с картплоттером. Т.е., например, путевые точки придется вводить в него вручную.

Судя по описанию на сайте, у них есть ST1000+ and 2000+ Tiller Pilot Handbook, т.е. необходимая (?) документация. Но в электронном виде на сайте ее нет. А без документации (мне нужно хотя бы описание NMEA-предложений, которые этот автопилот понимает) я не могу даже сказать, удастся ли Вам вообще соединить этот автопилот с картплотером.

Уважаемый коллега, поздравляю с приобретением.
Вот планирую создать навигационный комлекс куда входит такой же а. пилот но возник вот такой вопрос ( смотри выше. тема "еще один навигационный комплекс" )
У Вас есть вся документация на прибор, что там сказано на счет этого, если не секрет?
Заранее благодарю. Павел.
  • 0

#8 Leonidi

Leonidi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: Folkboat
  • Название: Sinop

Отправлено 11 марта 2008 - 13:47

Геннадий, главное - не забивайте на тему, продолжайте рассказ, что да как. Хочу поставить 1000+ на Фольк, интересен Ваш опыт...
  • 0

#9 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 15 июня 2008 - 11:53

Теперь я знаю, кто сидит на сайте... Те, кто на лодке ничего не делает ;) ! Я начал делать капитальный ремонт - так сюда даже не тянет - некогда :D !

Ремонт действительно капитальный, но об этом - с другом месте.

Подошел к ошкуриванию кокпита (сдираю краску до гелькоата), хочу сделать рундуки за комингсами и тут встал вопрос сопряжения этих самых рундуков (крышки) с местом установки автопилота и установки этого самого автопилота!

Некоторое время назад Богдан Парфенюк мне подсказал такую идею: не мучиться с выдерживанием расстояния от оси румпеля до точки крепления на комингсе, а закрепить где удобно на комингсе и сместить точку крепления на румпеле от его оси (от ДП).

Выглядит это примерно так:

Autopilot_drawing1.JPG

Вверху - случай с закреплением штырька в ДП, внизу - со смещением влево на 70 мм.

Красные крестики - оси вращения (закрепления) автопилота.
Синие крестики - крайние точки перемещения автопилота в случае смещенного влево штырька.

Расстояние от оси установки автопилота (ось его вращения) до штырька на румпеле составляет 589 мм (согласно инструкции). Судя по начальному положению штока – в крайне правом положении это расстояние составляет примерно (минимум) 465 мм. Т.е. ход – порядка 124 мм.

Построения в Рино показали, что расчетный угол поворота румпеля при такой разнице расстояний (ходе) составляет примерно 15 градусов (15,09). Угол проворота самого автопилота между положением «румпель в ДП» и крайними положениями – «-1,93 градуса».

Если сместить точку установки штырька на 70 мм (это максимум, который мне может понадобиться) влево от первоначальной точки, то рычаг (расстояние от оси пера до штырька) возрастет на 5,3 мм. Углы проворота автопилота составят «-2,95 градуса» при крайнем левом положении румпеля и «+0,27 градуса» при крайнем правом положении румпеля».

Как инженер я понимаю, что такая установка приведет к разным усилиям по перекладке вправо и влево.

По идее – можно найти положение штырька на румпеле, (или, скорее, штырька и точки крепления автопилота) при котором и угля поворота и усилия будут одинаковыми. Я даже знаю, как это будет выглядеть . Эти две оси (штырек и ось крепления автопилота) должны располагаться на линии, перпендикулярной радиусу от оси поворота пера проведенной из точки закрепления штырька.

Примерно так. Автопилот будет располагаться по красной линии:

Autopilot_drawing2.JPG

А какие вообще есть идеи у уважаемого общества по данной системе закрепления автопилота (я имею ввиду смещение штырька на румпеле от ДП)
  • 0

#10 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 303 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 июня 2008 - 17:28

... Я начал делать капитальный ремонт ...

<{POST_SNAPBACK}>

ОЙ!!! :rolleyes:
  • 0

#11 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 15 июня 2008 - 20:31

ОЙ!!!  :rolleyes:

<{POST_SNAPBACK}>


Вкратце:

- С подводной части ободрана ВСЯ краска вплоть до "рыжей дряни" - это была цель всего ремонта - убрать калечную неставшую ЭП-0010 и заменить ее на нормальную шпатлевку.
- Борта пошкурены до гелькоата.
- Палуба вышкуривается до гелькоата
- врезается форлюк, делаются новые бимсы в его районе
- врезается "канатный ящик" - место для якоря и троса
- врезаются два рундука в комингсы кокпита

Первые хорзяева посмотрели и сказали: "СТОЛЬКО с наружкой мы не делали :) !" Весь яхт-клуб сочувствующе ходит и говорит: "Да, это ты серьезно взялся, глубоко копнул ;) !"

Но получится, я в это верю, ОЧЕНЬ КЛЕВО! Я надеюсь, что это будет САМАЯ ЛУЧШАЯ Нева на Украине :shuffle: ...

А теперь - какие у кого коментарии по автопилоту?!?!??!
  • 0

#12 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 083 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 16 июня 2008 - 01:04

Только благодаря тому. что яхта "Зееланна" сама идёт по сильному ветру и благодаря Максимке (брат вашего автопилота) мне удалось финишировать на Азорахю

Три аккумулятора, один как позже оказалось, мёртвый, одна солнечная панель.

первую четверть больше рулил сам, берёг , знакомился с повадками Максима.

После почти не рулил, только по слабому и неустойчивому ветру, первой батареи в совокупности с солнечной панели хватило на половину маршрута (неделю)ю
После аккумулятор перключил, батарею оставил на разряженом.

второго хватило на полтора суток почти без перерыва, сел.

На третьем Максимка сразу стал тихо-тихо жуужать, и я рулил по 4 часа через час околосуток, полсе где-то 3 через дваю Также хавтило где-то на полтораю

Сменно по вахтам, второём (яхта по сиьому ветру0 мы рулили.

торм семь баллов, на порывах больше 8. Пришлось убрать штом стаксель, только под гротом и попутный.
После шквала с дождём решил поставить на вахту Максимку, так как мне казалось что под одним парусом всё-таки Зееланна неустойчива на куре, но он всё равно промок - дождь повторился.

Отключил, и после трёхчасового перерыва. максимка стал истошно пищать и отказваться работать :(

НА берегу, материнку и компас попоив русской водкой, Вроде как Максимка очухался, скоро опять испытания океаном.

Берегите от воды - нет у никого никакого уровня водонепроницаемости, чтобы они там не писали
  • 0

#13 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 303 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 июня 2008 - 18:23

Только благодаря тому. что яхта "Зееланна" сама идёт по сильному ветру и благодаря Максимке (брат вашего автопилота) мне удалось финишировать на Азорахю .............. Берегите от воды - нет у никого никакого уровня водонепроницаемости, чтобы они там не писали

<{POST_SNAPBACK}>

Уроды оне все, другого и сказать не могу :angry: За эту мнимую "водонепроницаемость" с покупателей денёог дерут неслабых, а на самом деле ее нет никакой, вернее есть та самая проницаемость вместо непроницаемости. Блин старенькие приборы мои, Cetrek, выполнены ну реально на порядок лучше современного реймарина и тогоже эхопилота. Там все на прокладочках, на резиночках и не сопливых, а реальных таких. Купил эхопилот впередсмотрящий, блин от исполнения плеваться хочется ей ей, Буду сам все промазывать герметиком, хрен сней с той гарантией (где я, а где сервисный центр). Зато будет точно хоть какаято гарантия непроницаемости, а разьем датчик-прибор..... вобще слов нету, аналог компутерного PS2 и всё !! ни креплений ни прокладок, ужас просто.
  • 0

#14 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 16 июня 2008 - 21:23

Так, конкретизирую вопрос:

У кого есть какие коментарии относительно того, что я собираюсь ставить автопилот не прямо перпендикулярно румпелю, поскольку для прямой установки не хватает места - вместо необходимых 589 мм от оси автопилота до оси румпеля есть только 519 мм.

Мое решение - вынести точку крепления автопилота влево от оси румпеля на пластине и повернуть автопилот так, чтобы радиус поворота и усилия на румпеле сохранялись для автопилота.

Выглядеть это должно так:

Autopilot_drawing2.JPG

Сегодня приложил к натуре - если ставить автопилот перпендикулярно - выглядит так:

P6160038a.JPG

Карандаш показывает размер требуемых 589 мм между осями проворота автопилота и штырьком на румпеле.

Румпель, как вы, наверное, догадались - отсутствует :) .

А вот вариант с поворотом автопилота на некоторый угол:

P6160041a.JPG

И вид сверху.

P6160043a.JPG
  • 0

#15 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 303 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 июня 2008 - 23:04

Блин все равно делается капремонт, ну зачем велосипеды изобретать :blink: Приподнять надо автопилот и румпель тоже, и места хватит вполне, Коллега Айртон писал уже выше, сделать S-образный румпальник и всех дел. А автопилот на кронштейн повыше закрепить на стенке, там места явно достаточно.
  • 0

#16 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 17 июня 2008 - 08:20

Блин все равно делается капремонт, ну зачем велосипеды изобретать  :blink: Приподнять надо автопилот и румпель тоже, и места хватит вполне, Коллега Айртон писал уже выше, сделать S-образный румпальник и всех дел. А автопилот на кронштейн повыше закрепить на стенке, там места явно достаточно.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, румпель и так будет если не S образный, то точно новый с адаптпцией под автопилот. А поднять место крепления автопилота не получится, ибо выше будут крышки рундуков (см здесь: http://katera.ru/for...howtopic=19121)

В общем - либо никто тему не читает (могу понять, лето, все работают на лодках ;) или на воде), либо ни у кого конкретных аргументированных возражений и нет :D .

И я, как человек упертый :shuffle: , убеждаюсь в возможности такой установки :) ...
  • 0

#17 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 083 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 17 июня 2008 - 10:31

У нас тоже не совсем перпендикулярно стоит Максим, и как я потом измерял (были родные крепления от старого автополита) не все размеры совпадают, но рулит..

Градусов на 20 впаво влево от перпендикуляра ничего не изменит.
Так думаю, потом чур снежками меня не забрасывать

(никто ж нехочет брать ответственности вот все и молчат)
  • 0

#18 navy

navy

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 660 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Албин Вега
  • Название: Герда

Отправлено 17 июня 2008 - 11:26

(никто ж нехочет брать ответственности вот все и молчат)

<{POST_SNAPBACK}>


Разделю ответственность.
У меня стоял такой же, свеженький, купленный в Англии, но производства насколько я понял чуть ли не Венгрии.
По растоянию я его подогнал, по вертикали была нестыковка с румпелем на 15 см. (румпель проходил ниже). Англичане предожили свои услуги по монтажу за 174 фунта (около 9 тыс рублей), естественно были посланы к ихнему английскому черту. Монтаж заключался в сверлении 2-х дырок , в пластиковой части сидения и в румпеле. Плюс к этому надо было докупить специальный крепеж, поднимающий точку опоры носика автопилота над румпелем на эти 15 см. Все дополнительные прибамбасы прописаны в инструкции со всеми размерами, но в комплект не входят, и как всегда на складе не было.
В результате:
а) точку опоры хвоста автопилота сдвинул вперед на 5 см, чтобы дырка была не в пластмассовой части, а в деревянной части рундука (то есть получилась не на 46 см, а на 51-52).
б) вместо штатной дополнительной скобочки купил малярный валик за 2 фунтика. Сам валик - в приборочный материал, металлический штырь немного догнул по месту, пластиковую ручку намертво прикрутил скотчем к румпелю. Встало лучше штатной без всякого сверления, диаметр штырька малярного валика совпадает с крепежиком, идущим в комплекте, для носика авторулевого.

Немного по эксплуатации:
- Запаса 70-и амперной АБ, заряженной на 70%, хватило на 16 часов.
- Требует осторожного ображения при включенном состоянии, (в инструкции написано - держать в горизонтальном состоянии).
- На большой волне авторулевой сел в крайнее положение и обратно возвращатся отказался. Пришлось его разобрать. Внутри - обычный магнитный компасик на карданном подвесе с весьма небольшой амплитудой по качке. Вокруг него намотано считывающее устройстве, определяющее курс; электронная плата для решения задачки на сведения фактического курса с заданным, моторчик с резиночкой для передачи крутящего момента и червячная передача.
Для снятия с крайнего положения пришлось рукой подкрутить передачу в нужном направлении.
Сама работа автопилота производит приятное впечатление - курс удерживает очень хорошо, в том числе и при большом приводящем моменте на бейдевинде. Но впечатление надежности никак не производит. В условия большой амплитуды качки или длительного намокания выйдет из строя. Хорош (даже очень хорош) на небольшой волне и в нормальных климатических условиях при достаточном энергообеспечении. Достаточное - это батарея, раз в сутки подзаряжаемая до полного заряда.
Фото авторулевого нет. Есть фото кокпита с веревочным "авторулевым". При внимательном рассмотрении в задней левой части левой крышке рундука видна дырка для пятки авторулевого, а на румпеле - обмотка скотчем малярной крепежки (сама она над румпелем не видна).

Прикрепленные изображения

  • ____________229.jpg

  • 0

#19 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 17 июня 2008 - 12:12

А я то думал - что там тарабанится внутри такое :) . Это, верно, магнитный компасик :D !

Спасибо за коментарии. Я так понял - у вас плечо рычага получилось не 460, а 520? Т.е. ход уменьшился, усилие на руль увеличилось.

Хода хватало? Усилия хватало?

Быстро отрабатывает? Я видел, что ST2000+ имеет время перекладки в два раза меньше.
  • 0

#20 navy

navy

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 660 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Албин Вега
  • Название: Герда

Отправлено 17 июня 2008 - 12:48

А я то думал - что там тарабанится внутри такое :) . Это, верно, магнитный компасик :D !

Спасибо за коментарии. Я так понял - у вас плечо рычага получилось не 460, а 520? Т.е. ход уменьшился, усилие на руль увеличилось.

Хода хватало? Усилия хватало?

Быстро отрабатывает? Я видел, что ST2000+ имеет время перекладки в два раза меньше.

<{POST_SNAPBACK}>


Я так понимаю, что если рычаг больше, то усилие на самом румпеле меньше, а на руле такое же, потому что зависит от давления воды. Ход при этом действительно меньше, но на чуть-чуть (не из-за этого садился на ограничитель). Отрабатывает очень хорошо, по быстроте перекладки я даже не задумывался, при установившемся движении румпель ходит максимум сантиметров на 5-7, смысла в быстрой реакции (ну будет ходить по 3 см) особо не вижу. Тем более для лодки Вашего веса.Но все это для достаточно спокойных условий (не для шторма и не для курса фордевинд).

Усилия хватает точно, я даже думаю что в сложных условиях есть смысл идти на руках, в том числе и потому, что руками чувствуешь усилие на руле и не дашь рулю (румпелю) сломаться. Железяка ничего не чувствует.
  • 0

#21 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 17 июня 2008 - 15:42

Спасибо! Исчерпывающе :) !

Я вообще думаю, что чаще всего я его буду ставить при ходе под мотором - обычно это когда ветра нет, рулить лень, усилия минимальные...



А вот когда пойдем куда далеко ;) ...
  • 0

#22 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 083 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 28 июня 2008 - 00:04

Посмею процитировать Ангела, надеюсь он не обидится, т.к.считаю, что эта информаця важна именно здесь, сам только случайно наткнулся.
Но учтите!! У него другая модель автопилота!!:

"У нас начались проблемы с автопилотом, что нас очень огорчает, потому что автопилот – крайне полезная вещь. Если рулить вручную, больше 6-8 часов идти не удается – устаешь. А с автопилотом можно идти и сутки, и больше без особого напряжения.
Проблемы с автопилотом начались с того, что он начал странно поскрипывать. А потом вдруг остановился и перестал работать – жужжит, а шток не двигается. Я разобрал его и увидел, что слетел приводящий ремешок, идущий от электромотора на шестерню. Я надел ремешок и автопилот заработал. Но после этого мне приходилось раз-два в день производить такой ремонт. Я по-разному пытался избавиться от этой проблемы, ничего не получалось, пока, наконец, автопилот окончательно не отказался работать. Тогда я разобрал его полностью и обнаружил, что гильза, в которую упирается ось ведущей шестерни, износилась и там образовалась прорезь, в которую ось временами соскальзывает, из-за этого её клинит и ремешок слетает. Я повернул гильзу немного наискось и проблема пока исчезла – не знаю, надолго ли. Прошло два дня после последнего ремонта, автопилот работает пока без сбоев, посмотрим, что будет дальше.
В чем причина преждевременного износа гильзы – я не знаю (автопилот-то новый, поставлен всего 2 недели назад). Может быть, заводской брак, а может это следствие того, что мы поставили автопилот не совсем так, как написано в инструкции. Там написано, что автопилот должен быть перпендикулярен румпелю, но мы не смогли его так поставить, и у нас он отклонен немного назад. Ладно, посмотрим. Если гильза продолжит изнашиваться, значит, наверное, это все-таки из-за неправильной установки. Я, кстати, не понимаю, почему эту гильзу сделали из латуни, в то время как ось шестерни – стальная. Ведь стальная ось просто-напросто прорежет мягкую латунь – что мы и увидели на практике. А может, это действительно брак при сборке, потому что шестерня эта слегка качалась, когда я его в первый раз разобрал. А сейчас, когда я собрал автопилот заново, шестерня не качается, стоит прочно. Может быть рабочий, который собирал автопилот, поспешил и не посадил шестерню точно в гнездо. По крайней мере, я надеюсь на это. Очень не хочется остаться без автопилота. Если этот автопилот сдохнет, придется срочно покупать другой."
  • 0

#23 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 28 июня 2008 - 06:04

По поводу установки автопилота не перпендикулярно румпелю.

Я так поставил. У меня автопилот отклонен немного назад (градусов на 10). Поскольку автопилот рассчитан на лодку 4,5 тонны, а у меня только 2,5, я решил, что мощности автопилота вполне хватит.
Кончилось это все тем, что автопилот поломался. Сейчас рулим вручную. Я не знаю, в чем причина поломки: или это из-за неправильной установки, или это просто брак при производстве. Нужен новый автопилот, чтобы это проверить.

Но я бы советовал постараться все-таки установить автопилот СТРОГО по инструкции (то есть горизонтально и перпендикулярно). Ну их к черту, этих буржуев. Слишком нежная у них техника. Лучше не нарушать предписания.
  • 0

#24 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 28 июня 2008 - 22:26

По поводу установки автопилота не перпендикулярно румпелю.

Я так поставил. У меня автопилот отклонен немного назад (градусов на 10). Поскольку автопилот рассчитан на лодку 4,5 тонны, а у меня только 2,5, я решил, что мощности автопилота вполне хватит.
Кончилось это все тем, что автопилот поломался. Сейчас рулим вручную. Я не знаю, в чем причина поломки: или это из-за неправильной установки, или это просто брак при производстве. Нужен новый автопилот, чтобы это проверить.

Но я бы советовал постараться все-таки установить автопилот СТРОГО по инструкции (то есть горизонтально и перпендикулярно). Ну их к черту, этих буржуев. Слишком нежная у них техника. Лучше не нарушать предписания.

<{POST_SNAPBACK}>


Я понимаю. Однако- посмотрите на мое построение - у меня автопилот будет стоять перпендикулярно "виртуальному" румпелю, который повернут на несколько градусов слево от "истинного" румпеля. Расходы при повороте вправо и влево будут одинаковы. У вас же расходы были неодинаковы, если автопилот просто стоял под 10 градусов к румпелю, без смещения точки подвеса от ДП.
  • 0

#25 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 29 июня 2008 - 05:56

Я понимаю. Однако- посмотрите на мое построение - у меня автопилот будет стоять перпендикулярно "виртуальному" румпелю, который повернут на несколько градусов слево от "истинного" румпеля. Расходы при повороте вправо и влево будут одинаковы. У вас же расходы были неодинаковы, если автопилот просто стоял под 10 градусов к румпелю, без смещения точки подвеса от ДП.

<{POST_SNAPBACK}>


Попробуйте. Мне тоже кажется, что ерунда это все - перпендикулярность румпелю. Автопилот ведь просто тянет его туда-сюда, какая ему разница? Но вот мой автопилот сломался. И в чем причина - в заводском браке или установке не совсем по инструкции - я не знаю.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей