Автопилот Raymarin ST1000+
#1
Отправлено 11 февраля 2008 - 02:26
Краткая история терзаний по поводу выбора и покупки тут:
http://katera.ru/for...opic=16765&st=0
Сегодня поехал на лодку посмотреть что к чему и обнаружил первый сюрприз . Автопилот не подходит . Ну не то, чтоб он не подходил к лодке - он просто не влезает в то место, на которое предназначался ...
Он должен заканчиваться там, где заканчивается рулетка.
В принципе - меня это не слишком удивило - я подозревал, что это может случится, но все равно - неприятно.
Планируемое решение - вырезать отверстие в комингсе кокпита, выформовать из стеклопластика нишу и вклеить с усилением в нужное место.
#3
Отправлено 11 февраля 2008 - 16:52
Не нравится мне такое решение. Слишком трудоёмко, нелогично, искусственно, вымучено...Планируемое решение - вырезать отверстие в комингсе кокпита, выформовать из стеклопластика нишу и вклеить с усилением в нужное место.
Подними автопилот до уровня палубы, закрепи за леерную стойку или спец-упор. Сделай новый румпель с большим S-образным загибом, чтобы он резко из под погона гикашкота поднимался на уровень палубы...
Склеить румпель из шпона - это ровно два дня работы. А вот эта "ниша" - это на неделю канители, если не больше. Снять/поставить автопилот "в нишу" - процесс для двоих, а по моей схеме - 5 минут одному.
#4
Отправлено 11 февраля 2008 - 17:05
Цитата: Для правильной установки привода, два размера являются критическими:
А = 620 мм (от румпеля к точке крепления привода на корпусе);
В = 460 мм ( от оси румпеля до устанавливаемого нагеля).
Так и есть. Только 610 - это от точки крепления на румпеле до самой дальней части привода, а по центрам точки крепления на румпеле до точки крепления устройства - 589 мм.
#5
Отправлено 11 февраля 2008 - 18:07
Планируемое решение - вырезать отверстие в комингсе кокпита, выформовать из стеклопластика нишу и вклеить с усилением в нужное место.
не надо. поднимите его чуть повыше и крепите на кронштейне. на румпель придется сделать тоже накладку чтобы точку управления поднять, хотя может и так будет нормально рулить.
UPD
кронштейн примитивный: полоса согнутая под 45 и на трех болтах к комингсу. в нее вклеиваете или ввариваете крепежное гнездо от автопилота - должно быть в комплекте. накладку на румпель примерно так из той же полосы нержавейки или дюраля:
------- ----/
#7
Отправлено 10 марта 2008 - 23:50
Ну, вот и начался удивительный и полный неожиданностей процесс установки приобретенного автопилота Raymarin ST1000+ на серийную Неву.
Краткая история терзаний по поводу выбора и покупки тут:
QUOTE(Vladimir_A @ 10 Mar 2008, 22:51)
Попытался Вам как-то помочь, но возникла проблема -- не нашел на сайте Реймарин документации по ST1000.
На основании описания этого автопилота на сайте у меня возникло подозрение, что он, несмотря на наличие у него входа SeaTalk и NMEA0183, не умеет общаться с картплоттером. Т.е., например, путевые точки придется вводить в него вручную.
Судя по описанию на сайте, у них есть ST1000+ and 2000+ Tiller Pilot Handbook, т.е. необходимая (?) документация. Но в электронном виде на сайте ее нет. А без документации (мне нужно хотя бы описание NMEA-предложений, которые этот автопилот понимает) я не могу даже сказать, удастся ли Вам вообще соединить этот автопилот с картплотером.
Уважаемый коллега, поздравляю с приобретением.
Вот планирую создать навигационный комлекс куда входит такой же а. пилот но возник вот такой вопрос ( смотри выше. тема "еще один навигационный комплекс" )
У Вас есть вся документация на прибор, что там сказано на счет этого, если не секрет?
Заранее благодарю. Павел.
#9
Отправлено 15 июня 2008 - 15:53
#10
Отправлено 15 июня 2008 - 21:28
ОЙ!!!... Я начал делать капитальный ремонт ...
#11
Отправлено 16 июня 2008 - 00:31
ОЙ!!!
Вкратце:
- С подводной части ободрана ВСЯ краска вплоть до "рыжей дряни" - это была цель всего ремонта - убрать калечную неставшую ЭП-0010 и заменить ее на нормальную шпатлевку.
- Борта пошкурены до гелькоата.
- Палуба вышкуривается до гелькоата
- врезается форлюк, делаются новые бимсы в его районе
- врезается "канатный ящик" - место для якоря и троса
- врезаются два рундука в комингсы кокпита
Первые хорзяева посмотрели и сказали: "СТОЛЬКО с наружкой мы не делали !" Весь яхт-клуб сочувствующе ходит и говорит: "Да, это ты серьезно взялся, глубоко копнул !"
Но получится, я в это верю, ОЧЕНЬ КЛЕВО! Я надеюсь, что это будет САМАЯ ЛУЧШАЯ Нева на Украине ...
А теперь - какие у кого коментарии по автопилоту?!?!??!
#12
Отправлено 16 июня 2008 - 05:04
#13
Отправлено 16 июня 2008 - 22:23
Уроды оне все, другого и сказать не могу За эту мнимую "водонепроницаемость" с покупателей денёог дерут неслабых, а на самом деле ее нет никакой, вернее есть та самая проницаемость вместо непроницаемости. Блин старенькие приборы мои, Cetrek, выполнены ну реально на порядок лучше современного реймарина и тогоже эхопилота. Там все на прокладочках, на резиночках и не сопливых, а реальных таких. Купил эхопилот впередсмотрящий, блин от исполнения плеваться хочется ей ей, Буду сам все промазывать герметиком, хрен сней с той гарантией (где я, а где сервисный центр). Зато будет точно хоть какаято гарантия непроницаемости, а разьем датчик-прибор..... вобще слов нету, аналог компутерного PS2 и всё !! ни креплений ни прокладок, ужас просто.Только благодаря тому. что яхта "Зееланна" сама идёт по сильному ветру и благодаря Максимке (брат вашего автопилота) мне удалось финишировать на Азорахю .............. Берегите от воды - нет у никого никакого уровня водонепроницаемости, чтобы они там не писали
#14
Отправлено 17 июня 2008 - 01:23
#15
Отправлено 17 июня 2008 - 03:04
#16
Отправлено 17 июня 2008 - 12:20
Блин все равно делается капремонт, ну зачем велосипеды изобретать Приподнять надо автопилот и румпель тоже, и места хватит вполне, Коллега Айртон писал уже выше, сделать S-образный румпальник и всех дел. А автопилот на кронштейн повыше закрепить на стенке, там места явно достаточно.
Ну, румпель и так будет если не S образный, то точно новый с адаптпцией под автопилот. А поднять место крепления автопилота не получится, ибо выше будут крышки рундуков (см здесь: http://katera.ru/for...howtopic=19121)
В общем - либо никто тему не читает (могу понять, лето, все работают на лодках или на воде), либо ни у кого конкретных аргументированных возражений и нет .
И я, как человек упертый , убеждаюсь в возможности такой установки ...
#17
Отправлено 17 июня 2008 - 14:31
#18
Отправлено 17 июня 2008 - 15:26
(никто ж нехочет брать ответственности вот все и молчат)
Разделю ответственность.
У меня стоял такой же, свеженький, купленный в Англии, но производства насколько я понял чуть ли не Венгрии.
По растоянию я его подогнал, по вертикали была нестыковка с румпелем на 15 см. (румпель проходил ниже). Англичане предожили свои услуги по монтажу за 174 фунта (около 9 тыс рублей), естественно были посланы к ихнему английскому черту. Монтаж заключался в сверлении 2-х дырок , в пластиковой части сидения и в румпеле. Плюс к этому надо было докупить специальный крепеж, поднимающий точку опоры носика автопилота над румпелем на эти 15 см. Все дополнительные прибамбасы прописаны в инструкции со всеми размерами, но в комплект не входят, и как всегда на складе не было.
В результате:
а) точку опоры хвоста автопилота сдвинул вперед на 5 см, чтобы дырка была не в пластмассовой части, а в деревянной части рундука (то есть получилась не на 46 см, а на 51-52).
б) вместо штатной дополнительной скобочки купил малярный валик за 2 фунтика. Сам валик - в приборочный материал, металлический штырь немного догнул по месту, пластиковую ручку намертво прикрутил скотчем к румпелю. Встало лучше штатной без всякого сверления, диаметр штырька малярного валика совпадает с крепежиком, идущим в комплекте, для носика авторулевого.
Немного по эксплуатации:
- Запаса 70-и амперной АБ, заряженной на 70%, хватило на 16 часов.
- Требует осторожного ображения при включенном состоянии, (в инструкции написано - держать в горизонтальном состоянии).
- На большой волне авторулевой сел в крайнее положение и обратно возвращатся отказался. Пришлось его разобрать. Внутри - обычный магнитный компасик на карданном подвесе с весьма небольшой амплитудой по качке. Вокруг него намотано считывающее устройстве, определяющее курс; электронная плата для решения задачки на сведения фактического курса с заданным, моторчик с резиночкой для передачи крутящего момента и червячная передача.
Для снятия с крайнего положения пришлось рукой подкрутить передачу в нужном направлении.
Сама работа автопилота производит приятное впечатление - курс удерживает очень хорошо, в том числе и при большом приводящем моменте на бейдевинде. Но впечатление надежности никак не производит. В условия большой амплитуды качки или длительного намокания выйдет из строя. Хорош (даже очень хорош) на небольшой волне и в нормальных климатических условиях при достаточном энергообеспечении. Достаточное - это батарея, раз в сутки подзаряжаемая до полного заряда.
Фото авторулевого нет. Есть фото кокпита с веревочным "авторулевым". При внимательном рассмотрении в задней левой части левой крышке рундука видна дырка для пятки авторулевого, а на румпеле - обмотка скотчем малярной крепежки (сама она над румпелем не видна).
#19
Отправлено 17 июня 2008 - 16:12
#20
Отправлено 17 июня 2008 - 16:48
А я то думал - что там тарабанится внутри такое . Это, верно, магнитный компасик !
Спасибо за коментарии. Я так понял - у вас плечо рычага получилось не 460, а 520? Т.е. ход уменьшился, усилие на руль увеличилось.
Хода хватало? Усилия хватало?
Быстро отрабатывает? Я видел, что ST2000+ имеет время перекладки в два раза меньше.
Я так понимаю, что если рычаг больше, то усилие на самом румпеле меньше, а на руле такое же, потому что зависит от давления воды. Ход при этом действительно меньше, но на чуть-чуть (не из-за этого садился на ограничитель). Отрабатывает очень хорошо, по быстроте перекладки я даже не задумывался, при установившемся движении румпель ходит максимум сантиметров на 5-7, смысла в быстрой реакции (ну будет ходить по 3 см) особо не вижу. Тем более для лодки Вашего веса.Но все это для достаточно спокойных условий (не для шторма и не для курса фордевинд).
Усилия хватает точно, я даже думаю что в сложных условиях есть смысл идти на руках, в том числе и потому, что руками чувствуешь усилие на руле и не дашь рулю (румпелю) сломаться. Железяка ничего не чувствует.
#22
Отправлено 28 июня 2008 - 04:04
#23
Отправлено 28 июня 2008 - 10:04
#24
Отправлено 29 июня 2008 - 02:26
По поводу установки автопилота не перпендикулярно румпелю.
Я так поставил. У меня автопилот отклонен немного назад (градусов на 10). Поскольку автопилот рассчитан на лодку 4,5 тонны, а у меня только 2,5, я решил, что мощности автопилота вполне хватит.
Кончилось это все тем, что автопилот поломался. Сейчас рулим вручную. Я не знаю, в чем причина поломки: или это из-за неправильной установки, или это просто брак при производстве. Нужен новый автопилот, чтобы это проверить.
Но я бы советовал постараться все-таки установить автопилот СТРОГО по инструкции (то есть горизонтально и перпендикулярно). Ну их к черту, этих буржуев. Слишком нежная у них техника. Лучше не нарушать предписания.
Я понимаю. Однако- посмотрите на мое построение - у меня автопилот будет стоять перпендикулярно "виртуальному" румпелю, который повернут на несколько градусов слево от "истинного" румпеля. Расходы при повороте вправо и влево будут одинаковы. У вас же расходы были неодинаковы, если автопилот просто стоял под 10 градусов к румпелю, без смещения точки подвеса от ДП.
#25
Отправлено 29 июня 2008 - 09:56
Я понимаю. Однако- посмотрите на мое построение - у меня автопилот будет стоять перпендикулярно "виртуальному" румпелю, который повернут на несколько градусов слево от "истинного" румпеля. Расходы при повороте вправо и влево будут одинаковы. У вас же расходы были неодинаковы, если автопилот просто стоял под 10 градусов к румпелю, без смещения точки подвеса от ДП.
Попробуйте. Мне тоже кажется, что ерунда это все - перпендикулярность румпелю. Автопилот ведь просто тянет его туда-сюда, какая ему разница? Но вот мой автопилот сломался. И в чем причина - в заводском браке или установке не совсем по инструкции - я не знаю.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей