Перейти к содержимому

Фотография

Автопилот Raymarin ST1000+


Сообщений в теме: 228

#101 Girey

Girey

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Crimea

Отправлено 30 января 2012 - 17:08

Не совсем понял вопрос, у меня работал подключенный с Garmin Etrex по NMEA,

Были ли варианты выбора режима вывода Nmea?
  • 0

#102 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 30 января 2012 - 17:14

Были ли варианты выбора режима вывода Nmea?


нет. в плоттере можно запретить или разрешить отдельные сообщения. Но я ничего специально не настраивал.
Просто нужно указать направление на точку.
  • 0

#103 Girey

Girey

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Crimea

Отправлено 30 января 2012 - 18:39

нет. в плоттере можно запретить или разрешить отдельные сообщения. Но я ничего специально не настраивал.
Просто нужно указать направление на точку.

А в Garmin?
  • 0

#104 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 30 января 2012 - 18:43

А в Garmin?

Там только две настройки насколько я помню, RS232 или NMEA OUT. все. NMEA протокол никак не настраивался, да и зачем его настраивать ? Главное, чтоб вываливал , что нужно.

А для этого нужно на GPS сделать goto waypoint.

Он начнет вываливать, чтото вроде этого в интерфейс

BWC - Bearing & Distance to Waypoint using a Great Circle route. Time (UTC) and distance & bearing to, and location of, a specified waypoint from present position along the great circle path.
$GPBWC,225444,4917.24,N,12309.57,W,051.9,T,031.6,M,001.3,N,004*29

where:
BWC Bearing and distance to waypoint - great circle
225444 UTC time of fix 22:54:44
4917.24,N Latitude of waypoint
12309.57,W Longitude of waypoint
051.9,T Bearing to waypoint, degrees true
031.6,M Bearing to waypoint, degrees magnetic
001.3,N Distance to waypoint, Nautical miles
004 Waypoint ID
*29 checksum

Сообщение отредактировал tlam: 30 января 2012 - 18:50

  • 0

#105 Островной

Островной

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Латвия Лиепая
  • Судно: микротоник
  • Название: DANA

Отправлено 03 февраля 2012 - 11:27

Здорово Мужики , собираюсь купить автопилот SIMRAD для Рикошета , модель ТР-10 подходит по длине яхты но его не подключишь к нечему , а ТР-22 И ТР-32 НО ОНИ ДЛЯ БОЛЕЕ ДЛИННЫХ ЯХТ , ТАК ОНИ ПОДОЙДУТ ДЛЯ РИКОШЕТА НЕ БУДУТ они потреблять много энергии ? надеюсь на ответ . Островной
  • 0

#106 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 03 февраля 2012 - 18:07

Для "Рикошета" имеется в виду лодка "микро" длиной 5.5 метра? А зачем на такой лодке подключать его к сети Симнет или чему либо еще? В нем есть все необходимое чтобы держать курс, для такой лодки более чем достаточно. 22 и 32 избыточны ((
  • 0

#107 Островной

Островной

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Латвия Лиепая
  • Судно: микротоник
  • Название: DANA

Отправлено 03 февраля 2012 - 20:46

Спасибо за ответ , да это микро 5.5 метров , тогда беру ТР - 10 как он наверное самый дешевый ?
  • 0

#108 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 февраля 2012 - 21:17

беру ТР - 10 как он наверное самый дешевый

Рэевский взятый в штатовском магазине по скидке может быть намного интереснее. Но надо, конечно, знать стоимость пересылки и получать просто почтой, чтобы не переплатить пошлин.
  • 0

#109 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 03 февраля 2012 - 22:29

Рэевский взятый в штатовском магазине по скидке может быть намного интереснее. Но надо, конечно, знать стоимость пересылки и получать просто почтой, чтобы не переплатить пошлин.


Поддерживаю - хочется подешевле, надо брать в штатах, побыстрее в Англии
Важно брать обычной почтой, они все норовят впарить экспресс-доставку, мало того, что дороже так еще и льготы не распространяются.
По опыту из Англии обычной почтой максимум две недели в Москву получалось, со Штатов месяц и более :( а UPS и прочие получается до половины и более от цены.

Чем интересны эти пилоты - вещь "сама в себе", могут работать автономно, и ничего в таком режиме кроме питания не требуют.
  • 0

#110 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 06 февраля 2012 - 11:18

Рэевский взятый в штатовском магазине по скидке может быть намного интереснее.

Дык! В Штатах и ТР-10 будет дешевле. В смысле еще дешевле. :rolleyes:
  • 0

#111 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 04 мая 2012 - 16:11

Прошу помощи коллег. С сабжем следующая ситуация: 1. При подаче питания исправно пикает и показывает модель пилота: 1000 2. Далее мигает С и показывается компасный курс. 3. Компас вроде показывает "куда надо", в режим автопилота встает - показывает А и курс. 4. При нажатии любой клавиши смены курса -10, +10, -1, +1, либо отклонению от курса самого девайса, мотор делает короткий "брык" и останавливается, пилот пищит более длительно и снова показывает 1000, а затем мигающую С и курс. Клавиши в режиме смены настроек работают как надо, шестерни и ремни выглядят практически идеально, не болтаются. Имеется некоторый люфт вала электродвигателя в корпусе самого движка, выглядит некритично. Сдох моторчик?
  • 0

#112 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 мая 2012 - 17:12

Прошу помощи коллег.

С сабжем следующая ситуация:
1. При подаче питания исправно пикает и показывает модель пилота: 1000
2. Далее мигает С и показывается компасный курс.
3. Компас вроде показывает "куда надо", в режим автопилота встает - показывает А и курс.
4. При нажатии любой клавиши смены курса -10, +10, -1, +1, либо отклонению от курса самого девайса, мотор делает короткий "брык" и останавливается, пилот пищит более длительно и снова показывает 1000, а затем мигающую С и курс.

Клавиши в режиме смены настроек работают как надо, шестерни и ремни выглядят практически идеально, не болтаются. Имеется некоторый люфт вала электродвигателя в корпусе самого движка, выглядит некритично.

Сдох моторчик?


Похоже, уходит в перезагрузку.
Возможно, напряжение в сети просаживается в момент старта двигателя или где-то контакт слабый (так, что его хватает только на токи для мозгов). Стрелочным вольтметром проверьте.
Даже если механический "клин", то мозги отслеживают ток и в такие моменты (при полной перекладке штока, к примеру) идет импульсная подача тока на движок с характерным звуком. Но при "правильной" энергосистеме (у меня, к примеру), ни о какой перезагрузки речи нет.
Вы самое главное не написали, а в режиме Standby при нажатии на те же клавиши все аналогично или нет?

Сообщение отредактировал DmitryK: 04 мая 2012 - 17:17

  • 0

#113 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 04 мая 2012 - 17:49

пОХОЖИЙ СЛУЧАЙ С ПРИВОДОМ ТРАНЦЕВЫХ ПЛИТ ОБСУЖДАЛИ, ВРОДЕ С РЕЗУЛЬТАТОМ.
  • 0

#114 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 04 мая 2012 - 18:18

Блиинн! Сорри!
Тестировал через адаптер от 220 В, который выдает только 1А. При подключении к нормальному АКБ проблема снялась - спасибо откликнувшимся коллегам (чувствовал вашу моральную поддержку :D )! Банально не хватало мощности моторчику.

Однако, отрицательный опыт тоже должен обогащать. Вот магазинчик в Англии с запчастями для автопилотов, успел списаться с хозяином - нормальный чел, можно брать по он-лайну, а для стоимости пересылки ставить любую страну EU.

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ, ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ!
ST1000 и ST2000 - подлый трюк маркетологов! Читайте последний пост. Нажимаем +1 и -10, держим 10 секунд, и система показывает версию автопилота. Нажимаем еще раз и переключаемся с модели на модель.

Впрочем, мотор у 2000, вроде все равно помощнее (хотя намного важнее время отклика). Однако, то, что John Grandshaw у себя ставит его - Q100 по каталогу запчастей Реймарина - как подходящий для 1000 и 2000, наводит на логичный вывод - ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ! Будем экспериментировать дальше. :rolleyes:

Сообщение отредактировал VanVeiden: 04 мая 2012 - 18:24

  • 0

#115 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 04 мая 2012 - 18:24

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ, ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ!
ST1000 и ST2000 - подлый трюк маркетологов!


Не совсем так. Электроника, в частности плата с процессором одинаковая. Софтвер прошитый, поддерживает несколько моделей 800, 1000, 2000. Двигатели разные.

Сообщение отредактировал tlam: 04 мая 2012 - 18:25

  • 0

#116 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 04 мая 2012 - 18:31

Еще может пригодиться видео-инструкция по разборке пилота (в частности, для замены ремня).
  • 0

#117 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 04 мая 2012 - 18:36

Даже если механический "клин", то мозги отслеживают ток и в такие моменты (при полной перекладке штока, к примеру) идет импульсная подача тока на движок с характерным звуком.


Это не так. ИМХО один из недостатков, то что крайние положения не отслеживаются. Четыре управляющих двигателем полевика IRFZ34 тупо получают питание и ничего на них тока не измеряет.

На видео выше виден еще конструктивный недостаток, силовые транзисторы находятся на плате снизу и ни коем образом не крепятся, без радиаторов. Из-за перегрева часто выпаиваются и просто падают внутрь корпуса. :unsure:

Сообщение отредактировал tlam: 04 мая 2012 - 18:39

  • 0

#118 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 05 мая 2012 - 19:34

Не совсем так. Электроника, в частности плата с процессором одинаковая. Софтвер прошитый, поддерживает несколько моделей 800, 1000, 2000. Двигатели разные.

Однако, Джон лаконично отписался: "its the same motor for both units".
  • 0

#119 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 мая 2012 - 10:18

Это не так. ИМХО один из недостатков, то что крайние положения не отслеживаются. Четыре управляющих двигателем полевика IRFZ34 тупо получают питание и ничего на них тока не измеряет.


Да что Вы говорите? Значит мне просто фантастически, нереально повезло!
Наверное, в моем АП (или моей версии АП) живут инопланетяне, которые при достижении механического упора начинают импульсами посылать ток в моторчик, проверяя, тем самым, а не заклинило ли привод. После примерно минуты таких попыток они (инопланетяне, видимо) прекращают дальнейшие попытки, автопилот дает сигнал, что он не в состоянии управлять судном и переходит в Standby.
Такую ситуацию легко моделировать так:
1. При сильном боковом ветре иду под мотором на малом газу в режиме, к примеру, Auto.
2. Плавно вытаскиваю оба шверта, чтобы нос стал уходить под ветер.
3. Сначала АП еще справляется, но потом шток ложится на один из упоров. Далее - понятно.
  • 0

#120 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 06 мая 2012 - 22:34

Да что Вы говорите? Значит мне просто фантастически, нереально повезло!


Дмитрий, прошу извинить за невнимательность. Обратная связь действительно есть.
  • 0

#121 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 07 мая 2012 - 07:02

Дмитрий, прошу извинить за невнимательность. Обратная связь действительно есть.


Все нормально. А у меня действительно мелькнула мысль, что прошивки одной и той же модели АП могут быть настолько разные. :o
  • 0

#122 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 07 мая 2012 - 10:57

Все нормально. А у меня действительно мелькнула мысль, что прошивки одной и той же модели АП могут быть настолько разные. :o


ИМХО время нагрузки в крайнем положении, создает впечатление отсутствия обратных связей. От этого и сложилось впечатдение , что их нет. После уточнения по схеме, оказалось есть :unsure:
  • 0

#123 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 13 мая 2012 - 20:22

Попробовал ради интереса перепрошить АП по приведенной выше методе. Не сработало - после длительного нажатия на +1 и -10 версию показывает, а дальше дело не идет.

Стал искать дальше. Вот более внятное описание процесса, сам пока не пробовал.Ссылка Вкратце: нажать +1 и -10 на 10 сек., когда покажет версию, отпустить, нажать еще на 10 сек., когда замигает, +1 и -1 это выбор - так же, как в калибровке, далее еще +1 и -10 на 10 сек., чтобы заложить в память.

При этом, если выбрать 800, АП честно перестает понимать NMEA, вырубает режим калибровки и медленнее крутит мотор. Перепрошивка с 1000 на 2000 должна теоретически несколько увеличить скорость отрабатывания от точки до точки, по опыту автора.

В другом месте наткнулся на интересную информацию - чел пишет, что в 1000 и 2000 одинаковы и плата, и мотор, но принципиально разный привод. В 1000 - винтовой, а в 2000 - подшипниковый, который сам по себе крутится быстрее. См. пост Ishmael

Имел ли кто-либо из коллег опыт разборки и 1000, и 2000? Действительно ли разная начинка?
  • 0

#124 Girey

Girey

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Crimea

Отправлено 18 июня 2012 - 16:55

Там в настройках есть специальная функция для противодействия. Активировали?
Усиление, демпфирование, скорость - настроили?

Подскажите, в чем разница функций усиления и демпфирования?
Скорость в узлах?
У меня лодка сильно приводится к ветру на хорошем ходу. Ставить большое усиление?
  • 0

#125 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 19 июня 2012 - 00:04

Отцентровать парусами!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей