Перейти к содержимому

Фотография

Автопилот Raymarin ST1000+


Сообщений в теме: 228

#126 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 19 июня 2012 - 09:01

1. Подскажите, в чем разница функций усиления и демпфирования?
2. Скорость в узлах?
3. У меня лодка сильно приводится к ветру на хорошем ходу. Ставить большое усиление?


Попробую объяснить на пальцах.
1. Усиление (основной пожиратель электроэнергии и механического ресурса АП!), это "скорость реакции" АП на отклонение от курса и (или) скорость перекладки штока, если она программно может меняеться. Если совсем просто, то чем выше усиление, тем чаще АП будет включаться.
Демпфирование, это процедура "одерживание" судна, когда оно своей диаметральной плоскостью (или "линией пути", зависит от режима) приближается к нужному курсу после отклонения. Некий аналог амортизации. Чем выше демпфирование, тем медленнее судно будет "ложиться" на правильный курс, но и меньше колебаний переходного процесса получите (идеально, как известно, около полутора колебания, как в авиации; ну или ткните свою машину за багажник вниз и уводите) Данные два параметра лучше настраивать по-очереди, начиная с их "средних" значений.
2. Ответа на этот вопрос в письменных "анналах" не найдено и из почты не получено. (Может, кто-то и знает, но несколько лет все молчат...) Вводим нечто среднее между км/час и узлами для крейсерской скорости. На работу влияет, но косвенно, т.к. скорость вашего движения и так нестабильна. У "правильных" АП, скорость движения по интерфейсу автоматом передается от GPS в АП и данный вопрос не стоит. Не то, что у нас! :)
3. У самолетов, в таких случаях, говорят "передняя центровка" и в штопор он входит крайне неохотно (а в пикирование, т.е. левентик - охотно) :) На яхте, соответственно, в лавировку наблюдается повышенное стремление к приводу к ветру, что повышает безопасность (для шветботов - самое оно), но "напрягает" рулевую систему и АП. "Лечится" традиционным методом, переносите киль (шверт) назад или ЦП вперед. Осторожно используйте АП на лавировке с сильным креном, т.к. он не понимает, что такое "сбросить крен" при шквале или "обработать волну" на море. При чрезмерном усилении он тупо будет ставить перо руля на увал или до механического упора (а через несколько секунд жалобно запищит: "не могу удержать курс") или до чудовищносго крена. (чувствительный элемент встроенного индукционного компаса, в этом случае, может лечь на упор своего мультяшного "карданчика" и функция демпфирования окажется "кривой", т.к., из-за бедности комплектации и отсутствия гироскопических ДУС, именно компас нашего АП следит за скоростью изменения курса). А если скрости перекладки румпеля будет не хватать, то ваша яхта начнет совершать постоянные рыскания по курсу и крену, т.к. в системе управления появится запаздывание. Опять придется "играть" демпфированием (уменьшать) и вместо удовольствия от яхтинга, Вы будете привязаны к кнопкам АП. По правильному, именно для лавировки на волне и в порывистый ветер надо вводить дополнительные каналы управления АП по крену и силе ветра, как минимум. Надеюсь, что у нашего коллеги StrangerM все это получится в его модели.
  • 3

#127 Girey

Girey

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Crimea

Отправлено 19 июня 2012 - 09:54

Отцентровать парусами!

Спасибо.
А по существу вопроса?
  • 0

#128 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 20 июня 2012 - 13:05

Спасибо.
А по существу вопроса?

Коллега apred дал исчерпывающий и единственно верный ответ на ваш вопрос.
  • 1

#129 Girey

Girey

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Crimea

Отправлено 08 августа 2012 - 13:37

Так уж получилось, что мой Raymarin ST1000+ пробыл под водой 6 часов и вышла из строя центральная плата (PCB?).Подскажите, где можно приобрести за вменяемые деньги. На Украине меньше чем за 280 баксофф не нашел. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif
  • 0

#130 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 12 августа 2012 - 07:35

Так уж получилось, что мой Raymarin ST1000+ пробыл под водой 6 часов и вышла из строя центральная плата (PCB?).Подскажите, где можно приобрести за вменяемые деньги. На Украине меньше чем за 280 баксофф не нашел. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif

Рекомендую не заниматься чепухой а приобрести новый ST1000 вот здесь http://www.boatersla.../raytiller.html за 372 доллара. После 6 часового пребывания в соленой воде надежность прибора, даже после замены неисправного болка будет крайне низкой.
  • 0

#131 Girey

Girey

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Crimea

Отправлено 13 августа 2012 - 10:57

Рекомендую не заниматься чепухой а приобрести новый ST1000 вот здесь http://www.boatersla.../raytiller.html за 372 доллара. После 6 часового пребывания в соленой воде надежность прибора, даже после замены неисправного болка будет крайне низкой.

Вы безусловно правы. И цена по ссылке великолепна. :)
Однако мне хотелось бы узнать мнение коллег о автопилотах Simrad
http://www.zora-yach..._simrad_tp.html
в сравнении с raymarine st1000.
Они, в отличие от raymarine st, полностью защищены от попадания воды (и,соответственно, от коррозии) при тех же самых функциях. "Перелопатил" весь форум, но отзывов о румпельных Simrad практически нет.
Почему? :w00
  • 0

#132 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 23 августа 2012 - 14:38

Рекомендую не заниматься чепухой а приобрести новый ST1000 вот здесь http://www.boatersla.../raytiller.html за 372 доллара. После 6 часового пребывания в соленой воде надежность прибора, даже после замены неисправного болка будет крайне низкой.

Цены на этом сайте действительно удивляют. Не смог разобраться со стоимостью доставки. Не подскажете, какова она?
  • 0

#133 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 27 августа 2012 - 22:43

Отдам свой Реймариновский 1000+ за 350$ по причине его присутствия и отстуствия яхты. Совершенно новый, в упаковке, ни разу не хоженный. (Есть ещё солнечная панель), так же новая запакованная лежит. С ув. P.S. +7 929 852 92 43

Сообщение отредактировал adriliano: 27 августа 2012 - 22:45

  • 0

#134 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 04 сентября 2012 - 00:22

Цены на этом сайте действительно удивляют. Не смог разобраться со стоимостью доставки. Не подскажете, какова она?

В НьюЙорк мне достаили за 18 долларов килограмм 8 оборудования на сумму 10000 доларов.
  • 0

#135 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 04 сентября 2012 - 21:55

Чего-то в списке стран у них России нет... Написал им сейчас...
  • 0

#136 georgezinchuk

georgezinchuk

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:днепр

Отправлено 29 мая 2013 - 00:52

Отдам свой Реймариновский 1000+ за 350$
по причине его присутствия и отстуствия яхты.

Совершенно новый, в упаковке, ни разу не хоженный.

(Есть ещё солнечная панель), так же новая запакованная лежит.


С ув.

P.S. +7 929 852 92 43

Время доброе.
Ваше предложение еще в силе?
  • 0

#137 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 30 мая 2013 - 00:13

Время доброе.
Ваше предложение еще в силе?


Коллега уже забрал :(
  • 0

#138 NATALEXA

NATALEXA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: neptun22
  • Название: natalexa

Отправлено 14 августа 2014 - 20:41

Помогите пожалуйста с советом. У меня в ст1000 сгорел диод MR751  SK0824.В Риге на данный момент его нет.Заказывать на амазоне это недели 3-5.Лето уже кончится.Могу-ли заменить его на 10А10   M1C{MIC} С уважением.


  • 0

#139 Maxveritas

Maxveritas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 086 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Англо-шведская
  • Название: Женское имя

Отправлено 11 сентября 2014 - 02:46

Цены на этом сайте действительно удивляют. Не смог разобраться со стоимостью доставки. Не подскажете, какова она?

Попробуйте с этого магазина http://www.defender....28711&id=211583 Я заказывал с него достаточно много. Доставку можно посчитать , добавив что нибудь в корзину.
  • 0

#140 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 января 2017 - 17:57

Помогите пожалуйста с советом. У меня в ст1000 сгорел диод MR751  SK0824.В Риге на данный момент его нет.Заказывать на амазоне это недели 3-5.Лето уже кончится.Могу-ли заменить его на 10А10   M1C{MIC} С уважением.

Сгоревший был быстродействующим. Заменять его на выпрямительный не корректно.

Вот такой из Чип и Дип подойдет

FFPF10UP20STU

 

10А, 200В, время восстановления 35нс


Сообщение отредактировал Aleksk: 18 января 2017 - 17:58

  • 0

#141 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 января 2017 - 21:25

Думаю что с "14 Ауг 2014" вопрошавший - диод уже заменил :) Но за информацию спасибо! Она не пропадет даром. Кто другой прочитает мало ли.
  • 0

#142 NATALEXA

NATALEXA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: neptun22
  • Название: natalexa

Отправлено 19 января 2017 - 00:58

Сгоревший был быстродействующим. Заменять его на выпрямительный не корректно.

Вот такой из Чип и Дип подойдет

FFPF10UP20STU

 

10А, 200В, время восстановления 35нс

Спасибо. Отдал в ремонт электронщикам.На какой заменили не спрашивал.Работает нормально.


  • 0

#143 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 февраля 2018 - 17:49

 

Sorry folks but the st 1000 is a toy and is NOT SUITABLE FOR SERIOUS CRUISING!   THIS IS A SAD FACT!    Actually Raymarine should be ashamed of themselves as the are well aware of how many of these units fail under cruising conditions. Also the Raymarine wheel steering is also a toy suited only for lakes of finger tip steering!              F you Raymarine!
 
Короче, не надо покупать это фуфло. тем самым поощряя жадность менеджеров raymarin.
 

Сообщение отредактировал Aleksk: 03 февраля 2018 - 17:50

  • 0

#144 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 03 февраля 2018 - 18:18

Зритель ругательно прокомментировал ролик, но что у него стряслось и откуда такое мнение, не сказал. Мало ли, может у него очень жесткое понятие о SERIOUS CRUISING.

До этого, в старых комментах, есть и Nice video... и Great...  В ролике, собственно, показано как девайс вполне нормально рулит будучи сопряженным с картплоттером. В точке поворота маршрута, насколько понял, засигналил и рулевой нажал на нем какие-то кнопочки, после чего девайс положил лодку на новый курс. Имхо, мог бы и сам отработать а не верещать. Может, так настроен?

Насчет фуфло/не фуфло хотелось бы заслушать начальника транспортного цеха владельцев таких рэймаринов. Вопрос реально интересует.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 03 февраля 2018 - 18:18

  • 0

#145 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 февраля 2018 - 18:26

Это игрушечный , чисто любительский автопилот, надеюсь вы с этим не будете спорить. Отказы этих шербардялок уже стали притчей на устах. Просто выложил тут не характерный в своей  эмоциональности отзыв. Видимо мужика игрушка достала.  А вы из своего силикагель то вытащите, раз он такой надежный.   :D


Сообщение отредактировал Aleksk: 03 февраля 2018 - 18:28

  • 0

#146 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 03 февраля 2018 - 20:15

7 год работает у меня такой автопилот.
По Балтике хожу и не жужу.
Сопряжён с картплоттером.
Очень доволен.


Профессионалам можно ответить" тут и форум любительский" к слову.

IMG_1450.JPG
  • 0

#147 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 04 февраля 2018 - 01:06

Ходили с таким c 2008 года. У него пасики рвуться, надо сразу запасные взять с собой в путешествие. Можно еще в целофановый пакет запихнуть, потому что заливает водой во время дождя и шторма. А в районе выдвижного штыря закрепить пакет канцелярской резинкой. От одного заряженного аккумулятора работает 4 часа. Выходит на 1 день без солнечных панелей надо 6 аккумуляторов. Либо рулить самому а спать только 4 часа в сутки. Разьем подключения не удачный. Пластиковая крышка не закручивается нормально и может соскочить. IMHO


Сообщение отредактировал ignat99: 04 февраля 2018 - 01:09

  • 0

#148 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 04 февраля 2018 - 02:31

Кстати ST3000 ни старого ни нового образца ничем не лучше, такой же шлак. Искал другое, но опять наткнулся на горестные сообщения о поломке этой поделки

Оригинал на французком тут

http://www.ecogium.f...utomatic-pilot/

 

из электронного перевода все равно смысл понятен - ломаются пластмассовые шестерни, рвутся пассики.

 

автопилоты

 

Мы находимся в описании Арбута и его команды, поэтому само собой разумеется, что автопилоты должны быть неутомимыми.

Мы уехали в июне 2013 года из Carentan с двумя автоматическими пилотами ST3000 (1 старое поколение, 1 новое поколение). У нас есть на борту несколько запасных частей, таких как полный двигатель в рабочем состоянии и запасные ремни. Вот почему у нас есть 3 взаимозаменяемых двигателя для 2 автопилотов.

Драйвер нового поколения ST3000 был драйвером по умолчанию, мы в основном использовали его и сохраняли резервную копию старого поколения ST3000.

Вот последовательность проблем, которые мы имели с пилотами:

- Сломанный пояс на севере Испании

Пластмассовые зубы главной шестерни начинают разрушаться, чтобы быть всеми (всего 3), сломанными к Балеарским островам.

-В начале Балеарских островов к Кассису, водитель нового поколения бросает призрак. Установлен старый драйвер.

-Тулон, я покупаю и устанавливаю новый пилот Raymarine SPX5 для плавания до 7,5 тонн (на самом деле около 9 тонн арбутусов). Этот новый драйвер становится нашим драйвером по умолчанию, а старое поколение ST3000 снова становится нашей резервной копией.

-После 156 часов использования, новый водитель разбивает пластиковые шестерни между Сицилией и Грецией.

Резервная копия установлена ​​между Сицилией и Грецией.

Последние пластиковые зубы старого двигателя прорываются к Аморгосу за 1 день до прибытия в нашу зону зимовки.

Мы не можем сказать, что наши автопилоты надежны, далеки от этого! У всех есть пластиковые детали, которые ломаются.

Для ST3000 пластиковые зубья черного конуса приводят в движение ленточную звездочку. Когда эти пластиковые зубы сломаны, шестерня просто больше не приводится в движение. Я собираюсь исправить эту проблему с помощью моего отца, построив тот же конус с четырьмя алюминиевыми зубами. Наша резервная копия с некоторыми ремнями должна быть прочной в конце!

Что касается пластиковых штырей SPX5, которые так молоды, что мне кажется, что я должен остановиться у каждого авторизованного ремонтника Raymarine по дороге, чтобы запустить гарантию моего автопилота, которая стоила мне рука ... Я хотел бы вернуть автопилот, который я купил за 1300 евро, потому что дилер не сказал мне, что этот пилот был сделан на лодке до 7,5 тонн, который ограничен только в гавани Шербура в хорошую погоду в воскресенье днем ​​... И по этой причине я все равно попытаюсь получить компенсацию от Рэймарина, мы посмотрим!


Сообщение отредактировал Aleksk: 04 февраля 2018 - 02:32

  • 0

#149 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 05 февраля 2018 - 16:27

Коллеги, никто не мерил реальный ток потребления standby и во время работы движка у рэймаринов?  По описанию у ST1000 от 40мА до 90 с полной подсветкой, а при работе в среднем 0,5-1,5А. Но как пишут о быстром высаживании аккумуляторов - не больше ли?   У моего Simrad TР10 практ. то же самое - пишут 50 мА и до 2А при работе - все так и есть, но чтобы он много съедал не замечал. Правда, лодка легкая. При работе моторчика, сопротивляюсь ли ей или нет (придерживал рукой шток) - ток меняется, но не сильно. До 2А именно при работе мотора, а что там будет в среднем от слишком многого зависит.

Пусковой ток видимо больше (на светодиодных лампочках в каюте отражается, чуток моргают). 

Симрад вряд ли герметичнее рэймарина - тоже подмокал. Шток просто ходит через пластиковую втулку, смазка там есть но вода  попадает. Затея с силикагелем была неудачна - один из пакетиков порвался, и при следующей разборке пришлось тщательно чистить "песочек". Почему в принципе интересуюсь и рэймаринами  - 1) ПДУ нужен бы 2) индикация была бы полезна 3) больше настроек. У симрада две: интенсивность реакции и "seastate", это некая мертвая зона, не регулируемая. Можно включить или выключить.  Гибкости не хватает. 


  • 0

#150 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 05 февраля 2018 - 18:06

Втоплю еще разок за отличный авторулевой от реймарина  :tease: на зло болтунам.
Во первых этот рулевой все таки для небольших лодок, по сути лодок дневного плавания. 

У меня маленькая яхта 7 метров, 1,5 тонны водоизмещение. 
Лодка хорошо настроена  B)  и это дает возможность авторулевому не лопатить постоянно веслом. 
Я отключил подсветку, так как днем она не нужна, а ходить на рулевом в темноте это по меньшей мере странно.
Свежего AGM аккумулятор 100 Ah расчетно хватает где то на 60 часов, но точно подсчитать никогда не удается, так как есть и другие потребители периодически подключаемые. 
К тому же не высаживаю аккумулятор в ноль и подключаю вовремя второй. 
В основном авторулевой ставлю когда надо сходить на бак, поработать с парусней, посцать или пожрать или покурить. Очень выручает на швартовках.
Сутками я его  гоняю редко .. так как все таки я выхожу в море порулить в удовольствие.  
Режим работы на длинных переходах - часа три он, часик я. 
Хотя бывали длинные скучные переходы и работал он без остановки довольно долго.
Полиэтиленовыми пакетами я его не обматываю, как то это не эстетично. 
Но часто  брызгаю на шток силиконовой смазкой, к примеру после "мокрых"  переходов обязательно.
Храниться в веревочном ящике расположенном в  кокпите, там не слишком то сухо, но зато всегда под рукой. 
У меня пока нет реймариновского ветроуказателя, поэтому лавирока под автопилотом мне не доступна, но по прямой рулит отлично и волну обруливает. конечно не так предусмотрительно как живой рулевой, но приемлемо.  
По сути он стал частью команды, неотъемлемой и необходимой, не пьет, не курит, всегда готов. 

OahoWtraF4A.jpg


Сообщение отредактировал larion: 05 февраля 2018 - 18:08

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей