Перейти к содержимому

Фотография

Швертбот 470


Сообщений в теме: 345

#26 mishaF

mishaF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Королев

Отправлено 13 августа 2009 - 10:49

2 posibloe: прошу извинить, может я чего не понял, но какие на 470 брасоловки??? Спинакер убирается шкотовым руками в мешок на передней переборке ... Причем не всегда с подветра! Нам было проще убирать его с наветра...
  • 0

#27 Liebherr

Liebherr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 249 сообщений
  • Из:Геленджик
  • Судно: Рикошет 901
  • Название: Calypso

Отправлено 13 августа 2009 - 11:40

2 posibloe: прошу извинить, может я чего не понял, но какие на 470 брасоловки??? Спинакер убирается шкотовым руками в мешок на передней переборке ... Причем не всегда с подветра! Нам было проще убирать его с наветра...


Видать вы давно не ходили на 470. Сейчас очень активно применяется такая снасть. ей самой подбирают наветренный брас к корпусу для того чтоб не мешал шкотовому работать стоя на трапеции. штучка не сильно замысловатся, но стоит не дешево. у меня стоят блочки "Harken" 16мм. к ним установлены кулачковые стопора Viadana на подставках и вся любовь!
  • 0

#28 mishaF

mishaF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Королев

Отправлено 13 августа 2009 - 11:48

так я ж и говорю: может чего не понял! Мы раньше брасс от спинакер-гика заводили через крючочек, который был расположен на "буртике" (кажется по правильному это называется "привальный брус") впереди траверса мачты. И задавали на стопор там же. Брасс ничуть не мешал шкотовому работать на трапеции. Правда, это было "от бедности", про Харкен тогда и не слышали ...
  • 0

#29 posibloe

posibloe

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: 470
  • Название: sr-178

Отправлено 13 августа 2009 - 11:59

хех ну незнаю .. на 470 еще в годах эмм 80 эт было оО
на 13 на крючки ставили да. тож видел.
а еще плюс брасоловки в том что когда убираешь с под ветра не приходиться искать брас где то там ..
подтняул его хоп он у тебя в руках. )
  • 0

#30 mishaF

mishaF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Королев

Отправлено 13 августа 2009 - 12:11

Ну так я и гонялся на 470 в начале 80-х :D . В принципе, я понял свою ошибку! Беру свои слова обратно - против брасоловок ничего не имею!!!
Как говорят юристы: "Сначала договоримся о терминах."
  • 0

#31 posibloe

posibloe

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: 470
  • Название: sr-178

Отправлено 13 августа 2009 - 12:33

))
и вот еще так хотел уточнить, Liebherr, сфотаешь поподробнее свои барбера) и как ты развел всю проводку бегучего такелажа
  • 0

#32 Shadow Jack

Shadow Jack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 13 августа 2009 - 15:18

Привет, народ!
Вот я и влился в ряды "семидесятников"! Коряво пока так влился - со старым раздолбанным разукомплектованным корпусом безо всякой остнастки, но всетаки... :)
Подскажите, плз, с чего начинать реставрацию? Наличие отсутствия всего "железа" - это понятная беда (правда пока не придумал где его разыскивать), интересует в первую очередь процесс восстановления корпуса. Насколько я понимаю, у меня беда с отошедшими ребрами жесткости под палубой (ближе к корме), так вот вопрос - целесообразно ли как-то вскрывать корпус или прорезать дополнительные лючки чтобы получить доступ туда, или всеже реально выклеивать это все через имеющиеся лючки? Далее... Есть еще какие-нидь критические моменты, которые снаружи не видны, но требуют внимания? Есть какие-то хитрости по клейке? Какую смолу используете? Друзья, прошу, поделитесь опытом!
  • 0

#33 posibloe

posibloe

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: 470
  • Название: sr-178

Отправлено 14 августа 2009 - 05:46

привет.
ну значит слушай как мы восстанавливали свой корпус.
такой проблемы как отслойки ребра жесткости у нас не было. зато было море других. вот некоторые !) осмос, 2)отслоение палубы от корпуса
3) безобразная в некоторых местах палуба.
что мы делали, приклеили палубу наместо к корпусу, плюс к тому еще и сверху стеклоткани полоску сделали. в носовом отсеке сделали пиллерс из обычного пенопласта,( блин хоть пляшт теперь на носу) заклелили все лишнии дырки на палубе и привили ее в божеский вид.
с осмосом бородись просто расковыряли чуть побольши все эти трещины и шпаклевкой протянули ( впринципе после покраски его нету, но через 2 года в самых слабых местах немного проступил ((
и к томуже еще сделали деревянный привальник.
а теперь про ребра жесткости.
на другой семидесятки мы усиливали борта , ( изнутри соответсвенно) вырезались из оранжевого пенопласта ( строительного) типо стрингера распускались пополам , между нми на бокситку вклеивали тонкую стеклоткань, можно даже шелк. все это склеивалось вместе и получался оч легкий и прочный стрингер. дальше приклеивался к палубе. на следующий день это все обклеиваеться сверху стеклотканью.
подобным способом мы усиливали 2 луча. получаеться прочно надежно , а самое главное лгко!
желательно это делать все еше и с феном. ибо так пропитка лучше получаеться и смолы уходить в 2 раза меньше
насчет смолы: желательно пользоватья полиэфиркой. но мы клеили обычной ЭД
по железякам я фотки потом вылжу .
  • 0

#34 Liebherr

Liebherr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 249 сообщений
  • Из:Геленджик
  • Судно: Рикошет 901
  • Название: Calypso

Отправлено 14 августа 2009 - 06:24

Привет, народ!
Вот я и влился в ряды "семидесятников"! Коряво пока так влился - со старым раздолбанным разукомплектованным корпусом безо всякой остнастки, но всетаки... :)
Подскажите, плз, с чего начинать реставрацию? Наличие отсутствия всего "железа" - это понятная беда (правда пока не придумал где его разыскивать), интересует в первую очередь процесс восстановления корпуса. Насколько я понимаю, у меня беда с отошедшими ребрами жесткости под палубой (ближе к корме), так вот вопрос - целесообразно ли как-то вскрывать корпус или прорезать дополнительные лючки чтобы получить доступ туда, или всеже реально выклеивать это все через имеющиеся лючки? Далее... Есть еще какие-нидь критические моменты, которые снаружи не видны, но требуют внимания? Есть какие-то хитрости по клейке? Какую смолу используете? Друзья, прошу, поделитесь опытом!


Привет новобранец!
От всей души готов тебя поздравить с приобретением новой головной боли.
Для начала определи из чего сделан твой корпус. Может быть два варианта: из эпоксидки или из полиэфирки. Все зависит от года выпуска и верфи, где она выпускалась.
Если определился - значит и с материалом определиться не сложно. полиэфирка на эпоксидке не держится. (вернее плохо держится).
Второе: сколько у тебя имеющихся лючков? и где они расположены? Если руки достаточно длинные для того что бы достать до места ремонта, то резать ничего не нужно. если нет - режь новые люки, только так, что бы во время эксплуатации рулевой не выбил их ногами. А еще лучше - вырезать операционный люк и заклеить его обратно после ремонта. на счет критических моментов - нужно смотреть состояние корпуса. их может быть масса. внимательно просмотри стрингера в кокпите. если есть поперечные трещины - проклеивай по всей длине двумя слоями стеклоткани.
Обрати внимание на носовую часть. Вскрой люки носового бака и просмотри места крепления шпангоутов и стрингеров. Но помни - по правилам класса не допускается установка дополнительной жесткости в носовом баке (по крайней мере так было раньше). Удели внимание креплениям вант- и штаг-путенсов.
Да и если честно сказать - мест для внимательного осмотра - целая лодка.
У меня есть фотографии своего корпуса до ремонта. А после ремонта детальных фоток еще не делал. Так общая картинка.
Photo_0078.jpg Photo_0017.jpg [attachment=79
125:Photo_0077.jpg]
Это все до начала ремонта, можно сказать "только с прилавка"
Photo_0087.jpg Здесь были сквозные пробоины
Photo_0113.jpg Photo_0038.jpg А это уже после ремонта
Photo_0089.jpg Это краска для днища. двухкомпонентная на полиуретановой основе. Так крепкая, но на хорошей скорости слезает пластами.
____________018.jpg Первый выход после ремонта 23.04.2008г

Прикрепленные изображения

  • Photo_0077.jpg

Сообщение отредактировал Liebherr: 14 августа 2009 - 06:27

  • 0

#35 Liebherr

Liebherr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 249 сообщений
  • Из:Геленджик
  • Судно: Рикошет 901
  • Название: Calypso

Отправлено 14 августа 2009 - 06:25

))
и вот еще так хотел уточнить, Liebherr, сфотаешь поподробнее свои барбера) и как ты развел всю проводку бегучего такелажа


барбера - это кто? не въехал в название.
  • 0

#36 posibloe

posibloe

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: 470
  • Название: sr-178

Отправлено 14 августа 2009 - 06:51

спасибо за фотки. ! да конечно же с моей 470 по свежести не сравниться. у тебя какой год то??
оч поравилась система самих барберов ( это штука для настройки натяжения задней шкаторины стакселя.) у тебя вон каретка ползает вместе с площадкой. эт конечно удивило но оч понравилось!! :)
а фотки полностью вооруженой можно?) а спинакер фал делал с ускорителем или просто напрямую??

Сообщение отредактировал posibloe: 14 августа 2009 - 06:53

  • 0

#37 Liebherr

Liebherr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 249 сообщений
  • Из:Геленджик
  • Судно: Рикошет 901
  • Название: Calypso

Отправлено 14 августа 2009 - 10:39

спасибо за фотки. ! да конечно же с моей 470 по свежести не сравниться. у тебя какой год то??
оч поравилась система самих барберов ( это штука для настройки натяжения задней шкаторины стакселя.) у тебя вон каретка ползает вместе с площадкой. эт конечно удивило но оч понравилось!! :)
а фотки полностью вооруженой можно?) а спинакер фал делал с ускорителем или просто напрямую??

Спинакер фал сделал с ускорителем в 3 раза. Сейчас на новых лодках делается система автоматического подъема спинча. заводится снасть из резинки не знаю какой длинны. все это стопорится на кулачках. рулевой просто дергает фал со стопора и резинка сама выбирает фал. При спуске шкотовый просто тянет спинакер в мешок и резинка сама натягивается и становится в рабочее положение.
А я просто поставил на днище в кокпите стопор с блоком и на конец завел блочек с обушком. Фоты сделаю - выложу.
А по поводу барберов есть немного другая и на мой взгляд эффективная система:Photo_0133.jpg

Я наверное сделаю, но уже к следующему сезону.

Год у моей по моему 1989.
Ну и вот тебе напоследок: 42003.gif
Чтоб слюноотделение улучшилось.
  • 0

#38 posibloe

posibloe

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: 470
  • Название: sr-178

Отправлено 14 августа 2009 - 10:44

у нас по годам впрнципе одинаковые. а вот с ускорителем я считаю ненужно.. зачем?
вот ту систему барберов котую ты показал у меня такая же.
а насчет слюно отделения щас тебе тож помогу ..))
  • 0

#39 posibloe

posibloe

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: 470
  • Название: sr-178

Отправлено 14 августа 2009 - 10:47

обмер..

Прикрепленные изображения

  • IMG_1232.jpg
  • IMG_1296.jpg

  • 0

#40 Liebherr

Liebherr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 249 сообщений
  • Из:Геленджик
  • Судно: Рикошет 901
  • Название: Calypso

Отправлено 14 августа 2009 - 11:09

обмер..

Ну знаешь, такого добра почти полный хард. Щас выкину тебе видео какое нибудь.
Кстати, какой у тебя инет? качать можешь?
  • 0

#41 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 14 августа 2009 - 11:58

www.470.org
и далее по национальным сайтам

А по торнадо такого нет!? ;)
  • 0

#42 Liebherr

Liebherr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 249 сообщений
  • Из:Геленджик
  • Судно: Рикошет 901
  • Название: Calypso

Отправлено 14 августа 2009 - 12:10

А по торнадо такого нет!? ;)


http://tornado.org/
все очень просто! Бери словарь и вперед.
  • 0

#43 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 14 августа 2009 - 13:04

Добрый день.
Хорошая тема.
Насчет ремонта: домашняя верфь - ремонт луча/двойки. Там подробно описывал ремонт корпуса своей семидесятки.
Моя лодка тоже начала 80-х. Наибольшая проблема после ремонта корпуса - проводки. Год назад после спуска, провели их по-простому.
А сейчас потихоньку протягиваю их "как правильно" по-памяти ребят которые на ней ходили в юности.
Этим летом убедился как важно для экстрима иметь удобные и правильные проводки.
Вопрос к Liebherr: что за снасти у вас на каретке? Фотка расплывчата и не видно... У меня 2 каретки на погоне, но я их раскрепил и пользуюсь только одной. Интеремно, в чём фишка 2-х...
И ещё: насколько удобны погоны стакселя? Я их снял нафиг и пользуюсь просто блочками между вантами и мачтой (ближе к вантам). Ну и приметил место для стопоров на бортах... Стоит ли городить огород с проводкой стаксель-шкотов как в сообщении 37?
  • 0

#44 posibloe

posibloe

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: 470
  • Название: sr-178

Отправлено 14 августа 2009 - 17:27

интернет у меня норм скачать в внехи должен.
а вот насчет предыдущего сообщения. конечно можно поставить просто кататься себе в удовольствие. мона лишних веревок повыкидывать..
эта настройка задней шкаторины стакселя играет важную роль в аэродинамики парусов. если уж сильно интересно почитай в книжках умных. на прикид название точно не скажу.
  • 0

#45 Shadow Jack

Shadow Jack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 15 августа 2009 - 19:31

Народ, спасибо за отклик! Не ожидал даже такой живой реакции - сразу видно, что сами переболели этой бедой с ремонтом :).

Вопросы такие - как определить материал корпуса (полиэфирка или ЭДП)?
А как вы прилепляли стрингера и заплаты? Вакуум? Или просто лепили?
До всего долезать/доставать удавалось (я вот не представляю как в носовой части работать буду... руки-то длинные, но ведь не как у осьминога же... :)
Стоит браться за основательную шлифовку сразу или лучше слегка прошкурить и поверху пройтись?
Если шлифоваться - то как, чем (болгарка с липучкой под наждачку или щеткой, дрель с насадкой под наждачку или щеткой, лентовая шлифмашина, круговая шлифмашина)?
И совсем дурной вопрос - а реально ли сделать на баке люк и отсек для складывания снаряги для небольших походов?

Сообщение отредактировал Shadow Jack: 15 августа 2009 - 19:36

  • 0

#46 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 030 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 16 августа 2009 - 06:03

Народ, спасибо за отклик! Не ожидал даже такой живой реакции - сразу видно, что сами переболели этой бедой с ремонтом :).

Вопросы такие - как определить материал корпуса (полиэфирка или ЭДП)?

Определить очень просто: посмотритена серийный номер вашего корпуса и полистайте Книгу ГИннеса(раздел "470"), если найдете там такой№, значит у вас ЭД, если нет - полиэфир ;). Ну а если серьезно, то если и есть в природе ЭД470, то у вас ТОЧНОне она.Это Илья (Litbherr) погорячился также как и с резинко на месте спинфала (есть такие системы, где спин поднимается короткими движениями одной рукой, а резинка добирает "слабину")....Для 470 переделанных в туринги все эти заморочки нафиг ненужны....ПНРовские лодки 80-х годов и ТОГДАне были "470"(не отвечали Правилам класса, про качество корпусов промолчу) тем более смешно пытаться делать гончаков из них теперь...."Вакуум" при лепке заплат также в данном случае выглядит несколько екстремально ;) Просто переворачивайте корпус так, чтобы заплата была сверху. Саму заплатку готовьте заранее (не на лодке): необходимое кол-во слоев стекла (мат или ткань) раскладывайте на куске полителена (целофана) , пропитываете смолой и затем через имеющуюся дырку (если это штатный лючек, предварительно снимите с него резьбу-окантовку) накладываете на больное место, разглаживая.прижимая полителен(который оказывается сверху)....Если не можете добраться до носовых "внутренностей" (а надо) и под рукой нет щупленьких мальчиковдевочек (которые смогли бы туда пролезть), вырезайте мешающую часть переборки, после ремонта ставьте ее обратно.
  • 0

#47 posibloe

posibloe

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: 470
  • Название: sr-178

Отправлено 16 августа 2009 - 09:53

ну дополню малех , заплатки будешь ставить - с фенос сторительным работай, нуу очень удоюно и быстро получаеться!
а шкурить - вручную ) с брусочком и попре, ибу с болгаркой оО ну эт сильно как жестоко, ленточной машиной дыр понаделаешь, вибро машинка - да эт тема, но ей не выведешь екорпус до желаемого результатта. ей можно так на черновую пройтись чтоб уж сильно не заморачиваеться, а так все руками!)
а про твою дурную идею - забудь)) если уж так и хочеться взять с собой много вещей, полжи их в "лифчик" ( куда спинакер убираеться) и все)
  • 0

#48 Shadow Jack

Shadow Jack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 16 августа 2009 - 12:40

Гуд! Пасиба! :)
Значит, полиэфирка, наждачка и брусок! Тыдыщ!!! :)

Кста, а если использовать эту технологию с "оранжевым пенопластом" - какой толщины вы вырезали эти ребра жесткости? Вы их вырезали по форме корпуса или просто приклеивали (как фиксировать?) изнутри, изгибая под форму?

Проблема еще неболшая есть в том, что до меня какие-то "умельцы" этот корпус клеить уже пытались, причем на скорую руку, жутко коряво, снаружи... Теперь приедтся все эти художества сошлифовывать и клеить уже нормально, изнутри.

Кста, а как делаются (укрепляются) закладные под крепления "железяк" всяких? И еще по силовым элементам - ктонидь с углём заморачивался (углепластик, карбон, углеволокно - как оно там правильно называется х.з.)?

P.S. А про гонки я пока не говорю - мне бы на воду стать, потом уже буду приводить все к правилам... Мне бы сейчас лишнего не налепить, чтобы потом облома не случилось, а-ля "по правилам тут не должно быть ребра жесткости" или чего-то в этом роде.

Сообщение отредактировал Shadow Jack: 16 августа 2009 - 12:52

  • 0

#49 posibloe

posibloe

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: 470
  • Название: sr-178

Отправлено 16 августа 2009 - 12:46

ну с угле волокном яб даж не заморачивался. Хотя виддел умельцы в городе Снежинске , нос фину сделали из угля) но по идее этому угле волокну нужны вакум и темпе6ратура. если хочешь поэкперементировать флаг руки как говориться)
а усиления под всякие железяки.. хм если в этом месте корпус уже издырявин весь и как попало то можно изнутри наклеить пару тонких слоев, укрепить.
а если нет такой проблемы то оч просто, подд это весто вырезаеться усиление из дюральки например милиметровой или полторашки в зависимости от детали. или просто фанерку ( ну эт слишком просто) :)
  • 0

#50 Shadow Jack

Shadow Jack

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 16 августа 2009 - 14:12

ну с угле волокном яб даж не заморачивался.
а усиления под всякие железяки.. хм если в этом месте корпус уже издырявин весь и как попало то можно изнутри наклеить пару тонких слоев, укрепить. а если нет такой проблемы то оч просто, подд это весто вырезаеться усиление из дюральки например милиметровой или полторашки в зависимости от детали.


я думал угольные нитки в ребра жесткости закладывать, + сетку из крест-накрест сложенных нитей подкладывать (под стеклотканюшкой) под места крепления железяк, чтоб не повырывало их нахрен. Уж больно ненадежно выглядит железо, прикрученное к пластику, даже на дюралевой подкладке... Вот про зависимость от детали, кста! А где действительно нужно мощное усиление крепления и достаточно ли там будет дюральки изнутри? А если достаточно, то какого размера ее делать?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей