Перейти к содержимому

Фотография

Сальник гельмпорта или бяка конструкторов.....


Сообщений в теме: 53

#26 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 18 апреля 2011 - 22:44

Уважаемые владельцы катеров "Волга". Скажите у кого как выполнено уплотнение гельмпорта. И как оно себя показало на практике. Пока вижу 4- варианта: 1. Тотальная переделка гельмпорта 2. Штатная схема с обычным сальником 3. Штатная схема с "необычным сальником" (двусторонний сальник или резиновое колечко, нержавеющая пружина) 4. Штатная схема с сальниковой набивкой Заранее благодарен всем откликнувшимся.
  • 0

#27 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 19 апреля 2011 - 22:47

Точно такая же проблема. Разобрал, выбил бронзовые втулки сейчас думаю что делать. Понравился вариант изготовления опорных втулок из капралона. Уж больно дорогая бронза в диаметре 60мм. Кстати вроде как верхняя часть гельмопорта выше ватерлинии. Или я ошибаюсь?

Сообщение отредактировал rianon: 19 апреля 2011 - 22:48

  • 0

#28 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 22 апреля 2011 - 22:42

Точно такая же проблема. Разобрал, выбил бронзовые втулки сейчас думаю что делать.

Втулки выбиваются? У меня на верхней вроде как огромный шлиц есть, под гигантскую отвертку :rolleyes:, он не выкручивается?
  • 0

#29 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 22 апреля 2011 - 22:55

Сварганил съемник и снял руль...

Я съемник сделал из 50-го уголка (можно меньше), в котором просверлены три отверстия с шагом 35мм. Центральное под болт М12, крайние под шпильки М8. Длины шпилек 150мм. Все разобралось на удивление легко. Стучать по байлеру бесполезно, он вниз не выйдет, т.к. мешают шпонки. Просто видел два байллера, у которых верхний конец расплющен вхлам, от ударов по нему.
  • 0

#30 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 24 апреля 2011 - 12:41

Я только что был в магазине где нашел двусторонние сальники они выглядят как обычные но дополнительно у них с внешней стороны есть юбка как на гидравлическом манжете. Скорей всего намного проще будет использовать их тогда вообще ничего переделывать ненужно.

Добрый день, боюсь Вас разочаровать, но это не двусторонний манжет, это манжет с пыльником, пыльник предназначен ограждать рабочую поверхность манжета от сравнительно крупных инородных тел (пыли), тем самым увеличить жизнь всего манжета, жидкость держать он не будет.
С уважением ММ.
  • 0

#31 Vodolaz64

Vodolaz64

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Степногорск
  • Судно: клылатый
  • Название: Волга

Отправлено 24 апреля 2011 - 21:04

Добрый день, боюсь Вас разочаровать, но это не двусторонний манжет, это манжет с пыльником, пыльник предназначен ограждать рабочую поверхность манжета от сравнительно крупных инородных тел (пыли), тем самым увеличить жизнь всего манжета, жидкость держать он не будет.
С уважением ММ.

Извиняюсь за вторжение, но могу сказать что за 15 лет два раза поменял набивку но не обычную, а шнуровой квадратный фум и нет проблем хотя втулки не идеальные. С уважением прень из Казахстана.
  • 0

#32 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 24 апреля 2011 - 23:20

Извиняюсь за вторжение, но могу сказать что за 15 лет два раза поменял набивку но не обычную, а шнуровой квадратный фум и нет проблем хотя втулки не идеальные. С уважением прень из Казахстана.

Квадрат 10Х10 одно кольцо, на месте штатного сальника?
  • 0

#33 Vodolaz64

Vodolaz64

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Степногорск
  • Судно: клылатый
  • Название: Волга

Отправлено 25 апреля 2011 - 11:50

Квадрат 10Х10 одно кольцо, на месте штатного сальника?

Да на месте штатного два кольца стыками на 180 град.
  • 0

#34 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 26 апреля 2011 - 23:52

Втулки выбиваются? У меня на верхней вроде как огромный шлиц есть, под гигантскую отвертку :rolleyes:, он не выкручивается?


Выпресовываються. Верхняя и нижняя с продольными канавками (Для проникновения смазки наверное). Уже заказал из бронзы новые.
  • 0

#35 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 26 апреля 2011 - 23:52

Извиняюсь за вторжение, но могу сказать что за 15 лет два раза поменял набивку но не обычную, а шнуровой квадратный фум и нет проблем хотя втулки не идеальные. С уважением прень из Казахстана.


А где там набивка стоит. Не проясните?
  • 0

#36 Vodolaz64

Vodolaz64

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Степногорск
  • Судно: клылатый
  • Название: Волга

Отправлено 27 апреля 2011 - 19:25

А где там набивка стоит. Не проясните?

Охотно. Делается элементарно, отварачивается гайка штатного сальника и в место него укладывается первое кольцо фума, затем с лёгкостью приминается пальцами чтобы разошолся в корпусе и следущее кольцо укладывается непосредственно в корпус гельмопорта. Но проделывать это нужно при слегка опустив перо. После затяжки нет необходимости повторно обслуживать этот узел.
  • 0

#37 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 28 апреля 2011 - 02:13

Охотно. Делается элементарно, отварачивается гайка штатного сальника и в место него укладывается первое кольцо фума, затем с лёгкостью приминается пальцами чтобы разошолся в корпусе и следущее кольцо укладывается непосредственно в корпус гельмопорта. Но проделывать это нужно при слегка опустив перо. После затяжки нет необходимости повторно обслуживать этот узел.


Я так понял в нижней части вместо сальника?

Прикрепленные изображения

  • 27042011122.jpg

  • 0

#38 Vodolaz64

Vodolaz64

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Степногорск
  • Судно: клылатый
  • Название: Волга

Отправлено 29 апреля 2011 - 10:55

Я так понял в нижней части вместо сальника?

Да ваши мысли движутся в правильном напраилении. Желаю удачи. :D
  • 0

#39 vallera

vallera

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:новосибирск

Отправлено 04 июня 2012 - 17:23

[Добрый день,обнаружил на днях не соосность пера руля к оси вала(см. фото)может при покупке не обратил внимания,а может последствие залета на песчаную косу в прошлом году.Но дело в другом,не могу сообразит как вытащить балер.Помогите дельным советом.

Прикрепленные изображения

  • 04062012139.jpg

  • 0

#40 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 июня 2012 - 07:53

[Добрый день,обнаружил на днях не соосность пера руля к оси вала(см. фото)может при покупке не обратил внимания,а может последствие залета на песчаную косу в прошлом году.Но дело в другом,не могу сообразит как вытащить балер.Помогите дельным советом.

Если я ничего не путаю, то откручиваете болты крепления пера руля, и оно само отваливается. Баллер, вынимается вниз, при этом изнутри надо чего-то тоже открутить.
  • 0

#41 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 05 июня 2012 - 08:25

[Добрый день,обнаружил на днях не соосность пера руля к оси вала(см. фото)может при покупке не обратил внимания,а может последствие залета на песчаную косу в прошлом году.Но дело в другом,не могу сообразит как вытащить балер.Помогите дельным советом.

Руль надо править отдельно(он на 8ми болтах). Если хотите снять баллер(не завидую) надо открутить гайку, снять секторный румпель(сидит на 2-х шпонках) после этого баллер выйдет.
  • 0

#42 vallera

vallera

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:новосибирск

Отправлено 05 июня 2012 - 08:50

Руль надо править отдельно(он на 8ми болтах). Если хотите снять баллер(не завидую) надо открутить гайку, снять секторный румпель(сидит на 2-х шпонках) после этого баллер выйдет.



Само перо на мой взгляд не нуло пострадало,мне кажется балер.На наружной части есть большая гайка (на фото видно)какова ее роль не пойму,вытащил бак,там тесновато,сектор с тросом и куча болтов(их надо откручивать?)и сам балер конец под четырехгранник с огромной гайкой.А что так сложно разбирается,и с чего начать по порядку
  • 0

#43 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 июня 2012 - 08:57

Само перо на мой взгляд не нуло пострадало,мне кажется балер.На наружной части есть большая гайка (на фото видно)какова ее роль не пойму,вытащил бак,там тесновато,сектор с тросом и куча болтов(их надо откручивать?)и сам балер конец под четырехгранник с огромной гайкой.А что так сложно разбирается,и с чего начать по порядку

Большая гайка снаружи, это сальник.
Какова цель разборки? По фото, не совсем понятно что именно согнулось
  • 0

#44 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 05 июня 2012 - 09:39

Само перо на мой взгляд не нуло пострадало,мне кажется балер.На наружной части есть большая гайка (на фото видно)какова ее роль не пойму,вытащил бак,там тесновато,сектор с тросом и куча болтов(их надо откручивать?)и сам балер конец под четырехгранник с огромной гайкой.А что так сложно разбирается,и с чего начать по порядку

Я ж говорю: не завидую :shuffle: вот эту "огромную" гайку и надо откручивать. Тода секторный румпель можно будет снять(лучше съёмником). Мешают ли этому "куча болтов" я уже не помню(фото в студию). Четырёхгранник для аварийного румпеля(для ручного управления, на случай отказа ДУ)
  • 0

#45 vallera

vallera

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:новосибирск

Отправлено 05 июня 2012 - 10:45

Большая гайка снаружи, это сальник.
Какова цель разборки? По фото, не совсем понятно что именно согнулось

Мне кажется кажется что согнуло балер,перо прямое.Надо править балрер,правда пока сам не знаю как это будет выглядеть.При такой несоосности катер уводит в сторону,не держится на курсе
  • 0

#46 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 июня 2012 - 11:09

Мне кажется кажется что согнуло балер,перо прямое.Надо править балрер,правда пока сам не знаю как это будет выглядеть.При такой несоосности катер уводит в сторону,не держится на курсе

Баллер, ну просто очень толстый, плохо представляю как его можно согнуть. У меня руль тоже был погнут при посадке на мель, вывернуло гельмпорт вместе с пластиной его крепления, баллер при этом остался прямым.
Узнать что именно криво, можно покрутив баллер. Скорее всего кривой руль, или свернуло гельмпорт
  • 0

#47 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 06 июня 2012 - 17:09

Мне кажется кажется что согнуло балер,перо прямое.Надо править балрер,правда пока сам не знаю как это будет выглядеть.При такой несоосности катер уводит в сторону,не держится на курсе

У меня на двух катерах была небольшая несоосность пера руля и ГВ. Из чего я сделал вывод, что так и должно быть. Ничего никуда не уводило. Несоосност составляла миллиметров 15. Для снятия баллера надо снять бензобак, под ним есть лючок, через который открывается доступ к верхней части баллера. Если баллер кривой, то при перекладке руль закусывает,
  • 0

#48 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 06 июня 2012 - 17:11

Мне кажется кажется что согнуло балер,перо прямое.Надо править балрер,правда пока сам не знаю как это будет выглядеть.При такой несоосности катер уводит в сторону,не держится на курсе

Баллер выправить практически нереально, впрочем как и согнуть.
  • 0

#49 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 06 июня 2012 - 17:15

Я ж говорю: не завидую :shuffle: вот эту "огромную" гайку и надо откручивать. Тода секторный румпель можно будет снять(лучше съёмником). Мешают ли этому "куча болтов" я уже не помню(фото в студию). Четырёхгранник для аварийного румпеля(для ручного управления, на случай отказа ДУ)

Открутить огромную гайку - это самое простое, она просто радиально контрится одним или двумя болтами, нагрузку на себе никакую эта гайка не несет, при снятии верхнего сектора (разумеется вместе со ступицей) баллер вываливается вниз, огромная гайка этому не препятствует.
  • 0

#50 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 06 июня 2012 - 17:17

Руль надо править отдельно(он на 8ми болтах). Если хотите снять баллер(не завидую) надо открутить гайку, снять секторный румпель(сидит на 2-х шпонках) после этого баллер выйдет.

Пока две шпонки не будете держать в руках, по байлеру не стучите!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей