Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 5 Голосов

Конвертированный автомобильный двигатель.


Сообщений в теме: 4317

#126 ferum

ferum

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: yamaha passport-19

Отправлено 27 июня 2004 - 17:28

Да двигатель у меня автоматный , маховик смешной (пластина толщиной 1,5 мм) , а какой маховик на коробке ( насколько тяжелее ???) . А на счет сброса оборотов на Mercruiser при включении то вполне может быть все зависит от массы маховика , а то что японцы добавляют обороты при включение кондишки и т.д. здесь не подходит у этих систем большая задержка по обратной связи да и не душит двигатель так кондишка как винт. Я сижу репу чешу что сделать выточить обруч и прикрутить к родному маховику для увеличения массы , но может чего нибудь порвать на больших оборотах ( а вообще-то Toyota Chaser , Mark-II , Cresta на коробке с двигателем 1 G-fe я не слыхал) или есть варианты ?? Вопрос в догонку может кто сталкивался ,как увеличить тягу этой движки в более нижнем диапазоне оборотов ( 3800 хотя бы , как у Super Charger 1G-ZE блок то одинаковый стоит )
  • 0

#127 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 307 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 28 июня 2004 - 00:31

( а вообще-то Toyota Chaser , Mark-II , Cresta на коробке с двигателем 1 G-fe я не слыхал)


На 80-х и 90-х моделях вышеуказанных авто механические коробки ставят.
Один мой кореш до недавнего времени владел "Марковником" (Mark-II) 81 модели, а у второго Chaser - 91 модель. У обоих 1 G-FE с механникой. Но должен сказать что механника на авто подобного класса редкость. Зато если найти движок от Supra или Soarer, то там в 80% случаев механника и целых две турбины (модель движка 1G-GTE). И такой же "твинтурбовый" движок ставили на тюнинговые модели Toyota Chaser , Mark-II , Cresta 1989-1991 года выпуска.
  • 0

#128 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 июня 2004 - 05:53

На двигателях с мехкоробками маховики тяжелые, 5-10кг, лучше найти маховик, т.к. на "автоматический" вешать утяжелитель стрёмно. У меня тоже автоматический движок и водомёт, но тем не менее я тоже солкнулся с проблемой утяжеления, к счастью на 3S-FE найти маховик не сложно. Вообще я бы советовал убирать проблемы по очереди, это и по деньгам выгоднее. Надо сделать нормальное охлаждение и поставить нормальный маховик, а потом уже двигаться дальше.
  • 0

#129 Бонд

Бонд

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 09 июля 2004 - 15:40

Здравствуйте SKR. Прочитал сегодня эту тему , в этом деле - Судостроение я конечно "чайник" - но есть мечта. Я собираюсь делать катер Норд-Вест-82 (8метров), и с подбором двигателя опять таки проблемы - надо подобрать так - чтоб он глиссировал - думаю до 80км -меня вполне устроило. Вы пишете, что невкоем случае неставить волговский 406 мотор - почему? Там новый присутствует - 200л.с. инжектор - тем более можно поставить бортовой компьютер и будет видно и расход топлива и многое другое. И еще один вопросик - я конечно этим не занимался никогда - что-же мне всетаки делать винтовой или водомет?, что проще и дешевле (чтоб по карману). А если не волговский - тогда какой из отечественных ? ( мне скорость важна). А может два двигателя - но какой привод дешевле?( хотя два двигателя - это тоже затраты). С нетерпением жду комментариев от специалиста, заранее спасибо!

#130 Бонд

Бонд

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 09 июля 2004 - 16:44

Вот движок...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ___.doc   32К   532 Количество загрузок:


#131 владимир т 903

владимир т 903

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:togliatti
  • Судно: мсп

Отправлено 15 июля 2004 - 10:00

а как надёжность и ресурс у змз,если ты снего будеш снимать 200л.с.? если глохнет при втыкании и маховик тяжелый не помогает может обьём нужен больше и максимальная производительность системы х.х.?или автомат оборотов как на тракторных дизелях?

#132 Micromax

Micromax

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: катер
  • Название: амур-м

Отправлено 18 июля 2004 - 06:36

У меня Амур-М. Имеется опыт установки ЗМЗ-4021. Поставить новый 406 или ЗМЗ-4064.10 (200 сил), а может 3S-FE - вот в чем вопрос ?! На ЗМЗ имеется проблема с охлаждением масла. Как этот вопрос решается на 3S-FE? Уважаемый SKR! Где можно посмотреть фотографии Вашей силовой установки (3S-FE) по www.epluse.ru/~marine/ не получается.
  • 0

#133 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 июля 2004 - 20:53

Давайте начнём с того, что не будем верить тому, что написано в рекламных материалах по двигателям ЗМЗ. Вы пробовали его купить? А я на эту тему разговаривал с главным конструктором ЗМЗ. Вот его ответ по 4062.10:"Знаешь, он у нас на полной дырке и 300 часов не отработал. А двигателя с турбонаддувом в производстве нет, т.к. нет специальных сплавов для турбины, а на опытном стоит импортный Garret мы его не можем пускать в серию, поскольку турбина стоит столько же, как и сам мотор!" Ещё вопросы есть? Поэтому я и являюсь сторонником японских моторов, они прекрасно себя зарекомендовали и по надёжности и по цене. Грубо говоря, мне 3S-FE в комплекте с пучком проводов и процессором обошелся в 680 долларов. Мотор практически новый. Учитывая, что мне гарантируют, что пробег б/ушного мотора не будет более 80 000 км. Это для мотора, у которого ресурс 500 000 км, только обкатка. А на самом деле, самый "старый" мотор не был старше 35 000 км. У этого мотора ещё две модификации, 156-178 л.с. и турбо 204-242л.с. А это мой мотор, 3S-FE.

Прикрепленные изображения

  • 019.jpg

  • 0

#134 kvval

kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Сортавала

Отправлено 23 июля 2004 - 15:29

Уважаемый SKR! А какой расход топлива на Вашем 3S-FE, если не секрет?
  • 0

#135 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 25 июля 2004 - 19:08

Специальных испытаний не проводил, тот водомёт опытный и своё слово сказал. Поставлю новый, серийный, тогда все параметры и длолжу и в КиЯ опубликуем все подробности.
  • 0

#136 Алексан

Алексан

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 26 июля 2004 - 10:11

Здравствуйте всем! Недавно зарегистрировался на этом форуме. Очень интересная тема, а в сложившихся условиях на мой взгляд еще и чрезвычайно актуальная. Будучи студентом и обладая на том этапе определенным уровнем безответственности успешно ходил с товарищами на Прогрессе 4 с Вихрем М. Пьянки, гулянки, в перерывах рыбалка, но рыбалка явно не главное. После женитьбы, появилась масса забот (а также главная диверсия М. С. Горбачева против маломерного флота - дача) и последние лет 15 на своей моторке не выходил. В этом году, наконец то удалось донести до домашних, что сельхоз работы - это не самое интнресное занятие и с дачей мы распрощались. Стал интересоваться Что же сейчас твориться на этом фронте - мама дорогая, вот это да! А ведь когда то, когда информация о импортных движках публиковалась только в журналах ходили такие легенды! Типа одному моему знакомому, рассказывал другой знакомый, что его знакомый обзавелся каким то импортным движком который: 1. В два раза легче Вихря, мы поделили 45 кг на 2 и получили 22,5 кг - неплохо! 2. В два раза мощнее, мы умножили 25 на 2 и получили 50 л.с. - очень хорошо! 3. В два раза меньше лопает бензина - О это просто СУПЕР! А вот теперь эти движки появились на Волге и что же? Юношеские мечты разбиты в дребезги! Полное разочарование! Движок Сельва 30 лопает литров 13-14, на полном газу 95! бензина, да еще и масло ему надо явно не автол. И весит явно больше Вихря! У меня у родственников есть Москва 30 - она жрала литров 15 76 бензина и довольсвовалась автолом. Я с Вихрем М укладывался где то в десятку с винтом мультипитчем и газом на пару щелчков ниже максмального в дежиме движения. У знакомого рядом на стоянке какой то супер катер с 200 сильным Мерком, так тот жрет 70!!! литров 95 бензина в час! Правда ходит хорошо. Поход в магазин и разглядывание ценников на моторы выявил еще более удручающую картину. Движок Тойхатсу 40 - 120 тыс, вес около 70 кг Движок Хонда 50 - 209 тыс, вес около 100 кг, правда он четырех тактный. Еще Хонда 90, не знаю сколько стоит, но владелец говорил, что весит он где то 170 кг, стоял на переделанном Амуре. Нептуны 23 - 22 тыс, судя по качеству окраски, возможно собраны хуже. С другой стороны имеется М412 1993 г. в., с пробегом гдето 130 тыс, который чето никак по крупному не ломается, но в связи с покупкой нового автомобиля, ездить на нем неинтересно. Когда пробег был 112 тыс, мотор был подвергнут переборке с расточкой цилиндров и установке поршней под 76 бензин. Переборка не выявила серьезных дефектов, моторист заявил, что вообще лучше ничего не трогать кроме замены вкладышей, сальников и поршней с кольцами и притирке клапанов. Но так как поршня были уже приобретены, гильзы расточили. Наверное зря, потому что теперь мотор жрет масло где то 50-80 г на 10 л топлива. Хотя в инструкции, если это не опечатка критическим расходом называется расход 200!!! г (я не знаю, кто там инструкции пишет, они там охренели по моему) на 10 л топлива. Так как вырос я на Волге, отец мой когда то сделал десяток лодок (самая большая 8,5 метров) на продажу, так называемые Гулянки или Волжанки (кто понимает), иллюзий свойственных большинству уважаемых форумчан у меня нет. Ну типа я прекрасно отдаю себе отчет что значит построить быстроходный катер длиной 7 м. (это не Гулянка) без наличия собственного заводика и сколько проработает движок на катере если после снятия с авто его еще хотят и форсировать. Тем не менее нахально полагаю, что с москвичевского движка удастся снять порядка 50 л.с. в долговременном режиме. Для Прогресса намного больше и не надо, не в коня корм. Возникает вопрос - насколько эта идея реально осуществима? И что лучше водомет или колонка или еще что. Может кто то что то подобное уже делал? Все таки москвичевский движек - это не экзотика, успешно устанавливается на Амурах, правда и места он там занимает ого го! Корыто переделывать не хотелось бы. Ну может були наклепать небольшие, так что бы не мешали бы колеса ставить.

Сообщение отредактировал Алексан: 29 июля 2004 - 11:26


#137 ferum

ferum

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: yamaha passport-19

Отправлено 09 августа 2004 - 08:50

Ребята радуйтесь , появился человек который скрутил двигатель 1G-fe с колонкой Mercruiser и одним поворотом ключа заводит данный аппарат и он несет yamaha 19 футов со скоростью 23 узла . Значит можем когда захотим . Фото двигательной установки сделаю выложу, а также тех.характеристики. :D
  • 0

#138 ferum

ferum

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: yamaha passport-19

Отправлено 17 августа 2004 - 20:16

фото двигла 1G-FE на 19 футовом катере ямаха , характеристик минимум ( обороты рабочие они же максимальные 3800 , пожирание топлива 25 литров в час , скорость 23 узла ) . Вытягивает на глисер человек 7 .

Прикрепленные изображения

  • _1G_FE_vs_19ft_2.JPG

  • 0

#139 Pronic

Pronic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Черноголовка
  • Название: Крым

Отправлено 25 августа 2004 - 16:50

Да двигатель у меня автоматный , маховик смешной (пластина толщиной 1,5 мм) , а какой маховик на коробке ( насколько тяжелее ???) .

Я сижу репу чешу что сделать  выточить обруч и прикрутить к родному маховику для увеличения массы , но может чего нибудь порвать на больших оборотах

Маховиком на автомате служит преобразователь момента, он же гидротрансформатор.
Он - часть коробки и вращается в ее подшипниках. А пластина 1.5 мм, привинченная к торцу коленвала только передает крутящий момент к ГТ, при этом она легко гнется и компенсирует возможную угловую несоосность коленвала и КПП. Наэту пластину никакого утяжелителя крепить нельзя, будет раскачиваться и оторвется.

Если не повезло найти штатный маховик, есть рецепт от Кулибина.
Главное - центровка. На коленвалу должна быть цилиндрическая поверхность, на которую садится и по которой центрируется маховик - выступ (как у ВАЗ-2108) или расточка (под подшипник, работающий как центрирующая втулка на ВАЗ 2101).
Если взять маховик с подходящим или большим отверстием, можно посадить его напрямую или через переходную втулку (ювелирно выточенную из твердой стали).
Не надо бояться разделывать отверстия под болты в маховике, т.к. прочность маховика заложена на усилия выжима сцепления и дисбаланс корзины, которых скорее всего не будет.

Только маховик обязательно должен быть индивидуально отбалансирован, а не балансироваться в сборе с кодневалом, как на Волге.

Удачи!
Александр
  • 0

#140 Pronic

Pronic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Черноголовка
  • Название: Крым

Отправлено 25 августа 2004 - 22:56

Уважаемые коллеги! К вопросу о дизеле или бензиновом двигателе хочу добавить одно соображение: где и ЧЕМ заправлять дизель. Если дизель КАМАЗа можно заправлять чем угодно, то дизель современного Мерседеса или какой-нибудь другой продвинутый дизель - продукт высокой технологии и топлива требует соответствующего. Насос высокого давления, а тем более насос-форсунки боятся воды, серы и т.д. Так что не дай Бог заправиться где-нибудь там, где нет ДТ Супер. Даже достаточно давно (20 лет назад) созданный дизель ВАЗ-341 при заправке "где-то на трассе" вдруг начинал стучать (из статьи в "За рулем"), тогда что же будет с наддувным дизелем, если его заправить тем, чем в сельской местности заправляют трактор? Кондовый же дизель ЯМЗ или КАМАЗ, который подобное зверство вытерпит, это 5 кг за 1 лс, тяжеловат будет. Бензин же все-таки субстанция более простая в смысле наличия в нем ослиной мочи. Можно дефорсировать мотор под 80 бензин изначально и ничего не бояться в принципе, а грязь и воду просто фильтровать. Ну а уж припрет низким октановым числом в чистом поле (море), так ведь можно и трамблер повернуть. Все лучше пилить на половинной тяге, чем нутром чуять, как топливная аппаратура дизеля дохнет, а поделать ничего нельзя. Посему как ни классно экономить 40% в рублях в час, но мне не кажется это реальным. Что скажете, дизелисты?
  • 0

#141 ferum

ferum

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: yamaha passport-19

Отправлено 29 августа 2004 - 03:16

Дизель (разговор об японском дизеле )есть смысл ставить только на большие катера от 8 метров и выше и причем 2 шт. желательно ( т.к. силенок у одного маловато ) и проблемы если у него возникнут то все поможет только весло ( перегрев , снижение давления смазки из-за качки баллов этак 4-5) вывод из опыта. У человека на катере таком же как у меня 19 футов , дизель 2800 турбо ест порядка 24 литра когда на полном газу , т.е. экономии никакой. Проблему с маховиком решил просто , купил за 800 руб. маховик от коробки и все , сразу про эту проблему не знал , в форуме об этом все молчат как партизаны. B)
  • 0

#142 адмирал

адмирал

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:балахна
  • Судно: микро
  • Название: блюз

Отправлено 02 сентября 2004 - 14:57

не надо изобретать "велосипед"серьёзные вопросы должны решать спецы ,вода это не дорога на обочине, для ремонта не остановишся. Для желающих могу посоветовать обратится на Богородский механический завод в Нижегородской области там занимаюся ковертированием двс для судов с конца сороковых годов .

#143 ferum

ferum

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: yamaha passport-19

Отправлено 06 сентября 2004 - 02:44

Не ребята на самом деле все проще , есть японские двигателя так называемые милионники , вот их береш и ставишь на катер с закрытими глазами и не надо опыта по конвертации с 40-х годов .
  • 0

#144 Александр ( FUNYacht )

Александр ( FUNYacht )

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Конрад-43
  • Название: Flora

Отправлено 07 сентября 2004 - 11:23

Если дизель КАМАЗа можно заправлять чем угодно, то дизель современного Мерседеса или какой-нибудь другой продвинутый дизель - продукт высокой технологии и топлива требует соответствующего.

Что скажете, дизелисты?

Эксплуатирую мотор Toyota 1HDT-FE (4.2 L, 24V, 170PS), 6 лет, лью любую соляру, желательно с АЗС, а не с трактора :rolleyes:

Проблем с топливной аппаратурой никогда не было.

Насос высокого давления, действительно воды боится, но на это есть и сепараторы, и фильтра с датчиками воды...

#145 Никонор

Никонор

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:В. Новгород
  • Судно: Катер
  • Название: с55

Отправлено 08 сентября 2004 - 12:55

Вот здесь можно поподробнее? Этот дизель на машине или на катере? Если на катере, то в какой корпус установлен (глиссирующий?), каков вес двигателя, как охлаждается, что за движитель (угл. колонка?), какова динамика и скорость катера? Каков расход топлива? Есть ли фотографии моторного отсека? Очень интересно! С уважением, Александр.

#146 kvval

kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Сортавала

Отправлено 08 сентября 2004 - 13:18

Да, Да!!!! Нам всем очень интересно. Пожалуйста поделитесь опытом.
  • 0

#147 Александр ( FUNYacht )

Александр ( FUNYacht )

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Конрад-43
  • Название: Flora

Отправлено 08 сентября 2004 - 13:39

Порадовать опытом судостроения не могу, т.к. этот мотор эксплуатируется на автомобиле... Скажу одно: для катера средних размеров - он тяжеловат, т.к. весит порядка 300 кг. (чугунные: блок, голова, передняя крышка с шестернями привода ТНВД и гидронасоса (ГУР)) Сам я рассматриваю вариант установки простейшего мотора от Фольксваген Гольф 1-ой серии на 1/2 тонную яхту. Мотор 1.6, атмосферный дизель 54 л.с. Радость в том, что яхте на глиссирование выходить не нужно, :D а моторчик вместе с автомобилем стоит порядка 500 у.е. так что и навесное всё в комплекте и картер сцепления для изготовления переходной пластины и т.д., включая температурные датчики, приборы... ;)

#148 Александр ( FUNYacht )

Александр ( FUNYacht )

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Конрад-43
  • Название: Flora

Отправлено 08 сентября 2004 - 14:03

Про характеристики мотора 4.2ТД скажу, что максимальные обороты у него 4200 об/мин, НО настоятельно рекомендую с ДИЗЕЛЕЙ НИКОГДА НЕ СТАРАТЬСЯ СНИМАТЬ МАКСИМУМ ПО ОБОРОТАМ!!!! Так как и коленчатый вал, и шатуны, и поршни гораздо тяжелее, чем в бензиновом моторе (сказываются расчётные усиления деталей, работающих в условиях в ДВА раза большей степени сжатия ), как следствие - высокая нагруженность деталей на больших оборотах и сильный износ... Рекомендую расчётные обороты дизелей не доводить более, чем 6/7 от максимальных (в данном случае 3600 об/мин). Хотя я бы опустил эту цифру до 3200... ;) Расход этого мотора при 3200 об/мин с нагрузкой составляет около 15-18 л/час. (Расход взял с "потолка", т.к. при таких оборотах скорость а/м составляет 140 км/ч - расход 12л/100км - но вес а/м 2600кг и жуткое лобовое воздушное сопротивление - примерно сопоставимо условиям работы мотора на катере) Может по последнему пункту я и заблуждаюсь... :ph34r:

#149 AngelSki

AngelSki

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: пока нет

Отправлено 09 сентября 2004 - 21:15

Может из TOYOTA`вских бензомоторов будет интереснее использовать не 16-24-клапанные, заточенные для работы на высоких оборотах, а попроще, к примеру рядные 4-ки 8 клапанов для микроавтобусов (Тоёта ХайЭйс мотор 2.4и 2RZ-E примерно 101-115 л.с. доподлинно неизвесно, коллекторы в разные стороны, оборудован вискомуфтой.) т.к. крутящий момент на низких оборотах у них выше, ресурс больше, охлаждение будет проще. Заранее предупреждаю: опыта плавания/постройки нет. Только вот-вот заинтересовался. Просто есть опыт пилотирования разных тоёт с разными моторами. Дык вот 16-ти клапанные, чтоб ехали, надо серьезно вертеть. А выше упомянутый мотор утаскивает спокойно с места микроавтобус без педали газа. Хотя в этом конечно не последную роль играет коробка передач, все равно понятно что там и мозги перенастроены именно на тягу на низах. P.S. Пока на моей машине(европеиской сборки) он пробежал 400000км. Думаю: поменять или непоменять маслосьемные колпачки :) Расход масла 1-2л на 12000км в зависимости от стиля вождения.

#150 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 11 сентября 2004 - 15:07

2 AngelSki "Не мешайте механизму работать". Расход масла ощутимый, но не критичный. Если хотите делать ремонт, то только комплексный, чтоб движок не открывать несколько раз. Замена резинок может не помочь, т.к. не известно состояние направляющих втулок клапанов. Если есть люфт - новым колпачкам кранты на первой тысяче. Проверено многократно любителями экономить. Если не готовы к большому ремонту - оставьте все как есть, т.е. см. п.1. Японцы они живучие. B)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей