За безопасность судна борются на берегу, а в море борются за спасение людей и судна...
И не пользоваться всеми доступными средствами навигационного оборудования (РЛС, GPS), согласно РШС (рекомендаций по несению штурманской службы и несению ходовой вахты), - ...у меня просто нет слов... Я, если честно не понимаю, имея GPS Вы по карте очень быстро определите местоположение Вашей яхты, тем более вблизи берега, гораздо быстрее чем по РЛС (дистанция и пеленг причем, чтоб точнее определить место, надо выбирать несколько ориентиров - т.е. пеленг по 1 му ориентиру и дистанциу по 2 му-это минимум) - это потребует гораздо больше времени чем определить место судна по GPS... А время это очень критический показатель при плавании вблизи берега, не забывайте, что помимо других судов могут находится и всякие препятсвия типа осыхающих скал или рифоф или банки, где ставят рыбаки много сетей и т.д... И тратить драгоценное время чтоб возится с визуальным определением местоположения своей яхты?
Вот из-за таких товарищей, которые отключают GPS, РЛС и вытаскивают секстанты ( у всех есть на яхте Морской Астрономический Ежегодник чтоль? - я не пойму)... Вот так и случаются очень трагические ситуации, и еще меня поражает,что эти люди называют это - хорошей морской практикой!
Имхо, безопаснее для яхты и экипажа, если вахтенный штурман по GPS определит местоположение яхты, возьмет бинокль и будет вести визуальное наблюдение, особенно возле берега, чем раньше заметит опасность, тем больше времени будет на принятие решения о расхождении с ней, чтоб не доводить дело до времени и дистанции последнего маневра...
Просто возьмите и прочтите РШС.
Сообщение отредактировал 2nd Mate: 22 мая 2010 - 03:53