Виталий, ну не не одно и тоже шкипер и капитан, просто сейчас эти понятия часто путают. По крайней мере для меня - это понятия разные. Короче говоря: не всякий шкипер способен стать настоящим капитаном. Тем более, если внимательно почитать, я написал слово КАПИТАН большими буквами.
Вы знаете, Евгений, после того как здесь, в этом топике КАПИТАНЫ (а по мне, так уже и АДМИРАЛЫ) заявили, что чушь астронавигация и бумажная карта и по ней нельзя ходить - две Джпиэс - все вери гуд,...
а народ радостно поддержал - дескать, только эл. карта рулит...
сам я не владею астронавигацией, и всё думаю, как бы к этому вопросу серьёзно подойти..., но все же..
Я уже засомневался в своих знаниях и подходу к морскому делу...
Уж неужто никто не знает, что GPS - американская система, и что в неё всегда можно ввести "необходжимую поправку на ветер"
уж неужто никто не знает, что бывает такая облачность, что приборы не находят спутники??
уж неужто никто не знает, что уровень корректировки эл. карт очень низкий - мож, кто пользовался подтвердит?? (есть, ксати, какая-то компания, забыл названия, эл. карты которой счиатются корретными - остальное вообще рисунки)
уж неужто никто не встречал случаи, когда молния, попавшая рядом я судном напрочь сжигала даже включенные приборы??
уж неужто никто не пробывал включать картплотерр у причальной стенки и вдруг обнаружить яхту на берегу??
уж неужто никто не знает, что Петр Васев въехал в Нахимова, т.к. КАПИТАН (или АДМИРАЛ??) тупо доверился приборам, по которым и расходился???
... нет сил продолжать.
и всё же...
На портовой барже - сборщике льяльных вод (говновозке), есть чувак котоый подает концы и шланги на судно, ну и бумаги на подпись вахтенному помошнику. Его должность называется шкипер. На баке у рыболоветских судов океанского класса , перед брашпилем, так же есть помещение с красками,инструментами и т.д. - называется подшкиперской и находится в введении боцмана. Делайте выводы.
А на других парохордх его должность 1-ый помощник??
А насчёт шкиперских и подшкиперских - таки ими давно уж заведают боцмана...
А если серьёзно. В совецкое воремя были яхт рул. и яхт капитан.
С перстройкой в обход вошло ещё одно слово "шкипер". Чессно, никогда не задавался этимологией - сейчас в первый раз. Так для меня шкипер был синоним - капитан....
Вот сейчас я уже и не знаю, давайте разберём вместе!!
Сразу скажу, что Я понимаю под словом капитан.
Капитан - это чел., который несёт ответственность за всё, что происходит на борту судна. Ежели это байдарка двухместная, там регистрации не подлежит, тот этот чел. может не иметь никаких документов, но обязан хотя уметь плавать и спросить об этом др. членов экипажа...
Капитан многотоннажного судна - проходит ряд препяствий. которые должны отсеить некомпетентных, там обр-е, раб. диплом стадж и т.д.... хотя и это не всегда срабатывает, сюдя по тому, что иногда бывают оч. курьёзные случаи...
Так вот и тот и др-ой - капитан и тот и др. имеет равную ответность - просто район плавания и размер судна, экипажа и т.д. разный..