Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Запенивание блоков плавучести


Сообщений в теме: 21

#1 Вадим Станиславович

Вадим Станиславович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Амур-В

Отправлено 19 марта 2008 - 09:59

Уважаемые коллеги, строю водоизмещающую трейлерную каютную мотолодку из спасательной шлюпки 6.5х2.2х0.95, материал корпуса АМг-5. Подошёл к стадии устройства фальшборта в кокпите. Хочу пространство между бортом и фальшбортом из листа АМг-6 1мм. заполнить пеной, которая одновременно будет являться усилением тонкого фальшборта и блоком плавучести. Внимательно просмотрел все материалы на эту тему на форумах КиЯ, прошу "в поиск" с ходу не посылать. Вывод из прочитанного: Обычная однокомпонентная пена мало пригодна, т.к. она обладает повышенной водопроницаемостью, плохо застывает и расширяется в замкнутом объеме, при застывании увеличивается в объеме и тонкий фальшборт обязательно выпрет, исковеркает чистую линию. Двухкомпонентная пена в небольших баллончиках очень дорога, промышленную установку использовать возможным не представляется, трудно переть куда-либо недостроенную лодку, платить за чужой труд всегда дорого, да и привык всё делать сам, мне это в удовольствие. Однако кроить блоки плавучести из пенопласта представляется муторным: сложные круглоскулые обводы с частыми шпангоутами, стрингерами. Есть мысль использовать для этого профессиональную однокомпонентную пену "под пистолет". Ту, которой пользуются профессиональные установщики окон. У этой пены есть интересное свойство: она совсем или почти не расширяется при застывании + в обычной баллончике её очень много, раза в 2-3 больше, чем в аэрозольном баллончике такого же объема. Предстоит по каждому борту запенить приблизительно 200 л. на длине 3 м., высота фальшборта 0.9 м., максимальная толщина слоя пены 22 см. Технология представляется такой: лодкунаклоняю на тот борт, который запениваю, фальшборт точно подогнан под установку, но ещё не закреплён. Запениваю нужные мне отсеки "в открытую". Кладу пену с некоторым запасом, чтобы точно хватилона весь объём. Немного жду, чтобы она начала схватываться, и "по мокрому" кладу фальшборт на пену. При этом фальшборт проминает незастывшую пену до нужной ему формы и приклеивается к ней намертво. Быстро закрепляю фальшборт заклепками по периметру и усилителям, какие удалось сделать. В результате должен получиться непотопляемый сендвич, котрый вдобавок здорово усилит борта и фальшборта. Снимать фальшборт не планирую, под ним будет залит канал из пластиковой трубы для проводов/тросов. Лодка трейлерная, поэтому влагостойкость пены роли не играет, в кокпите почти всегда сухо, а часов 10 в случае чрезвычайной ситуации пена выдержит. Пена расширяется сразу после пистолета и дальше влага ей нужна только для застывания. Ну и пусть она стынет месяц, подожду, торопить не буду. Работать планирую через неделю-две. Все готово, душа горит, руки чешутся. Такие мысли... Пожалуйста, покритикуйте. Очень ценна информация от тех, кто реально работал с профессиональной однокомпонентной пеной (которая НЕ расширяется при застывании). Заранее благодарю.
  • 0

#2 новый

новый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:усть-лабинск
  • Судно: самодел №2
  • Название: пока непридумал

Отправлено 19 марта 2008 - 12:29

однокомпонентная пена вся какая мне попадалась расширяется,кроме бракованной которая наоборот при застывании опадает. может лучше полосы пенопласта закреплять пеной - все по надежнее будет
  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 марта 2008 - 13:27

Вот обсуждения:
http://katera.ru/for...wtopic=5054&hl=
http://katera.ru/for...wtopic=5748&hl=
http://katera.ru/for...topic=10102&hl=
Там много полезного.
  • 0

#4 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 марта 2008 - 16:32

Есть мысль использовать для этого профессиональную однокомпонентную пену "под пистолет". Ту, которой пользуются профессиональные установщики окон.

В результате должен получиться непотопляемый сендвич, котрый вдобавок здорово усилит борта и фальшборта.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот про эту самую "профессиональную под пистолет" и говорили, что она воду впитывает как губка, если долго касается жидкой воды, а не просто капелек дождя, иногда. Именно она расширяется...

Сэндвича у тебя не получится, сэндвич это не просто две жёстких оболочки, с заполнителем между ними. Там важна прочность и толщина этого заполнителя...

Ну вот представь себе рельс - сверху мощная елда, снизу большая плоскость, между ними тонкая перемычка - это полный аналог сэндвича. Рельс работает как единое целое - при прогибе под весом поезда, верхняя елда работает на сжатие, нижняя плоскость на растяжение, а перемычка на сдвиг, обеспечивая передачу нагрузок между нижней и верхней частью.

Теперь берём и увеличиваем высоту "перемычки" на порядок, а сверху ставим поезд... "Перемычка" теряет устойчивость и начинает работать на изгиб... Её прочности на изгиб не хватит! И поезд просто свалится с этих "ходулей", поломав их.

В сэндвиче, та же картина. Если толщина заполнителя не более 10-ти кратной толщины оболочек (это эмпирическая цифра, она может несколько меняться от вида заполнителя - с пеной меньше, с бальзой больше), то он работает как единое целое, а если больше, то как внешняя оболочка оклеенная пенопластом - заполнитель не передаст нагрузку на внутреннюю оболочку, а просто сомнётся. Это как вата, прикленная к листу бумаги - никакой жёсткости вата бумаге не прибавит, хоть метр там этой ваты...

СопроМат, однако... B)
  • 1

#5 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 19 марта 2008 - 18:23

Вот про эту самую "профессиональную под пистолет" и говорили, что она воду впитывает как губка, если долго касается жидкой воды, а не просто капелек дождя, иногда. Именно она расширяется...

Сэндвича у тебя не получится, сэндвич это не просто две жёстких оболочки, с заполнителем между ними. Там важна прочность и толщина этого заполнителя...

Ну вот представь себе рельс - сверху мощная елда, снизу большая плоскость, между ними тонкая перемычка - это полный аналог сэндвича. Рельс работает как единое целое - при прогибе под весом поезда, верхняя елда работает на сжатие, нижняя плоскость на растяжение, а перемычка на сдвиг, обеспечивая передачу нагрузок между нижней и верхней частью.

Теперь берём и увеличиваем высоту "перемычки" на порядок, а сверху ставим поезд... "Перемычка" теряет устойчивость и начинает работать на изгиб... Её прочности на изгиб не хватит! И поезд просто свалится с этих "ходулей", поломав их.

В сэндвиче, та же картина. Если толщина заполнителя не более 10-ти кратной толщины оболочек (это эмпирическая цифра, она может несколько меняться от вида заполнителя - с пеной меньше, с бальзой больше), то он работает как единое целое, а если больше, то как внешняя оболочка оклеенная пенопластом - заполнитель не передаст нагрузку на внутреннюю оболочку, а просто сомнётся. Это как вата, прикленная к листу бумаги - никакой жёсткости вата бумаге не прибавит, хоть метр там этой ваты...

СопроМат, однако... B)

<{POST_SNAPBACK}>


Годится только двух-компонентная полиуретановая жесткая пена с закрытыми порами. Она почти не берет воду, но при долгом замачивании сэндвича вода заполняет капилляры между пеной и одолочкой и между отдельными блоками пены и поврежденные ячейки. Каждую зиму место для воды растет и растет. Результат - тяжелая, мокрая лодка.

Работал на ремонте таких катеров, жутко грязная и тяжелая работа. И дорогая.
  • 1

#6 vict11

vict11

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Лапка

Отправлено 19 марта 2008 - 18:25

Возьмите нормальную двухкомпонентную систему для заливки. Работать с ней можно и без спец оборудования. Только учтите, при расширении эти пены создают большое избыточное давление - заливать надо аккуратно. Если не знаете где купить - пишите помогу.
  • 0

#7 Вадим Станиславович

Вадим Станиславович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Амур-В

Отправлено 19 марта 2008 - 19:17

Вот обсуждения:
http://katera.ru/for...wtopic=5054&hl=
http://katera.ru/for...wtopic=5748&hl=
http://katera.ru/for...topic=10102&hl=
Там много полезного.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, посмотрел, там говорится, в основном, про фанерное судостроение и обсуждаются проблемы гнили + впитывания влаги. Не понимаю, если лодка трейлерная и блоки плавучести выше уровня кокпита, то как пена может намокнуть? Под настилом кокпита две помпы, пене могут до чрезвычайной ситуации достаться только брызги от дождя/волны.
  • 0

#8 Вадим Станиславович

Вадим Станиславович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Амур-В

Отправлено 19 марта 2008 - 19:25

Возьмите нормальную двухкомпонентную систему для заливки. Работать с ней можно и без спец оборудования. Только учтите, при расширении эти пены создают большое избыточное давление - заливать надо аккуратно.
Если не знаете где купить - пишите помогу.

<{POST_SNAPBACK}>

С удовольствием воспользуюсь вашей подсказкой. На форуме была информация о баллончике из OBI. 200 руб за 20-30 литров - очень дорого.
У пены, про которую Вы пишите, другой ценовой диапазон?
Как надо аккуратно заливать, где описана технология заливки скрытых тонкостенных полостей? Читал, что финны запенивают наружный борт, потом после застывания его спрямляют и прикрывают фальшбортом. Только так можно? Приклеить фальшборт "по мокрому" на двухкомпонентную пену можно?
  • 0

#9 vict11

vict11

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Лапка

Отправлено 19 марта 2008 - 20:45

Оптовые цены на компоненты - ок 100кг. Кажущаяся плотность ППУ от 30-300 кг.м3. (выбирвется с пом. марки системы) простейшая технология заливки : - подготовил компоненты А и Б по массе - слил вместе - промешал мешалкой (3000 об/с) 5-10 сек (зависит от времени старта) - влил в полость - повторил нужное кол-во раз Как, сколько и куда лить, что приклеивать - решать Вам. На расстоянии диагноз не поставить :D
  • 0

#10 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 19 марта 2008 - 21:48

Вадим Станиславович! Попробуйте обратиться на предприятие ЭТАЛ, они специализируются на эпоксидных композитах и компаундах. Многие из форумчан покупали там эпоксидку и отвердители. Я у них, кроме того, покупал эпоксидные краски. Беседовал с одним консультантом по поводу представленных Пеноэпоксидах. Очень интересно: обещают высокую влагостойкость и возможность использования в качестве конструкционного материала. Плотность материала увеличивается в обратной зависимости от соотношения смолы и отвердителя ( максимум при 1:1). Макимальное увеличение объема 1:8. Координаты - поиском ( это в Печатниках), будут проблемы - уэлкам в личку. С уважением, Сергей P.S. Беда одна - стоимость... Если не ошибаюсь - около 160 руб за кг. Да, хочу отметить, что консультанты/специалисты - весьма любезные люди, готовые проконсультировать поиспользованию их продукции, так что... :)
  • 0

#11 ТОСИК

ТОСИК

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:НОВГОРОД
  • Судно: катер
  • Название: нептун 3

Отправлено 19 марта 2008 - 22:22

Уважаемые коллеги,
строю водоизмещающую трейлерную каютную мотолодку из спасательной шлюпки 6.5х2.2х0.95, материал корпуса АМг-5. Подошёл к стадии устройства фальшборта в кокпите. Хочу пространство между бортом и фальшбортом из листа АМг-6 1мм. заполнить пеной, которая одновременно будет являться усилением тонкого фальшборта и блоком плавучести. Внимательно просмотрел все материалы на эту тему на форумах КиЯ, прошу "в поиск" с ходу не посылать.
Вывод из прочитанного:
Обычная однокомпонентная пена мало пригодна, т.к. она обладает повышенной водопроницаемостью, плохо застывает и расширяется в замкнутом объеме, при застывании увеличивается в объеме и тонкий фальшборт обязательно выпрет, исковеркает чистую линию. Двухкомпонентная пена в небольших баллончиках очень дорога, промышленную установку использовать возможным не представляется, трудно переть куда-либо недостроенную лодку, платить за чужой труд всегда дорого, да и привык всё делать сам, мне это в удовольствие.
Однако кроить блоки плавучести из пенопласта представляется муторным: сложные круглоскулые обводы с частыми шпангоутами, стрингерами.
Есть мысль использовать для этого профессиональную однокомпонентную пену "под пистолет". Ту, которой пользуются профессиональные установщики окон. У этой пены есть интересное свойство: она совсем или почти не расширяется при застывании + в обычной баллончике её очень много, раза в 2-3 больше, чем в аэрозольном баллончике такого же объема.
Предстоит по каждому борту запенить приблизительно 200 л. на длине 3 м., высота фальшборта 0.9 м., максимальная толщина слоя пены 22 см.
Технология представляется такой: лодкунаклоняю на тот борт, который запениваю, фальшборт точно подогнан под установку, но ещё не закреплён.
Запениваю нужные мне отсеки "в открытую". Кладу пену с некоторым запасом, чтобы точно хватилона весь объём. Немного жду, чтобы она начала схватываться, и "по мокрому" кладу фальшборт на пену. При этомпроминает незастывшую пену до нужной ему формы и приклеивается к ней намертво. Быстро закрепляю фальшборт заклепками по периметру и усилителям, какие удалось сделать. В результате должен получиться непотопляемый сендвич, котрый вдобавок здорово усилит борта и фальшборта.
Снимать фальшборт не планирую, под ним будет залит канал из пластиковой трубы для проводов/тросов. Лодка трейлерная, поэтому влагостойкость пены роли не играет, в кокпите почти всегда сухо, а часов 10 в случае чрезвычайной ситуации пена выдержит.
Пена расширяется сразу после пистолета и дальше влага ей нужна только для застывания. Ну и пусть она стынет месяц, подожду, торопить не буду.
Работать планирую через неделю-две. Все готово, душа горит, руки чешутся.
Такие мысли...
фальшборт Пожалуйста, покритикуйте. Очень ценна информация от тех, кто реально работал с профессиональной однокомпонентной пеной (которая НЕ расширяется при застывании).
Заранее благодарю.

<{POST_SNAPBACK}>

Пены которая не расшыряется не бывает, от пистолета это не зависит, если вы будете запенивать большой объем внутри она не встанет никогда, а не только через месяц.Имел такой отрицательный опыт ,большой обьем пены при вскрытии через год внутри нашодилась каверна непрореагированной пены,при вскрытии она прореагировала через несколько минут. Блоки плавучести под планширем лучше всего делать из ПЕТ бутылок одетых в эластичный медецинский бинт, круглый,оставшийся объем заполнить пеной которая встанет и закрепит бутылки и создаст дополнителную жескость планширю.зачем бинт?- к ПЕТ бутылкам пена не пристает а к бинту прекрасно.кроме того вся конструкция очень легкая. Суважением Т.
  • 1

#12 новый

новый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:усть-лабинск
  • Судно: самодел №2
  • Название: пока непридумал

Отправлено 19 марта 2008 - 22:55

а в бутылки пустить самой дешовой пены - внутри создасться давление и при охлаждении они не будут сморщиваться
  • 0

#13 ТОСИК

ТОСИК

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:НОВГОРОД
  • Судно: катер
  • Название: нептун 3

Отправлено 19 марта 2008 - 23:02

а в бутылки пустить самой дешовой пены - внутри создасться давление и при охлаждении они не будут сморщиваться

<{POST_SNAPBACK}>

Нет смысла при запенивании пена давит на бутылку тоже и она твердая ....как у волка на морозе.
  • 0

#14 edikleo

edikleo

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 марта 2014 - 20:42

Вадим Станиславович!

Попробуйте обратиться на предприятие ЭТАЛ, они специализируются на эпоксидных композитах и компаундах. Многие из форумчан покупали там эпоксидку и отвердители. Я у них, кроме того, покупал эпоксидные краски. Беседовал с одним консультантом по поводу представленных Пеноэпоксидах. Очень интересно: обещают высокую влагостойкость и возможность использования в качестве конструкционного материала. Плотность материала увеличивается в обратной зависимости от соотношения смолы и отвердителя ( максимум при 1:1). Макимальное увеличение объема 1:8.
Координаты - поиском ( это в Печатниках), будут проблемы - уэлкам в личку.
С уважением, Сергей

P.S. Беда одна - стоимость... Если не ошибаюсь - около 160 руб за кг. Да, хочу отметить, что консультанты/специалисты - весьма любезные люди, готовые проконсультировать поиспользованию их продукции, так что... Изображение

Возьмите портативные комплекты для заливки Foamkit и не ломайте мозг!) www.Foamkit.ru
  • 0

#15 Negoro

Negoro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 29 марта 2014 - 02:51

Я бы добавил: запениваемый обьем есть смысл выстелить полиэтиленовой пленкой - снизит вероятность увлажнения наполнителя блока плавучести при эксплуатации лодки.
  • 0

#16 edikleo

edikleo

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 марта 2014 - 12:38

Пленкой не удобно, да и швов не избежать. Сама фишка в бесшовности системы и ее гермитичности. Если есть необходимого, то можно изначально напылять полимочевину по основанию, затем пенополиуретан и все еще раз укрыть сверху полимочевиной. Единственный момент, ПМ не работает на отрыв. Тоесть как гидроизоляции изнутри она работать не будет при всем желании. Если будет давление воды снаружи, то это рано или поздно привет к ее отрыву, но не к нарушению ее целостности
  • 1

#17 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 29 марта 2014 - 14:10

q1.jpg q2.jpg
Вот она двухкомпонентная, запенивалась, расширялась-вставала, излишки срезались, на внутренние стрингера наносилась эпоксидка, тонким слоем напылялась пена между внутренних стрингеров, закрывалась сверху фанерой прпитанной эпоксидкой после вставания, пены и смолы саморезы удалялись, отверстия зашпаклёвывались эпоксидкой, углы проклеивались стеклотканью Полоски.jpg

затем всё красилось эпоксидным топкоутом стойким к УФ

q3.jpg

как то так :)...


Сообщение отредактировал Qwazar: 29 марта 2014 - 14:11

  • 0

#18 edikleo

edikleo

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 марта 2014 - 15:00

Щикарно
  • 0

#19 eriver

eriver

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Badger ARL 390

Отправлено 28 февраля 2016 - 11:54

В нишах где затруднен доступ влаги, однокомпонентная пена очень плохо полимеризуется. Нужна двухкомпонентная пена, что-то подобное Soudal 2K  http://forprof.ru/ca...a-pena-400-ml-/

 

Она плотнее, чем обычная, полимеризуется за 15 мин, нет расширения после выпенивания, как у однокомпоненток.

 


Сообщение отредактировал eriver: 28 февраля 2016 - 12:08

  • 0

#20 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 254 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 25 августа 2016 - 10:34

Коллеги! Имею разборную парусную доску "Мустанг М" Корпуса берут воду, а в средней секции, кроме прочего, в одном месте палуба стала прогибаться. Решил запенить, но почитав форум понял, идея не правильная и даже вредная. Вскрывать палубу. как то не хочется. Что подскажите?
  • 0

#21 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 августа 2016 - 13:16

Корпус пустотелый, обшивка из полиэфирки, под которой сотовый наполнитель. Полиэфирка воду пропускает. Мрак, короче. Даже если заменить соты на ПВХ-пенопласт, что само по себе по трудоёмкости сравнимо с изготовлением новой доски, вода всё равно будет внутрь сочиться. Если дорога как память, то смиритесь с весом и ходите так. Если хотите непременно компактную доску, то сейчас продают надувные. Хотя это напоминает надувную женщину, но по общей жёсткости корпуса будет вполне конкурентно с разборным мустангом. А лучше купите современную доску, можно б/у, длиной метра 2,5 и шириной 68-75см, это совсем другие ощущения при катании. Компактность комплекта всё равно лимитируется длиной складной мачты, а не длиной корпуса.
  • 1

#22 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 254 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 25 августа 2016 - 14:11

Вас понял. Доска, как заполнитель времени. Не стоял лет 20, 18 точно. Сегодня первый раз после перерыва. Руки не те, ноги не те, но пошёл. Из воды ещё полную тащить трудно
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей