Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Обжим наконечников.


Сообщений в теме: 233

#176 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 17 февраля 2015 - 21:39

Вообщем, мужики - чем норсеманами заморачиваться, лучше сделайте коллективно вот такую машинку, и опресовывайте себе наздоровье, кто сколько хочет.

Изображениеswage machine.jpg

Все уже давно скопировано :))
http://forum.katera....-nakonechnikov/
Пост 15

Сообщение отредактировал Сергей52: 17 февраля 2015 - 21:40

  • 0

#177 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 17 февраля 2015 - 21:50

Еще, чтоб нержавейка "потекла" нужно приложить усилие 310 Н/мм2 это 310 мегапаскаль = 3161 килограмм-сила на кв. сантиметр 3161 х 8.46 см2 = 26742 кг - вес который нужно положить на половинку матрицы, чтоб нержавейка только еще начала течь. Для троса 8мм там пипец сколько тонн нужно.

Ошибку у себя нашел. Там же 2-е половинки.... Значит 26742кг на 2 забыл умножить . Вобщем получается чтоб обжать нормально трос нерж. 5мм , используя матрицы и поперечное прессование, нужно усилие приложить более 50000 кгс. Чтоб получилось не хуче чем с моего станка . P.S. Чегото я переусердствовал , не надо на 2 умножать 30 тонн хватит :))) А для троса 8 мм. Нужно 70 тонн приложить . Вот этого пресса П6328Б чуток не хватает на 63 тонны он. :))))

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg

Сообщение отредактировал Сергей52: 17 февраля 2015 - 22:36

  • 2

#178 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 17 февраля 2015 - 23:22

Вот еще, может кому пригодится. Сейчас замерил твердость наконечника из 12х18н10т. Получил 20 HRC по Роквелу. А твердость наконечника из AISI 316 - 33 HRC. Но , имея результат испытания на разрыв троса диам. 6мм, обжатого наконечниками из 12х18н10т вижу, что все порвалось как надо . Короче можно применять нержу подешевле , если в моря не ходить :)))

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg

  • 1

#179 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 17 февраля 2015 - 23:32

Еще интересен факт, что после обжима (в месте обжима), твердость обжимки из AISI 316 не изменилась, а вот твердость отечественной нержавейки после обжима стала не 20 , а 30 едениц. Вобщем отечественная нержавейка как русский характер. Так мягонькая, но стоит пиннуть ...... :)))

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg

Сообщение отредактировал Сергей52: 17 февраля 2015 - 23:38

  • 1

#180 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 февраля 2015 - 00:43

Вот еще, может кому пригодится. Сейчас замерил твердость наконечника из 12х18н10т. Получил 20 HRC по Роквелу. А твердость наконечника из AISI 316 - 33 HRC. Но , имея результат испытания на разрыв троса диам. 6мм, обжатого наконечниками из 12х18н10т вижу, что все порвалось как надо . Короче можно применять нержу подешевле , если в моря не ходить :)))

Знаю по крайней мере одну лодку, что на 12Х18Н10Т прошла кругосветку... Наконечники и талрепы покрылись налётом ржи, но всё работало... :)

 

Другая лодка (СТ-25) сгоняла в америку, но по сравнению с кругосветкой это семечки... :lol:


Сообщение отредактировал 2191: 18 февраля 2015 - 00:45

  • 0

#181 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 18 февраля 2015 - 10:10

Про моря сказанул, т.к. АИСИ 316 позиционируется как химически стойкий материал. Но на практике и у меня есть пример. Капитан Ден с нашего форума дошел от Нижнего Новгорода до Испании за 1.5 ода. Часть наконечников я ему делал из 12х18н10т. С его слов нету ржи вообще. Небольшим налетом ржавчины у него покрылись некоторые элементы сделанные из чер. мета :))))

Сообщение отредактировал Сергей52: 18 февраля 2015 - 10:12

  • 0

#182 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 08 сентября 2015 - 21:32

Чем дальше изучаю тему, тем страшнее- 

китайский девайс с роликами, из говна и ветра, работающий по принципу Виадановского:

А вот в этом видео адский дяденька обжимает трос 1:19 в нержавеющий наконечник ручными клещами, осуществляя при этом контроль качества при помощи спецтрафаретика:


  • 0

#183 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 28 сентября 2015 - 14:10

На последнем видео слышна фраза "light duty applications"  а еще про то, что данная технология НЕ сертифицирована для стоячего такелажа!!!


  • 0

#184 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 28 сентября 2015 - 14:14

На последнем видео слышна фраза "light duty applications"  а еще про то, что данная технология НЕ сертифицирована для стоячего такелажа!!!

То что технология не сертифицирова, вовсе не означает что она не подходит. Хотя, честно говоря, и я бы не решился таким способом обжимать ванты и штаги. 


Сообщение отредактировал Dr. Bu: 28 сентября 2015 - 14:15

  • 0

#185 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 28 сентября 2015 - 14:15

Про моря сказанул, т.к. АИСИ 316 позиционируется как химически стойкий материал. Но на практике и у меня есть пример. Капитан Ден с нашего форума дошел от Нижнего Новгорода до Испании за 1.5 ода. Часть наконечников я ему делал из 12х18н10т. С его слов нету ржи вообще. Небольшим налетом ржавчины у него покрылись некоторые элементы сделанные из чер. мета :))))

 

Этот маршрут не показатель, вообще. Тропики - вот где испытания надо проходить. Там все быстрее...


  • 0

#186 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 08 октября 2015 - 08:21

На Волге, Неве или Балтике тропиков пока нет. А всемирный рынок обжимных наконечников осваивать ТС вроде пока не собирается. Так что маршрут до Средиземки вполне показателен в плане надёжности.


Сообщение отредактировал альф: 08 октября 2015 - 08:22

  • 0

#187 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 23 ноября 2019 - 00:39

Недавняя ситуация. Под большими нагрузками трос выскочил из обжимки. Мачты нет. Брак изготовления такелажа? Превышение допустимой нагрузки? Или непрогнозируемый риск в конструкциях такого типа?

 

https://m.facebook.c...126611258110183

 

Вот может просто так дёшево и сердито?

 

DSC_1799.JPG

 

Фото с одной лодки, хозяин которой регулярно предпринимает офшорные выходы.

 

 


  • 1

#188 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 23 ноября 2019 - 01:14

Недавняя ситуация. Под большими нагрузками трос выскочил из обжимки. Мачты нет. Брак изготовления такелажа? Превышение допустимой нагрузки? Или непрогнозируемый риск в конструкциях такого типа?
 
https://m.facebook.c...126611258110183
 
Вот может просто так дёшево и сердито?
 
attachicon.gifDSC_1799.JPG
 
Фото с одной лодки, хозяин которой регулярно предпринимает офшорные выходы.

Даже фотографий не видел.
Но в описании есть непонятный момент, а именно: где-то на фотографии виден след запрессовки .
Где именно?
Представляется, что подготовкой подобного перехода занимаются грамотные специалисты....
Но... лично столкнулся с ситуацией, когда работник протягивает один раз наконечник через вальцы и заявляет, что работа выполнена и требует заплатить по прейскуранту. Никаких доводы не воспринимает.
Знаком с работой старых мастеров и знаю принцип и смысл обжимки.
  • 0

#189 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 ноября 2019 - 01:37

Первый вопрос: менялся ли такелаж перед гонкой, или когда вообще менялся? С мачтой сложнее конечно.
Там и корпус уже трещал...


  • 0

#190 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 23 ноября 2019 - 13:19

Первый вопрос: менялся ли такелаж перед гонкой, или когда вообще менялся? С мачтой сложнее конечно.
Там и корпус уже трещал...


похоже что не менялся , пвопреки всем рекомендациям и требованиям страховых. По-этому и не слышно ничего про то что страховые возмещают ущерб.
  • 0

#191 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 23 ноября 2019 - 14:13

похоже что не менялся , пвопреки всем рекомендациям и требованиям страховых. По-этому и не слышно ничего про то что страховые возмещают ущерб.

так там наверное лодка более-менее свежая... Я вот к чему. Неделю назад с другом обсуждал тему замены такелажа на своей лодке (14 лет). Я не гоняюсь и принципиально лодку парусами не насилую...По идее 14 лет - нужно менять. Я ещё подумал и сказал, что сейчас такелаж стоит с верфи, где можно ожидать некую систему контроля качества и воспроизводимость результата, а будешь менять тебе обожмут трос в каком-нибудь чандлере, в котором ты первый и последний раз покупаешь...и вот друг мне вчера ссылку на это крушение сбросил, смотри говорит...


Даже фотографий не видел.
Но в описании есть непонятный момент, а именно: где-то на фотографии виден след запрессовки .
Где именно?
Представляется, что подготовкой подобного перехода занимаются грамотные специалисты....
Но... лично столкнулся с ситуацией, когда работник протягивает один раз наконечник через вальцы и заявляет, что работа выполнена и требует заплатить по прейскуранту. Никаких доводы не воспринимает.
Знаком с работой старых мастеров и знаю принцип и смысл обжимки.

я на фото следа опрессовки не увидел

76706843_582138039224167_6224684905113059328_o.jpg

хотя, вот тут есть. Около её пальца желтоватая полоска. Интересно длинна троса в опрессовке достаточна? Не короткая?

77124322_582138102557494_1123385920750354432_o.jpg


Сообщение отредактировал Zmeelov: 23 ноября 2019 - 14:15

  • 0

#192 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 23 ноября 2019 - 15:17

Не видел этой темы раньше.
Отличная тема, отвечает на большинство вопросов, если не на все.
С подробностями и нюансами.

Очередной раз : вопрос про FAQ.
Нужен !
  • 0

#193 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 30 ноября 2019 - 10:41

А такой вопрос возник.

После опрессовки наконечников такелаж расчетными нагрузками испытывается? Кто в курсе?

По логике - необходимость есть (равно как и периодическая проверка используемого такелажа), а по факту?


  • 0

#194 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 30 ноября 2019 - 11:34

По факту вряд ли. Именно по этому и случилось чп на минитранзате
  • 0

#195 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 30 ноября 2019 - 11:50

По факту вряд ли. Именно по этому и случилось чп на минитранзате

Вот и меня на те же мысли наводит подобный случай.

ИМХО - раз в 3-5 лет сдергивай такелаж и испытывай его на статику с запасом. Прошел испытания - ставь обратно, нет - в замену. Много проще испытать, чем заменить не по износу, а по сроку службы...

 

И еще вопрос. Смысл опрессовки в наконечник, если это по деньгам бьет и есть вероятность его отказа? Почему с коушем не заплетают обычным способом? Там трос порвать проще, чем оплетку распустить... Контроль троса так же проще - переломы, коррозия и состояние коуша. Все открыто


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 30 ноября 2019 - 11:54

  • 0

#196 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 30 ноября 2019 - 12:02

Не желание заморачиваться, отсутствие у многих понимания технических тонкостей. И главное, обжим это красиво, а для производителя технологично, а значит дешевле
  • 0

#197 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 30 ноября 2019 - 12:16

Не желание заморачиваться, отсутствие у многих понимания технических тонкостей. И главное, обжим это красиво, а для производителя технологично, а значит дешевле

Ну про производителей - это понятно. Мой косяк - не совсем корректно сформулировал вопрос. Им то до фонаря - лепи на потоке в обжим, а то что мачта валится - проблемы индейца шерифа не волнуют.

А вот пользователей я не понимаю...


  • 0

#198 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 30 ноября 2019 - 12:21

Много ли у вас знакомых токарей или механиков яхтсменов?
Ну а остальные даже после факта чэпэ мало кто задумывается.
При всем уважении та же Грачева
  • 0

#199 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 30 ноября 2019 - 12:23

Много ли у вас знакомых токарей или механиков яхтсменов?
Ну а остальные даже после факта чэпэ мало кто задумывается.
При всем уважении та же Грачева

:) Принял. Знач, я в верном направлении мыслю... А то вдруг опять велосипед изобретаю...


  • 0

#200 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 ноября 2019 - 12:35

И еще вопрос. Смысл опрессовки в наконечник, если это по деньгам бьет и есть вероятность его отказа? Почему с коушем не заплетают обычным способом? Там трос порвать проще, чем оплетку распустить... Контроль троса так же проще - переломы, коррозия и состояние коуша. Все открыто

На стоячий такелаж применяется в основном трос конструкции 1х19, его на коуш заплести практически невозможно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей